Курсовая работа: Бухгалтерский учет наличия и движения производственных запасов на ООО "Алиса"
Дебет 62 Кредит 90, субсчет Выручка"- 590 000 руб. (11,8
руб. х 50 000 шт.) – реализовано изделие;
Дебет 90, субсчет "Налог на добавленную стоимость"
Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость"- 90
000 руб. (1,8 руб. х 50 000 руб.) - начислен НДС;
Дебет 90, субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 43,
субсчет "Учетная стоимость готовой продукции" - 220 000 руб. -
списана учетная стоимость изделия;
Дебет 90, субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 43,
субсчет "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной
стоимости" - 250 000 руб. - списаны отклонения стоимости проданной
продукции;
Дебет 90, субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 44
- 10 000 руб. - списаны расходы на продажу;
Дебет 90, субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит
99 - 20 000 руб. (590 000 - 90 000 - 220000 - 250 000 - 10 000) - определен
финансовый результат (прибыль) от продажи банки краски.
В налоговом учете организации прибыль также будет равна 20
000 руб.
Глава 3. Пути
повышения учета производственных запасов на предприятии
В условиях существования автоматизированного складского
хозяйства вместо карточек учета применяют систематически составляемые
машинограммы-ведомости движения и остатков материалов. В них на основании
первичных документов отражают те же данные, что и в карточках складского учета,
однако в отличие от них машинограммы-ведомости составляют лишь по сладам и
материально-ответственным лицам. Машинограммы используются для контроля за
движением и состоянием материалов на складе и оперативного управления
производством.
При использовании ЭВМ все необходимые регистры при сальдовом
методе учета матеиалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков,
сальдово-сличительные ведомости) составляют на машинах.
Аналитический учет материалов в бухгалтерии с применением ЭВМ
можно осуществлять также посредством составления сортовых оборотных ведомостей
по номенклатурным номерам на основании поступающих первичных документов. Сверка
со складским учетом и в этом случае осуществляется вручную. При передаче на
вычислительное устройство карточек складского учета на их основе
разрабатывается сортовая оборотно-сличительная ведомость, в которой
сопоставляются исходящий остаток материалов (в количественном и суммовом
выражении) по первичным документам, по карточкам складского учета и выявляются
отклонения между этими данными.
Оба изложенных варианта аналитического учета материалов с
применением ЭВМ имеют существенные недостатки, поскольку при сальдовом методе
трудоемкой является разработка групповых и сальдово-сличительных ведомостей для
сверки данных бухгалтерского и складского учета непосредственно с помощью
машин. При составлении только сальдовой ведомости сверку с карточками
складского учета производят вручную, что значительно затруднят поиск и
обнаруж6ния ошибок.
При составлении сортовых оборотных ведомостей на ЭВМ
ослабляется контроль за ведением складского учета и ведением складского
хозяйства.
В связи с этим целесообразно использовать комбинированный
метод учета материалов, сочетающий прогрессивность сальдового метода и меньшую
трудоемкость разработки регистров и поиска ошибок при втором варианте. При
комбинированном методе осуществляется постоянный контроль за складским учетом,
и составляются сортовые оборотные (оборотно-сличительные) ведомости. Данные о
начальных остатках и оборотах по каждому номенклатурному номеру облегчают поиск
ошибок и расхождений.
Производственные запасы составляют
значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных
ресурсов в некоторых отраслях доходят до 90% и более в себестоимости продукции
Именно поэтому усиление контроля за состоянием производственных запасов и
рациональным их использованием оказывает существенное влияние на рентабельность
предприятия и его финансовое положение.
Основным направлением повышения
эффективности использования производственных запасов является внедрение
ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий
Рациональное использование запасов
зависит также от полноты сбора и использования отходов и обоснованной их оценки
Существенное значение для сохранности
производственных запасов имеет наличие технически оснащенных складских
помещений с современными весоизмерительными приборами и устройствами,
позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской
учет.
Важное условие повышения
эффективности использования материальных ресурсов — усиление личной и
коллективной ответственности и материальной заинтересованности рабочих,
руководителей и специалистов структурных подразделений в рациональном
использовании указанных ресурсов.
