МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Влияние совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе

    могут быть разногласия из-за недостаточной эмоциональной поддержки мужа и

    ориентации жены на внешнюю привлекательность.

    По тем же шкалам наблюдается ролевая неадекватность: муж не

    оправдывает ожиданий жены в эмоциональной сфере и внешней

    привлекательности. Хотя в целом здесь сохраняется благополучие. Адекватно

    воспринимает свои роли в выполнении семейных обязанностей муж.

    Вывод: Совместимость в данной супружеской паре достаточно высокая.

    № 8. Родители Светы К. В браке 11лет, двое детей.

    Для данной семьи наиболее значимыми являются хозяйственно-бытовая и

    родительско-воспитательная функции. Плюс для жены очень важна внешняя

    привлекательность.

    Причиной разногласий является установка жены на собственную внешнюю

    привлекательность. Также в данной семье могут возникнуть проблемы в

    хозяйственно-бытовой и эмоционально-психотерапевтической сферах

    взаимоотношений.

    Супруги адекватно оценивают свои роли в семье в хозяйственно-бытовой,

    воспитательной и функции социальной активности. Что касается двух других

    функций (эмоцоонально-психотерапевтической и внешней привлекательности), то

    они как раз являются основными причинами конфликтов (как показывают

    результаты опроса), т. к. оба супруга ожидают от партнера большей

    эмоциональной активности и жена, и жена стремится к тому, чтобы и самой

    быть привлекательной внешне, и супруга желает видеть более привлекательным.

    Вывод: Супружеская совместимость в данной паре находится на среднем

    уровне.

    № 9. Родители Кости К. В браке 11 лет, двое детей.

    Исследование семейных ценностей этой пары показало высокие установки

    на выполнение бытовой и воспитательной функций в семье. Жена придает

    большее значение функции эмоциональной поддержки и внешней

    привлекательности нежели супруг.

    Что касается согласованности семейных ценностей, то можно предполагать

    наличие разногласий в этой семье, связанных с воспитанием детей,

    ориентацией жены на собственную привлекательность, социальную активность, а

    также высокую значимость для мужа интимно-сексуальных отношений.

    Оба супруга неравномерно распределили свои роли в семье. Жена

    оставляет за собой право больше уделять внимания воспитанию детей,

    собственной привлекательности и проявлению социальной активности, чем муж,

    что может вызывать недовольство последнего. Кроме того, жена ожидает от

    супруга большей эмоциональной активности.

    Вывод: Полученные данные исключают проявления разногласий в семье

    только в хозяйственно-бытовой и идентификационной сферах. Остальные функции

    могут быть причиной возникновения конфликтов. Степень совместимости близка

    к низкой.

    № 10. Родители Ильи М. В браке 12 лет, двое детей.

    Исследование ценностей в данной семье показало, что наибольшее

    предпочтение супруги отдают выполнению семьей функций хозяйственно-бытовой

    и родительско-воспитательной. Также для жены высокую значимость имеет

    эмоциональная поддержка со стороны мужа.

    Семейные ценности в данной паре в целом согласованы. Серьезные

    разногласия могут вызывать: более высокая значимость сексуальных отношений

    для мужа, чем для жены и высокая значимость для жены эмоциональная

    поддержка со стороны супруга. Можно предполагать также разногласия по

    поводу наибольшей значимости внешнего облика для жены.

    Муж в основном оценивает свои роли в семье адекватно, но ожидает от

    жены более пристального внимания к собственному внешнему облику. Жена, в

    свою очередь, ожидает от мужа большей активности в сферах: хозяйственно-

    бытовой, эмоционально-психотерапевтической, социальной активности и внешней

    привлекательности.

    Вывод: супруги имеют среднюю степень совместимости.

    № 11. Родители Кати Н. В браке 8 лет, двое детей.

    Для данной семьи характерна наибольшая значимость хозяйственно-бытовой

    и воспитательной функций. Для жены, помимо этого, большее значение, чем для

    мужа, имеют эмоционально-психотерапевтическая функция и функция внешней

    привлекательности.

