МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Аудит формирования финансовых результатов деятельности организации

    В целом следует отметить, что структура совокупных активов характеризуется в организации оборотными средствами, которые составляют 2006г. 98,27%. 2007г. 99,44%, а в 2008г. и 2009г. 100%. Относительно 2006г. увеличение их составило 161 тыс. руб.

    Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных источников средств. Причем их доля в общем объеме за 2007г. увеличилась на 39 тыс. руб., за 2008г. на 63 тыс. руб., за 2009г. на 121 тыс. руб. Доля собственных средств в обороте за 2007г. возросла на 50%, за 2008г. - 49,61%, за 2009г. – 62,69%. Это положительно характеризует деятельность организации.

    Структура заемных средств в течение рассматриваемых нами периодов претерпела ряд изменений. Доля кредиторской задолженности поставщикам и другим кредиторам за 2007г. снизилась на 91 тыс. руб., на конец 2008г. возросла на 91 тыс. руб., а на 01 января 2008г. составила 73 тыс. руб., по сравнению с 2008г. снизилась на 68 тыс. руб. или на 48,23%.

    Кредиторской задолженности за товары, работы, услуги перед поставщиками и подрядчиками в 2006 году не было, а в 2007 году данная задолженность составляет 1 тыс. руб., что в общей задолженности 2%, в 2008г. – 71 тыс. руб. (50,35%), в 2009 году задолженности нет. Можно сделать вывод, что организация по отношению к своим поставщикам и подрядчикам ведет себя добросовестно. Своевременный расчет за товары также имеет положительный момент для налогообложения вычет по налогу на добавленную стоимость у предприятия выше. Однако хочется также обратить внимание на то, что предприятие не учитывает того, что кредиторская задолженность предприятия по расчетам за товары, работы, услуги является дешевым источником покрытия потребности предприятия в оборотных средствах. В статье прочие кредиторы отражаются суммы авансов, поступившие от покупателей и заказчиков. В приведенных расчетах мы видим, что сумма задолженности перед покупателями и заказчиками из года в год снижается. Это свидетельствует о том, что предприятие своевременно поставляет товары и предоставляет услуги заказчикам. Такое положение на рынке создает преимущество перед конкурентами, возрастает имидж предприятия, повышается конкурентоспособность.

    В целом можно сказать, что балансы соответствуют признакам «хорошего» баланса:

    1) валюта баланса в конце отчетного периода увеличивается по сравнению с началом периода – 2006г. - 231 тыс. руб., 2007г. – 180 тыс. руб., 2008г. – 333 тыс. руб., 2009г. – 388 тыс. руб.;

    2) темпы прироста оборотных активов должны быть выше, чем темпы прироста внеоборотных активов;

    3) собственный капитал организации должен превышать заемный и темпы его роста должны быть выше, чем темпы роста заемного капитала;

    4) темпы прироста дебиторской задолженности и кредиторской задолженности должны быть примерно;

    5) доля собственных средств в оборотных активах должна быть более 10%;

    6) в балансе должны отсутствовать статьи «Непокрытый убыток».

    Финансовый результат деятельности организации выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность фирмы обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности организации представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

    Показатели финансовых результатов составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия позволяет выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации. В ходе анализа рассчитывают следующие показатели:

    1.Абсолютное отклонение:

    ±∆П=П1-П0, (2.4.)

    где П0 – прибыль базисного периода

    П1– прибыль отчетного периода

    ∆П – изменение прибыли.

    2.Темп роста =П1/П0 х 100%. (2.5.)

    3. Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (%)

    Пi / В0 х 100%. (2.6.)

    4.Изменение структуры:

    ±У= УП1 - УП0; (2.7.)

    (уровень отчетного периода – уровень базисного периода).

    Хочется отметить также, что третий расчет производят и относительно суммы брутто-прибыли и относительно прибыли до налогообложения.

