Дипломная работа: Инжиниринг бизнес-процессов ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Но при всём этом внедрение
интегрированной АСБР успешно продвигается только в части технологического
внедрения, работы по которому выполняются Системным интегратором. Основная
проблема состоит в том, что структура ОАО «Хабаровскнефтепродукт» и все
осуществляемые ей бизнес-процессы являются очень устойчивыми, сформированными
достаточно давно и практически неизменяемыми во времени. Все программы работы с
клиентами, скидочные, бонусные и т.д., все маркетинговые акции строятся на
средствах расчётов за нефтепродукты и товары, набор которых установлен ещё
десятки лет назад. И все эти средства расчётов являются фактически полностью
«бумажными», сопровождаются оформлением традиционных финансовых и бухгалтерских
документов в печатной форме, и автоматизированы только на уровне финальной обработки
данных в бухгалтерии.
В существующей структуре
явно прослеживается отсутствие и ресурсов, и оптимальных бизнес-процессов для
эффективного поддержания функционирования полностью автоматизированной системы,
использующей новое средство платежа и позволяющей реализовать широкий спектр
новых схем обслуживания клиентов, новых видов отчётности (в том числе как для
клиентов, так и для менеджмента предприятия), новых возможностей по обработке
информации. Практически все новые функции по работе с клиентами, передаче и
обработке информации, формированию отчётности и эксплуатации
программно-аппаратного комплекса, возникающие вследствие внедрения АСБР,
фактически распределяются между имеющимися сотрудниками в качестве
дополнительной нагрузки, и выполняются данными сотрудниками в максимально
возможном соответствии с уже имеющимися, отработанными до автоматизма
процедурами.
В условиях нарастающей
конкурентной угрозы в области предложения новых прогрессивных методов
обслуживания клиентов, перед организацией остро встают следующие задачи:
- Создать структуры в
центральном и региональных офисах, способные эффективно проводить работу с
клиентами и обработку информации в рамках эксплуатации АСБР.
- Разработать
бизнес-процессы и необходимый документооборот для данных структур, с учётом
требований АСБР.
- Исключить ограничение и
искажение функционала АСБР вследствие использования элементов ранее
применявшихся бизнес-процессов.
- Создать технологические
подразделения, имеющие достаточно квалифицированных ресурсов для обеспечения
функционирования комплексной автоматизированной системы на всех уровнях.
5
Преобразование
бизнес-процессов.
В качестве базовой информации
для разработки рекомендаций была использована модель бизнес-процессов АСБР НК «Альянс».
Указанная модель в графическом иерархическом виде описывает взаимосвязь между
основными бизнес-процессами, процедурами, входящими в состав этих бизнес-процессов
и операциями, которые выполняются внутри процедур.
Общую структуру
взаимодействия группы бизнес-процессов, возникающих при эксплуатации АСБР, с
внешней средой, можно представить в варианте, изображённом на рис.4.
Рисунок 4. Типовая модель
бизнес-процессов СБР.
Структура данной модели
предусматривает следующие основные бизнес-процессы и процедуры (см. Таблицу 4).
Таблица 4
Номер
|
Наименование
бизнес-процесса или процедуры
|
1
|
Информационно-
технологическое обеспечение (ИТО)
|
1.1 |
Основные
технологические процедуры |
1.1.1 |
Управление
клиентами, картами и резервами |
1.1.2 |
Управление
транзакциями |
1.1.3 |
Управление
стоп-листом |
1.1.4 |
Управление
справочником нефтепродуктов |
1.1.5 |
Управление скидками
и наценками |
1.1.6 |
Дебетование и
пополнение карт |
1.2 |
Обработка
запросов по картам клиентов |
1.3 |
Техническое
обслуживание |
1.3.1 |
Администрирование
БД |
1.3.2 |
Управление
системой безопасности |
1.3.3 |
Обработка
запросов на техническое обслуживание |
1.3.4 |
Профилактическое
и регламентное обслуживание |
1.4 |
Формирование
отчетов |
1.4.1 |
Формирование
отчетов для клиентов |
1.4.2 |
Формирование
отчетов для сторонних эмитентов |
1.4.3 |
Формирование
отчетов на POS-терминале |
2
|
Маркетинг и
продажи (МиП)
|
2.1 |
Маркетинг |
2.1.1 |
Анализ внешней
среды |
2.1.2 |
Разработка
маркетинговой стратегии, планов, акций и программ |
2.1.3 |
Реализация
маркетинговой стратегии, планов, акций и программ |
2.1.4 |
Анализ
результатов маркетинговой деятельности |
2.2 |
Продажи |
2.2.1 |
Прогнозирование
продаж |
2.2.2 |
Ведение
предпродажной работы |
2.2.3 |
Ведение
договорной работы |
2.2.4 |
Работа по
текущим договорам |
2.2.5 |
Анализ
результатов продаж |
3
|
Расчеты с
поставщиками, клиентами, другими эмитентами (РСЧ)
|
3.1 |
Расчеты с
поставщиками смарт-карт и оборудования |
3.2 |
Расчеты с
клиентами |
3.2.1 |
Расчеты по
продаже смарт-карт |
3.2.2 |
Расчеты по
продаже нефтепродуктов |
3.2.3 |
Расчеты с
клиентом при расторжении договора |
3.3 |
Расчеты с
другими эмитентами |
Таким образом, общее
строение основных бизнес-процессов по эксплуатации СБР представляется в виде
3-х основных блоков бизнес-процессов (рис.5).
Рисунок 5. А0. Структура
модели бизнес-процессов СБР НК «Альянс»
Проведём дальнейшую
декомпозицию основных групп бизнес-процессов, реализация которых требуется для
эффективной эксплуатации АСБР в рамках сбытового предприятия.
Большое внимание
необходимо уделить блоку Информационно-технологического обеспечения,
декомпозиция которого представлена на рис.6. Руководству ОАО «Хабаровскнефтепродукт»
в первую очередь рекомендовано обратить внимание на то, что
программно-аппаратный комплекс АСБР технически достаточно сложен, и при этом
выход из строя отдельных его элементов сделает невозможным выполнение ряда
финансовых операций по обслуживанию клиентов. То есть, технологическое
обслуживание АСБР ни в коем случае не может строиться по «остаточному принципу»
с использованием уже имеющихся специалистов ИТ-подразделений, имеющих загрузку
текущими задачами вне проекта АСБР, а также с использованием специалистов на
местах, имеющих недостаточную квалификацию в данной области (специалисты по
связи, специалисты по ТРК, инженеры по ремонту компьютерной техники).
Рисунок 6. А1.
Информационно-технологическое обеспечение (ИТО).
Основные технологические
процедуры (рис. 7) являются составляющей информационного обеспечения АСБР, и
выполняются персоналом, отвечающим за ввод и обработку данных, в том числе
финансовых, и за операции, связанные непосредственно с обслуживанием клиентов
по картам. Выполнение части указанных функций может осуществляться выделенным
администратором АСБР, в соответствии с входными данными, получаемыми от
менеджеров и/или операторов по работе с клиентами. Выполнение данных функций
другим техническим персоналом недопустимо.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|