    Семейные ценности обоих супругов в целом согласованы. Но могут быть

    разногласия из-за высокой степени значимости для жены внешнего

    привлекательного облика как своего, так и супруга. Так же возможны

    разногласия в сфере оказания эмоционально-психотерапевтической поддержки

    друг другу.

    Оба супруга адекватно оценивают свои роли в семье, единственной

    причиной разногласий может быть, установка жены иметь более

    привлекательного партнера.

    Вывод: Уровень совместимости данной пары близок к высокому.

    № 12. Родители Люды О. В браке12 лет, в семье трое детей.

    В данной паре для жены наибольшую значимость имеют функции:

    хозяйственно-бытовая и внешней привлекательности. Для мужа – социальная

    активность и функция психотерапевтической поддержки.

    Семейные ценности в основном согласованы, но вызывают тревогу низкая

    значимость для мужа хозяйственно бытовой функции и социальной активности, а

    так же занижен показатель личностной идентификации с супругой.

    В то же время муж адекватно оценивает свою роль в семье, но ожидает от

    жены большего участия в воспитании детей. Жена ожидает от мужа большей

    активности в вопросах быта и меньшей в социальной сфере.

    Вывод: степень совместимости пары средняя.

    № 13. Родители Саши П. В браке 10 лет, двое детей.

    В данной супружеской паре приоритетными являются хозяйтвенно-бытовая,

    родительско-воспитательная, эмоцио-нально-психотерапевтическая и функция

    внешней привлекательности.

    Согласованность семейных ценностей очень высока, что исключает какие

    бы то ни было разногласия в семье.

    И муж, и жена адекватно воспринимают свои семейные роли.

    Вывод: Имеет место очень высокая степень совместимости супругов.

    № 14. Родители Оли С. В браке 8 лет, один ребенок.

    Для данной супружеской пары приоритетными являются хозяйственно-

    бытовая, родительско-воспитательная и функция внешней привлекательности.

    Семейные ценности в основном согласованы. Возможны разногласия в

    сферах воспитания детей и социальной активности.

    И муж, и жена адекватно воспринимают свои роли в семье.

    Вывод: Степень совместимости супругов достаточно высокая.

    № 15. Родители Кати С. В браке 8 лет, трое детей.

    Для данной супружеской пары приоритетной является эмоционально-

    терапевтическая функция. Для мужа большую значимость имеет социальная

    активность, для жены – личностная идентификация с супругом, хозяйственно-

    бытовая воспитательная и функция внешней привлекательности.

    Семейные ценности в целом согласованы, но возможны разногласия из-за

    потребности жены в общности интересов, способов времяпрепровождения, общего

    досуга с мужем, в то время как муж ориентирован на личностную автономию.

    Также очень серьезные разногласия в семье могут быть из-за расхождения

    позиций на выполнения бытовых нужд семьи.

    Ролевая адекватность мужа несколько выше, чем у жены. Жену не

    устраивает отношение мужа к хозяйственно-бытовым нуждам семьи, она ожидает

    большей активности супруга в этой сфере, а также в вопросах воспитания

    детей, эмоциональной поддержки. Муж ожидает от жены исполнения эмоционально-

    психотерапевтической функции.

    Вывод: Совместимость супругов довольно низкая.

    № 16. Родители Димы У. В браке 9 лет, двое детей.

    В данной супружеской паре приоритетными являются хозяйственно-бытовая,

    родительско-воспитательная и функция внешней привлекательности.

    Согласованность семейных ценностей очень высока, что исключает

    возможность разногласий в семье.

    И муж, и жена вполне адекватно воспринимают свои семейные роли.

    Единственное, что может стать причиной разногласий в семье, это ожидания

    женой большей эмоциональной активности со стороны мужа.

    Вывод: Можно констатировать высокую степень совместимости данной пары.

    № 17. Родители Олега Ф. В браке 11 лет, один ребенок.

