МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Бухгалтерский учет расчетных операций на примере ОАО "Барановичский комбинат пищевых продуктов"

    Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации.

    По результатам проведенной инвентаризации выявляется сомнительная дебиторская задолженность и дебиторская задолженность нереальная для взыскания, просроченная дебиторская задолженность, сроки исковой давности по каждому обязательству.

    По результатам инвентаризации в части расчетов с дебиторами составляется бухгалтерская справка. Далее на основании бухгалтерской справки руководитель организации в случае необходимости издает приказ о списании просроченной и (или) нереальной ко взысканию суммы дебиторской задолженности. Если организация не создавала резерв по сомнительным долгам, то списанная дебиторская задолженность, причем в сумме, в которой она отражена в бухгалтерском учете (с НДС), относится на финансовые результаты. Списанная задолженность включается в состав прочих расходов.

    Прочими расходами являются суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания. [21]

    Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, включаются в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.

    Наряду с дебиторской задолженностью организация одновременно может иметь кредиторскую задолженность, то есть она является должником по отношению к другим организациям и физическим лицам.

    Кредиторская задолженность - задолженность организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе собственным работникам, образовавшаяся при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах по оплате труда

    Кредиторская задолженность может быть прекращена исполнением обязательства (в том числе зачетом), а также списана как невостребованная.

    Суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, являются внереализационными доходами организации подлежат отнесению на финансовые результаты.

    Списание кредиторской задолженности должно производиться своевременно, поскольку несвоевременное списание кредиторской задолженности может быть расценено налоговыми органами как сокрытие или неучет внереализационных доходов организации. [5, с.110]

    Если организация по каким-либо причинам не погасила кредиторскую задолженность, а кредитор не предпринял ни каких действий для того, чтобы взыскать сумму этой задолженности с организации, то у организации возникает обязанность списать кредиторскую задолженность по истечении срока исковой давности, продолжительность которого в общем случае составляет 3 года.

    К моментам, свидетельствующим о признании долга в целях перерыва течения срока исковой давности, в частности, могут относиться:

    - частичное или полное признание организацией претензии;

    - частичное погашение задолженности;

    - уплата штрафных санкций по договору;

    - просьба об отсрочке платежа;

    - проведение с контрагентом сверки взаиморасчетов и подписание им соответствующего акта.

    Списать кредиторскую задолженность ранее окончания срока исковой давности можно в том случае, если организации стало известно о ликвидации кредитора.

    Таким образом, списание кредиторской задолженности организации следует произвести в том отчетном периоде, в котором внесена запись о ликвидации организации.

    Законом «О бухгалтерском учёте и отчётности » от 25 июня 2001г. № 42-3 с изменениями и дополнениями от 26 декабря 2007г. № 302-З определено, что организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Стало быть, с целью выявления просроченной кредиторской задолженности организации проводят инвентаризацию имущества и обязательств. Выявленные при инвентаризации суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, в соответствии с решением руководителя организации списываются коммерческой организацией на финансовые результаты.

    Поскольку информация о состоянии расчетов с кредиторами раскрывается в бухгалтерской отчетности организации, то несписание задолженности в срок приведет к недостоверной отчетности. Кроме того, данная операция влияет на финансовые результаты организации (увеличивает бухгалтерскую и налоговую прибыль).

    Согласно Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета счет 92 «Внереализационные доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о внереализационных доходах и расходах отчетного периода, в т.ч. чрезвычайных доходах и расходах, т.е. о результатах от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью организации. В том числе на этом счете отражаются суммы дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания (включая ранее списанные как безнадежные), которые включаются во внереализационные доходы и расходы организации в размере ранее отраженной задолженности в бухгалтерском учете организации.

    Списание задолженности оформляется приказом руководителя следующими бухгалтерскими записями:

    дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы»;

    кредит счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчикам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

    дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам»,

    кредит счетов 62«Расчеты с покупателями и заказчиками», « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

    Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

    Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты.

    В соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета суммы списанной кредиторской задолженности включаются в состав внереализационных доходов, участвующих в формировании финансовых результатов, которые учитываются при налогообложении прибыли. [21]

    1.4 Нормативная правовая база, регулирующая учет долгосрочных и текущих обязательств

    В ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» ведение бухгалтерского учета долгосрочных и текущих обязательств осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.

