МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях

    21.  Использовать в работе первичные учетные документы, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Росстатом РФ (рабочий план счетов, график документооборота).

    22.  Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.

    2.2 Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого бизнеса, в частности в ООО «Досуг»

     

    Бухгалтерский учет. Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

    На малых предприятиях с простым технологическим процессом производства продукции, выполнении работ, оказании услуг, имеющих незначительное количество хозяйственных операции (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета.

    Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить на основе типового Плана счетов рабочий план счетов.

    В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.

    При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют Книгу учета фактов хозяйственной деятельности, а в качестве регистров аналитического учета – следующие ведомости:

    ·  учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1);

    ·  учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2)

    ·  учета затрат на производство (форма № В-3)

    ·  учета денежных средств и фондов (форма № В-4)

    ·  учета расчетов и прочих операции (форма № В-5)

    ·  учета реализации (форма № В-6)

    ·  учета расчетов с поставщиками (форма № В-7)

    ·  учета оплаты труда (форма № В-8)

    ·  шахматную (форма № В-9)

    Ведение Книги учета фактов хозяйственной деятельности и ведомости учета заработной платы является обязательным, остальные ведомости ведутся по мере необходимости. В этом случае Книга учета фактов хозяйственной деятельности является регистром не только синтетического, но и аналитического учета.

    Общество с ограниченной ответственностью внесено в реестр субъектов малого бизнеса. Основной вид деятельности предприятия организация досуга населения. Доход предприятия слагается из трех составляющих:

    1.  Выручка от работы кафе. Режим работы: будни с 10.00 до 22.00, выходные 10.00 до 06.00.

    Согласно, учетной политики выручка от организации комплексных обедов поступают через кассу предприятия № 1. А выручка от работы по выходным дням учитывается по кассе организации № 2.

    В период с 01.01.2010 г. по 01.12.2010 г. по кассе предприятия № 1 поступили денежные средства на сумму 1 064 900,21 рублей, что отразилось в Книге хозяйственной деятельности следующей проводкой:

    Дт 50 «Касса» субсчет 1       Кт 90 «Продажи» субсчет 1.

    А выручка от работы ночного кафе поступила через кассу предприятия № 2 и составила 3 197 700 рублей, что отразилось в Книге хозяйственной деятельности проводкой:

    Дт 50 «Касса» субсчет 2       Кт 90 «Продажи» субсчет 1.

    Общая выручка от работы кафе составила 4 262 600,21 рублей.

    Денежные поступления были проведены следующими документами:

    -  приходный кассовый ордер (форма КО-1);

    -  справка-отчет кассира операциониста (форма КМ-6).

    В кафе стоит терминал для оплаты счетов по кредитным картам. Данный доход поступает на расчетный счет организацией и для его отражения вводиться специальный субсчет:

    Дт 51 «Расчетный счет»        Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Частное лицо» – поступление денежных средств на расчетный счет;

    Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Частное лицо»

    Кт 90 «Продажи» субсчет 1 – отражен факт продажи. Общая сумма данных поступлений составляет 74 287,66 руб.

    2.  Выручки от проведения развлекательных мероприятий. ООО «Досуг» занимается организацией проведения корпоративных, свадебных, праздничных и детских мероприятий.

    В период с 01.01.2010 г. по 01.12.2010 г. выручка от организации мероприятий составила  1 519 550 рублей и была отражена в Книге хозяйственной деятельности следующими проводками:

    Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»      Кт 90 «Продажи» субсчет 1 - выписан счет на оплату;

    Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»      Кт 51 «Расчетный счет» - получены денежные средства от покупателей согласно счету.

    Для обоснования данных доходов были проведены следующие документы:

    -  договор на оказание услуг;

    -  счет на оказание услуг для оплаты;

    -  счет-фактура на оказание услуг (выписан днём оказания услуг);

    -  акт об оказанных услугах (выписан днём оказания услуг);

    -  выписка из банка (перечислены денежные средства).

    3.  Доход от выполнения услуг по исполнению государственных контрактов.

    Предприятие выполняет обязательства по государственным контрактам, по которым проводит мероприятия для малоимущих семей, ветеранов ВОВ и т.д. Выручка от проведения мероприятий по государственному контракту составила 695 650 рублей (в т.ч. денежные средства, полученные в январе 2010 г. за проведение мероприятий в декабре 2009 г. – 147 650 рублей) и была отражена следующими проводками:

    Дт 51 «Расчетный счет»        Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 8 – отражена сумма оплаты за 2009 г.;

    Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 8        Кт 90 «Продажи» субсчет 1 – выписан счет на оплату;

    Дт 51 «Расчетный счет»        Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 8 - оплата за проведение мероприятия.