    Для данной семейной пары наиболее значимыми являются хозяйственно-

    бытовая и родительско-воспитательная функции. Также очень важной для жены

    является внешняя привлекательность.

    Семейные ценности данной пары в основном согласованы, но возможны

    разногласия из-за несхожести взглядов на социальную активность и внешнюю

    привлекательность.

    Что касается степени ролевой адекватности, то и муж, и жена адекватно

    оценивают свои роли в семье.

    Вывод: Уровень совместимости супругов достаточно высокий.

    № 18. Родители Ивана Ш. В браке 9 лет, двое детей.

    В данной супружеской паре приоритетными являются родительско-

    воспитательная и эмоционально-психотерапев-тическая функции. Для мужа

    большое значение имеет также социальная активность, для жены – хозяйственно-

    бытовая и функция внешней привлекательности.

    Имеет место рассогласованность семейных ценностей: муж большое

    значение придает сексуальным отношениям, в то время как жена недостаточно

    высоко оценивает эту сферу взаимоотношений супругов. Также возможны

    разногласия в семье из-за разных позиций мужа и жены на бытовую и

    воспитательную функции и функцию социальной активности.

    По большинству ценностных ориентаций супруги адекватно воспринимают

    свои семейные роли. Но муж не оправдывает ожиданий жены в бытовой и

    эмоциональной сферах, жена не оправдывает ожиданий мужа в вопросах

    воспитания детей и оказания эмоциональной поддержки.

    Вывод: Совместимость пары находится на среднем уровне.

    № 19. Родители Кости Ш. В браке 1 год, один ребенок, (семья повторного

    брака).

    Для данной пары приоритетной является воспитательная функция. Для жены

    также большое значение имеет хозяйственно- бытовая функция.

    Возможны проблемы во взаимоотношениях супругов в сферах: хозяйственно-

    бытовой, социальной активности и внешней привлекательности.

    Ролевая адекватность мужа и жены средняя. Установки жены предполагают

    активную роль мужа в выполнении хозяйственно-бытовой, воспитательной,

    социальной активности и внешней привлекательности. Муж предполагает большую

    активность жены в вопросах воспитания детей.

    Вывод: Супруги имеют средний уровень совместимости.

    № 20. Родители Миши С. В браке 10 лет, двое детей.

    В данной супружеской паре для жены наиболее важной является

    хозяйственно-бытовая функция, для мужа – интимно-сексуальная и родительско-

    воспитательная. Оба супруга большое значение придают функции эмоциональной

    поддержки.

    Возможны проблемы во взаимоотношениях между супругами по поводу

    сексуальных отношений, по вопросам воспитания детей, социальной активности

    и касающихся хозяйственно-бытовой сферы.

    Ролевая адекватность мужа и жены в целом средняя. Муж предполагает

    большую активность жены в сферах: воспитательной и эмоционально-

    психотерапевтической. Жена предполагает активную роль мужа в выполнении

    функции эмоциональной поддержки.

    Вывод: Совместимость супружеской пары находится на среднем уровне.

    По данным семейной диагностики можно сделать следующий вывод:

    Для пар с высоким уровнем совместимости характерна высокая значимость

    интимно-сексуальных отношений, общности интересов супругов, внешней

    привлекательности партнера. А также – хозяйственно-бытовая, родительско-

    воспитательная функции брака. Отмечается также высокая степень

    согласованности семейных ценностей у большинства данных семейных пар с

    высоким уровнем совместимости, лишь у некоторых диагностируются разногласия

    согласованности семейных ценностей в вопросах внешней привлекательности и в

    выполнении супругами эмоционально-психотерапевтической, родительско-

    воспитательной и функции социальной активности. Что касается степени

    ролевой адекватности у данной категории супругов, то она также является

    достаточно высокой, но все же у некоторых пар наблюдается некоторое

    несоответствие между ролевыми ожиданиями и притязаниями партнеров в сферах

    эмоционально-терапевтической и внешней привлекательности. Уровень

    совместимости данных пар есть основания считать высоким, так как

    показатели, указывающие на наличие определенных разногласий в

    согласованности семейных ценностей и ролевой адекватности, ниже средних. К

    тому же, благополучие супружеских отношений характеризуется не отсутствием

    конфликтов как таковых, а их непродолжительностью и малой глубиной.

