МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Роль приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в государственном управлении

    Субсидии по указанным кредитам будут предоставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности и крестьянским (фермерским) хозяйствам, получившим инвестиционный кредит на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) начиная с 2006 года.

    В лизинг можно приобрести кормозаготовительное, стойловое оборудование и оборудование для приготовления и раздачи кормов и очистки животноводческих помещений, для убоя и разделки продукции, ее охлаждения и хранения, модульные животноводческие комплексы и другое. По вопросам лизинга необходимо обращаться в государственную агропромышленную лизинговую компанию ОАО «Росагролизинг» и его сублизинговые компании в регионах начиная с 2006 года.

    Для приобретения племенного скота, машин и оборудования для животноводства на условиях финансовой аренды (лизинга), в том числе по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа (по племенному скоту), необходимо обращаться в государственную агропромышленную лизинговую компанию ОАО «Росагролизинг» и его сублизинговые компании в регионах начиная с 2006 года.

    Сроки расчетов по договорам – до 5 лет.

    Авансовый платеж – от 7%.

    Ставка за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» – 0% годовых.

    Ограничение импорта будет компенсироваться ростом производства отечественной продукции, в том числе за счет повышения доступности кредитов, господдержки лизинга и отмены пошлин на высокопроизводительное импортное технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.

    Реализация проекта должна обеспечить переключение растущей части спроса населения на продукцию отечественных производителей, рост эффективности производства и повышение уровня конкурентоспособности.

    Эффект от реализации приоритетного направления проекта «Ускоренное развитие животноводства» можно оценить следующим образом: объемы производства мяса увеличатся на 7% по сравнению с уровнем 2005 года, молока – на 4,5% при стабилизации поголовья крупного рогатого скота не ниже уровня 2005 года.


    3 Проблемы реализации и контроль за исполнением национальных проектов

    Цели и задачи национальных проектов во многом совпадают с целями и задачами целевых программ различного уровня. Поэтому необходим эффективный механизм их экономической и организационной интеграции. Необходимо создать полноценные и эффективные управленческие системы, использующие современные управленческие технологии: сетевое планирование, управление проектами, целевое управление и др.

    Национальные проекты не должны стать каналом прямого финансирования полномочий, закрепленных новым законодательством за муниципалитетами и субъектами Российской Федерации как их собственные полномочия, на исполнение которых они должны получать соответствующие доли консолидированного бюджета. Успешная реализация национальных проектов возможна только в том случае, если будет найден организационно-экономический механизм, обеспечивающий повышение самостоятельности местных бюджетов, прозрачность и эффективность расходования бюджетных средств. В настоящее время ни в одном регионе в расходной части бюджета нет пункта "Реализация национальных проектов". И при дефиците бюджета практически невозможно будет изыскивать дополнительные средства на софинансирование.

    Более того, несмотря на выделенные средства, объемы финансирования остаются недостаточными для решения масштабных проблем, обозначенных в национальных проектах. Возможно, для апробации новых механизмов управления и системы финансирования следовало бы определить конкретные регионы, в которых будет воплощаться национальный проект.

    Для четкого разграничения ответственности необходимо определить полномочия органов управления различного уровня. Так, задачи федерального центра:

    - управление реализацией национального проекта, координация работы всех его участников;

    - доработка необходимой законодательной базы;

    - финансирование за счет средств федерального бюджета обязательств;

    - оказание поддержки молодым семьям и молодым сельским специалистам в улучшении жилищных условий;

    - софинансирование мер по увеличению жилищного строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

    Региональные власти будут заниматься:

    - разработкой региональных программ;

    - административно-организационным обеспечением реализации программ;

    - софинансированием федеральных программ.

    Перед муниципалитетами стоят следующие задачи:

    - привлечение средств частных инвесторов;

    - создание условий для увеличения объемов жилищного строительства;

    - предоставление социального жилья нуждающимся гражданам - очередникам.

    С точки зрения организации управления одна из главных задач на сегодняшний день - обеспечение сквозного управления национальными проектами. В этом направлении видится два варианта действий.

    Первый - создание временных органов управления реализацией национальных проектов. В этом случае создается цепочка, начиная от совета при главе администрации по реализации приоритетных национальных проектов, назначения заместителей главы администрации, ответственных за реализацию каждого национального проекта, и заканчивая формированием рабочих групп при соответствующих отраслевых департаментах и управлениях.

