МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Воспитание трудовых навыков в уголке природы

    Воспитание трудовых навыков в уголке природы

    Содержание

    Введение 1

    Труд детей в уголке природы в младших группах 2

    Труд детей в уголке природы в средних группах 3

    Труд детей в уголке природы в старших группах 5

    Труд детей в уголке природы в подготовительных группах 10

    Заключение 23

    Список литературы 25

    Введение

    Восприятие природы помогает развивать такие качества, как

    жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему

    живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы,

    разорять гнезда, обижать животных.

    Природа способствует умственному развитию детей, их логическому

    мышлению и речи. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при

    закате и восходе солнца, просторами полей замысловатой формой снежинок,

    полетом ласточки, у ребенка развевается художественный вкус, он сможет

    глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими

    руками.

    Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется,

    поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном,

    виденном.

    Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство

    с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно

    нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности,

    волевых качеств.

    Посильный «добрый» и «умный» труд, труд, нередко связанный с игрой, -

    именно та необходимая деятельность ребенка-дошкольника (помимо собственно

    игры), которая отвечает его возрастным особенностям. Систематическое

    включение трудовой деятельности ребенка в процесс его воспитания в семье и

    детском саду неизмеримо повышает самоценность периода дошкольного детства,

    а также уровень подготовки к школе и, в конце концов, к взрослой жизни.

    Одновременно нельзя забывать и о том, что успех трудового воспитания

    невозможен без особого внимания к индивидуальности ребенка. Ведь каждый

    человек, в том числе и маленький, неповторимая, своеобразная личность со

    своими интересами, привязанностями, возможностями, чертами характера.

    Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие

    представления, чем книжки и картинки. Поэтому уже в группах раннего

    возраста создаются условия для повседневного общения детей с природой,

    организуются уголки природы, где дети имеют возможность наблюдать рыб,

    птиц, растения, видеть заботу воспитателя о них, получают первые

    элементарные трудовые навыки.

    Труд детей в уголке природы в младших группах

    Во второй младшей группе полученные в предшествующих группах

    представления о природе расширяются. Прививаются трудовые навыки по уходу

    за растениями и животными: с помощью воспитателя дети кормят рыб, птиц,

    поливают комнатные растения, вытирают большие листья, сеют крупные семена

    цветов, сажают лук, поливают растения на грядках и др.

    Уход за комнатными растениями малышам еще недоступен: воспитатель

    делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание

    к своим действиям, предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, как она

    впитывается в землю; некоторые дети могут и немного помочь взрослому:

    подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист влажной тряпочкой

    и т.д. В процессе работы необходимо объяснять детям, что поливают растения

    и вытирают пыль с листьев для того, чтобы они лучше росли.

    Ухаживая в присутствии детей за комнатными растениями, необходимо

    привлекать внимание детей к растениям уголка, все чаще и чаще привлекать их

    к посильной помощи и к наблюдениям, используя для этого разные приемы:

    предлагать погладить плотные гладкие листья растений, понюхать,

    полюбоваться цветками герани, фуксии, вспомнить, как называется данное

    комнатное растение, и т.д. В конце зимы малыши сажают лук. Каждый ребенок

    сажает свою луковицу в наполненный землей ящик (луковицу можно сажать почти

    вплотную).

    Предлагается детям сначала потрогать землю: она мягкая, рыхлая,

    рассмотреть свою луковицу. Потом каждый ребенок по указанию делает

    неглубокую ямку, кладет в нее свою луковицу (ростком вверх), а затем

    вдавливает ее в землю- луковица должна плотно сидеть в земле.

    В конце апреля в начале мая проводится посев крупных семян бобов,

    фасоли, настурции.

    В уголке природы помещают цветы, принесенные с прогулки, пойманных

    жуков, бабочек и т.д. Приучать детей ставить цветы в вазочки, банки,

    составляя из них букеты.

    Красиво оформленный аквариум в группе сразу привлечет внимание детей.

    Наблюдая за плавающими рыбками, объясняется, как рыбки плавают- двигая

    хвостом и плавником, спрашивается, есть ли у них глаза, рот. При кормлении

    рыб, дети наблюдают, как рыбы быстро подплывают к корму и схватывают его.