    Законодательная база Республики Беларусь, регулирующая учет долгосрочных и текущих обязательств включает следующие законодательные и нормативные документы в виде следующей четырех уровневой системы нормативного регулирования бухгалтерского учета:

    Первый уровень - законодательный. На данном уровне государственное регулирование бухгалтерским учётом и отчётностью осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием на основании Конституции Республики Беларусь. Важнейшим законодательным актом этого уровня является Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности » от 25 июня 2001г. № 42-3 с изменениями и дополнениями от 26 декабря 2007г. № 302-З, который определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. [11]

    Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З с изменениями и дополнениями от 20 июня 2008г. № 347-З, в первой части которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи составления аудиторского заключения, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица и другие;[4]

    Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999г. № 296-З с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2009г. № 114-3, который регламентирует трудовые отношения;[18]

    Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. № 441-З с изменениями и дополнениями от 14 июня 2010г. №132-3, который определяет порядок проведения расчетов в безналичной форме между поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, а так же правовое регулирование расчетов в безналичной форме;[2]

    Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. № 166-З с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2009г. № 72-З. Кодекс устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в бюджет Республики Беларусь, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством. [10]

    На втором уровне осуществляется нормативное регулирование бухгалтерского учёта и отчётности. Он представлен нормативными актами Президента и Правительства Республики Беларусь и других правовых органов, которые имеют право разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормы.

    Постановление Министерства по налогам и сборам от 26 июля 2006 г. № 80 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль», в котором утверждены особенности исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы и налога на прибыль коммерческими организациями с иностранными инвестициями и иностранными организациями .

    Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2008г. N 72 «Об утверждении инструкции о порядке отражения в бухгалтерском учете налогового кредита» от 16 октября 2000г. N 105. Инструкция определяет порядок отражения в бухгалтерском учете налогового кредита, предоставленного организации в соответствии с законодательными актами.

    Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 28 декабря 2005 г. N 168 «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету «Резервы, условные обязательства и условные активы». Инструкция применяется при признании, оценке и раскрытии информации в бухгалтерском учете и отчетности для резервов, условных обязательств и условных активов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

    Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17 апреля 2002 года № 62 с изменениями и дополнениями в постановлении Министерства финансов от 26 мая 2008 года №85 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», в ней устанавлены основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации.

    Положение о безналичных расчетах в Республике Беларусь от 31 января 1997г. № 849; Положение является единым нормативным актом, регулирующим на общей методологической основе безналичные расчеты в валюте Республики Беларусь, осуществляемые на территории республики.

    Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 30 мая 2003 г. N 89 «Об утверждении типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета» с изменениями и дополнениями от 06.11.2009 N 136. В Инструкции приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов, раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных из них.

    Третий уровень включает национальные стандарты, положения о порядке ведения бухгалтерского учёта. Он представлен  различными документами, приказами, письмами, указаниями Министерства финансов Республики Беларусь и других Министерств и ведомств. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляет Министерство финансов Республики Беларусь, утверждает и разрабатывает также нормативные акты.

    Примером регламентирующих документов является Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 14 августа 2007 года 363 "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету сельскохозяйственной продукции и производственных запасов для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции". Данные методические указания содержат информацию об основных задачах бухгалтерского учета сельскохозяйственной продукции и производственных запасов в сельскохозяйственных и иных организациях, о контроле за сохранностью продукции и материальных ценностей, об учете сельскохозяйственной продукции.

    Нормативное правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности на четвертом уровне осуществляется внутри каждой организации. Оно носит организационно-распорядительный характер и осуществляется главным образом посредством формирования и принятия учетной политики организации. А также иной внутренней документации прямо или косвенно регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

    К четвертому уровню в организации ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» относится приказ по учетной политике, рабочий план счетов (Приложение А). Учетная политика (Приложение Б) в исследуемой организации утверждена приказом директора от 31 декабря 2009 года. В ней рассматриваются методический и организационно-технический аспекты ведения бухгалтерского учета, структура рабочего плана счетов. Примером внутренней документации могут являться: должностные инструкции работников бухгалтерии (Приложение В), график документооборота (Приложение Г) и другие документы.

    Нормативные акты, в которых рассматриваются вопросы регулирования расчетных операций, как следует из приведенного списка использованных источников, включают Кодексы, Законы, Положения, План счетов бухгалтерского учета, Инструкции, рекомендации и другие виды документов. Основная их цель - установить правильность ведения учета долгосрочных и текущих обязательств.


