МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внеклассная работа по иностранному языку

    запущенных; ж) социально запущенных; з) несовершеннолетних

    правонарушителей, иногда, к числу «трудных» детей относят учащихся,

    опережающих сверстников в своём интеллектуальном развитии, это может

    сочетаться с таким чертами, как несдержанность, эгоизм, зазнайство,

    пренебрежительное отношение к старшим и товарищам. Сюда же порой причисляют

    детей с самобытными чертами темперамента и характера («лгуны», «тихони»,

    «лентяи», «гордецы» и т.д.)». [24, 218].

    Такие дети, как правило, живут в «неблагополучных» семьях, а именно:

    1) в конфликтных семьях, в которых родители не ладят друг с другом;

    2) в аморальных семьях, в которых супруги ведут образ жизни, являющийся

    объектом общественного осуждения;

    3) в педагогически несостоятельных семьях, в которых отношения между

    супругами и детьми сравнительно благоприятные, но способы

    воспитательного воздействия неправильны (родители в таких семьях

    чрезмерно потакают детям или, наоборот, держат их в чрезвычайной

    строгости; возможна и ситуация, когда родители просто «разводят

    руками», не зная, как воздействовать на ребенка;

    4) семьи с социально-экономическими факторами риска (низкий материальный

    уровень жизни, плохие жилищные условия) [24, 218].

    Дети из «неблагополучных» семей характеризуются замкнутостью,

    ранимостью, повышенной обидчивостью, а иногда можно наблюдать их грубость и

    даже агрессивность по отношению к одноклассникам и взрослым. Воспитание у

    таких детей чувства гуманности является важной задачей. Думается, что

    учителя иностранных языков обладают большими возможностями для решения этой

    задачи в процессе окультуривающего общения с детьми, как на уроках, так и

    во внеурочное время. [29, 52].

    Здесь можно сослаться на педагогический опыт учителя английского языка

    Л.Н. Шабановой. С 1994г. она уделяет особое внимание работе с детьми из

    «неблагополучных» семей. Администрация школы №34 г. Зеленограда полностью

    поддержала её. Людмила Николаевна проводит еженедельно 3 часа

    индивидуальных занятий с учащимися V—VI классов и 2 часа факультативных

    занятий с учащимися X классов. Эти часы входят в дополнительную учебную

    нагрузку педагога и оплачиваются соответствующим образом. Ежегодный план

    работы включает следующее:

    1. Изучение психологических особенностей детей.

    2. Знакомство с семьями ребят.

    3. Развитие личности каждого ребенка посредством вовлечения его во

    внеклассную работу по английскому языку. [29, 52]

    В публикации Л.Н. Шабановой мы не находим конкретного описания работы

    с «трудными» детьми. В связи с этим, мы бы рекомендовали, прежде всего,

    общаться с этими детьми во время внеклассных мероприятий, сублимируя их

    отрицательную энергию в творческое, созидательное русло, поощрять их

    участие в различных мероприятиях, стараться заинтересовать их и выделять им

    посильные роли. При этом важны похвала учителя, одобрение одноклассников,

    добрый и ласковый взгляд, толерантность в случае возможной неудачи ребёнка,

    подбадривание, оптимистический настрой, а также чувство юмора. На наш

    взгляд, наиболее целесообразными мероприятиями, в которых участвуют

    «трудные» дети могли бы быть следующие дела:

    . театральная деятельность («трудные» дети могут участвовать не

    только в роли актёров, но и в роли реквизиторов, оформителей,

    звукооператоров, визажистов, декораторов, а также статистов);

    . игровая деятельность (игры помогают замкнутым и ранимым детям

    обрести инициативу, «чувство локтя», смысл жизни, а

    гиперактивным и даже агрессивным детям получить опыт

    «окультуривания» собственных чувств и поведения, благодаря

    соблюдению общепринятых в игре правил, необходимости действовать

    по определённому плану и приучают к дисциплинированности и

    ответственности);

    . выполнение языковых заданий с помощью компьютерной сети

    «Интернет» (формальные и речевые упражнения) и т.д.

    Выводы: в первой главе дипломной работы мы рассмотрели внеклассную

    работу по иностранному языку с точки зрения педагогической системы и

    педагогического явления. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

    внеклассная воспитательная работа по ИЯ является неотъемлемой частью

    педагогического процесса, имеет большое значение для всестороннего развития

    школьников, в том числе интеллектуального, духовно-нравственного и

    эмоционально-волевого. Внеклассная работа по ИЯ имеет свои цели и задачи и

    строится по определённым принципам. Содержание внеклассной работы по ИЯ

    ориентировано, прежде всего, на содержание урочной работы и является её

    логическим продолжением. Многообразие форм внеклассной работы по ИЯ

    предоставляет широкий спектр деятельности для учителей-предметников.