    Для пар со средним уровнем совместимости характерна высокая значимость

    хозяйственно-бытовой, родительско-воспитательной функций брака, а также

    функций социальной активности, эмоционально-психотерапевтической поддержки

    и внешней привлекательности. Отмечается также средняя степень

    согласованности семейных ценностей. Согласно полученных данных разногласия

    в данных семьях вызываются расхождением мнений по вопросам выполнения

    хозяйственно-бытовой и сексуальной функции (средние показатели). Степень

    ролевой адекватности у данных супружеских пар тоже не высока: есть

    разногласия практически во всех сферах супружеских отношений.

    Для пар с низким уровнем совместимости характерна высокая значимость

    хозяйственно-бытовой, родительско-воспитательной функций и функции внешней

    привлекательности. Характерна также рассогласованность семейных ценностей и

    низкая степень ролевой адекватности супругов практически во всех сферах

    супружеских отношений.

    Таким образом, из 20 семейных пар 12 (60%) имеют высокую степень

    согласованности семейных ценностей и ролевых установок, 6 (30%) супружеских

    пар обнаружили средний уровень согласованности и две (10%) – низкий уровень

    согласованности семейных ценностей и ролевых установок (Рис.3).

    Семейные

    пары

    Уровень

    Высокий Средний Низкий совместимости

    Рис. 3. Соотношение уровней совместимости супругов.

    2.4. На основании результатов, полученных в предыдущих исследованиях,

    можно констатировать следующее:

    Совместимость родителей тех детей, которые в классе имеют статус

    «звезды» (I статусная категория) высокая или очень высокая, что

    характеризуется как 100-процентная зависимость высокого социального статуса

    ребенка от высокого уровня совместимости его родителей.

    Совместимость родителей детей, имеющих в классе статус «предпочитаемые»

    (II статусная категория), в 6 случаях высокая, в одном случае – средняя (

    статус ребенка зависит от уровня совместимости родителей на 86 % ).

    Совместимость родителей детей, имеющих в классе статус «игнорируемые»

    (III статусная категория), в 4 случаях – средняя, в 2 случаях – высокая и в

    одном случае – низкая ( статус ребенка зависит от уровня

    совместимости родителей на 71 % ).

    Совместимость родителей детей, имеющих в классе статус «изолированные»

    (IV статусная категория), а таких в классе трое, варьируется от высокой до

    низкой, т. е. статус ребенка зависит от уровня совместимости родителей на

    66 % ). (Рис. 4).

    Уровень

    совместимости

    родителей

    Социальный

    I II III IV

    cтатус детей

    Рис. 4. Соотношение уровня совместимости родителей и социального

    статуса детей.

    В целом же взаимосвязь: благоприятного социального статуса ребенка с

    высоким уровнем совместимости его родителей можно проследить в 9 семьях из

    20; и неблагоприятного социального статуса ребенка с низким или средним

    уровнем совместимости его родителей – в 7 семьях, что позволяет расценивать

    подтверждение гипотезы на 80 %. В 4-х семьях из 20 подобная связь

    отсутствует ( Приложение 3 ).

    Для математического доказательства взаимосвязи социального статуса

    ребенка в коллективе и совместимостью его родителей требуется вычислить

    коэффициент ранговой корреляции. Он позволяет выяснить связь между

    вышеуказанными явлениями, находящимися в разных системах измерений. Для

    расчета корреляции рангов Спирмена:

    6 ? d2

    ? ’ 1 -

    (n+1) n (n-1)

    где d – разность между рангами коррелированных перемен,

    n – объем выборки (число вариант).

    Обозначим совместимость супругов как:

    – высокий и близкий к высокому уровень,

    – средний уровень,

    – низкий и близкий к низкому уровень.