    Глава 2. Организация учета текущих обязательств

    безналичный расчет задолженность обязательство

    2.1 Формы и виды безналичных расчетов и их характеристика

    Безналичные расчеты – это денежные расчеты, совершаемые путем записей по счетам плательщиков и получателей средств, либо путем зачета взаимных требований, то есть без использования наличных денег.

    Система безналичных расчетов представляет собой совокупность принципов, предъявляемых к ним требований, форм и способов расчетов. Безналичные расчеты совершаются с использованием различных форм. Форма безналичных расчетов представляет собой совокупность способов платежа, расчетных документов и определенного документооборота. [14, с.215]        

    В соответствии с Положением о безналичных расчетах в Республике Беларусь безналичные расчеты между организациями производятся:

    платежными требованиями;

    платежными поручениями;

    платежными требованиями-поручениями;

    чеками;

    аккредитивами;

    банковскими пластиковыми карточками. [9, с.122]

    Платежное требование – это требование поставщика к покупателю об уплате ему определенной суммы денежных средств и зачисления ее на счет получателя средств.

    Данной форме расчета присущи следующие особенности: данная форма расчета применяется только после отгрузки продукции; требования оплачиваются с предварительным акцептом; в основе расчета лежит система инкассо, при которой банк-поставщика по поручению последнего востребует (инкассирует) с покупателя причитающиеся ему денежные средства и зачисляет их на счет поставщика.

    Платежное требование составляется на типовых бланках (формы 040160033). Если требование не совмещено со спецификацией, к нему должны прикладываться товарно-транспортные накладные либо заменяющие их документы. При иногородних расчетах в банк предъявляются три экземпляра, при одногородних — четыре экземпляра требований. Платежное поручение - это платежная инструкции, согласно которой банк-отправитель по поручению плательщика осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель лицу, указанному в поручении (бенефициару). [19, c. 103]

    Платежное поручение представляется в банк-отправитель в необходимом количестве, но не менее 2 экземпляров. Первый экземпляр заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати. [9, c. 122]

    Расчеты платежными поручениями используются для совершения широкого спектра платежей: с их помощью рассчитываются с поставщиками и подрядчиками в случае предоплаты, органами пенсионного и страхового фондов, с работниками при переводе заработной платы на их счета в другие банки, при налоговых и иных платежах, при уплате банку комиссионных.

    Платежные поручения действительны в течение десяти дней со дня их выписки (день выписки при этом в расчет не берется) и принимаются от плательщика к исполнению только при наличии средств на счете, если иное (получение ссуды для совершения платежа) не оговорено между банком и владельцем счета.

    Платежное требование-поручение – расчетный документ, содержащий требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных ему, минуя обслуживающий банк, расчетных, отгрузочных и других документов, предусмотренных договором, стоимость поставленного по договору товара, произвести платежи по другим операциям.

    Платежные требования-поручения выписываются поставщиками и вместе с коммерческими документами отправляются в банк покупателя, который передает требование-поручение плательщику. Плательщик обязан представить в банк платежное требование-поручение в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика. Платежное требование-поручение принимается при наличии средств на счете плательщика.

    Об отказе полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик уведомляет обслуживающий его банк в течение этих трех дней. Требования-поручения вместе с приложенными отгрузочными документами и извещениями об отказе в оплате возвращаются непосредственно поставщику.

    Аккредитив представляет собой соглашение между банком плательщика (далее – «банк-эмитент») и плательщиком, в силу которого банк-эмитент по поручению приказодателя предоставляет в пользу получателя средств по аккредитиву (далее – «бенефициар») обязательство произвести платеж против представленных в соответствии с условиями аккредитива документов и выполнения других условий аккредитива. [19, c. 106]

    Могут открываться следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные); отзывные или безотзывные.

    Для открытия аккредитива покупатель представляет обслуживающему его банку заявление (ф. № 0401020005). Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в полной сумме или частями против представленных поставщиком реестров счетов, транспортных или приемо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку. Сумма реестров счетов зачисляется на счет поставщика и списывается в расход со счета "Аккредитивы к оплате". Банку покупателя посылается авизо вместе со вторым экземпляром реестра счетов, товарно-транспортными и другими документами, предусмотренными условиями аккредитива. При закрытии аккредитива банк поставщика посылает банку покупателя уведомление на основании поступивших документов банк покупателя производит соответствующие записи по счету "Аккредитивы". По окончании срока действия сумма остатка аккредитива перечисляется на счет покупателя.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.