Курсовая работа: Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети
Источник: данные
внутренней отчетности ОАО «Магнит»
Фактический розничный товарооборот
за 1 квартал 2008 года составил 976423,8 тыс. руб. (см. табл. 2).
Товарные запасы в днях в 1 квартале
по ОАО «Магнит» составили:
На 01.01 96263,4 : (976423,8:90) =
8,9 дня
На 01.02 98621,8 : (976423,8:90) =
9,1 дня
На 01.03 124256,4 : (976423,8:90) =
11,5 дня
На 01.04 139197,8 : (976423,8:90) =
12,8 дня
Фактический розничный товарооборот
за II квартал 2008 года равен 1287213,8 тыс. руб.
Товарные запасы в днях во II
квартале составили:
На 01.04 139197,8 : (1287213,8:90)
= 9,7 дня
На 01.05 148072,6 : (1287213,8:90)
= 10,4 дня
На 01.06 156010,1 : (1287213,8:90)
= 10,9 дня
На 01.07 177192,0 : (1287213,8:90)
= 12,4 дня
Фактический розничный товарооборот
за III квартал 2008 года равен 1555072,3 тыс. руб.
Товарные запасы в днях во III
квартале составили:
На 01.07 177192.0 : (1555072,3:90)
= 10,3 дня
На 01.08 186959,0 : (1555072,3:90)
= 10,8 дня
На 01.09 193716,6 : (1555072,3:90)
= 11,2 дня
На 01.10 215431,5 : (1555072,3:90)
= 12,5 дня
Фактический розничный товарооборот
за IV квартал 2008 года равен 1874604,4 тыс. руб.
Товарные запасы в днях во IV
квартале составили:
На 01.10 215431,5 : (1874604,4:90)
= 10,3 дня
На 01.11 208097,3 : (1874604,4:90)
= 10,0 дня
На 01.12 251370,0 : (1874604,4:90)
= 12,1 дня
На 01.01 255939,5 : (1874604,4:90)
= 12,3 дня
Товарооборачиваемость в днях
определим по формуле:
Тдн. = Зср. : (Р : Д), (9)
где Зср. - среднегодовые товарные
запасы;
Р - реализация товаров за год;
Д - количество дней анализируемого
периода,
где - запасы товаров на отдельные
даты изучаемого периода;
n
- число дат, за которые взяты данные среднегодовые товарные запасы по ОАО
«Магнит» составили за 2007 год:
Зср
= 61554,8 тыс. руб.
Зср
за 2003 г= 172918,8 тыс. руб.
Время обращения товаров по ОАО
«Магнит»:
Фактически за 2007 год 61554,8 :
(1931676:360)=11,5 дня
Фактически за 2008 год 172918,8 :
(5693314:360)=10,9 дня
Таким образом,
товарооборачиваемость в 2008 году по сравнению с 2007 годом ускорилась на 0,6
дня (10,9-11,5).
Определим сумму средств,
высвобождаемости.
Для этого ускорение времени
обращения товаров в днях умножим на фактический среднедневной товарооборот 2008
года.
Следовательно, ускорение времени
обращения товаров в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,6 дня высвободило
средства, вложенные в товарные запасы, в сумме 9488,9 тыс. руб.
((5693314:360)х(-0,6)).
По ОАО «Магнит» скорость обращения
товаров составила:
Фактически за 2007 год 1931676 :
61554,8=31,4 оборота
Фактически за 2008 год 5693314 :
172918,8=32,9 оборота
Результаты анализа
товарооборачиваемости по ОАО «Магнит» оформим в табл. 6.
Таблица 6. Информация о средних
товарных запасах и товарооборачиваемости по ОАО «Магнит»
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонение |
2008г. в % к 2007 г. |
1. Розничный товарооборот в действующих ценах, тыс. р. |
1931676 |
5693314 |
+3761638 |
294,7 |
2. Среднегодовые товарные запасы в действующих ценах, тыс.
р. |
61554,8 |
172918,8 |
+111364 |
280,9 |
3. Время обращения товаров в днях |
11,5 |
10,9 |
-0,6 |
94,8 |
4. Скорость обращения товаров в количестве оборотов |
31,4 |
32,9 |
+1,5 |
104,8 |
Источник: данные
внутренней отчетности ОАО «Магнит»
Следовательно, в 2007 году товарные
запасы обновлялись 32,9 раза и оборачиваемость товаров ускорилась по сравнению
с 2007 годом на 1,5 оборота (32,9-31,4) [12, с. 263].