    Тогда Х – количество выборов, полученных данным индивидом, У – уровень

    совместимости супружеской пары.

    Ранги X`:

    9 – (1+2) : 2 = 1,5

    7 – 3 : 1 = 3

    5 – (4+5) : 2 = 4,5

    4 – 6 : 1 = 6

    3 – (7+8+9+10) : 4 = 8,5

    2 – (11+12) : 2 = 11,5

    1. – (13+14+15+16+17) : 5 = 15

    0. - (18+19+20) : 3 = 19

    Ранги У`:

    - (1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12) : 12 = 6,5

    - (13+14+15+16+17+18) : 6 = 15,5

    - (19+20) : 2 = 19,5

    Расчет коэффициента корреляции ( см. Приложение 4 ).

    Коэффициент корреляции равен 0,615. Что характеризует прямую

    зависимость между совместимостью родителей и социальным статусом ребенка в

    группе сверстников.

    Данный показатель является достоверным (выше обоих критических

    значений коэффициентов корреляции рангов для данной выборки).

    Корреляцию принято считать:

    . Слабой - при коэффициенте от 0 до 0,3;

    . Умеренной - при коэффициенте от 0,3 до 0,5;

    . Заметной - при коэффициенте от 0,5 до 0,7;

    . Высокой - при коэффициенте от 0,7 и более.

    Следовательно, полученную в результате расчетов корреляцию между

    социальным статусом ребенка и совместимостью его родителей можно

    интерпретировать как заметную. Таким образом, экспериментально доказано,

    что между социальным статусом ребенка в группе сверстников и совместимостью

    его родителей существует прямая взаимная связь: чем выше совместимость

    родителей, тем выше и социальный статус ребенка.

    Заключение

    Данная работа имеет практическую значимость, так как результаты

    проведенного исследования могут представлять интерес для психологов,

    работающих с семьями, психологов детских учреждений, педагогов, родителей.

    Повышению статуса ребенка способствует реалистичность его самооценки,

    самоуважение, общительность, активное участие в общих делах, средний

    уровень конформности (стремления соответствовать групповым нормам и

    правилам), ориентированная на другого индукция (предвидение возможных

    последствий своих действий для других людей).

    Все вышеперечисленные качества личности растущего человека в первую

    очередь предопределяются семьей и семейным воспитанием. Самооценку и

    самоуважение у ребенка формируют родители (и другие члены семьи), усвоение

    групповых норм и правил (процесс первичной социализации) также происходит в

    кругу близких людей. О последствиях тех или иных действий для других людей

    ребенку также сообщают родители. Наконец, поддержка и понимание со стороны

    семьи (близких, родителей) тоже помогают детям пользоваться большей

    популярностью в кругу сверстников.

    Гармония во взаимоотношениях взрослых членов семьи (родителей)

    позволяет детям сформировать правильное представление о себе и других - в

    самом начале этого процесса роль «других» отводится родителям; образцы

    поведения дети копируют тоже в первую очередь с родителей. А значит и их

    популярность среди сверстников во многом определена обстановкой внутри

    семьи, т. е. чем гармоничнее взаимоотношения родителей, тем выше

    популярность ребенка.

    Для популярных среди сверстников детей характерны следующие качества:

    высокие интеллектуальные способности, активность, общительность, внешняя

    привлекательность, дружелюбие, справедливость, самостоятельность,

    адекватная самооценка, уравновешенность, а также специфические способности

    и навыки.

    Что касается не пользующихся популярностью сверстников детей, то для

    непопулярных детей свойственны: необщительность, напрямую зависящая от

    низкой самооценки; чрезмерная агрессивность; низкий или, наоборот, высокий

    уровень конформности; вызывающее поведение.

    Как отмечается в ряде отечественных исследований, при измерении сферы

    общения наиболее устойчивыми оказываются статусы «лидеров» и

    «изолированных», т. е. положение «звезды» и положение «изолированного»

    имеет тенденцию к закреплению и может сохраняться длительное время.