Одно из условий рационального
использования производственных ресурсов – нормирование складских запасов и материальных
затрат. Под нормой производственного запаса понимают средний в течение года
запас каждого вида материалов, принимаемый как переходящий запас на конец
планируемого года. Эта норма измеряется в днях среднесуточного потребления
каждого вида материалов.
Предприятия должны стремиться к
соблюдению норм производственных запасов каждого вида материалов, поскольку их
излишек приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостаток —
к срыву производственного процесса.
Существенно улучшить учет
производственных запасов можно, совершенствуя применяемые документы и учетные
регистры, т.е. более широко используя накопительные документы (лимитно-заборные
и комплектовочные карты, ведомости и др.), предварительную выписку документов
по движению материалов и оперативных документов на вычислительных машинах,
карточки складского учета в качестве расходного документа по отпущенным
материалам (бездокументальной системы оформления расхода материалов) и др.
Заключение
Данная работа посвящена бухгалтерскому учету
материально-производственных запасов. В процессе ее написания была сделана
попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи,
которые должен выполнять бухгалтерский учет материально-производственных
запасов для предприятий.
В работе была описана
методика ведения бухгалтерского учета материально-производственных запасов в
соответствии с утвержденными положениями и нормативными актами. Были приведены
счета, с помощью которых ведется учет этих операций.
Приведенная методика ведения бухгалтерского учета
материально-производственных запасов является полной и конкретизированной, что
позволяет организовать четкое управление и контроль за их учетом.
Основным направлением повышения эффективности использования
производственных запасов является внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и
безотходных технологий.
Рациональное использование запасов зависит также от полноты
сбора и использования отходов и их обоснованной оценки.
Существенное значение для сохранности производственных
запасов имеет наличие технически оснащенных складских помещений с современными
весоизмерительными приборами и устройствами, позволяющими механизировать и
автоматизировать складские операции и складской учет.
Важное условие повышения эффективности использования
материальных ресурсов - усиление личной и коллективной ответственности и
материальной заинтересованности рабочих, руководителей и специалистов
структурных подразделений в рациональном использовании указанных ресурсов.
Одно из условий рационального использования производственных
ресурсов - нормирование складских запасов и материальных затрат.
Предприятия должны стремиться к соблюдению норм
производственных запасов каждого вида материалов, поскольку их излишек приводит
к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостача - к срыву
производственного процесса.
Существенно улучшить учет производственных запасов можно,
совершенствуя применяемые документы и учетные регистры, т.е. более широко
используя накопительные документы (лимитно-заборные и комплектовочные карты,
ведомости и др.), предварительную выписку документов по движению материалов и
оперативных документов на вычислительных машинах, карточки складского учета в
качестве расходного документа по отпущенным материалам (бездокументальной
системы оформления расхода материалов) и др.
Библиографический список литературы
1.Федеральный
закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
2.Гражданский
кодекс Российской Федерации. Часть I и II.
3.План
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и
инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от
31 декабря 2000 г. № 94н.(измене. 07.05.03г № 38Н)
4. Козлова
Е.П. и др. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2006 г.
5. Кондраков
Н.П. Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА-М, 2006 г.
6. Палий
В.Ф. Финансовый учет: Учебное пособие: В 2 ч. - М.: ФБК_ПРЕСС, 2005г.
7.
Брызгалин А.В.,
Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговые затраты предприятия. Профессиональный
комментарий - "Налоги и финансовое право", 2006 г.
8.
Годовой отчет
2007 год (под ред. Фадеева Ю.Л.). - Система ГАРАНТ, 2007 г.
9.
Радачинский В.И.
Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях. - Система ГАРАНТ, 2007 г.
10.
В.Б. Гуккаев,
Финансовые вложения: бухгалтерский учет и налогообложение. - "Налоговый
вестник", 2007 Уткина С.А. Типичные ошибки в бухгалтерском учете и
отчетности. - Система ГАРАНТ, 2007 г.
11.
Соснаускене О.И.