ОАО «Магнит» работает с большим
количеством поставщиков, поэтому перечислим основные из них (табл. 7).
Таблица 7. Поставщики магазина
№ |
Товары |
Поставщики |
Товары |
1 |
Рыба и рыбные продукты |
СП “Санта-Импэкс”;
ОАО “Рыбокомплекс”;
ООО “Торговые традиции”;
ПКФ “Магнат”;
|
Рыба и рыбные продукты |
2 |
Мясо и мясные продукты |
г. курск, ОАО “Мясокомбинат”;
Березовский консервный завод;
г. Москва, мясокомбинат;
г. Воронеж, мясоконсервный комбинат;
|
Мясо и мясные продукты |
3 |
Молоко и молочные продукты |
ОАО “Белгородский молочный комбинат”;
Курский хладокомбинат;
Областная оптовая база “Мясомолторг”;
Высоковский ОАО сыродельный завод;
Каменецкий ОАО сыродельный завод;
Березовский ОАО маслосырзавод;
|
Молоко и молочные продукты |
4 |
Яйца и яичные продукты |
Г. Железногорск, птицефабрика;
Г. Курск, птицефабрика;
|
Яйца и яичные продукты |
5 |
Пищевые жиры |
Областная оптовая база “Мясомолторг”;
“Атика Импакс”;
|
Пищевые жиры |
6 |
Продукты переработки зерна |
Куркий хлебозавод;
Старооскольскиий хлебозавод;
Рыльский хлебозавод;
ЧП Глущук А. А.;
ЧП Мельничук И. В.;
ОАО Борисовская макаронная фабрика;
ОАО Витебская макаронная фабрика;
Брестская база “Бакалея”;
ООО “Юстек”;
ООО “Вастал”;
ООО “Ракал”;
|
Продукты переработки зерна |
7 |
Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия |
ОАО Жабинковский сахарный завод;
ОАО Скительский сахарный комбинат;
ОАО “Спартак”;
ОАО “Красный пищевик”;
ОАО “Коммунарка”;
|
Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия |
8 |
Вкусовые товары |
ООО “Бемсоли”;
ЧП “Аджибел”;
Курская база “Бакалея”
Курский ликероводочный завод;
КУрский комбинат безалкогольных напитков;
СП “Кока-кола”;
|
Вкусовые товары |
9 |
Овощи, плоды |
Совхоз “Россия”;
Совхоз “Молодая гвардия”;
Совхоз “Знамя”;
Совхоз “Мухавец”
Горплодоовощторг;
Фермерские хозяйства;
|
Овощи, плоды |
Истиочник: Денисова И. Н.
Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах:
Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по
отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова.
– М.: ИНФРА-М, 2003. – 208
Таким образом, важную роль в
совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков.
Глава 3. Пути
совершенствования товароснабжения предприятий розничной торговли
3.1 Совершенствование
предварительных операций по закупкам
Закупочная
работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу
начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и
получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Главная функция
товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле:
Д -
Т и Т – Д (10)
Формула
раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель,
располагая определённой суммой денежных средств, закупает товар, который затем
реализует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из
основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая
работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.
По
своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый
товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или
частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно
организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый
торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой
сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с
требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового
предприятия[17, с. 455].
Коммерческая
работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов:
Изучение
и прогнозирование покупательского спроса;
Выявление
и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
Организация
рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и
заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
Организация
и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на
товарных биржах, аукционах, у импортёров и других поставщиков;
Организация
контроля и учёта за оптовыми закупками.
Изучение
и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым
условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров.
Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и
прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при
организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с
изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и
других факторов, формирующих спрос.
Для
проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных и средних
оптовых предприятий создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных
функций которых является изучение как общего объёма спроса (ёмкости рынка), так
и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.
Изучение
и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров.
Для
успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия
должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и
поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой
экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское
хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на
промышленных предприятиях[2, с. 391].
Коммерческие
работники должны посещать производственные предприятия
(поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными
возможностями предприятия, объёмом и качеством выпускаемой продукции, я также
участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах
новых образцов изделий, оптовых ярмарках.
Коммерческим
работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в газетах и
журналах, специальной прессе, биржевыми сведениями, проспектами, каталогами.
Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового
аппарата предприятия. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели
существенные изменения.
Следавательно,
с поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно
прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары
непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной
основе.
3.2 Определение цены и
объема закупок
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|