МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Перспективы развития системы ипотечного жилищного кредитования в РФ

    Участниками Программы могут быть семьи, в которых хотя бы один из супругов признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и является работником бюджетной сферы не менее пяти лет.

    Право на получение государственного содействия в рамках Программы семья может использовать только один раз: члены семьи участника Программы подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий после вселения в новое жилье.

    Государственное содействие в рамках Программы заключается в предоставлении участникам Программы:

    • возможности приобретения жилья в рамках Программы по себестоимости;

    • субсидии па компенсацию части первоначального взноса в размере до 10% от стоимости жилья в зависимости от стажа работы в бюджетной сфере;

    • рассрочки оплаты остатка стоимости жилья на срок до 10 лет;

    • отсрочки единовременной оплаты 20% от стоимости жилья на последний год рассрочки оплаты за жилье;

    • субсидии в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья в размере 20% от его стоимости.

    Срок кредита 5 лет (рассрочка оплаты 10 лет)
    Размер субсидии в % от стоимости жилья (приложение 4) 10% от стоимости жилья
    Возраст заемщика от 18 лет до не более 60
    Вид жилья Вторичный ;

    Программа «Долгосрочное жилищное кредитования»

    Петербуржцы, изъявившие желание получить субсидии в рамках Программы, должны обращаться в отделы учета и распределения жилой площади администраций районов СПб. Право на получение субсидии имеют граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и прошедшие отбор на получение ипотечного кредита в банке.

    Срок кредита 5 лет
    Размер субсидии в % от стоимости жилья (приложение 4) не больше 35% от стоимости жилья
    Возраст заемщика от 18 лет не более 60
    Вид жилья Вторичный

    Анализ программ.

     программы

    условия

    Молодежи доступное жилье Жилье работником образования, здравоохранения и соц. обслуживания населения Долгосрочное жилищное кредитования
    Возраст 18-30 18-60 18-60
    Срок кредита 5 5-10 5-20
    проценты по кредиту беспроцентный беспроцентный беспроцентный
    Сумма в % от стоимости жилья 30 10 35
    Ежемесячный платеж (стоимость жилья 15000000 руб.)

    17500 руб.

    (5 лет)

    11250 руб. (10лет)

    4062 руб.

    (20 лет)

    рынок жилья

    восстановленный

    вторичный

    вторичный вторичный

    Из предоставленных программ самая нереальная «Молодая семья» т.к. молодая семья из 2 3 человек в возрасте от 18-30 лет с ежемесячной выплатой 18000 рублей в месяц и 14 % выплатить нереально.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Проанализировав становление и развитие ипотечных отношений в России, можно сделать следующие выводы. В крупных российских городах, регионах и отдельных коммерческих банках начали разрабатываться и реализовываться различные жилищные программы, опирающиеся на действующую правовую базу в области ипотеки. Однако опыт реализации этих программ показывает, что рынок ипотечных кредитов развивается медленно. Несмотря на позитивные сдвиги долгосрочное ипотечное кредитование все еще не стало стабильным самостоятельным бизнесом для российских коммерческих банков в следствии таких причин, как :

    Ø  отсутствие долгосрочных, достаточно дешевых источников кредитных ресурсов, которые обеспечивали бы возможность выдавать непрерывно ипотечные кредиты населению в необходимых масштабах;

    Ø  нерешенность ряда правовых вопросов, связанных не только с введением нового федерального закона «Об ипотечных эмиссионных ценных бумагах». При чем мировой опыт показывает, что решение проблемы создания надежной и ресурсной базы в российских условиях может быть решено путем доработки как самого закона «Об ипотечных эмиссионных ценных бумагах», так и предусмотренных в нем возможностей оформления закладной при ипотеке в силу закона;

    Ø  высокие кредитные и процентные риски;

    Ø  отсутствие долгосрочных и относительно дешевых ресурсов;

    Ø  недостаточно высокий уровень доходов и отсутствие достаточных накоплений населения;

    Ø  экономическая нестабильность предприятий-работодателей;

    Ø  неразвитость инфраструктуры ипотечного рынка, позволяющей повысить надежность системы долгосрочного жилищного кредитования и создать предпосылки для привлечения инвестиций в эту сферу;

    Ø  отсутствие скоординированной целенаправленной и системной работы на всех уровнях и этапах одновременно, что могло бы быть устранено если бы, например, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию взяло на себя функцию координатора, то есть занималось не только рефинансированием, но и другими проблемами, связанными с информационным обеспечением всей деятельности, связанными с подготовкой кадров и так далее, либо же этим занимался какой-то федеральный центр.