    В дальнейшем при кормлении рыб малыши всегда приглашаются посмотреть,

    как это делается, а затем предлагается некоторым помочь покормить рыбок.

    Конечно, дети делают это под присмотром, так как сами они не скоро усвоят,

    сколько корма можно давать рыбкам.

    Уход за птицами намного сложнее, чем за рыбками. Птицу необходимо

    кормить регулярно, и не один раз в день, иначе она погибнет. В клетке

    всегда должно быть очень чисто. Воду в поилке нужно менять не реже двух раз

    в день, ежедневно менять песок на дне клетки, чистить жердочки.

    Труд детей в уголке природы в средних группах

    В средней группе дети более самостоятельные. Они приобрели некоторые

    знания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы. Теперь

    они уже могут под присмотром ежедневно выполнять поручения: полить

    растения, накормить рыбок, птиц, нарвать свежей травы кролику и др. Теперь

    стоит задача- продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе,

    приучать их заботится о животных и растениях.

    Комнатные растения- постоянные обитатели уголка природы во всех

    группах детского сада. Это дает возможность учить детей ухаживать за

    растениями.

    Уход за растениями в начале года осуществляется в присутствие детей.

    Постепенно привлекая их к посильной помощи, показывая, как наливать воду,

    как держать лейку, поливать, обтирать листья, называя предметы ухода,

    приучая детей класть все на свои места.

    Вначале под наблюдением, а затем самостоятельно дети выполняют

    поручения по уходу за растениями: вытирают крупные листья, поливают. В

    средине зимы уже можно проводить совместное мытье комнатных растений с

    небольшими подгруппами детей.

    Поручается двум-трем детям обтирать растения, остальным поиграть,

    объяснив, что в следующий раз эту работу будут делать другие. Горшки с

    растениями ставятся на скамеечки или на пол, если растения высокие.

    В начале предлагается посмотреть, как обтирать листья, показывая, как

    проводить тряпочкой по листу в одном направлении от черешка к концу, иначе

    лист может сломаться. Затем дети закатывают рукава, чтобы не испачкать их.

    Каждому предлагается намочить тряпочку в тазу, выжать ее, положить лист на

    ладонь левой руки, а если лист большой, положить лист на всю ручку, до

    локтя, и осторожно вытирать, Во время работы необходимо наблюдать за каждым

    ребенком. Двум-трем детям можно поручить вымыть поддоны в другом тазу с

    теплой водой.

    После работы вытирают пол, ополаскивают тряпочки ,выжимают их и

    развешивают для просушки, затем растения ставят на место

    Осматривая растения после работы, необходимо спросить детей: «Какие

    стали растения после того, как их вымыли?» Подвести детей к выводу:

    растениям необходим уход, тогда они будут лучше расти и развиваться.

    Продолжается знакомство детей с рыбками, птицами ,мелкими животными

    уголка природы.

    Ребенок пятого года жизни может оказать помощь в уходе за птицами:

    помыть поилку, налить воду, насыпать корм. Поставить поилку и кормушку на

    определенное место. В процессе этого труда дети наблюдают, как клюют птицы,

    как пьют, купаются, разбрызгивая воду, ставят лакомства-всходы овса в

    горшочке, которые сами для них вырастили.

    Участие ребенка в уходе за птицами способствует воспитанию заботливого

    отношения к живым существам, умения внимательно за ними наблюдать,

    узнавать(мелкие птицы даже взрослым часто кажутся очень похожими).

    В уголке природы средней группы можно содержать морскую свинку или

    кролика (если есть соответствующие условия). Теперь наблюдения за этими

    животными могут быть не только кротковременными на занятиях, но и во время

    ухода за ними. (Кролика нельзя держать в групповой комнате.)

    Следует помнить, что пример взрослых является главным условием

    воспитания у детей интереса и бережного отношения к природе.

    В течении зимы дети сеют овес для кроликов и птиц (им необходим

    зеленый корм), как и малыши сажают лук, следят за его ростом, осторожно

    поливают (не заливая луковицы).

    Весной уголок, да и всю групповую комнату, украшают первые весенние

    цветы: мать-и-мачеха, голубая и белая перелески, сон-трава, хохлатка,

    гусиный лук или др.