    Из приведенных расчетов видно, что выручка от продажи товаров и оказании услуг относительно 2006г. возрастает, за исключением 2007г., причины снижения выручки были изложены выше. Уровень себестоимости проданных товаров по отношению к выручке практически не изменяется и находится в исследуемом нами периоде в диапазоне 73,5 - 78,4%. Особенно следует отметить, что уровень себестоимости в выручке 2008 и 2009 годов одинаковы 74,1% и 74,2%. Это свидетельствует о том, что стоимость покупных товаров стала ниже, значит, предприятие получило более выгодные контракты на приобретение.

    Коммерческие расходы в фирме с каждым годом возрастают. Данное увеличение связано с увеличение персонала предприятия, ЕСН, возрастает стоимость аренды и стоимость предоставления услуг связи, а также рекламных расходов. Однако на прибыль от продаж данное увеличение не оказывает отрицательного воздействия, она увеличивается. Следует отметить снижение операционных расходов организации, однако в общей структуре прибыли этот показателей не играет большой роли. Налог на прибыль, как и любой другой налог, – «это безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований». Любое предприятие стремится снизить свои налоговые платежи. В данной организации из форм №2 видно, что налог на прибыль к 2009г. возрастает. Относительно выручки от продаж уровень налога на прибыль и иных аналогичных платежей находится в пределах 0,77% - 1,16%. Чистая прибыль организации возрастает с каждым годом, а это свидетельствует о стабильном финансовом положении организации, хотя ни одна организация не застрахована от форс-мажорных обстоятельств. Доля чистой прибыль в обществе была направлена на формирование резервного капитала, выплату материальной помощи работникам, покрытие убытков прошлых лет.

    Обобщая проведенный нами анализ, можно сделать следующие выводы:

    - основные финансовые показатели предприятия подвержены устойчивому росту;

    - прибыль организации возрастает;

    - однако следует обратить внимание на увеличение дебиторской задолженности;

    - фирме следует провести более детальный анализ кредиторской задолженности, ее структуры и темпов роста.

    3.  Планирование аудита

    Данная организация не подлежит обязательному аудиту. Поэтому аудиторская проверка в организации не проводилась. Аудиторская организация при проведении аудита должна составить письмо обязательство на проведение проверки и осуществить определенные процедуры.

    Аудиторская проверка ограничена во времени. Для обеспечения качества работы необходимо планировать процесс проверки, для чего необходимо разработать и документально оформить программу аудита, в которой указывают:

    1.Цель аудита.

    Цель аудита продаж и их финансовых результатов – проверка правильности формирования финансового результата от обычного вида деятельности, выявление недочетов в бухгалтерской и финансовой работе предприятия, а также внесение конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и недопущению их в дальнейшем.

    2.Основные участки работы предприятия и разделы учета, подлежащие проверке:

    а) проверка первичных документов;

    б) проверка синтетического и аналитического учета;

    в) проверка себестоимости;

    г) проверка расходов, отнесенных на финансовый результат;

    д) проверка формирования финансового результата.

    3.Характер проверки (метод):

    а) сплошная;

    б) выборочная;

    в) визуальная

    и т.д.

    По каждому проверяемому участку нужно определить характер проверки. Например, проверка первичных документов может быть выборочной, а проверка синтетического и аналитического учета – сплошная.

    4.Закрепление обязанностей за членами бригады

    5. Предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания.

    Программа аудиторской проверки представляется руководству проверяемого предприятия для ознакомления и согласования содержания объекта и этапов проверки. По просьбе руководства в программу могут вноситься изменения и дополнения. Также, программа может быть скорректирована с учетом организации и эффективности внутреннего контроля на предприятии.

    Аудиторская проверка в среднем должна продолжаться от двух до четырех недель. Ее продолжительность зависит от объема проверки, количества аудиторов, квалификации специалистов, состояния и качества ведения бухгалтерского учета. Временными правилами установлено, что длительность аудиторской проверки не должна превышать более двух месяцев.

    Важное значение приобретает выработка стратегии проверки с учетом специфических особенностей каждого экономического субъекта.

    Стадия проверки предусматривает:

    1) сбор информации для составления программы проверки;

    2) изучение собранной информации;

    3) предварительную оценку аудиторского риска;

    4) определение глубины, существенности и продолжительности проверки по счетам.

    Стратегия иногда формируется в виде плана проверки. Цель плана проверки:

    предварительно определить объем и характер необходимых тестов;

    определить затраты времени по их проведению;

    иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и качества его проведения у данного клиента.