    Второе - введение новых организационных звеньев в структуре администраций, курирующих выполнение национальных проектов. Для координации деятельности по реализации национальных проектов в целом целесообразно создание структурного подразделения аппарата администрации при заместителе председателя главы администрации. Если идти по этому пути, то целесообразно повышать статус отраслевых органов управления, в ведение которых попадают национальные проекты.

    На муниципальном уровне для координации деятельности и создания системы гражданского контроля за ходом реализации национальных проектов формируются общественно-экспертные советы. Туда входят не только специалисты, но и представители общественности. При этом региональные органы управления должны координировать работу муниципалитетов, а также оказывать им информационную и методическую поддержку.

    Отдельно стоит вопрос контроля и оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию национальных проектов. Очевидно, что ответственность должны взять на себя в равной степени как хозяйствующие субъекты, так и государственные служащие. В этом случае целесообразно использовать технологии управления по результатам: для государственных служащих должны вводиться критерии и показатели оценки результатов работы органов исполнительной власти и каждого конкретного исполнителя по закрепленным за ними функциям. Для национальных проектов эти функции должны устанавливаться региональными нормативными актами. При организации контроля за использованием выделяемых на эти цели государственных ресурсов возможна и полезна открытая оценка результатов работы гражданами, например, путем проведения социологических опросов. Кроме того, должна вводиться система регулярных отчетов перед вышестоящими организациями – формирование особой системы финансирования национальных проектов, основанной на конкурсной системе распределения средств из федерального бюджета и на принципе софинансирования расходов субъектами Федерации и муниципальными образованиями региональной и муниципальной составляющих национальных проектов, в том числе через комплекс федеральных, региональных, муниципальных и ведомственных целевых программ.

    И на федеральном, и на региональном уровнях существуют пока отдельные пробелы в части нормативного регулирования процессов реализации национальных проектов на конкретных территориях, и продление с устранением этих пробелов может привести к проблемам в осуществлении самих мероприятий. Выстраиваемая система должна быть гибкой и мобильной - введение новых инструментов вполне вероятно потребует корректировки исходной концепции.[3]

    Автоматизированный контроль за работой местных и региональных чиновников заложен в ФЦП «Электронная Россия»,

    За расходованием денег на национальные проекты можно следить в режиме онлайн.

    Мининформсвязи внедряет систему, через которую кураторы нацпроектов смогут получать от каждого муниципалитета информацию, удостоверенную Федеральной службой охраны (ФСО). Часть сведений станет общедоступной.

    Система контроля за нацпроектами, которая, по словам замминистра информационных технологий и связи Дмитрия Милованцева, уже работает. Мысль создать ее возникла почти сразу же после того, как появились нацпроекты. «Нацпроекты – не федеральные целевые программы, они ограничены по времени и более широки по масштабам, – объясняет Милованцев. – Поэтому требовалась система, с помощью которой ими можно было бы руководить в оперативном режиме».

    Концепцию такой системы в конце апреля 2007 г. подписал председатель правительства Михаил Фрадков.

    Система работает так: ответственные за нацпроекты чиновники федеральных министерств и ведомств, региональных администраций и муниципалитетов готовят отчетность. Она поступает в региональные информационно-аналитические центры ФСО, где проверяется на достоверность. Потом она идет главным федеральным инспекторам по регионам, в аппараты полпредств и окружные информационно-аналитические центры ФСО, а затем – в главный центр ФСО по защищенным каналам спецсвязи. Оттуда, а также из межведомственного информационно-технологического центра, который располагается во ФГУП «Восход», информация о ходе нацпроектов будет поступать в администрацию президента, аппарат правительства и министерства.

    Помимо документооборота система включает и видеонаблюдение. Пока веб-камеры установлены только на некоторых объектах.

    На создание и поддержку системы до 2010 г. выделено 1,5 млрд руб. В прошлом году на нее было потрачено 210 млн руб., в 2007 г. запланировано 170 млн руб. Российский системный интегратор ISG помогал Мининформсвязи с концепцией и будет следить за работой системы. Компания Kraftway поставляет серверы, системы хранения данных, источники бесперебойного питания и т.д.

    К системе уже подключены контрольное управление администрации президента, Счетная палата и Мининформсвязи.

    Некоторые материалы могут появиться и в открытом доступе – на сайте нацпроектов http://www.rost.ru.