    Летом в уголок природы дети приносят растения поля, луга и леса.

    Уголок природы в старшей группе отличается большим разнообразием

    растений и животных. Организация труда и наблюдений здесь тоже иная, так

    как дети уже имеют представления о растениях и животных и навыки ухода за

    ними. Поэтому уход за объектами в уголке природы осуществляют уже дежурные

    под руководством воспитателя.

    В этой группе большое место занимают длительные наблюдения детей за

    ростом и развитием растений и животных. В этом большую роль играет

    систематическая и правильно организованная воспитательная работа с детьми в

    уголке природы.

    Как и во всех группах детского сада, постоянными и обязательными

    растениями уголка природы являются комнатные растения.

    Уход за растениями в уголке природы осуществляют дежурные под

    руководством воспитателя (дежурства организуются в начале года). Они

    поливают растения .Поливка растений является для детей трудным видом ухода.

    Увлекаясь самим процессом поливки, они могут поливать одно и тоже растение

    несколько раз в день. Поэтому эта работа выполняется детьми под контролем

    воспитателя. Привлекая все ребят поочередно к поливке, необходимо учить

    каждого ребенка, как нужно правильно держать лейку (прикладывая ее носик к

    краю горшка), приучать лить воду понемногу, не торопясь, лить воду нужно до

    тех пор, пока вся земля в горшке не будет влажной и на поддоне не покажется

    вода.

    При уходе за луковичными растениями поливают только землю и ни в коем

    случае не заливают луковицу. Необходимо объяснить детям, что поливать

    растения надо водой, которая уже стояла в комнате. Необходимо также

    напомнить, что листья растений нужно содержать в чистоте, обмывать теплой

    водой: холодная вода им вредна. Растения с мелкими листьями (например,

    традесканцию, бегонию вечноцветущию) поливают из лейки с ситечком, ставя

    растения в таз.

    Необходимо показать, как рыхлить палочкой землю в горшках, постепенно

    приучая к этому уходу и детей.

    В течение весенне-летнего периода, когда растениям нужно больше

    питания, необходимо при детях подкармливать растения органическими или

    минеральными удобрениями, привлекая детей к работе (полить растения водой

    до и после подкормки), объясняя им цель подкормки.

    Труд детей в уголке природы в старших группах

    В старшей группе детей знакомят с некоторыми способами размножения

    растений. Для этого пересаживают и размножают два-три растения. В этой

    работе принимают участие и дети.

    Хорошо, если каждый ребенок будет вести наблюдение за ростом и

    развитием своего черенка и все интересное (по своему желанию) зарисовывать

    в индивидуальный альбом. Такие альбомы могут быть использованы как

    иллюстрации к беседе о комнатных растениях.

    Выращенные растения дети могут подарить малышам либо пополнить уголок

    природы дома.

    В уголке природы старшей группы могут быть те же животные, что и в

    подготовительной к школе группе. Разница лишь в объеме знаний, которые

    получают дети о том или ином животном, менее самостоятельном уходе за ним

    (осуществляется он всегда под контролем и при непосредственном участии

    воспитателя), более ограниченном сроке пребывания некоторых животных в

    уголке природы.

    Основное требование, которое необходимо выполнять при содержании

    животных в уголке природы, — создание нормальных условий для их жизни.

    Прежде чем приобретать животных, необходимо приготовить помещение для них,

    стараясь приблизить условия пребывания животного в неволе к естественным и

    заранее заготовить корм. Животных нельзя держать в маленьких, узких,

    низких, не подходящих для них клетках, стесняющих естественные движения.

    Белок и большинство птиц лучше содержать не в клетках, а в просторных

    вольерах (от пола до потолка), сделанных из деревянных рам с натянутой

    металлической сеткой.

    Для таких животных, как кролик, морская свинка, еж, нужны деревянные

    клетки - невысокие, но просторные, дающие возможность животным свободно

    двигаться.

    При недостатке места в большой вольере для птиц можно выделить место

    для содержания морской свинки. В этом случае в вольере выгораживается

    помещение достаточного объема с потолком из фанеры, чтобы животные не

    беспокоили друг друга.