    Безусловно, для развития личности ребенка неблагоприятно состояние

    длительной психологической изоляции в малой группе (коллективе), это

    приводит к определенной деформации его личности. Однако и постоянное

    пребывание в статусе «звезды» тоже представляет определенную опасность для

    формирующейся личности.

    Поэтому одной из задач психолога детского учреждения является

    коррекция социального статуса ребенка в группе. Хотя и принято считать, что

    в любом коллективе всегда будут «изолированные» - это своего рода

    естественный отбор, - тем не менее, необходимо способствовать повышению

    социального статуса ребенка в группе. Для чего рекомендуется:

    . Включать в совместную деятельность лиц с противоположными

    социальными статусами («звезд» и «изолированных»);

    . Чаще давать «изолированным» общественные поручения;

    . В младшем школьном возрасте на установки детей влияет мнение

    учителя, поэтому преподавателю нужно чаще хвалить непопулярных

    детей даже за незначительные успехи, подчеркивать достоинства.

    «Звезд», наоборот, реже обращать внимание класса на какие-то

    «рядовые» успехи и достижения, критиковать, но справедливо (то

    же самое можно порекомендовать и родителям);

    . Хорошо влияет на общую групповую сплоченность совместная

    внеклассная деятельность.

    Способствовать улучшению взаимоотношений ребенка со сверстниками может

    родительская поддержка, внимательное отношение к ребенку, чуткость и

    искреннее сопереживание, ненавязчивость воспитательных мер и частое

    проявление родительской любви (пристальное внимание, контакт глаз и

    тактильный контакт). Как известно, все родители любят своих детей, но

    далеко не все умеют любить, т. е. проявлять свою любовь. Теплота семейных

    взаимоотношений, в которой так нуждается ребенок, способствует формированию

    у него ценных личностных качеств, а значит и повышению его популярности

    среди сверстников.

    Список литературы:

    1. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое

    консультирование. – изд-е 2-е. – М., Класс, 2000.

    2. Алешина Ю. Е., Гозман Л. Я., Дубовская Е. М. Социально-психологические

    методы исследования супружеских отношений (спецпрактикум по социальной

    психологии). – М., МГУ, 1987.

    3. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М., Наука,

    1977.

    4. Андреева Г. М. Социальная психология. – М., Аспект-Пресс, 1998.

    5. Баркан А. Практическая психология для родителей, или Как научиться

    понимать своего ребенка. – М., Аст-Пресс, 1999.

    6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.

    (Психологическое исследование). – М., Просвещение, 1968.

    7. Берримен Д. Психология и вы. / Пер. с англ. – Пермь, Стрелец, 1997.

    8. Бэндлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия. – Воронеж, 1993.

    9. Витек К. Проблемы супружеского благополучия. – М., Прогресс, 1988.

    10. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия. Новейшие подходы в области

    практической работы: Монография. – СПб., 1994.

    11. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. – М., МГУ, 1987.

    12. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. – М., 1985.

    13. Квинн В. Прикладная психология. – СПб., Питер, 2000.

    14. Ковалев С. В. Психология современной семьи. – М., Прогресс, 1988.

    15. Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология

    на каждый день. – изд-е 2-е, перераб. и доп. – М., Аст-Пресс, 1996.

    16. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и

    возрастные особенности). – изд-е 2-е, доп. – Минск, ТетраСистемс, 2000.

    17. Кон И. С. Ребенок и общество. (Историко-этнографическая перспектива). –

    М., Наука, 1988.

    18. Крайг Г. Психология развития. – изд-е 7-е. – СПб., Питер, 2000.

    19. Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную

    психологию личности. – М., 1985.

    20. Немов Р. С. Психология. – кн. 2 – М., Просвещение: Владос, 1994.

    21. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. – Киев, 1992.

    22. Роджерс К. Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в

    области практической работы: Монография. – М., ЭКСМО-Пресс, 1999.

    23. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Уч. пособие. –

    Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990.

    24. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., Педагогика-Пресс, 1992.

    25. Соколова Е., Столин В. Семья, личность, психологическое

    консультирование. // ж. Семья и школа. 1989, № 10.