    Онлайн-контроль за нацпроектами – только первый этап. К 2010 г. появится вертикально-интегрированная система ГАС «Управление», через нее все ведомства будут вести документооборот единого стандарта. ГАС позволит следить, как регионы и муниципалитеты достигают важнейших показателей социально-экономического развития и исполняют свои полномочия, говорится в концепции.

    Сроки прохождения данных через всю систему не превысят недели.

    Контроль за нацпроектами и сейчас на хорошем уровне, отмечает помощник министра регионального развития Михаил Куликов: данные по объемам строительства задерживаются всего на 15–30 дней, хотя есть и показатели, измеряемые раз в полгода. Скорость информирования достаточная, не хватает достоверности и точности.

    Росфиннадзор обнаружил, что в 2006 г. только 1% средств в рамках нацпроектов расходовался неэффективно, у контрольного управления президента тоже не нашлось замечаний – кроме того, что деньги до регионов доходят неравномерно.

    Основная проблема в осуществлении национального проекта в АПК - это отсутствие закона о развитии сельского хозяйства в России. До сих пор он не принят Госдумой. По действующему законодательству сельхозтоваропроизводители остаются в одном ряду с промышленными предприятиями. Это значит, что мы находимся в одинаковых условиях - и в ценообразовании, и налогообложении, и кредитовании, - но не на равных. Это связано с сезонностью работы сельского хозяйства, с тем, что результаты работы зависят от очень многих факторов, в том числе и от погодных условий.

    Другая проблема, с которой столкнулись наши животноводы - очень трудно купить в России, да и за рубежом, хороший племенной скот. По программе нацпроекта наша область должна закупить 4000 голов такого скота. Первая партия животных из Германии уже поступила в агрофирму "Магнезит". Трудность в том, что зарубежные фермеры сейчас неохотно соглашаются продать элитный скот, поскольку его летнее кормление дешево, и он быстро набирает массу. А мы же платим за каждый килограмм живого веса. Ищем, договариваемся.

    Еще одна проблема - это недостаточность залоговой базы при кредитовании малых форм хозяйствования. Зачастую фермер или владелец ЛПХ в обеспечение кредита не может представить ничего. При оценке залога - техники, например, - ее стоимость оказывается очень низкой. Одним из эффективных решений здесь является создание в районах кредитных потребительских кооперативов. Такая структура могла бы кредитовать своих членов - мелких сельхозтоваропроизводителей - на различные сроки. В области создано 10 кредитных кооперативов, но работоспособный только один - "Троицкий фермер". Почему так? - У остальных очень маленький паевой фонд - менее 300 тысяч рублей. Им просто нечем кредитовать своих пайщиков. Выход один - нужно увеличивать паевой фонд до 300 тыс. и более, чтобы ассоциированным членом в кооператив вошел банк, который внесет уже свои полтора миллиона.

    национальный проект сельский хозяйство


    4 Реализация ПНП «Развитие АПК» в Челябинской области

    Национальный проект "Развитие АПК" стал для Челябинской области продолжением работы по развитию и модернизации агропромышленного комплекса области. Основная деятельность по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в сельском хозяйстве Челябинской области сосредоточена на увеличении производства животноводческой продукции и стимулировании развития малых форм хозяйствования.

    Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» состоит из 3 разделов. Первые два – это ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе – полностью входит в сферу ответственности Минсельхоза. Третий раздел – обеспечение жильем молодых специалистов, приехавших на работу в сельскую местность и занятых в сельскохозяйственном производстве - будет реализоваться в рамках ФЦП «Социальное развитие села». Это элемент кадровой политики. За его реализацию отвечает Министерство регионального развития совместно с Минсельхозом. Главные аспекты, которые легли в основу формирования модели проекта «Развитие АПК». 1. Предложенные механизмы экономической политики должны мотивировать приход в сельское хозяйство крупных частных капиталов, способных создать современные конкурентоспособные сельскохозяйственные производства. Заявленная экономическая политика должна носить комплексный, системный и долгосрочный характер. 2. Необходимо содействовать организации цивилизованной системы функционирования малых форм бизнеса – это и личные подсобные хозяйства граждан и крестьянско-фермерские хозяйства. Речь идет об организации доступного и масштабного микрокредитования, создании соответствующей банковской инфраструктуры, формировании кооперативов для совместного решения таких задач, как сбыт и переработка продукции, обработка сельскохозяйственных земель, материально-техническое снабжение, взаимное кредитование и выполнения ряда других функций. 3. Необходимо обратить внимание на то, что практическая реализация НПН «Развитие АПК» будет осуществляться непосредственно в регионах, поэтому определяющая роль принадлежит администрациям субъектов Российской Федерации, их органам управления АПК. Предусматриваются элементы софинансирования проекта со стороны региональных и местных бюджетов. 4. Принципиально большую роль в реализации национального проекта играют отраслевые ассоциации и союзы производителей, участие которых предусмотрено как в формировании методологии механизмов реализации проектов, так и в координации взаимодействия хозяйственных субъектов аграрного бизнеса с органами исполнительной власти по всей вертикали.

