МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Контрольная работа: Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой

    9.  Составление кассового плана и кассовой заявки в кредитные учреждения.

    10.  Участие в подготовке проекта коллективного договора и контроль за выполнением принятых обязательств.

    11.  Подготовка и представление периодической отчетности в установленные сроки в налоговые и статистические органы, администрацию района (города).

    4.  Организация учета наличия, оформления и движения имущества, его отражение на счетах бухгалтерского учета

    Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком.

    Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер пансионата. График документооборота утверждается приказом руководителя пансионата.

    График устанавливает в пансионате рациональный документооборот, то есть предусматривает оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определяет минимальный срок его нахождения в подразделении.

    График документооборота способствует улучшению всей учетной работы в пансионате, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.

    График документооборота оформлен в виде перечня. Работники пансионата: (кладовщики, подотчетники, начальники цехов, кассир, медрегистратор) создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота.

    Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

    [Приложение № 7]

    В пансионате «МОРСКАЯ ДАЛЬ» для ведения бухгалтерского учета применяется журнально-ордерная форма.

    Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

    Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

    Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

    Ведение журнально-ордерной формы в пансионате происходит по счетам: 01 «Основные средства» [Приложение № 20], 02 «Амортизация основных средств» [Приложение № 21], 08 «Вложения во внеоборотные активы» [Приложение № 22], 10 «Материалы» [Приложение № 23], 20 «Основное производство» [Приложение № 24], 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» [Приложение № 25], 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» [Приложение № 26], 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками» [Приложение № 27].

    Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

    пансионат проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

    Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем пансионата.

    Проведение инвентаризации обязательно:

    - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

    - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

    - при смене материально ответственных лиц;

    - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    - при реорганизации или ликвидации организации;

    - в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

    А) излишек имущества приходуется как прочие доходы по рыночной стоимости, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации.

    Б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

    Инвентаризацию имущества в пансионате проводит созданная центральная инвентаризационная комиссия и рабочая инвентаризационная комиссия, а инвентаризацию расчетов с дебиторами, кредиторами и других статей баланса производят работники бухгалтерии под руководством главного бухгалтера.

    В обязанности комиссии вменяется выявление излишних и неликвидных товарно-материальных ценностей, инвентаря и оборудования, а также ценностей, подлежащих списанию, и составление отдельным списком с указанием годности по каждому объекту. Снятие натуральных остатков всех ценностей комиссии производится обязательно в присутствии материально ответственного лица, путём обязательного подсчета, взвешивания, обмера. [Приложение № 6]

    В пансионате ведется учет по следующим бухгалтерским операциям:

    - Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками пансионата по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам). Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» корреспондирует со счетами:

    по дебету по кредиту

    50 Касса 08 Вложения во внеоборотные активы

    51 Расчетные счета 20 Основное производство

    68 Расчеты по налогам и сборам 29 Обслуживание производства и хозяйства

    69 Расчеты по социальному 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

    страхованию и 76 Расчеты с разными дебеторами и кредиторами

    обеспечению 84 Нераспределенная прибыль

    71 Расчеты с подотчетными лицами 91 Прочие доходы и расходы

    73 Расчеты с персоналом по прочим 97 Расходы будущих периодов

    операциям 99 Прибыли и убытки

    76 Расчеты с разными дебеторами и кредиторами

    94 Недостачи и потери

    - Учет основных средств и нематериальных активов. Счет 01 «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств пансионата, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении. Счет 01 «Основные средства» корреспондирует со счетами:

    по дебету по кредиту

    08 Вложения во внеоборотные активы 02 Амортизация основных средств

    76 Расчеты с разными дебеторами и 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами кредиторами

    80 Уставный капитал 80 Уставный капитал

    83 Добавочный капитал 83 Добавочный капитал

    91 Прочие доходы и расходы

    94 Недостачи и потери

    99 Прибыли и убытки

    Счет 04 «Нематериальные активы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов пансионата, а также для расходов на технологические работы. Счет 04 «Нематериальные активы» корреспондирует со счетами:

    по дебету по кредиту

    08 Вложения во внеоборотные активы 05 Амортизация нематериальных активов

    51 Расчетные счета 20 Основное производство

    76 Расчеты с разными дебиторами и 29 Обслуживающие производства и хозяйства

    кредиторами 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

    80 Уставный капитал 80 Уставный капитал

    91 Прочие доходы и расходы

    97 Расходы будущих периодов

    - Учет материалов. Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей пансионата (в том числе находящихся в пути и переработке). Счет 10 «Материалы» корреспондируют со считами:

    по дебету по кредиту

    10 Материалы 08 Вложения во внеоборотные активы

    20 Основное производство 10 Материалы

    29 Обслуживание производства и хозяйства 20 Основное производство

    60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 29 Обслуживающие производства и хоз-ва

    66 Расчеты по краткосрочным кредитам и 76 Расчеты с разными дебиторами и

    займам кредиторами

    68 Расчеты по налогам и сборам 80 Уставный капитал

    71 Расчеты с подотчетными лицами 91 Прочие доходы и расходы

    75 Расчеты с учредителями 94 Недостачи и потери

    76 Расчеты с разными дебиторами и 97 Расходы будущих периодов

    кредиторами 99 Прибыли и убытки

    80 Уставный капитал

    86 Целевое финансирование

    91 Прочие доходы и расходы

    97 Расходы будущих периодов

    99 Прибыли и убытки

    - Учет денежных средств. Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах пансионата. Счет 50 «Касса» корреспондирует по счетам:

    по дебету по кредиту

    50 Касса 50 Касса

    51 Расчетные счета 51 Расчетные счета

    60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 Расчеты с поставщиками и

    62 Расчеты с покупателями и заказчиками подрядчиками

    66 Расчеты по краткосрочным кредитам и 62 Расчеты с покупателями и

    займам заказчиками

    71 Расчеты с подотчетными лицами 66 Расчеты по краткосрочным кредитам

    73 Расчеты с персоналом по прочим операциям и займам

    75 Расчеты с учредителями 68 Расчеты по налогам и сборам

    76 Расчеты с разными дебеторами и 69 Расчеты по социальному страхованию

    кредиторами и обеспечению

    80 Уставный капитал 70 Расчеты с персоналом по оплате

    86 Целевое финансирование труда

    90 Продажи 71 Расчеты с подотчетными лицами

    91 Прочие доходы и расходы 73 Расчеты с персоналом по прочим

    98 Доходы будущих периодов операциям

    99 Прибыли и убытки 75 Расчеты с учредителями

    76 Расчеты с разными дебиторами и

    кредиторами

    80 Уставный капитал

    81 Собственные акции (доли)

    94 Недостачи и потери

    99 Прибыли и убытки

    бухгалтерский учет политика имущество

    5.  Форма бухгалтерского учета, используемая на предприятии, порядок составления и представления финансовой (бухгалтерской) отчетности, методическое и нормативное обеспечение ведения учета и составления отчетности

    В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Содержание и структура бухгалтерской отчетности в последние годы претерпели существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам к международным требованиям, но процесс ее совершенствования как на отечественном, так и на международном уровнях носит перманентный характер.

    Согласно положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н пансионат ведет бухгалтерскую отчетность.

    Формирование современной системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности – МСФО, разрабатываемых Советом по международным стандартам финансовой отчетности.

    В условиях рыночных отношений резко возрастает значение достоверной и объективной бухгалтерской отчетности, так как анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение организации.

    Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета.

    Бухгалтерская (финансовая) отчетность имеет следующие формы:

    1)  Бухгалтерский баланс – форма № 1;

    2)  Отчет о прибылях и убытках – форма № 2;

    3)  Отчет об изменениях капитала – форма № 3;

    4)  Отчет о движении денежных средств – форма № 4;

    5)  Приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5;

    6)  Пояснительная записка;

    7)  Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если организация подлежит обязательному аудиту.