    Мелких птиц можно держать в небольших клетках. Их лучше вешать на

    стенку вблизи окна на высоте 1,5 м от пола.

    Для ухода за животными нужен специальный инвентарь. Все предметы ухода

    за животными размещаются вместе с инвентарем по уходу за растениями.

    Некоторые предметы, например щетку, сметку и др., удобно держать

    непосредственно в вольерах.

    Следует помнить взрослым и дать понять детям, что содержанию птиц,

    зверьков в уголке природы надо уделять самое серьезное внимание. Живое

    существо — это не игрушка, оно требует большого внимания и тщательного

    ухода: ежедневно в одно и то же время два три раза кормить, менять воду по

    мере загрязнения. (Не забывать на выходной день оставлять корм, воду!)

    Очень важно ежедневно убирать клетку. Один раз в месяц производить

    тщательную уборку: все ее части вымыть теплой водой с мылом.

    Нельзя допускать, чтобы животные гибли от недосмотра. Поэтому,

    выпуская их иногда из клетки, надо принять меры предосторожности: закрыть

    окно и форточку, чтобы не вылетела птица, не выскочила белка. Нельзя

    оставлять без присмотра на длительное время ни одно животное.

    Рыбы являются обязательными и постоянными обитателями уголка природы

    во всех группах детского сада.

    Для содержания рыб можно использовать различные аквариумы. Однако

    следует учесть, что в круглых аквариумах несколько искажается форма тела

    рыб и растений.

    Лучшими аквариумами во всех отношениях являются широкие

    четырехугольные в металлической оправе (каркасе). Новый аквариум надо

    проверить, не протекает ли он, затем тщательно вымыть, насухо вытереть и

    поставить на определенное место, лучше всего на специальный столик на

    небольшом расстояний от окна.

    Установив аквариум, надо подготовить грунт - тщательно промытый и

    прокаленный крупнозернистый речной песок. Его нужно класть неровным слоем —

    с наклоном к середине аквариума и к одному его краю, тогда грязь будет

    скапливаться в одном месте, и ее легко удалить с помощью стеклянной или

    резиновой трубочки. Поверх песка положить камешки, ракушки, посадить

    растения, чтобы придать аквариуму сходство с естественным водоемом.

    Особенно важно посадить растения. Только при этом условии можно

    поддерживать биологическое равновесие в аквариуме. Растения обогащают воду

    кислородом, который необходим для дыхания рыб, и поглощают углекислоту.

    Кроме этого, икромечущие рыбы откладывают икру на листья растений, листья

    служат убежищем для мальков, для некоторых рыб они являются добавочным

    питанием.

    После того как грунт подготовлен, посажены растения, можно наполнить

    аквариум водой. Воду из крана следует предварительно выдержать несколько

    дней в другой посуде к ни в коем случае ее не подогревать, так как в

    подогретой воде меньше воздуха. Наливать воду надо осторожно, чтобы не

    вымыть посаженные растения. Можно это делать по-разному: пользоваться

    шлангом, положив его на грунт, специальной воронкой для наливания воды или

    лить воду на лист писчей бумаги на блюдце, поставленное на дно, или

    направлять струю воды на свою руку, опущенную в аквариум.

    В аквариум желательно поместить несколько пресноводных улиток; они

    своего рода санитары — очищают стенки аквариума и съедают остаток корма.

    Пополнять аквариум рыбами нужно постепенно, рассматривая и сравнивая

    новых рыб с помещенными раньше.

    В уголке природы старшей группы рыбы должны быть разные: неприхотливые

    аквариумные рыбки — золотая рыбка и ее разновидности— и рыбы пресноводных

    водоемов, например маленький карп. При хорошем уходе он быстро растет, и

    дети, начав за ним наблюдать в старшей группе, продолжат это наблюдение в

    подготовительной к школе группе.

    Важное условие содержания рыб в аквариуме — правильное их кормление.

    Лучшим кормом для всех рыб является живой корм: мотыль-личинка комара-

    дергуна. Каждой рыбе в день нужно давать два — четыре червячка. Хранят

    мотыль во влажной тряпочке в прохладном месте, так он сохраняется в течение

    недели. Из сухих кормов в основном употребляют дафний. Сухого корма рыбам

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.