МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Избирательное право и избирательная система

    Порядку выдвижения кандидатов в Президенты посвящена статья 61 Избирательного кодекса. Первоначально создается инициативная группа в количестве не менее 100 граждан, которая должна назначить (избрать) руководителя и подать заявление о регистрации. Заявление о регистрации подается в Центральную комиссию не позднее, чем за 85 дней до выборов. В документах, представляемых инициативной группой в Центральную комиссию, нужно указывать не только данные о ее членах, но и ряд данных о кандидате в Президенты: его фамилию, имя, отчество, дату рождения, профессию, место работы и должность, место жительства, партийность (если есть). Центральная комиссия должна в пятидневный срок рассмотреть это заявление, зарегистрировать инициативную группу и выдать ее членам специальные удостоверения и подписные листы для сбора подписей в пользу будущего кандидата.

    Если группа нарушила Избирательный кодекс или иные акты законодательства, то Центральная комиссия может отказать ей в регистрации. Такой отказ может быть обжалован в Верховный Суд Республики Беларусь в трехдневный срок.

    В подписной лист вносится фамилия, имя и отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта или реквизиты заменяющего его удостоверения личности избирателя, поддерживающего лицо, предлагаемого для выдвижения кандидатом в Президенты Республики Беларусь. Избиратель собственноручно ставит в подписном листе дату подписи и расписывается. Он имеет право расписаться только один раз. Подписи нумеруются. На каждом подписном листе ставится подпись члена группы, собирающей подписи избирателей, в присутствии председателя или заместителя председателя исполнительного комитета тех административных единиц, на территории которых проводился сбор подписей, и немедленно удостоверяется печатью этого органа.

    Подписные листы должны быть сданы не позднее, чем за 50 дней до выборов соответствующей комиссии, которая в десятидневный срок должна проверить достоверность подписей избирателей. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей избирателей, сданных в соответствующую комиссию. Проверить достоверность подписей избирателей в подписных листах при необходимости могут также областные и Минская городская комиссии по выборам Президента Республики Беларусь.

    По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.

    Недостоверными подписями считаются:

    1  фиктивные подписи;

    2  подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;

    3  подписи лиц, не обладающих избирательным правом;

    4  подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности;

    5  подписи избирателей, собранные до установленного срока выдвижения кандидатов;

    6  подписи избирателей при отсутствии одного или нескольких требуемых Избирательным кодексом данных;

    7  подписи избирателей, проживающих не в одном населенном пункте, а в городах с районным делением – не в одном районе;

    8  подписи избирателей, если данные о них внесены в подписной лист не собственноручно или карандашом;

    9  все подписи избирателей в подписном листе, если подписи собраны лицом, не являющимся членом инициативной группы, или если подписной лист не подписан членом инициативной группы либо подписан другим членом инициативной группы, не собиравшим эти подписи, или не удостоверен печатью местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого проводился сбор подписей.

    Участие администрации в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за внесение подписи, не допускаются.

    Ответственность за достоверность данных, содержащихся в подписных листах, несет член инициативной группы, осуществлявший сбор подписей.

    В отличие от выдвижения кандидатов в президенты порядок выдвижения кандидатов в депутаты имеет свои особенности.

    В соответствии со статьей 69 Конституции Республики Беларусь право на выдвижение кандидатов в депутаты принадлежит общественным объединениям, трудовым коллективам и гражданам.

    Однако в избирательном законодательстве не упоминается о праве общественных объединений выдвигать кандидатов в депутаты. В статье 60 Избирательного кодекса Республики Беларусь указано, что правом выдвигать кандидатов в депутаты обладают политические партии, зарегистрированные Министерством юстиции Республики Беларусь не позднее, чем за шесть месяцев до назначения выборов, трудовые коллективы, а также граждане путем сбора подписей. Выдвижение кандидатов в депутаты начинается за 70 дней и заканчивается за 40 дней до выборов.

    В качестве кандидатов в депутаты местных Советов могут выдвигаться граждане, проживающие или работающие на территории соответствующего местного Совета депутатов, а также работающие на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории другого местного Совета депутатов, но связанных с удовлетворением потребностей населения и социальным развитием данного местного Совета депутатов.