    В отличие от других национальных проектов: медицины, образования, строительства доступного жилья, – в национальном проекте «Развитие АПК» действует возвратный механизм. В программе национальных проектов впервые предусмотрены инвестиционные кредиты для сельхозпредприятий на восемь лет. Раньше такие кредиты давали хозяйствам максимум на 5 лет. Технологическое оборудование в лизинг можно получить сроком на 10 лет с удорожанием в год только до 2%. Племенной скот по схеме лизинга – на 5 лет, под нулевой процент. По инвестиционным кредитам федерация гасит две трети ставки рефинансирования Центробанка. (Если ставка коммерческого банка на сегодня составляет 16 %, то предприятию остается погасить 3%, то есть 16 минус 13 (ставка рефинансирования Центробанка). Если ставка коммерческого банка – 18%, то остается 5%, и т.д.). Пусть на льготных условиях, но все же это кредит.

    В национальном проекте "Развитие АПК" выделены два приоритетных направления – это ускоренное развитие отрасли животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования. По каждому направлению установлены общероссийские индикативные показатели, основные – это увеличение производства молока на 4,5 процента и мяса – на семь процентов, которые необходимо достичь до конца 2007 года.

    Для обеспечения требуемого роста производства в Челябинской области в областной программе разработаны мероприятия по реализации двух направлений проекта.

    В течение двух лет в Челябинской области планируется строительство и модернизация животноводческих комплексов на 45 тысяч 600 мест, приобретение для обновления племенной базы хозяйств семи тысяч 950 голов скота. Для стимулирования малых форм хозяйствования – создание 13 кредитных, восьми заготовительных и снабженческо-сбытовых кооперативов, организация земельной ипотеки на площади не менее 70 тысяч гектаров. Эти действия обеспечат реализацию задач, поставленных в национальном проекте.

    К концу 2007 года в области будет производиться 218 тысяч тонн мяса скота и птицы (или 107,3 процента к уровню 2005 года), 560 тысяч тонн молока (105,4 процента к уровню 2005 года) или 3 тысячи 300 килограммов на одну корову, один миллион 650 тысяч тонн зерна, один миллиард 219 миллионов штук яиц.

    Это серьезные показатели, и большая ответственность за их выполнение ложится на каждого участника программы.

    В прошлом году в области собран рекордный урожай картофеля – 970 тысячи тонн. Птицефабрики произвели 53 тысячи тонн мяса и более одного миллиарда штук яиц.

    Эта линия развития АПК области станет стержнем и в реализации национального проекта.

    В течение 2007 годf в Челябинской области планируется провести модернизацию и реконструкцию 120 объектов животноводства, построить 85 новых ферм и площадок. На эти цели в 2007 году планируется привлечь два миллиарда 684 миллиона рублей кредитных ресурсов. Пакет документов для выплаты субсидий по инвестиционным кредитам на каждый проект представлен в Минсельхоз России.

    Для стимулирования увеличения производства продукции животноводства нами разработан новый порядок предоставления субсидий из областного бюджета. Создана рабочая группа, которая контролирует и анализирует ход реализации проекта в сельских районах и на предприятиях. С этой же целью завершается разработка территориальных программ сельских муниципальных образований.

    Для стимулирования развития малых форм хозяйствования ведется работа по созданию кредитных и снабженческо-сбытовых кооперативов.

    Уже созданы кредитные кооперативы "Троицкий фермер", "Еткульский", в процессе регистрации еще – два в Чесменском и Нагайбакском районах. В конце 2007 года в области должны работать 10 кредитных и 11 снабженческо-сбытовых кооперативов. Фермерские хозяйства также включены в работу по реконструкции и строительству новых животноводческих помещений, сумма кредита на эти цели составила 57 миллионов рублей. Общая сумма кредитов, привлеченных фермерскими и личными подсобными хозяйствами, за два года должна составить 988 миллионов рублей.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.