Учетная политика 2006, - Система ГАРАНТ, 2005 г.
12.
Кондраков Н.П.,
Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в организациях (4-е издание, переработанное и
дополненное). - "Проспект", 2004 г.
13.
Пархачева М.А.,
Бойкова М.П. Суммовые разницы в бухгалтерском и налоговом учете. - Система
ГАРАНТ, 2004 г.
14.
Полухина М.Ю.
Книготорговля, периодика: учет и налоги. - "Статус-Кво 97", 2007 г.
15.
Брызгалин А.В.,
Берник В.Р., Головкин А.Н. и др. НДС. Сложные вопросы - "Налоги и
финансовое право", 2007 г.
16.
Захарьин В.Р. Все
о налоговых вычетах. - "Налоговый вестник", 2007 г. Бухучет. Работа
над ошибками. - "Бератор-Паблишинг", 2007 г.
17.
Борисов А.Н.
Первичные документы: оформление, использование, хранение, выбытие. -
"Юстицинформ", 2007 г.
18.
Сотникова Л.В.
Годовой отчет-2006. Бухгалтерская отчетность организации. -
"ИПБР-БИНФА", 2006 г.
19.
Брызгалин А.В.,
Берник В.Р., Головкин А.Н. Учетная политика предприятия для целей
бухгалтерского учета на 2007 год. - "Налоги и финансовое право", 2006
г.
20.
Лапина О.Г.
Годовой отчет 2006. Сквозной пример. Заполнение отчетных форм по состоянию на 1
января 2007 года. - Система ГАРАНТ, 2006 г. Хранение: бухгалтерский учет и
налогообложение (под ред. Семенихина В.В.). - Система ГАРАНТ, 2006 г.
21.
Бухучет и
налогообложение посреднических операций (под ред. В.В. Семенихина). - Система
ГАРАНТ, 2006 г.
22.
Бакаев А.С.
Толковый бухгалтерский словарь. - "Бухгалтерский учет", 2006 г.
Приложение
Накопительная ведомость по приходу за декабрь
Дата и номер реестра |
Склад № 1 |
Склад № 2 |
Итого по реестру |
Счет 10 – 1 |
Счет 10 – 3 |
01 |
02 |
12 |
13 |
Остатки на начало месяца по плановым ценам. |
80 000 |
20 000 |
6 000 |
7 000 |
113 000 |
Приходный ордер 300 – 320 |
45 000 |
|
|
|
45 000 |
Приходный ордер 321 – 340 |
|
18 000 |
|
|
18 000 |
Приходный ордер 800 – 815 |
|
|
4 000 |
|
4 000 |
Приходный ордер 816 – 820 |
|
|
|
1 800 |
1 800 |
Приходный ордер 341 – 360 |
30 000 |
|
|
|
30 000 |
Приходный ордер 361 – 366 |
|
7 000 |
|
|
7 000 |
Приходный ордер 821 – 830 |
|
|
3 000 |
|
3 000 |
Приходный ордер 831 – 832 |
|
|
|
700 |
700 |
Приходный ордер 367 – 380 |
25.000 |
|
|
|
25.000 |
Приходный ордер 381 – 390 |
|
5.000 |
|
|
5.000 |
Приходный ордер 833 – 840 |
|
|
2 000 |
|
2 000 |
Приходный ордер 841 – 842 |
|
|
|
500 |
500 |
Итого:
|
180 000
|
50 000
|
15 000
|
10 000
|
255 000
|
Остаток на конец месяца |
|
|
|
|
118 000 |
Накопительная ведомость синтетического учета
материалов по расходу за декабрь
Дата и номер реестра |
Склад № 1 |
Склад № 2 |
Итого по реестру |
Счет 10 – 1 |
Счет 10 – 3 |
01 |
02 |
12 |
13 |
Расходные документы |
98 000 |
|
|
|
98 000 |
|
25 000 |
|
|
25 000 |
|
|
8 000 |
|
8 000 |
|
|
|
6 000 |
6 000 |
Итого:
|
98 000
|
25 000
|
8 000
|
6 000
|
137 000
|
|