    Конституция Республики Беларусь (ст.92) ввела дополнительные ограничения пассивного избирательного права для депутатов парламента. Так, одно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат парламента. Депутат Палаты представителей не может быть депутатом местного Совета. Член Совета Республики не может быть членом пра-вительства. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей, члена Совета Республики с одновременным занятием должности Президента либо судьи. Кроме того, Конституция предусматривает ценз «оседлости», то есть проживания в течение определенного времени (пять лет) для членов Совета Республики.

    Кандидаты в депутаты выдвигаются тремя основными субъектами: политическими партиями, трудовыми коллективами и гражданами.

    Что касается порядка выдвижения кандидатов в депутаты политическими партиями, то согласно статье 62 Избирательного кодекса Республики Беларусь, выдвижение кандидатов осуществляется:

    1  в депутаты Палаты представителей – высшими органами республиканских политических партий;

    2  в депутаты областных, Минского городского, районных, городских (городов областного подчинения) Советов депутатов – областными, Минскими городскими, районными, городскими руководящими органами политических партий, состоящими в установленном порядке на учете, имеющими нижестоящие организационные структуры;

    3  в депутаты городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советов депутатов – районными, городскими руководящими органами политический партий, а также на собраниях их первичных организаций.

    Политическая партия вправе выдвинуть по каждому избирательному округу по выборам в Парламент, соответствующий местный Совет только одного кандидата в депутаты из числа членов этой политической партии.

    Выдвижение кандидатов в депутаты от трудовых коллективов производится на собраниях или конференциях этих трудовых коллективов. Такие собрания или конференции проводятся в организациях, в которых работает не менее 300 человек, и которые обладают правом юридического лица. Созываются такие собрания администрацией как по собственной инициативе, так и по инициативе групп избирателей в количестве не менее 150 человек, работающих в этой организации.

    На собрании трудового коллектива должно присутствовать более половины его состава. Конференция будет правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных делегатов (представителей рабочих).

    Кандидат в депутаты Палаты представителей может быть выдвинут от нескольких небольших коллективов, если они совместно будут составлять не менее 300 человек, на общем собрании.

    Третий способ выдвижения кандидатов в депутаты путем сбора подписей избирателей предусматривает статья 65 Избирательного кодекса. Выдвижение кандидата в депутаты парламента путем сбора подписей осуществляется инициативной группой в количестве не менее 10 человек, а в депутаты местных Советов – от 3 до 10 человек. Для выдвижения кандидатом в депутаты Палаты представителей необходимо собрать не менее 1000 подписей избирателей, проживающих на территории данного избирательного округа; для кандидатов в депутаты местного Совета – подписи не менее 150 человек (для выдвижения в областной и Минский городской Совет), не менее 75 человек – в районный, городской (города областного подчинения) Совет и не менее 20 человек – в городской (города районного подчинения), поселковый и сельский Совет.

    Определенную специфику имеет выдвижение кандидатов в члены Совета Республики. Право выдвижения кандидатов в члены Совета Республики принадлежит президиумам местных Советов депутатов базового уровня и соответствующим исполнительным комитетам (районным и городским городов областного подчинения), а в городе Минске – президиуму Совета депутатов и исполнительному комитету.

    Решение совместного заседания о выдвижении кандидата в члены Совета Республики принимается большинством голосов от их состава. В этом решении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, профессия, должность (занятие), место работы и жительства, партийность и время проживания на территории области, города Минска. Подписывается решение о выдвижении лица кандидатом в члены Совета Республики председателем местного Совета депутатов и председателем соответствующего исполнительного комитета. Затем, не позднее чем в трехдневный срок, это решение вместе с заявлением лица, выдвинутого кандидатом, о его согласии баллотироваться в Совет Республики от области, города Минска и биографическими данными этого лица передается в Центральную комиссию.