    Большое значение при планировании аудиторской проверки имеют рабочие документы аудитора. Ход аудиторской проверки и ее результаты должны быть документально оформлены. Зарубежные аудиторские фирмы, к решению вопросов ведения рабочих документов аудитора, подходят индивидуально. Такие документы являются конфиденциальными и методика их ведения составляет коммерческую тайну аудиторской фирмы.

    Рабочие Состав и количество аудиторских документов определяется аудитором в каждом конкретном случае, при этом решающее значение имеет цель составления рабочих документов, а именно:

    планирование аудиторской проверки;

    документальное подтверждение выполненных аудитором процедур, работ;

    сбор материалов по проверке финансовой отчетности с последующим их обобщением;

    составление аудиторского отчета и подготовка заключения о финансовой отчетности;

    осуществление текущего контроля самим аудитором, за ходом выполнения аудита в соответствии с планом и программой;

    обеспечение юридической обоснованности в проведении аудита и его законности;

    контроль рабочего времени аудитора и обоснованность оплаты его труда;

    контроль качества проведенной проверки;

    документарное оформление установленного или определенного самим аудитором аудиторского риска с указанием его величины и др.

    4.  Аудит финансовых результатов фирмы «Студент»

    При аудиторской проверке составляется план проверки и программа. На протяжении всей аудиторской проверки аудитор пользуется информацией, которая содержится в документах бухгалтерского учета и отчетности. В связи с этим, проверка правильности постановки и состояния бухгалтерского учета, является одной из основных задач.

    К документам бухгалтерского учета и отчетности, которыми пользуется аудитор, относятся:

    Главная книга.

    Журналы-ордера.

    Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам.

    Накопительные и группировочные ведомости.

    Карточки аналитического учета, материальных ценностей и расчета.

    Лицевые счета.

    Расчетно-платежные ведомости по заработной плате.

    Отчеты кассира.

    Первичные документы и справки, послужившие основанием совершения записи в учетные регистры хозяйственных операций.

    Основной объем информации о финансово-хозяйственной деятельности содержится в балансе предприятия на определенную отчетную дату. Поэтому именно эти данные должен подтвердить аудитор и нотариально отразить в аудиторском заключении. Так как показатели баланса и других форм бухгалтерской отчетности заполняются на основании данных главной книги и других форм синтетического учета, аудитор должен проверить взаимоувязку показателей к этим. При установлении расхождения показателей по данным синтетического учета, необходимо проверить расхождения по аналитическим счетам. Аудитор также проверяет наличие взаимоувязки аналитического и синтетического учета по бухгалтерским счетам на начало и конец отчетного периода.

    Предприятие заинтересовано в получении прибыли. А значит товары (работы, услуги) должны дойти до конечных потребителей. В обществе поиском клиентов, представлением информации об ассортименте и качестве товаров (работ, услуг) занимаются менеджеры. Каждый менеджер имеет свою базу клиентов, оформляет им заказы, удовлетворяет их запросы.

    В ходе аудиторской проверки правильности учета отгрузки и реализации продукции и расходов, связанных со сбытом продукции (коммерческих расходов) должно быть подтверждено, что:

    - операции по продаже надлежащим образом санкционированы;

    - на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже;

    - продажа своевременно отражена на соответствующих счетах учета;

    - стоимостная оценка операций по продаже правильно определена;

    - суммы продажи правильно классифицированы;

    - суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции (работ, услуг) правильно отражены на соответствующих счетах.

    Аналитические процедуры проверки предполагают сопоставление данных о продаже за месяц с:

    данными других месяцев и всего цикла продажи;

    ежемесячными прогнозами объемов продажи;

    данными за соответствующий период прошлых лет.

    Операции по продаже надлежащим образом санкционированы. Необходимо проверить соблюдение политики экономического субъекта в отношении предоставления кредитов покупателям, процедур доставки и ценообразования при выполнении ежедневных операций. Аудиторская проверка проводится путем сравнения фактических цен по различным видам продукции, условий оплаты транспортных расходов или доставки, указанных в счетах, с данными соответствующих документов, утвержденных руководством. Фактические цены и условия доставки можно узнать из счетов - фактур или товарно - транспортных накладных. Эти показатели могут быть сопоставлены с утвержденными прайс - листами, номенклатурой цен, иными документами, определяющими порядок и условия реализации.