    Документальное отражение данных денежных средств производится аналогично отображению денежных средств от проведения мероприятия.

    Основными статьями расходов ООО «Досуг» являются:

    1.  Расходы на приобретение товаров.

    Согласно учетной политике товар, приобретаемый для розничной торговли, отображается на счете 41  субсчет 1. За одиннадцать месяцев фирма закупила товар на сумму 1 424 164,33 рублей, документально подтвержденный товарной накладной (форма ТОРГ-12) и отражаемый следующей проводкой:

    Дт 41 «Товары» субсчет 1 «Товары на складах»     Кт 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками».

    Последним числом каждого месяца товар, поступивший на склад, списывается в производство согласно отчетам фирмы (форма устанавливается предприятием) следующей проводкой:

    Дт 44 «Расход на продажу» субсчет «Материальные затраты»

    Кт 41 «Товары» - списание материала на сумму 1 188 413,98 рублей.

    Товар списывается по каждой позиции по среднесписочной цене. При закрытии отчетного месяца материальные затраты списываются в счета прибыли следующей проводкой:

    Дт 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продукции»         Кт44 «Расходы на продажу» субсчет «Материальные затраты».

    2.  Затраты на оплату услуг сторонних организаций. К ним относятся:

    -  интернет;

    -  охрана арендуемых помещений;

    -  аренда помещений;

    -  коммунальные услуги;

    -  рекламные услуги и т.д.

    В период 01.01.2010 г. по 01.12.2010 г. затраты на оказанные услуги от сторонних организаций составляют 2 082 191, 34 рублей. Отображение этих расходов производиться на основе акта об оказанных услугах (форма разрабатывается фирмой оказывающей услуги), следующей проводкой:

    Дт 44 «Расходы на продажу»       

    Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Ежемесячно, последним числом, сумма расходов списывается на счета прибыли проводкой:

    Дт 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продукции»        

    Кт 44 «Расходы на продажу» субсчет «Материальные затраты».

    3.  Следующей статьёй затрат является выплата заработной платы сотрудникам. Заработная плата начисляется в двух видах повременной формы оплаты:

    ·  простая повременная оплата труда — оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ;

    ·  окладная оплата труда — при такой форме в зависимости от квалификации и выполненной работы каждый раз устанавливается оклад.

    Общий фонд заработной платы за одиннадцать месяцев составил 1 522 167.45 рублей, из них окладная оплата составила 851 590,03 рублей, а простая оплата – 670 577.42 рублей.

    Заработная плата выплачивается два раза в месяц, в виде аванса не позднее двадцатого числа текущего месяца и в виде остатка заработной платы, не позднее 5 числа следующего месяца. Начисление и выплата зарплаты отображается по каждому сотруднику в отдельности следующими проводками:

    Дт 44 «Расходы на продажу» субсчет «Заработная плата»

    Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» субсчет «Штатные сотрудники» – начисление заработной платы;

    Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» субсчет «Штатные сотрудники»  Кт 50 «Касса» субсчет 1 – выплата аванса и выплата остатка заработной платы.

    Начисление и выплата заработной платы сопровождается следующими документами:

    -  штатное расписание на текущий год (форма № Т-3);

    -  табель учета рабочего времени (форма Т-13);

    -  платежная ведомость (форма Т-53);

    -  расходный кассовый ордер (форма КО-2).

    4.  Одной из важнейших статей затрат на предприятиях являются налоги. ООО «Досуг» уплачивает следующие налоги:

    -налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

    -взносы по социальному страхованию и обеспечению (ФСС, ПФР);

    ООО «Досуг» является налоговым агентом и удерживает, уплачивает налог на доходы физических лиц за своих сотрудников. При начислении заработной платы высчитывается НДФЛ по ставке 13% и уплачивается в Инспекцию Федеральной налоговой службы, что отображается в бухгалтерском учете следующими проводками:

    Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» субсчет «Штатные сотрудники»  Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДФЛ – начислен НДФЛ. Сумма начисленного налога в период с 01.01.2010 г. по 01.12.2010 г. составила 184 985 рублей.

    Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДФЛ  Кт 51 «Расчетный счет» - уплачен НДФЛ. Сумма уплаченного налога составила 170 111 рублей.

    Таким образом, за ООО «Досуг» на 01.12.2010 г. осталась должником перед бюджетом в размере 14 874 руб.

    Взносы по социальному страхованию и обеспечению  подразделяются на две группы: взносы на обязательное социальное страхование (ФСС) и взносы на пенсионное обеспечение.

    Взносы на обязательное социальное страхование уплачиваются организацией по ставке 2,10 %. Также как и НДФЛ сумма налога рассчитывается при начислении заработной платы. В бухгалтерском учете данная операция отражается следующими проводками:

    Дт 44 «Расходы на продажу» субсчет «Штатные сотрудники»  Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчет «Социальное страхование» – начислен сумма взносов на обязательное социальное страхование, которая за одиннадцать месяцев составила 29 215,49 руб.

    Дт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчет «Социальное страхование»

    Кт 51 «Расчетный счет» - уплаченная сумма взносов составила 26 812,67 руб. За предприятием осталась должником на 01.12.2010 г. в размере 2 402,82 руб.

    Взносы на пенсионное страхование уплачиваются согласно действующему законодательству, т.е. налог с сотрудников, рожденных до 1966 г. исчисляется по ставке 14%. А с сотрудников, рожденных после 1967 г. налог подразделяется на страховую часть (8%) и накопительную часть (6%). Расчет налога происходит аналогично двум предыдущим налогам и отображается следующим образом:

    Дт 44 «Расходы на продажу» субсчет «Заработная плата»    Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчет «Пенсионные взносы/страховая часть» – начислена сумма взносов на страховую часть трудовой пенсии. Сумма начисленных взносов за одиннадцать месяцев составляет 130 591,30 руб.

    Дт 44 «Расходы на продажу» субсчет «Заработная плата»    Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчет «Пенсионные взносы/накопительная часть» – начислена сумма взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Сумма начисленных взносов за одиннадцать месяцев составляет 66 378,31 руб.

    Дт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчет «Пенсионные взносы/страховая часть»

    Кт 51 «Расчетный счет» – оплачена сумма взносов на страховую часть трудовой пенсии. Сумма уплаченных взносов в период с 01.01.2010 г. по 01.12.2010 г. составляет 120 237,70  руб.

    Дт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчет «Пенсионные взносы/накопительная часть»

    Кт 51 «Расчетный счет» – оплачена сумма взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Сумма уплаченных взносов в период с 01.01.2010 г. по 01.12.2010 г. составляет 60 713,11  руб.

    Из данных расчетов следует, что ООО «Досуг» является задолжником и обязан перечислить в Пенсионный фонд России следующие взносы:

    На накопительную часть трудовой пенсии – 5 665,20 руб.;

    На страховую часть трудовой пенсии – 10 353,30 руб.

    По итогам одиннадцати месяцев предприятие рассчитывает свою выручку и свои затраты.

    Выручка от работы кафе составила:

    По Дебету счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» - отражается вся выручка от работы кафе, организации мероприятий и оказании услуг по государственному контракту - 6 552 087,87 руб.

    По Дебету счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» - отражаются расходы на покупку товаров, расходы на оплату за оказанные услуги от сторонних организаций и расходы на заработную плачу (включая налоги) – 5 170 647 руб.

    По Дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчета 2 «Операционные расходы» - отражаются суммы взимаемые банком за обслуживание, т.е расходы предприятия – 38 232 руб.

    Так как малые предприятия освобождены от уплаты налога на прибыль, они рассчитывают свою прибыль исходя из налогового учета, с чего и выплачивают налог.

    Налоговый учет. При упрощенной системе объектом налогообложения признается один из показателей:

    · доходы (налоговая ставка 6%);

    · доходы, уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка 15%).

    При определении доходов учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав, а также прочие доходы в соответствии со ст. 249 и 250 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества и имущественных прав.

