Курсовая работа: Аудит финансовых результатов на предприятии
На основании данных таблицы 3 проанализировали динамику и
структуру прочих доходов и расходов и пронаблюдали, что доходы на Закрытом
акционерном обществе "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяцев 2008 – 2009
годы увеличились на 69 тысяч рублей или на 23,5 процентов. На это повлияло
увеличение следующих показателей: суммы доходов от реализации основных средств
на 50 тысяч рублей и от других видов доходов на 21 тысячу рублей или 12,3
процента.
И прочие расходы значительно возросли - на 326 тысяч рублей
или в 55,3 раза. Это произошло за счет увеличения расходов по содержанию
законсервированных мощностей на 1,1 тысяч рублей или на 55 процентов за 9
месяцев 2009 года по сравнению 9 месяцев 2008 года и составили соответственно
3,1 и 2 тысячи рублей. Но значительное увеличение прочих расходов произошло
из-за роста других видов расходов - на 324,9 тысячи рублей или в 8222,5 раза в
период 9 месяцев 2009 года по сравнению с 9 месяцев 2008 года.
Анализ прибыли от реализации (продажи) продукции
Основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции.
На объем прибыли от продажи продукции оказывают влияние 6 факторов: объем
продаж продукции, ее структура, уровень производственной себестоимости, уровень
коммерческих и управленческих расходов, уровень среднереализованных цен.
Объем реализации продукции может оказывать положительное и
отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной
продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли.
Если же продукция является убыточной, то при увеличении
объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как
положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится
доля более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации, то сумма
прибыли возрастет, и наоборот – при увеличении удельного веса низкорентабельной
или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в
обратнопропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к
соответствующему росту прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина
прибыли находятся в прямопропорциональной зависимости: при увеличении уровня
цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно
выполнить способом цепных подстановок, используя данные таблицы.
Таблица 4
Анализ влияния факторов на изменение прибыли от продаж на Закрытом
акционерном обществе "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяцев 2008 – 2009
годы.
№
пп
|
Показатели |
9 месяцев 2008 года |
9 месяцев 2009 года |
Отклонение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка от продажи
продукции (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других отчислений
от выручки), тысяч рублей |
151575 |
129252 |
-22323 |
2 |
Себестоимость проданной
продукции, включая коммерческие и управленческие расходы, тысяч рублей |
130115 |
125556 |
-4559 |
3 |
Прибыль от продаж, тысяч
рублей. |
21460 |
3696 |
-17764 |
Прибыль за 9 месяцев 2008 года = Выручка за 9 месяцев 2008
года – Себестоимость за 9 месяцев 2008 года = 151575– 130115= 21460 (тысяч рублей).
Прибыль условная 1 = Выручка за 9 месяцев 2009 года –
Себестоимость за 9 месяцев 2008 года = 129252-130115=-863 (тысяч рублей).
Изменение прибыли за счет выручки от проданной продукции
-863 – 21460= -22323 (тысяч рублей).
За счет уменьшения реализованной продукции на 22323 тысячи
рублей прибыль уменьшилась на 863 тысячи рублей.
Прибыль за 9 месяцев 2009 года = Выручка за 9 месяцев 2009
года – Себестоимость за 9 месяцев 2009 года = 129252 – 125556= 3696 (тысяч
рублей).
Изменение прибыли за счет себестоимости проданной продукции
3696 – (-22323) = 26015 (тысяч рублей).
А за счет уменьшения себестоимости на 4559 тысяч рублей
прибыль увеличилась на 26015 тысяч рублей.
Общее изменение
-22323 – (-4559) = -17764 (тысячи рублей)
В результате всех изменений прибыль от продаж снизилась на
17764 тысячи рублей.
Анализ рентабельности производства основных видов продукции
Показатель рентабельности характеризует эффективность
работы предприятия в целом, окупаемость затрат, рентабельность производства
основных видов продукции, доходность различных направлений деятельности:
- производственный,
-
предпринимательский,
-
инвестиционный.
Проведем анализ уровня рентабельности и финансового
результата по основным видам продукции.
Таблица 6
Анализ уровня рентабельности и финансового результата основных
видов продукции на Закрытом акционерном обществе "Гагаринконсервмолоко"
за 9 месяцев 2008 – 2009 годы.
№
пп
|
Наименование продукции |
Фактические затраты, тыс.
рублей |
Выручка от продажи продукции,
тыс. рублей |
Финансовый результат
(прибыль, убыток), тыс. руб. |
Уровень рентабельности,
процентов |
Отклонение
(+,-)
|
9 мес.
2008 года
|
9 мес. 2009 года |
9 мес. 2008 года |
9 мес. 2009 года |
9 мес. 2008 года |
9 мес. 2009 года |
9 мес. 2008 года |
9 мес. 2009 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Сухое молоко, 25 % жирности |
165332 |
165184 |
190169 |
185120 |
24837 |
19936 |
15,0 |
12,0 |
-3,0 |
2 |
Масло «Крестьянское» |
13418 |
8174 |
13690 |
8649 |
272 |
475 |
2,0 |
5,8 |
+3,8 |
3 |
Цельномолочная
продукция (в пересчете на молоко) |
10609 |
12882 |
11676 |
14146 |
1067 |
1264 |
10,0 |
9,8 |
-0,2 |
4 |
Майонез |
169 |
171 |
198 |
205 |
29 |
34 |
16,0 |
20,0 |
+4 |
5 |
Сухое обезжиренное
молоко,
0,05 % жирности
|
6659 |
1599 |
6744 |
1648 |
85 |
49 |
1,0 |
3,0 |
+2 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|