    Если бы в ближайшее время удалось бы принять и внедрить в практику вот два обозначенных способа появления долгосрочных ресурсов, то это, естественно, дало бы возможность создать вторичный рынок ипотечных кредитов, на котором бы инвесторы могли вкладывать свои средства длинные и дешевые и, таким образом, можно было бы организовать замкнутую систему выдачи ипотечных кредитов и продажу их инвесторам с целью пополнения кредитной и ресурсной базы банков, выдающих эти ипотечные кредиты. Банки очень приветствуют и ждут появления закона о внешних эмиссионных ценных бумагах, поскольку это, наверное, будет сейчас прорывной так момент, связывающий рынок недвижимости с фондовым рынком.

    Все эти задачи, безусловно, должны быть разрешены в ближайшее время. Прежде всего, должна быть разработана федеральная программа развития ипотечного кредитования в России. Необходимо завершить создание целостной законодательной базы, связанной со сделками в жилищной сфере, и соответственно обеспечить реализацию принятых законов на территории всех субъектов Российской Федерации.

    Таким образом, для развития ипотечного кредитования в России должна быть создана соответствующая инфраструктура с необходимым правовым обеспечением, так как это позволит сделать значительный шаг вперед в решении жилищной проблемы. Создание и развитие ипотечного кредитования поможет не только улучшить жилищные условия граждан, но и будет способствовать созданию устойчивой банковской системы.


    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.  Гражданский кодекс РФ;

    2.  Федеральный закон « Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.98

    № 102- ФЗ;

    3.  Федеральный закон РФ «Об ипотечных ценных бумагах» от 11.11.03

    152-ФЗ;

    4.  Закон РФ «О залоге» от 25.05.92 № 2872-1 с изменениями и дополнениями;

    5.  Постановление Правительства РФ от 11.01.2003 № 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в РФ» с изменениями и дополнениями;

    6.  Балабанов И.Т. Экономика недвижимости. - СПб.: Питер, 2000;

    7.  Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России. – М.: Финансы и статистика, 1999;

    8.  Иванов В.В. Все об ипотеке. – М.: МТ - Пресс, 2000;

    9.  Иванов В.В. Ипотечное кредитование. – М.: Информ. - внедр. Центр «Маркетинг», 2001;

    10.  Мигулин П.П.Русский государственный кредит 1889;

    11.  Проскурякова Н.Л. Земельные банки Российской империи;

    12.  Ужегов А.Н. Квартира в кредит: ипотечная сделка.- СПб.: Питер, 2001;

    13.  Методические рекомендации по организации и порядку осуществления программ ипотечного жилищного кредитования/ Под ред. Н.Б. Косаревой. – М.: «Институт экономики города», 2002;

    14.  Астапов К.Л. Ипотечное кредитование в России и за рубежом (законодательство и практика)// Деньги и кредит .- 2004г.- № 4;

    15.  Гаринова З.Л. Развитие институтов регулирования на рынке жилищного кредитования //;

    16.  Деньги и кредит.-2004.-№ 6;

    17.  Казаков А. Проблемы развития системы ипотечного кредитования на современном этапе.- 2004г. № 10;

    18.  Калянана Л. Ипотека в ожидании третьего пути.//Эксперт.- 1999г.-№ 16;

    19.  Красиков А.Жилье в кредит.// Твой новый дом. - 2002.- № 10;

    20.  Матюхин Г.П. Тернистый путь ипотечного кредитования// Банковское дело.-2004г.- № 3;