    При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

    · ремонт основных средств и арендные платежи за арендуемое имущество;

    · приобретение, сооружение и изготовление основных средств и нематериальных активов, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизации. И техническое перевооружение основных средств;

    · материальные расходы;

    · расходы на оплату труда;

    · обязательное страхование работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    · суммы НДС по оплаченным товарам (работам, услугам);

    · другие расходы, перечисленные в п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. При этом налоговым периодом по единому налогу признается календарный год. Отчетными периодами считаются первый кварта, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Налоговые ставки устанавливаются:

    ·  либо по отношению к доходам (6%)

    ·  либо по отношению к доходам, уменьшенным на сумму расходов (15%). При использовании этой базы налогообложения возможны варианты, когда расходы могут быть равны доходам или даже превышать их. В таких случаях следует использовать норму об оплате минимального налога, который рассчитывается по ставке 1% налоговой базы в виде дохода.

    Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, имеет право уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.

    Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем и сумму понесенного убытка, уменьшающего налоговую базу, по каждому налоговому периоду в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

    Право на применение упрощенной системы налогообложения утрачивается, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 45 млн. руб.

    ООО «Досуг» применяет упрощенную систему налогообложения, используя налоговую ставку по отношению к доходам, уменьшенным на сумму расходов, т.е. 15 %.

    В период с 01.01.2010 г. по 01.12.2010 г. предприятие получило доход. Полученный доход (поступление денежных средств по кассам организации, поступление денежных средств от покупателей) был документально подтвержден и отображен в налоговом учете проводкой:

    Дт 0/0 «Баланс доходов и расходов»     Кт 0/1/01 «Регистр дохода»

    Общая сумма дохода за одиннадцать месяцев составила 6 552 087,87 руб.

    Затраты, производимые предприятием в данный период (материальные затраты, затраты на приобретение работ (услуг), заработная плата, сумма налогов и взносов во внебюджетные фонды, а также расходы на расчетно-кассовое обслуживание) отображались в налоговом учете в соответствующем субсчете проводкой:

    Дт 0/2 «Регистр расходов»   Кт 0/0 «Баланс доходов и расходов»

    Общая сумма расходов за одиннадцать месяцев составила 5 208 879 руб.

    Для определения ставки налога производятся следующие расчеты:

    1.  сумма дохода, уменьшается на сумму расхода, и умножается на ставку 15%.

    6 552 087,87 – 5 208 879,00 = 1 343 208,00 руб. х 15% = 201 481 руб.

    2.  сумма дохода умножается на 1%.

    6 552 087,87 х 1% = 65 520 руб.

    Таким образом, организация ООО «Досуг» обязана заплатить в бюджет, а именно в Инспекцию Федеральной налоговой службы, единый налог в размере 201 481 руб.

    Уплата единого налога должна осуществляться в виде авансовых платежей. Уплата авансовых платежей производится ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата налога по итогам календарного года производиться организацией не позднее 31 марта и отображается в бухгалтерском учете проводкой:

    Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Единый налог _ УСН»

    Дт 51 «Расчетный счет»


    2.3.  Бухгалтерская и налоговая отчетность на малых предприятиях, в частности в ООО «Досуг»

    Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Отчетность включат таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

    Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а так же для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной и своевременной.

    Предприятия составляют бухгалтерскую отчетность по формам, рекомендуемым Министерством финансов Российской Федерации. Формы статистической отчетности утверждаются Госкомстатом Российской Федерации.  Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и т.д.

    Отчетность организаций классифицируется по видам, периодичности составления, степени обобщения данных.

    ООО «Досуг» сдает несколько видов отчетности:

    ·  сведения о доходах физических лиц. Согласно п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации и предоставляется не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Предоставляется в виде справок о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ), на каждого сотрудника отдельно.

    ·  расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации. Форма отчета, утвержденная Фондом социального страхования Российской Федерации от 22.12.2004 г. № 111 (в последней редакции от 13.04.2009 г. № 92), составляется и предоставляется ежеквартально нарастающим  не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, годом. Форма-4 ФСС РФ.

    ·  расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Формы РСВ-1 и АДВ-11 составляются и предоставляются ежеквартально (нарастающим итогом) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным.

    ·  В территориальные органы статистики предприятие сдает ежегодный сплошной учет объема розничной продажи алкогольной продукции. Проводиться в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12. 2005 г. № 845. Форма № 1-учет установлена Приказом Росстата от 28.08.2009 г. № 179. Предоставляется не 15 марта после отчетного года.

    ·  налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Форма, утвержденная приказом Минфина РФ от 22.06.2009 г. № 58н. Согласно главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по итогам отчетного периода сдается не позднее 25 календарный дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

    ·  книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Согласно статье 346.24 книга учета доходов и расходов организации по форме утвержденной приказом Минфина от 31.12.2008 № 154н сдается не позднее 31 марта, года следующего за отчетным.