    Если продажные цены или условия продажи продукции определяются индивидуально для каждого заказчика, то необходимо удостовериться в том, что они были надлежащим образом санкционированы уполномоченным на это сотрудником экономического субъекта (например, начальником отдела продаж).

    В случае, если продажи базируются на выполнении нескольких крупных договоров, сумма и описание фактически доставленных товаров или оказанных услуг должны быть связаны с условиями этих соглашений. Устанавливая цены на товары, предприятие пытается привлечь к себе как можно больше покупателей. При этом при различных сделках цена на товар может быть различной. Когда цены, которые предприятие установило для сделки, отклоняются от рыночных более чем на 20 процентов, у фирмы могут возникнуть проблемы с налоговой инспекцией. К настоящему моменту арбитражная практика по этой проблеме складывается в пользу налогоплательщиков – слишком запутанной является статья 40. Тем не менее, чиновники до сих пор регулярно судятся с организациями по поводу рыночных цен.

    При аудите продаж данный аспект обязателен для проверки. При аудиторской проверки продаж фирмы «Студент» обнаружено, что цены для некоторых клиентов отличаются более чем на 20%. Поэтому аудитору необходимо дать рекомендации для более грамотного оформления скидок.

    Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94н для отражения расчетов с покупателями и заказчиками предусмотрен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

    За время работы на рынке Вологодской области у организации появились постоянные клиенты, которые приобретают товары на протяжении нескольких лет. В связи с тем, что в учетной политики фирмы зафиксирован метод учета «по отгрузке», право собственности на товары покупателям предоставляется в момент отгрузки товаров, оказания услуг и предоставления товарных документов. Задолженность покупателя (заказчика) отражается независимо от того, получены от него деньги за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги) или нет.

    Рассмотрим, как операции по расчетам с покупателями и заказчиками отражаются в бухгалтерском учете.

    Пример. Фирма получила заказ на отгрузку канцтоваров. Первый этап работы с покупателем - формирование заказа. Чтобы клиенту было удобно определиться с заказом помогает менеджер организации. На заказ выписывается счет. При отгрузке товаров выписывается товарная накладная и счет – фактура. Товарная накладная содержит сведения о покупателе и поставщике, номер накладной, дату выписки, наименование товара, единицы измерения, цену за одну единицу, общую стоимость количества отгруженного товара без НДС, ставку налога на добавленную стоимость, сумму налога, общую сумму. Подписывают накладную лица, утвержденные приказом руководителя, а также бухгалтер. Один экземпляр товарной накладной передается покупателю, а второй вместе с доверенностью и счет - фактурой возвращается в организацию. Перечень реквизитов, которые должен содержать счет – фактура приведен в пунктах 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ. Подписывает счет – фактуру директор и бухгалтер, с расшифровкой подписей. Из приведенного примера видно, что отгрузка товаров осуществлена без предварительной оплаты, записи, которые были сделаны бухгалтером в учете приведены в таблице 4.1. Выставленный счет – фактуру необходимо зарегистрировать в журнале учета, выставленных счетов - фактур и отразить в книге продаж. При этом, в приведенном примере, в графе “оплата” записи были совершены дополнительно, так как на момент регистрации в книге покупок товар не оплачен. Датой оплаты товара будет поступление денежных средств на расчетный счет организации.

    Таблица 4.1

    Журнал хозяйственных операций по учету расчетов с покупателями с последующей оплатой

    Число Д К Операция Документ Сумма (руб.)
    18.02.04 62.1 90.1

    Отгружены товары покупателю.

    Выручка

    Накладная 8018,17
    18.02.04 90.2 41.4

    Отгружено со склада.

    Списана себестоимость товаров

    Накладная 5977,99
    18.02.04 90.3 68.2 Начислен НДС Счет – фактура 1223,11
    24.02.04 51 62.1 Поступления от покупателей. Оплата задолженности Выписка банка 8018,17

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.