МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети

    Источник: данные внутренней отчетности ОАО «Магнит»


    Фактический розничный товарооборот за 1 квартал 2008 года составил 976423,8 тыс. руб. (см. табл. 2).

    Товарные запасы в днях в 1 квартале по ОАО «Магнит» составили:

    На 01.01 96263,4 : (976423,8:90) = 8,9 дня

    На 01.02 98621,8 : (976423,8:90) = 9,1 дня

    На 01.03 124256,4 : (976423,8:90) = 11,5 дня

    На 01.04 139197,8 : (976423,8:90) = 12,8 дня

    Фактический розничный товарооборот за II квартал 2008 года равен 1287213,8 тыс. руб.

    Товарные запасы в днях во II квартале составили:

    На 01.04 139197,8 : (1287213,8:90) = 9,7 дня

    На 01.05 148072,6 : (1287213,8:90) = 10,4 дня

    На 01.06 156010,1 : (1287213,8:90) = 10,9 дня

    На 01.07 177192,0 : (1287213,8:90) = 12,4 дня

    Фактический розничный товарооборот за III квартал 2008 года равен 1555072,3 тыс. руб.

    Товарные запасы в днях во III квартале составили:

    На 01.07 177192.0 : (1555072,3:90) = 10,3 дня

    На 01.08 186959,0 : (1555072,3:90) = 10,8 дня

    На 01.09 193716,6 : (1555072,3:90) = 11,2 дня

    На 01.10 215431,5 : (1555072,3:90) = 12,5 дня

    Фактический розничный товарооборот за IV квартал 2008 года равен 1874604,4 тыс. руб.

    Товарные запасы в днях во IV квартале составили:


    На 01.10 215431,5 : (1874604,4:90) = 10,3 дня

    На 01.11 208097,3 : (1874604,4:90) = 10,0 дня

    На 01.12 251370,0 : (1874604,4:90) = 12,1 дня

    На 01.01 255939,5 : (1874604,4:90) = 12,3 дня

    Товарооборачиваемость в днях определим по формуле:

    Тдн. = Зср. : (Р : Д), (9)

    где Зср. - среднегодовые товарные запасы;

    Р - реализация товаров за год;

    Д - количество дней анализируемого периода,

    где - запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;

    n - число дат, за которые взяты данные среднегодовые товарные запасы по ОАО «Магнит» составили за 2007 год:

    Зср = 61554,8 тыс. руб.

    Зср за 2003 г= 172918,8 тыс. руб.

    Время обращения товаров по ОАО «Магнит»:

    Фактически за 2007 год 61554,8 : (1931676:360)=11,5 дня

    Фактически за 2008 год 172918,8 : (5693314:360)=10,9 дня

    Таким образом, товарооборачиваемость в 2008 году по сравнению с 2007 годом ускорилась на 0,6 дня (10,9-11,5).

    Определим сумму средств, высвобождаемости.

    Для этого ускорение времени обращения товаров в днях умножим на фактический среднедневной товарооборот 2008 года.

    Следовательно, ускорение времени обращения товаров в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,6 дня высвободило средства, вложенные в товарные запасы, в сумме 9488,9 тыс. руб. ((5693314:360)х(-0,6)).

    По ОАО «Магнит» скорость обращения товаров составила:

    Фактически за 2007 год 1931676 : 61554,8=31,4 оборота

    Фактически за 2008 год 5693314 : 172918,8=32,9 оборота

    Результаты анализа товарооборачиваемости по ОАО «Магнит» оформим в табл. 6.