    Глава 3. Анализ деятельности малых предприятий

    3.1.  Анализ деятельности

    Анализируя деятельность предприятия ООО «Досуг» можно сделала следующие выводы. Предприятие успешно существует на рынке уже 10 лет, получая прибыль и с каждым годом её увеличивая. Но, затраты на аренду помещений составляют более 50% расходов, так как предприятие не имеет права пользоваться льготными ставками аренды, потому что арендует помещения у Государственного унитарного предприятия. Если бы организация приобрела в собственность помещения по средствам наращивания своих оборотов или банковской ссуды, это значительно уменьшило расходы на аренду, и увеличила доход.

    Кроме того значительная часть расходов составляют коммунальные платежи. Не менее 100 000 рублей ежемесячно тратиться на коммунальные услуги. При условии установки приборов учета данная статья могла бы существенно сократиться, что так же повлияло бы на доход предприятия.

    Кроме того, организация комплексных обедов, является убыточной, так как предприятие проводит данные обеды в рамках социальной программы. Доходы по этой статье не превышают расходов на них, т.е. доходы не покрывают закупку продуктов, оплату труда сотрудникам, оплату электроэнергии во время проведения обедов и т.д. Но, данная программа дает возможность скидок по арендной плате на 352 м2, которые используются для осуществления этой программы.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Главной особенностью организации бухгалтерского учета является возможность предприятий малого бизнеса использовать специальные режимы налогообложения, в частности упрощенной системы налогообложения. При использовании этой системы предприятие имеет возможность сокращения Плана счетов до необходимого минимума, что упрощает работу бухгалтеров. Появляться возможность замены НДС, налога на прибыль, налога на имущество единым социальным налогом.

    В последнее время правительством принято несколько решений, которые существенно облегчили жизнь предприятий малого бизнеса. В настоящее время был облегчен порядок открытия структурных подразделений предприятия. Для этого руководство в заявительном порядке сообщает в налоговые органы и органы Роспотребнадзора, Госпожнадзора об открытие нового вида деятельности.

    Проверки предприятий различными инстанциями не могут производиться чаще, чем 1 раз в три года.

    Для предприятий малого бизнеса Департаментом поддержки малого бизнеса организованна бесплатная Неотложная юридическая помощь, специалисты которой оказывают содействие в прохождении различных проверок, а так же юридические консультации по любым интересующим вопросам. При поддержке Департамента малого бизнеса организованны курсы повышения квалификации для руководящего состава предприятий. В случае готовности заниматься бизнесом людьми не старше 30 лет осуществляется безвозмездное финансирование Департаментом на покупку основных средств предприятия. А так же Департамент может выступать в качестве гаранта при получении предпринимателями банковского кредита.

    Для успешного развития предприятий малого бизнеса в России необходимо, что бы помещения предоставлялись в аренду не на конкурсной основе, а на льготных условиях. А так же сократить количество предоставляемых документов на получение кредитов и выдавать их предприятиям малого бизнеса по более низкой процентной ставке.


    Список используемой литературы

    1.  Закон «Об индивидуальной трудовой деятельности граждан СССР» (1987 г.).

    2.  Закон «О кооперации в СССР» (1987 г.).

    3.  Постановление Совета Министров СССР от 08 августа 1990 г. № 790 «О мерах по созданию малых предприятий».

    4.  Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

    5.  Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

    6.  Федеральный закон от 19 июля 2009 г. № 204-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    7.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ст. 23 ГК РФ.

    8.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ст. 95 ГК РФ

    9.  Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. № 187-ФЗ  «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»

    10.  Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты Законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов Законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».

    11.  Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации».

    12.  Налоговый кодекс Российской Федерации (вторая часть) гл. 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

    13.  Приказом Минфина РФ от 31.10.00 года № 94н. «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».

    14.  Постановление Правительства РФ "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" от 01.01.02 года №1.

    15.  Налоговый кодекс Российской Федерации (вторая часть) ст. 249. «Доходы от реализации», ст. 250 «Внереализационные доходы».

    16.  «Бухгалтерский учет на малых предприятия» под редакцией Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков 2010 г.

    17.  «Малый бизнес» под редакцией В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара 2009г.


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.