    Различают годовую и промежуточную отчетность. Отчетность, составляемая по состоянию на конец отчетного года, - это годовая отчетность. Отчетность, составляемая на внутригодовую дату, - это промежуточная отчетность.

    Так как пансионат является субъектом малого предпринимательства, не обязанным проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, принял решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеет право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку.

    Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс.

    Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе пансионата и источниках его образования в денежной оценке на определенную дату. Баланс дает количественную и качественную характеристику всех видов имущества пансионата и отражает источники его формирования.

    Баланс характеризуется тем, что в нем объекты учета показываются дважды и рассматриваются с двух точек зрения: по составу и размещению и по источникам образования.

    Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, левой частью которой является актив, а правой пассив. В бухгалтерском балансе всегда соблюдается равенство сумм левой и правой сторон. Основным элементом баланса является балансовая статья. Балансовая статья – это показатель актива и пассива баланса, характеризующая отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств пансионата.

    Актив баланса имеет два раздела: «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы». Пассив имеет три раздела: «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства». [Приложение № 18]

    Второй составляющей бухгалтерской отчетности является отчет о прибылях и убытках, который в соответствии с основной задачей бухгалтерского учета даёт полную и достоверную информацию о деятельности пансионата. Сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются как наиболее значимая часть бухгалтерской (финансовой) отчетности, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансе лишь в виде окончательно оформленного результата.

    Финансовый результат в отчете о прибылях и убытках определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, для чего используется счет прибылей и убытков. Отчет о прибылях и убытках пансионата предоставлен за первый квартал.

    В отчете о прибылях и убытках указаны в денежном выражении данные доходов и расходов по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного периода. [Приложение №19]

    Отчет состоит из четырех граф: «Наименование показателя», «Код», «За отчетный период», «За аналогичный период предыдущего года». Отчет о прибылях и убытках содержит детальную разбивку данных о доходах и расходах предприятия. Включает в себя данные об общих доходах предприятия за период, затратах, связанных с получением этих доходов, и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными видами продукции. Содержащаяся в отчете информация отражает уровень деловой активности пансионата. Эта информация используется для оценки деятельности пансионата. С 2000 до 2004 гг. согласно Приказу Минфина РФ от 13.01.2000 г № 4н в форме № 2 бухгалтерская отчетность доходы и расходы отражаются по разделам:

    1)  «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»;

    2)  «Операционные доходы и расходы»;

    3)  «Внереализационные доходы и расходы»;

    4)  «Чрезвычайные доходы и расходы».

    С 2004 г. формы предоставления бухгалтерской отчетности регулируются Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н согласно которым форма № 2 имеет следующие разделы:

    1)  «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»;

    2)  «Прочие доходы и расходы»;

    3)  «Прибыль (убыток) до налогообложения»;

    4)  «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода».

    При составлении Отчета о прибылях и убытках (форма № 2) пансионат следует руководству основным принципам, закрепленным в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, введенными в действие с 1 января 2000 г., которые нормативно регламентируют вопросы формирования для целей бухгалтерского учета двух понятий: «доходы пансионата» и «расходы пансионата».

    К таким принципам в первую очередь следует отнести:

    1)  соблюдение критериев признания доходов и расходов, закрепленных в п. 12 ПБУ 9/99 и п. 16 ПБУ 10/99;

    2)  соблюдение классификации доходов и расходов (полученные по основным видам деятельности, операционные, внереализационные и чрезвычайные);

    3)  принцип равномерного и обоснованного распределения доходов и расходов между отчетными периодами;

    4)  принцип взаимосвязи доходов и обусловливающих их получение доходов;

    5)  принцип признания расхода (списания актива) при наличии данных о том, что от использования этого актива экономическая выгода (доход) получена не будет.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.