    Таблица 6. Информация о средних товарных запасах и товарооборачиваемости по ОАО «Магнит»

    Показатели 2007 г. 2008 г. Отклонение 2008г. в % к 2007 г.
    1. Розничный товарооборот в действующих ценах, тыс. р. 1931676 5693314 +3761638 294,7
    2. Среднегодовые товарные запасы в действующих ценах, тыс. р. 61554,8 172918,8 +111364 280,9
    3. Время обращения товаров в днях 11,5 10,9 -0,6 94,8
    4. Скорость обращения товаров в количестве оборотов 31,4 32,9 +1,5 104,8

    Источник: данные внутренней отчетности ОАО «Магнит»

    Следовательно, в 2007 году товарные запасы обновлялись 32,9 раза и оборачиваемость товаров ускорилась по сравнению с 2007 годом на 1,5 оборота (32,9-31,4) [12, с. 263].

    ОАО «Магнит» работает с большим количеством поставщиков, поэтому перечислим основные из них (табл. 7).


    Таблица 7. Поставщики магазина

    Товары Поставщики Товары
    1 Рыба и рыбные продукты

    СП “Санта-Импэкс”;

    ОАО “Рыбокомплекс”;

    ООО “Торговые традиции”;

    ПКФ “Магнат”;

    Рыба и рыбные продукты
    2 Мясо и мясные продукты

    г. курск, ОАО “Мясокомбинат”;

    Березовский консервный завод;

    г. Москва, мясокомбинат;

    г. Воронеж, мясоконсервный комбинат;

    Мясо и мясные продукты
    3 Молоко и молочные продукты

    ОАО “Белгородский молочный комбинат”;

    Курский хладокомбинат;

    Областная оптовая база “Мясомолторг”;

    Высоковский ОАО сыродельный завод;

    Каменецкий ОАО сыродельный завод;

    Березовский ОАО маслосырзавод;

    Молоко и молочные продукты
    4 Яйца и яичные продукты

    Г. Железногорск, птицефабрика;

    Г. Курск, птицефабрика;

    Яйца и яичные продукты
    5 Пищевые жиры

    Областная оптовая база “Мясомолторг”;

    “Атика Импакс”;

    Пищевые жиры
    6 Продукты переработки зерна

    Куркий хлебозавод;

    Старооскольскиий хлебозавод;

    Рыльский хлебозавод;

    ЧП Глущук А. А.;

    ЧП Мельничук И. В.;

    ОАО Борисовская макаронная фабрика;

    ОАО Витебская макаронная фабрика;

    Брестская база “Бакалея”;

    ООО “Юстек”;

    ООО “Вастал”;

    ООО “Ракал”;

    Продукты переработки зерна
    7 Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия

    ОАО Жабинковский сахарный завод;

    ОАО Скительский сахарный комбинат;

    ОАО “Спартак”;

    ОАО “Красный пищевик”;

    ОАО “Коммунарка”;

    Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия
    8 Вкусовые товары

    ООО “Бемсоли”;

    ЧП “Аджибел”;

    Курская база “Бакалея”

    Курский ликероводочный завод;

    КУрский комбинат безалкогольных напитков;

    СП “Кока-кола”;

    Вкусовые товары
    9 Овощи, плоды

    Совхоз “Россия”;

    Совхоз “Молодая гвардия”;

    Совхоз “Знамя”;

    Совхоз “Мухавец”

    Горплодоовощторг;

    Фермерские хозяйства;

    Овощи, плоды

    Истиочник: Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208

    Таким образом, важную роль в совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков.


    Глава 3. Пути совершенствования товароснабжения предприятий розничной торговли

    3.1 Совершенствование предварительных операций по закупкам

    Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле:

    Д - Т и Т – Д (10)

    Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель, располагая определённой суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.

    По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

    Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия[17, с. 455].

    Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов:

    Изучение и прогнозирование покупательского спроса;

    Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

    Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;

    Организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортёров и других поставщиков;

    Организация контроля и учёта за оптовыми закупками.

    Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

    Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных и средних оптовых предприятий создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объёма спроса (ёмкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.

    Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров.

    Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях[2, с. 391].

    Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объёмом и качеством выпускаемой продукции, я также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий, оптовых ярмарках.

    Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в газетах и журналах, специальной прессе, биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата предприятия. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения.

    Следавательно, с поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

    3.2 Определение цены и объема закупок

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.