    Регистрация кандидатов является следующим этапом избирательного процесса. В Республике Беларусь порядок регистрации кандидатов в Президенты и депутаты всех звеньев представительной власти предусмотрен статьей 68 Избирательного кодекса. Регистрация кандидатов в Президенты и в члены Совета Республики осуществляется Центральной комиссией по выборам, а кандидатов в депутаты – соответствующей окружной, территориальной избирательной комиссией. Регистрация кандидатов в Президенты начинается за 35 дней, а заканчивается за 25 дней до выборов, кандидатов в депутаты - начинается за 40 дней и заканчивается за 30 дней до выборов; кандидатов в члены Совета Республики – начинается за 60 дней и заканчивается за 55 дней до окончания полномочий Совета Республики действующего созыва.

    Решение о регистрации кандидатов в Президенты и депутаты принимается, если поданы все необходимые документы.

    Центральная комиссия по выборам, соответствующая территориальная избирательная комиссия проверяют порядок выдвижения кандидатов в Президенты, в депутаты, в члены Советы Республики на соответствие требованиям Избирательного кодекса и принимают решение о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата. Мотивированное решение об отказе в регистрации выдается не позднее, чем на следующий день после принятия решения.

    После регистрации кандидатам предоставляется ряд гарантий. Кандидат в Президенты, в депутаты, в члены Совета Республики не может быть направлен в длительную командировку без его согласия, а также призван на военную службу либо на военные сборы со дня регистрации до дня выборов.

    Кандидат в Президенты и в депутаты может быть арестован, иным образом лишен личной свободы лишь с предварительного согласия Генерального прокурора Республики Беларусь, а кандидат в депутаты местного Совета – лишь с предварительного согласия соответствующего прокурора, за исключением случаев совершения государственной измены или иного тяжкого преступления.

    Избирательный кодекс Республики Беларусь, прежде всего, закрепляет положение о равенстве прав и обязанностей кандидатов в Президенты Республики Беларусь и в депутаты.

    Так, отмечается, что в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не вправе использовать преимущества своего служебного положения в интересах избрания. Под использованием должностного положения в Избирательном кодексе понимается:

    1  привлечение людей, которые находятся в подчинении или другой служебной зависимости, к работе в пользу выдвижения или избирания кандидата;

    2  использование помещений, принадлежащих государству, если другие кандидаты их использовать не могут (хотя обращались с такими просьбами);

    3  использование телефонов, других средств связи и оргтехники (копировальных машин, компьютеров и т.д.), которые предназначены для государства, с целью выдвижения или избирания кандидата, у которого (или у его сторонников) есть доступ к этим средствам;

    4  бесплатное или льготное использование государственных транспортных средств (автомобилей, автобусов, поездов и т.д.) для осуществления работы по выдвижению или избиранию кандидатов;

    5  проведение сбора подписей избирателей и предвыборной агитации в ходе служебных командировок.

    Кандидат в Президенты может иметь до 30 доверенных лиц, кандидат в депутаты Палаты представителей – до 15, кандидат в депутаты местного Совета – до 5 доверенных лиц. Доверенные лица могут и должны помогать кандидату в проведении избирательной кампании, вести агитацию за его избрание, представлять кандидата и его интересы в отношениях с государственными органами, общественными объединениями, избирателями и в избирательных комиссиях.

    Следующим этапом избирательного процесса является предвыборная агитация. Вопросам предвыборной агитации, а также финансирования выборов посвящен раздел IV Избирательного кодекса Республики Беларусь (главы 10 и 11).

    Статья 45 Избирательного кодекса посвящена вопросу о предвыборной агитации, которая включает мероприятия, направленные на избрание того или иного кандидата, и осуществляемые с помощью средств массовой информации, наглядной агитации и публичной пропаганды. Она ведется как кандидатами, так и представителями различных политических партий «за» или «против» кандидатов.

    Агитационные предвыборные материалы, выступления на митингах собраниях, в печати, по телевидению, радио не должны содержать пропаганду войны, призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Республики Беларусь, оскорбления и клевету в отношении должностных лиц Республики Беларусь, кандидатов в Президенты, в депутаты. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих вражду на этой почве.