    21.  Минц В. Готов ли рынок? Перспективы развития ипотечных ценных бумаг для жилищного финансирования.//Рынок ценных бумаг.-2002г. №4(211). - с.21-23;

    22.  Миронов М. Ценные бумаги на рынке недвижимости: то густо ,то пусто //Рынок ценных бумаг.-2002-№ 15(222).-с.20;

    23.  Муслимова Э.Е.Ипотечное кредитование – перспективное направление банковского обслуживания населения//Банковские услуги.-2004г.-№ 6;

    24.  Петрова В.Ипотека на подпорках//Банковское обозрение.-2004г.-№ 6;

    25.  Рубченко М. Наша задача – создать ликвидный рынок ипотечных бумаг.//Эксперт. - 2002 г. -№ 37;

    26.  Урчукова Ж.М. Особенности организации ипотечного кредитования в современных условиях//Финансист. -2002. -№1;

    27.  Цылина Г.А., Ипотечное кредитование и риски //Жилищное строительство. - 2001 г. - № 5;

    28.  Щеглов О. Жидье – народу, гарантии – банкирам!// Национальный банковский журнал.-2004- № 1;

    29.  http://www.akm.ru/rus/temp/ipoteka.htm;

    30.  http://www.foreman.ru/realty/service/mortgage_dk.shtml;

    31.  http://www.foreman.ru/realty/service/mortgage_sbr.shtml;


    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1

    Виды страхования, включаемые в ипотечный договор либо являющиеся обязательными для участников ипотечных программ


    Приложение 2

    Схема ипотечного кредитования с участием страховой компании в качестве кредитора.

     




    1. 
    заключение договора о долевом финансировании строящегося объекта недвижимости,

    2.  заключение договора долгосрочного страхования жизни,

    3.  заключение договора займа и ипотеки,

    4.  заключение сопутствующих договоров страхования (предмет ипотеки, ответственность заемщика и т.д.),

    5.  заключение договора купли-продажи недвижимости,

    6.  рефинансирование ипотечного кредита,

    7.  размещение ипотечных облигаций на рынке ценных бумаг,

    8.  размещение части страховых резервов и свободных средств в ипотечные облигации,

    9.  получение стабильного дохода.


    Приложение 3

    Целевая программа Санкт-Петербурга «Молодежи доступное жилье»

    Наименование программы подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 – 2012 г.
    Основание для разработки Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2012 годы"
    Цель программы создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России
    Основные задачи

    разработка и внедрение в практику субъектов Российской Федерации правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым

    семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

    содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей; привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; оказание за счет средств федерального бюджета поддержки регионам, привлекающим для решения этой проблемы финансовые

    ресурсы на региональном и местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования

    Государственный заказчик Министерство образования Российской Федерации
    Срок реализации

    2003 - 2012 годы:

    1-й этап - 2003 - 2004 годы;2-й этап - 2005 - 2012 годы

    Ожидаемые конечные результаты

    создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу

    дополнительных финансовых средств внебюджетных источников; развитие и закрепление положительных

    демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе

    Объемы и источники финансирования

    общий объем финансирования подпрограммы составляет 173382,9 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 536 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 68817,2 млн. рублей; внебюджетные средства - 104029,7 млн. рублей

    (из них личные средства граждан -

    43345,7 млн. рублей)

    Система организации контроля за реализацией программы

    С государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за реализацией подпрограммы. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в реализации подпрограммы, представляют ежеквартально государственному заказчику

    сведения о ходе ее реализации. Государственный заказчик обобщает эти сведения и представляет ежеквартально отчеты государственному заказчику - координатору федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2012 годы, а также ежегодно информирует Правительство Российской Федерации с внесением предложений по совершенствованию реализации подпрограммы

    Общий объем финансирования программы за счет участников Программы

    2003г. -32385,200 тыс. руб.

    2004 г.-400000,000 тыс. руб.

    2005 г.-400000,000 тыс. руб.

    2006 г.-100000,000 тыс. руб.

    2007 г.- 204000,000 тыс. руб.

    2008 г.-228000,000 тыс. руб.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.