    26. Столин В. В. Психологические основы семейной терапии. // ж. Вопросы

    психологии, 1987, № 6.

    27. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов н/Д., Феникс, 1997.

    28. Столяренко Л. Д., Корешкова Н. В. Психология личности и типология

    поведения. – Ростов н/Д., 1994.

    29. Спиваковская А. С. Как быть родителями. ( О психологии родительской

    любви). – М., Педагогика, 1986.

    30. Сысенко В. А. Супружеские конфликты. – изд-е 2-е, перераб. и доп. – М.,

    Мысль, 1989.

    31. Фридман Л. М. Психология воспитания. – М., Сфера, 1999.

    32. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. / Пер. с нем. – М., Знание, 1981.

    33. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.,

    Питер, 1999.

    34. Янкова З. А., Ачильдиева Е. Ф., Лосева О. К. Мужчина и женщина в семье.

    – М., Финансы и статистика, 1983.

    Приложение 1

    Социоматрица

    |№ 1 |5 |II | |+ |

    |№ 2 |3 |II | |+ |

    |№ 3 |1 |III | |_ |

    |№ 4 |0 |IV | |_ |

    |№ 5 |7 |I | |+ |

    |№ 6 |3 |II | |+ |

    |№ 7 |1 |III | |_ |

    |№ 8 |2 |III | |+ |

    |№ 9 |2 |III | |+ |

    |№ 10 |1 |III | |+ |

    |№ 11 |4 |II | |+ |

    |№ 12 |1 |III | |+ |

    |№ 13 |9 |I | |+ |

    |№ 14 |3 |II | |+ |

    |№ 15 |0 |IV | |+ |

    |№ 16 |9 |I | |+ |

    |№ 17 |5 |II | |+ |

    |№ 18 |3 |II | |_ |

    |№ 19 |0 |IV | |+ |

    |№ 20 |1 |III | |+ |

    Статусы детей: I – «звезда», II – «предпочитаемый», III –

    «игнорируемый», IV – «изолированный».

    Уровни совместимости родителей: - высокий,

    - средний, - низкий.

    Приложение 4

    Расчет коэффициента корреляции

    | | | |Ранги | | |

    | |x |y | ||d| |d2 |

    | | | |x` |y` | | |

    |№ 1 |5 | |4,5 |6,5 |2 |4 |

    |№ 2 |3 | |8,5 |6,5 |2 |4 |

    |№ 3 |1 | |15 |6,5 |8,5 |72,25 |

    |№ 4 |0 | |19 |6,5 |12,5 |156,25 |

    |№ 5 |7 | |3 |6,5 |3,5 |12,25 |

    |№ 6 |3 | |8,5 |6,5 |2 |4 |

    |№ 7 |1 | |15 |6,5 |8,5 |72,25 |

    |№ 8 |2 | |11,5 |15,5 |4 |16 |

    |№ 9 |2 | |11,5 |19 |7,5 |56,25 |

    |№ 10 |1 | |15 |15,5 |0,5 |0,25 |

    |№ 11 |4 | |6 |6,5 |0,5 |0,25 |

    |№ 12 |1 | |15 |15,5 |0,5 |0,25 |

    |№ 13 |9 | |1,5 |6,5 |5 |25 |

    |№ 14 |3 | |8,5 |6,5 |2 |4 |

    |№ 15 |0 | |19 |19 |0 |0 |

    |№ 16 |9 | |1,5 |6,5 |5 |25 |

    |№ 17 |5 | |4,5 |6,5 |2 |4 |

    |№ 18 |3 | |8,5 |15,5 |7 |49 |

    |№ 19 |0 | |19 |15,5 |2,5 |6,25 |

    |№ 20 |1 | |15 |15,5 |0,5 |0,25 |

    |? | |511,5 |

    -----------------------

    60 %

    30 %

    10 %

    67%

    33%

    15%

    35%

    35%

    15%

    71%

    66%

    86%

    100%

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.