    В предвыборной агитации используются плакаты, надписи, призывы, листки, фотоматериалы. Запрещается раздавать гражданам денежные средства, подарки и иные материальные ценности, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно предоставлять любые услуги и товары, кроме печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании с соблюдением требований законодательства.

    Местные исполнительные и распорядительные органы совместно с соответствующими избирательными комиссиями обязаны создавать условия для проведения встреч кандидатов с избирателями. Они выделяют на территории участков для голосования места для размещения агитационных печатных материалов.

    На всех участках для голосования не позднее 14 дней до выборов оформляются стенды с информационными материалами о кандидатах. Такие стенды сохраняются в помещениях для голосования и в день выборов.

    Средства массовой информации обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений кандидатов. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации запрещается вести теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если они являются кандидатами или их доверенными лицами.

    Республиканское радио каждое утро и республиканское телевидение каждый вечер обязаны по требованию Центральной комиссии предоставлять ей возможность передавать информации о ходе избирательной кампании.

    Завершением избирательного процесса для граждан (но не всей избирательной кампании) является голосование.

    Процедура голосования обычно подробно описывается в избирательных законах. Порядок голосования в белорусском законодательстве закреплен в главе 13 Избирательного кодекса, а относительно членов Совета Республики – в статьях 104–105 Избирательного Кодекса.

    Организацию голосования граждан по выборам Президента, депутатов избирательное законодательство возлагает на соответствующие комиссии и обязывает государственные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации содействовать избирательным комиссиям в реализации их полномочий.

    Для организации тайного голосования по выборам членов Совета Республики и определения его результатов, депутаты, участвующие в заседании по выборам членов Совета Республики, избирают из своего состава счетную комиссию в количестве 9–15 членов.

    Голосование проводится с 8 до 20 часов. О времени и месте голосования участковые комиссии оповещают избирателей, не позднее, чем за 10 дней до выборов.

    Так как голосование в нашей стране тайное, избиратели голосуют при помощи избирательных бюллетеней. Форму и текст бюллетеней утверждает Центральная комиссия. Окружная избирательная комиссия утверждает текст избирательного бюллетеня по своему избирательному округу. Бюллетени для тайного голосования по выборам членов Совета Республики изготавливаются и утверждаются счетной комиссией по установленной Центральной комиссией форме в количестве, соответствующем числу участников заседания. В бюллетене в алфавитном порядке включаются все зарегистрированные кандидаты в депутаты с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, места работы и жительства, партийности каждого кандидата. На оборотной стороне во избежание фальсификации ставятся подписи не менее чем двух членов участковой избирательной комиссии.

    Участковые избирательные комиссии обеспечиваются избирательными бюллетенями не позднее, чем за 7 суток до выборов.

    Статья 52 Избирательного кодекса определяет проведение процедуры голосования на избирательном участке. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Бюллетени выдаются избирателю, которые расписываются в их получении, только после предъявления избирателем паспорта или другого удостоверения личности. Бюллетень заполняется голосующим лично в кабине или комнате для тайного голосования. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить другое лицо, за исключением членов избирательных комиссий, кандидатов в Президенты, в депутаты и их доверенных лиц. После заполнения бюллетеня избиратель опускает его в ящик для голосования.

    При выборах Совета Республики порядок голосования проводится по тем же правилам, что и голосование при президентских выборах и выборах в местные Советы. Каждому депутату, принимающему участие в работе заседания, выдается бюллетень членами счетной комиссии при предъявлении депутатом его депутатского удостоверения. Депутат расписывается в получении бюллетеня в списке депутатов. Каждый участник заседания голосует лично, голосование за других депутатов запрещается. Бюллетени заполняются в кабине или комнате для тайного голосования. Заполненные бюллетени опускаются в ящики для голосования.

    Статья 54 Избирательного кодекса предусматривает голосование по месту нахождения избирателя. Участковая избирательная комиссия должна обеспечить реальную возможность голосования тем людям, которые по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам не могут прийти в день выборов для голосования на избирательный участок.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.