Курсовая работа: Аудит финансовых результатов на предприятии
За 9 месяцев 2009 года себестоимость проданной продукции
составляет 117844 тысячи рублей, чистая прибыль предприятия – 2331 тысяча
рублей, то есть каждый рубль, израсходованный в отчетном периоде на производство
молочной продукции приносил ЗАО «Гагаринконсервмолоко» 2331 тысяч
рублей:117844тысячи рублей=0,02 рубля чистой прибыли, что соответствует 2 процентам
рентабельности.
По сравнению с 9 месяцами 2008 года чистая прибыль ЗАО
«Гагаринконсервмолоко» уменьшилась на 82,4 процента. Рентабельность продукции,
исчисленная в приведенном выше порядке, также уменьшилась, как в отчетном, так
и в предшествовавшем ему периодах размеры чистой прибыли не зависит от
каких-либо форс-мажорных обстоятельств.
На ЗАО «Гагаринсконсервмолоко» не было утрат, связанных со
стихийными бедствиями, пожарами, авариями, потерь, обусловленных отчуждением
имущества на государственные нужды (чрезвычайных расходов, а следовательно не
имелось оснований или компенсаций (чрезвычайных доходов).
Прибыль до налогообложения также как чистая прибыль
значительно снизилась за 9 месяцев 2009 года по сравнению с 9 месяцами 2008
года, на 17662 тысячи рублей или на 85,4 процента. Величина прибыли от продаж
больше по сравнению с величиной прибыли до налогообложения (за 9 месяцев 2008
года составляет 21460 тысяч рублей, а за 9 месяцев 2009 года - 3696 тысяч
рублей) ведет к негативным выводам и требует детального рассмотрения.
Валовая прибыль как исходный результирующий показатель
представляет интерес в сравнении с показателем прибыли до налогообложения, поскольку
при сопоставлении значений показателей выявляется роль и значимость
дополнительных расходов, осуществленных сверх затрат на производство.
Очевидно, что при активном исследовании, имеющихся
материальных финансовых ресурсов, обоснованном вложении свободных средств в активы
перспективных производств и ценных бумаг следовало ожидать более высоких значений
показателя прибыли до налогообложения по сравнению со значением валовой
прибыли. Однако на исследуемом закрытом акционерном обществе
«Гагаринконсервмолоко» наблюдается обратная картина.
За 9 месяцев 2008 года показатель валовой прибыли превысил
показатель прибыли до налогообложения на 35,3 процента, а за 9 месяцев 2009
года – в 376,8 раза, иначе говоря средства, дополнительно вкладываемые или реинвестированные
предприятием в иные, отличные от уставных, виды деятельности, в совокупности с
коммерческими расходами превосходили и во много в исследуемом периоде,
дополнительно, полученные от этого дохода.
Что касается основного критерия оценки «затраты-результаты»
на ЗАО «Гагаринконсервмолоко» размеры валовой прибыли, приходящейся на один
рубль затрат – себестоимости проданной продукции в 2009 году по сравнению с 2008
годом уменьшилась на 5744 рубля или на 4,6 процента.
Одной из основных задач анализа финансовых результатов
является анализ и оценка уровня и динамики показателя прибыли. Важные показатели
финансовых результатов в деятельности предприятия для данного анализа
представлены в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой и квартальной
бухгалтерской отчетности.
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли
составим таблицу.
Таблица 2
Анализ уровня и динамики показателей прибыли Закрытого акционерного
общества "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяцев 2008 – 2009 годы.
№
п.п
|
Показатели |
9 месяцев
2008 года
|
9 месяцев
2009 года
|
Процент к базисному
значению |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка от продаж, без
налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей,
тысяч рублей |
151575 |
129252 |
85,3 |
2 |
Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, услуг, тысяч рублей |
123588 |
117844 |
95,4 |
3 |
Прибыль от продаж,
тысяч рублей |
21460 |
3696 |
17,2 |
4 |
Результаты от прочих
доходов и расходов, тысяч рублей |
-769 |
-668 |
- |
5 |
Бухгалтерская прибыль,
тысяч рублей |
20691 |
3028 |
14,6 |
6 |
Чистая прибыль, тысяч
рублей |
13241 |
2331 |
17,6 |
Данные таблицы 2 показывают, что на Закрытом акционерном
обществе "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяце 2009 года наблюдаются
невысокие результаты деятельности по сравнению с 9 месяцами 2008 года.
Прибыль от продаж снизилась на 82,8 процента и составила
3696 тысяч рублей за 9 месяцев 2009 года. Это произошло из-за снижения объема
продаж.
Результаты от операционной деятельности отрицательные и
составили за 9 месяцев 2008 года - 769 тысяч рублей, а за 9 месяцев 2009 года -
668 тысяч рублей. И поэтому такие результаты ведут к уменьшению бухгалтерской
прибыли на 85,4 процента, а следовательно и уменьшению чистой прибыли на 82,4
процента. Также отрицательным фактором снижения прибыли явилось уменьшение
прибыли от продаж.
Данные анализа прибыли от прочей реализации представлены в
таблице.
Таблица 3
Анализ динамики и структуры прочих доходов и расходов на
Закрытом акционерном обществе "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяцев 2008
– 2009 годы.
№пп |
Показатели |
Абсолютное значение, тысяч
рублей |
Удельный вес в общей
сумме доходов, процентов |
|
9
месяцев 2008
года
|
9 месяцев 2009 года |
Отклонение
(+,-)
|
9
месяцев 2008
года
|
9 месяцев 2009 года |
Отклонение
(+,-)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Прочие доходы, в том
числе:
|
294 |
363 |
+69,0 |
100 |
100 |
х |
1 |
От реализации основных
средств |
120 |
170 |
+50,0 |
40,8 |
46,8 |
+6,0 |
2 |
От реализации товарно-материальных
ценностей |
4 |
2 |
-2,0 |
1,4 |
0,6 |
-0,8 |
3 |
Другие виды доходов |
170 |
191 |
+21 |
57,8 |
52,6 |
-5,2 |
|
Прочие расходы, в том
числе:
|
6 |
332 |
+326,0 |
100 |
100 |
Х |
1 |
По содержанию
законсервированных мощностей |
2 |
3,1 |
+1,1 |
33,3 |
0,9 |
-32,4 |
2 |
Другие виды расходов |
4 |
328,9 |
+324,9 |
66,7 |
99,1 |
+32,4 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|