МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети

    На предприятии процессом организации и планированием закупочной деятельности занимается его коммерческий директор. Непосредственно его действия заключаются в планировании очередной партии заказа и прогнозировании потребности в продукции исходя из спроса потребителей.

    Планирование закупок и снабжение на предприятии можно условно разделить на два процесса: текущее планирование и оперативное. Текущее планирование включает в себя определение потребностей потребителей на планируемый квартал текущего года исходя из имеющейся информации за прошедшие периоды. Данный размер партии продукции впоследствии должен будет удовлетворить спрос потребителей в планируемом квартале.

    В организации, осуществляющей закупки, обычное разделение функций происходит по четырем специальным направлениям.

    Организация процесса закупок имеет определенные этапы:

    1. Определение потребности в материальных ресурсах.

    2. Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг.

    3. Анализ и определение возможных источников снабжения.

    4. Определение цены и условий закупок.

    5. Подготовка и размещение заказа на закупку.

    6. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.

    7. Получение и проверка товаров.

    8. Обработка счета и оплата.

    9. Учет поступлений материальных ресурсов.

    Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары[14, с. 138].

    Кроме того, необходимо иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые запрашиваются. Для этого в отделе закупок ведется, список (каталог) постоянно закупаемых предметов, что способствует ведению правильного бухгалтерского учета и процедуре хранения их на складе[21]. Таким образом, выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Среди основных сведений, которые могут храниться как в электронном виде, так и в книгах учета, в отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков[25, с. 231].

    После того, как заказ на закупку отправлен поставщику, покупатель может контролировать ход его выполнения и/или ускорят выполнение заказа. Эти функции возложены на отдел контроля экспедирования. Функция контроля выполнения заказа - стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнят свои обязательства по срокам доставки. Экспедирование заказа это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с опережением графика или ускорил доставку в случае отставания от графика. В качестве стимула может применяться угроза аннулирования заказа или прекращения деловых отношений в будущем, если поставщик не может выполнить условия соглашения[24, с.96].

    3.3 Экономическое обоснование совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования

    Важным направлением совершенствования товароснабжения розничной торговой сети является прогрессивная технология товародвижения с применением тары-оборудования. В этом случае тара-оборудование одновременно выполняет функцию товароснабжения при транспортировке, хранении товара и торгового оборудования при его реализации в торговом зале. Такая технология предполагает комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на всех этапах товародвижения и продажу товаров по методу самообслуживания.

    Внедрение такой технологии позволяет:

    - механизировать и ускорить погрузочно-разгрузочные работы;

    - исключить тяжелый ручной труд;

    - сократить количество звеньев и технологических операций по обработке товаров в магазинах;

    - сократить численность работников;

    - повысить коэффициент использования транспортных средств;

    - сократить затраты на тару и упаковку;

    - более эффективно использовать торговые и складские помещения;

    - снизить затраты времени покупателей на приобретение товаров.

    Сущность прогрессивной технологии товароснабжения и продажи товаров заключается в следующем: товар уже в сфере производства или оптовом звене расфасовывается и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование, которая доставляется непосредственно в торговый зал магазина или помещения для хранения. Товары при этом продаются методом самообслуживания.

    Конструктивные особенности тары-оборудования:

    - многоцелевое назначение (может использоваться для продовольственных и непродовольственных товаров);

    - возможность монтирования в ней полок, корзин для легко деформирующихся товаров;

    - обеспечение сохранности товаров;

    - возможность горизонтальной транспортировки;

    - возможность пакетирования некоторых видов при возврате.

    Виды тары-оборудования:

    - неразборная;

    - сборно-разборная;

    - складная;

    - переносная;

    - передвижная.

    Тара-оборудование может применяться при доставке важнейших продовольственных товаров (хлеб, бакалея, пиво и безалкогольные напитки, винно-водочные изделия, консервы, овощная продукция и отдельные непродовольственные (хозто-вары, обои, спортивная обувь и т.д.) [4, с. 196].

