Подразделение
исходящего документа |
Подразделение
входящего документа |
Наименование
документа |
Общая
характеристика документа |
Директор
по экономике и финансам |
Канцелярия
и все отделы группы планирования |
Распоряжение
о создании группы планирования |
Учредительный
документ группы планирования мероприятий по оптимизации налогового
планирования |
ПЭО |
Налоговая
группа планирования |
Бюджет
без учета налогов |
Сверстанный
бюджет реализации без учета налоговой составляющей его расходной части |
Бухгалтерия |
Налоговая
группа планирования |
Календарь
налогоплательщика |
График
выплаты по каждому налогу в соответствии с требованиями законодательства |
Налоговая
группа в лице бухгалтера- налоговика (специалиста отдела налогов) |
Органы
МНС |
Заявление-запрос |
Запрос
относительно разрешения вопросов налогообложения, возникающих в практической
деятельности и имеющих противоречивые толкования |
Сторонний
консультант |
Налоговая
группа планирования |
Аналитическая
записка |
Обзор
практики применения мероприятий по налоговой оптимизации на аналогичных
производствах |
Налоговая
группа планирования |
Налоговая
группа планирования |
Докладные
и аналитические записки, справки |
Все
вопросы, возникающие в процессе работы над составлением плана и требующие
разрешения совместными усилиями нескольких подразделений должны оформляться
письменно |
Налоговая
группа планирования |
Директор
по экономике и финансам |
План
мероприятий по оптимизации |
План
мероприятий с расчетом экономической эффективности, требуемые ресурсы для его
осуществления |
Директор
по экономике и финансам |
ПЭО,
налоговая группа реализации мероприятий |
План
мероприятий по оптимизации |
Скорректированный
и утвержденный директором по экономике и финансам для исполнения план
мероприятий |
ПЭО |
Директор
по экономике и финансам |
Бюджет
с оптимизированными налогами |
Документ,
уже с общехозяйственными параметрами, передается на повторное согласование и
окончательное утверждение |
Директор
по экономике и финансам |
Финансовый
отдел, бухгалтерия, налоговый отдел |
Утвержденный
руководством бюджет |
Передается
бюджет в части исчисления и уплаты налоговых платежей на исполнение |
Директор
по экономике и финансам |
Канцелярия
и все отделы группы реализации |
Распоряжение
о создании группы реализации |
Учредительный
документ группы реализации мероприятий по оптимизации налогового планирования |
Коммерческий
блок |
Налоговая
группа, юрид. отдел |
Аналитическая
записка |
Перечень
контрагентов и схемы хозяйственных операций, планируемых в отчетном периоде |
Юридический
отдел |
Налоговая
группа реализации |
Хозяйственные
контракты |
Контракты,
составленные с учетом требований гражданского законодательства и планируемых
схем взаимодействия с контрагентами |
Налоговая
группа |
Коммерческий
блок |
Хозяйственные
контракты |
Схема
юридического оформления предполагаемых хозяйственных отношений в соответствии
с принципами оптимизации налогового портфеля |
Налоговая
группа |
Директор
по экономике и финансам |
Аналитические
записки, справки |
Согласование
и утверждение способов налоговой оптимизации, разработки схем минимизации
налоговых отчислений, других вопросов налогового планирования |
Налоговая
группа |
Финансовый
отдел, бухгалтерия |
Справка |
О
применении льгот по уплате налогов, минимизации налоговых отчислений |
ПЭО,
финансовый отдел |
Директор
по экономике и финансам |
Отчет
о выполнении бюджета |
Анализ
исполнения бюджета, причины отклонения запланированных показателей от
фактически исполненных |
Ревизор
Общества,
внутренний
аудитор
|
Директор
по экономике и финансам |
Заключение |
Оценка
адекватности действующему законодательству и соответствия плановым параметрам
мероприятий по оптимизации налогового портфеля |
Сторонний
консультант |
Директор
по экономике и финансам |
Заключение |
Рекомендации
по поводу исправления допущенных просчетов при реализации мероприятий по
оптимизации; |
Этапы бюджетирования по разработке системы
бюджетирования в компании.
Этапы
работ
|
Документы
|
Результаты
|
1.
Разработка финансовой структуры компании |
Положение о
структуре центров финансовой ответственности |
Выделение в
составе компании центров финансовой ответственности, их классификация и
распределение по уровням |
2.
Формирование системы показателей |
Методика
формирования показателей деятельности |
Система
показателей деятельности центров финансовой ответственности
|
3.
Разработка схемы бюджетирования, отражающей основные бизнес-процессы компании |
Схема
бюджетирования |
Определение
видов бюджетов, необходимых для целей планирования.
Определение
взаимосвязи между бюджетами
|
4.
Разработка системы бюджетных форм бюджета |
Положение о
системе бюджетирования
Комплект
бюджетных форм
|
Определение
формата и информационного содержания каждой бюджетной формы.
Составление
таблиц, в которых указаны наименование форм и состав используемых в них показателей
|
5.
Разработка методики заполнения бюджетных форм мастер-бюджета |
Методика |
Определение
первичной документации, из которой необходимо брать данные для составления
бюджетов.
Определение
регламента формирования бюджетов. Определение взаимосвязи показателей в бюджетах
|
6.
Разработка бюджетов центров финансовой ответственности |
Комплект
бюджетных форм |
Определение
формата и информационного содержания каждой бюджетной формы |
7.
Разработка схемы консолидации бюджетов центров финансовой ответственности |
Схема консолидации |
Схемы
консолидации для определенной организационной структуры. Определение видов
сводных бюджетов |
8.
Разработка регламентов взаимодействия |
Регламент.
Ограничение доступа |
Разработка
регламента документооборота и доступа к конкретной информации |
9.
Разработка форм бюджетного контроля |
Приказ |
Определение
форм контроля за составлением бюджетов.
Сравнение фактических показателей с плановыми и анализ отклонений
|
10.
Интеграция с существующей системой планирования |
Инструкции
по рабочим местам |
|