    Глава II. Практические рекомендации к внеклассной работе по иностранному

    языку

    § 2.1. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку

    В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения

    иностранному языку как средству коммуникации непременно в коллективной

    деятельности с учетом межличностных связей: преподаватель-группа,

    преподаватель-ученик, ученик-группа, ученик-ученик и т. д. Положительное

    влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность. Игра дает

    возможность создать и сплотить коллектив. Игра дает радость общения с

    единомышленниками. [8, 54].

    Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях,

    проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире;

    даёт психологическую устойчивость; снимает уровень тревожности, который так

    высок сейчас у родителей и передается детям; вырабатывает активное

    отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

    Цель:

    . Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка.

    Задачи:

    . Активизировать рече-мыслительную деятельность учащихся.

    . Расширить кругозор и обогатить лексический запас.

    . Воспитать культуру общения

    Психологические аспекты игры

    Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности

    человека, удивительный феномен нашего существования.

    По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций,

    направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором

    складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

    В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

    . развлекательную (это основная функция игры - развлечь,

    доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

    . коммуникативную: освоение диалектики общения;

    . самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

    . игротерапевтическую: преодоление различных трудностей,

    возникающих в других видах жизнедеятельности;

    . диагностическую: выявление отклонений от нормативного

    поведения, самопознание в процессе игры;

    . функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру

    личностных показателей;

    . межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей

    социально-культурных ценностей;

    . социализации: включение в систему общественных отношений,

    усвоение норм человеческого общежития.

    Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А. Шмакову):

    . свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по

    желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса

    деятельности, а не только от результата (процедурное

    удовольствие);

    . творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный

    характер этой деятельности («поле творчества»);

    . эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество,

    состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная

    природа игры, «эмоциональное напряжение»);

    . наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры,

    логическую и временную последовательность ее развития. [8, 112].

    В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание,

    планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых

    личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой

    деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и

    элементами соревновательности, удовлетворения потребности в

    самоутверждении, самореализации.

    В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя

    играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в)

    игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми,

    условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) -

    область действительности, условно воспроизводимая в игре.

    Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-

    рекреактив-ными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь

    развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в

    терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

    Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим

    люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной

    педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе,

    делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая

    деятельность используется в следующих случаях:

    . в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия,

    темы и даже раздела учебного предмета;

    . как элементы (иногда весьма существенные) более обширной

    технологии;

    . в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения,

    закрепления, упражнения, контроля);

    . как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница»,

    «Орленок», экономические игры типа «Монополия», КТД и др.).

    Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно

    обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в

    форме различных педагогических игр.

    Структура ролевой игры

    В структуре ролевой игры выделяются такие компоненты: роли, исходная

    ситуация, ролевые действия.

    Первый компонент - роли. Роли, которые исполняют учащиеся на уроке,

    могут быть социальными и межличностными. Первые обусловлены местом индивида

    в системе объективных социальных отношений (профессиональные, социально-

    демографические), вторые определяются местом индивида в системе

    межличностных отношений (лидер, друг, соперник и др.) Подбор ролей в игре

    должен осуществляться таким образом, чтобы формировать у школьников

    активную жизненную позицию, лучшие человеческие качества личности.

    Второй компонент ролевой игры - исходная ситуация--выступает как

    способ ее организации. При создании ситуации необходимо учитывать и

    обстоятельства реальной действительности, и взаимоотношения коммуникантов.

    Выделяются следующие компоненты ситуации: 1) субъект, 2) объект (предмет

    разговора), 3) отношение субъекта к предмету разговора, условия речевого

    акта.

    Третий компонент ролевой игры - ролевые действия, которые выполняют

    учащиеся, играя определенную роль. Ролевые действия как разновидность

    игровых действий органически связаны с ролью--главным компонентом ролевой

    игры - и составляют основную, далее неразложимую единицу развитой формы

    игры (Д.Б.Эльконин). Они включают вербальные и невербальные действия,

    использование бутафории.

    Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках

    иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся

    как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств,

    инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в

    количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи).

    Основные требования к играм

    Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников

    интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе

    ситуации, адекватной реальной ситуации общения.

    Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания,

    так и формы. Важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо

    исполнить ту или иную роль. Только при этом условии их речь будет

    естественной и убедительной.

    Ролевая игра должна быть принята всей группой.

    Она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере,

    вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее

    чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее будет он в общении.

    Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном

    речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый

    языковой материал.

    Учитель непременно сам верит в ролевую игру, в ее эффективность.

    Только при этом условии он сможет добиться хороших результатов. Роль

    учителя в процессе подготовки и проведения игры меняется. На начальной

    стадии работы учитель активно контролирует деятельность учащихся, но

    постепенно он становится только наблюдателем.

    Большую значимость в этой связи приобретает умение учителя установить

    контакт с ребятами. Создание благоприятной атмосферы на занятии - очень

    важный фактор, значение которого трудно переоценить. [8, 114].

    Методическое обоснование

    Что представляет собой ролевая игра? Что мы обычно понимаем под

    ролевой игрой? Когда учащиеся принимают роль, то они разыгрывают ее в

    определенной ситуации. Группа учащихся, разыгрывающая роль в классе

    уподобляется группе детей, играющих в школу, больницу, магазин, экскурсию и

    т.д. Углубляя страноведческие знания учащихся можно предложить им игры

    типа: «Shopping in Great Britain», «Attending a Swimming Pool», «Visiting

    Friends in the City and in the Country», «An English Picknick», «At the

    Hairdresser’s», «At the Tailor’s», «At the Doctor’s», «At the Chemist’s»,

    «At the Dressmaker’s», «At the Market», «At the Department Store», «At the

    Hotel», «At the Post-office», «At the Library», «At the Airport», «At the

    Railway Station» и т.д. И те, и другие бессознательно создают, творят свою

    собственную реальность и, делая это, оперируют своими знаниями реального

    мира, развивая свои способности взаимодействовать с другими людьми. В этой

    ситуации нет зрителей. В ситуации отсутствует риск коммуникации и поведения

    реального мира. Деятельность доставляет удовольствие и не угрожает личности

    ребенка, ученика. Такая игра в роль скорее укрепит, нежели разрушит

    уверенность в себе.

    Вторым преимуществом ролевой игры является то, что она дает

    возможность использовать неподготовленную речь. Основная цель любой ролевой

    игры - тренировка неподготовленной речи.

    Каковы преимущества использования ролевой игры в классе:

    Посредством ролевой игры в классе могут быть привнесены разнообразные

    а) формы опыта; б) могут использоваться разнообразные функции, структуры,

    большой объем лексического материала. Ролевая игра может превзойти

    возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в

    умении говорить в любой ситуации на любую тему.

    Ролевая игра ставит учащихся в ситуации, в которых им требуется

    использовать и развивать такие языковые формы, которые необходимы как

    смазочный материал в работе социальных взаимоотношений, которыми так часто

    пренебрегают наши учителя.

    Некоторые люди часто учат английский язык для того, чтобы

    подготовиться к определенной роли в жизни (работать за границей, в

    Интернете, путешествовать). Для них будет очень полезен тот языковый

    материал, который им понадобится во время поездки и очень важно, чтобы

    впервые они могли испробовать свои силы в дружественной атмосфере классной

    комнаты. Для них ролевая игра становится очень важной генеральной

    репетицией к реальной жизни.

    Ролевая игра снабжает застенчивых, неуверенных в себе учащихся

    "маской" за которую они могут спрятаться. Учащиеся испытывают огромные

    затруднения, когда основной упор в обучении делается на личность учащихся,

    на их непосредственный опыт. И в ролевой игре такие учащиеся получают

    обычно освобождение, поскольку их личность не затронута, им ненужно

    раскрываться.

    Преимущество использования ролевой игры в том, что она доставляет

    удовольствие играющим в нее. Как только учащиеся начинают понимать, что

    именно от него требуется, они с удовольствием дают волю своему воображению.

    А поскольку это занятие им нравится, то учебный материал усваивается

    намного эффективнее.

    Ролевая игра обладает целой гаммой технологий (коммуникативной

    технологией, которая развивает языковую беглость учащихся, способствует

    взаимодействию в классе и повышает мотивацию). [8, 127].

    Процесс обучения состоит из нескольких фаз:

    . фаза презентации;

    . фаза полузнаний;

    . фаза закрепления.

    Ролевая игра принадлежит к категории технологии обучения языку,

    которую относят к технологии обучения с низким вводом и высоким выводом.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.