    Экономический эффект доставки и продажи товаров в таре-оборудовании представляет собой суммарную экономию всех видов ресурсов (живого труда, капитальных вложений, оборотных средств), которую получает народное хозяйство в результате применения этой технологии.

    Годовой экономический эффект от применения прогрессивной технологии может быть рассчитан по формуле:

    Э = (31-32)Т, (11)

    где Э — годовой экономический эффект, p.; Зх,32 — приведенные затраты на 1т товаров до и после перевода на прогрессивную технологию; Т — годовой объем доставки в таре-оборудовании, т.

    От внедрения тары-оборудования экономический эффект получают предприятия промышленности, розничной торговли и транспорта.

    Важную роль в совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков. Это процесс, который помогает компаниям по-новому взглянуть на то, как они закупают продукты и услуги по более низким ценам, повышают прибыль и улучшают управление каналами поставок. В то время, как многие компании внедряют различные инициативы в области стратегических закупок только лишь с целью экономии средств, есть не менее веские причины: улучшение самого процесса закупок и оценки профиля поставщика, и также минимизация рисков.

    Таким образом, в современной экономике компании уделяют всё больше внимания улучшению товароснабжения предприятия.


    Заключение

    Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия. Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.

    Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.

    Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.

    Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.

    Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.

    В данной роботе была изучена система товароснабжения на примере предприятия розничной торговли ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») и определен путь ее совершенствования.

    Путем решения поставленных задач было изучено понятие, фрмы и этапы процесса организации товароснабжения; методы управления товароснабжением на предприятиях торговли. Так же была дана характеристика предприятия ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»). Проанализированы основные экономические показатели данного предприятия и намечены пути совершенствования процесса товароснабжения.


    Список используемой литературы

    1. Предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002. – 425 с.

    2. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с.

    3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2006.

    4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. - 272 с.

    5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002. –256с.

    6. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. Мн.: Высшая школа, 2003 г.

    7. Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2003 – 425с.

    8. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, - М.: Госстандарт России, 2001

    9. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования, - М.: Госстандарт России,2001

    10. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт России, 2001

    11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000. – 254с.

    12. Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.

    13. Ежеквартальный отчет ОАО «Магнит» за 3-й квартал 2008 г.

    14. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Системы качества и управление процессами. - Самара, 1997

    15. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности: Учеб. пособие для сред. спец. заведений/ С. А. Каплина. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002. – 414

    16. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 272 с.

    17. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2006. - 574 с.

    18. Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. - Ярославль: 2001

    19. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, В. О. С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. — СПб.: Изд-во 2005. —416с.

    20. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля – СПб.: Питер, 2005 – 416с., ил., табл.

    21. Офииальний сайт ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»), [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.magnit-info.ru

    22. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000. – 452с.

    23. Покровский А.И. Экономика торговли. – М., 2005. – 354с.

    24. Практикум по коммерческой деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Маркетинг, 2002 – 248 с.

    25. Пугинский Б. И. Коммерческое право России: Учеб. для вузов/ Б. И. Пугинский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2005. – 346

    26. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0.


    Приложение № 1

    Таблица. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания отдельных форм специализации.

    Формы специализации магазинов Размеры торговой площади, кв. м.
    до 250 251-630 631-1000 свыше 1000
    1. Универсам - до 700 700-1000 1001-1500
    2. Кондитерские товары до 300 301-500 - -
    3. Товары для детей - до 1000 1001-1500 св.1500
    4. Товары для молодежи - до 800 801-1200 св.1200
    5. Товары для женщин - до 1000 1001-1500 св.1500
    6. Товары для мужчин - до 800 801-1200 св.1200
    7. Одежда - до 600 601-1000 св.1000
    8. Обувь до 300 301-500 501-800 св.800
    9. Хозтовары до 500 501-800 801-1200 св.1200
    10. Галантерея до 600 601-900 свыше 900 -

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.