МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Перспективы развития бухгалтерского учета в России

    Профессиональная общественная экспертиза проектов стандартов и иных нормативных правовых актов предполагает определение соответствия их, в первую очередь, потребностям заинтересованных пользователей информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности. При этом потребности органов государственной власти принимаются во внимание наряду с потребностями иных пользователей и не рассматриваются в качестве приоритетных. Кроме того, должно определяться соответствие проектов стандартов и других нормативных правовых актов: общим принципам бухгалтерской отчетности в рыночной экономике; законодательству Республики Беларусь; экономическим условиям хозяйственной деятельности в Беларуси; МСФО; отраслевой специфике деятельности хозяйствующих субъектов; требованию практической реализуемости.

    В дальнейшем по мере накопления опыта государственно-общественного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, создания широко признаваемых и проявивших себя в достаточной степени профессиональных общественных объединений, а также с учетом международного опыта целесообразно рассмотреть вопрос об изменении организационной формы участия профессионального сообщества в процессе принятия стандартов (в частности, наделении соответствующими функциями негосударственного органа).

    1.4 Усиление контроля качества бухгалтерской отчетности

    Как показывает отечественная и мировая практика, важнейшим элементом обеспечения качества бухгалтерской отчетности является действенный контроль качества.

    Основой системы контроля должен быть институт аудита как форма независимой проверки бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов лицами, обладающими необходимой квалификацией и наделенными соответствующими полномочиями. В этом отношении институт аудита становится одним из основных инструментов развития бухгалтерского учета и отчетности. Предпосылками действенности аудита бухгалтерской отчетности являются:

    а) качественные стандарты аудиторской деятельности, соответствующие Международным стандартам аудита;

    б) четкие правила независимости аудиторских организаций и аудиторов;

    в) непреложное следование аудиторских организаций и аудиторов Кодексу профессиональной этики;

    г) единые квалификационные требования к аудиторам независимо от того, в какой отрасли или сфере экономики они ведут деятельность;

    д) высокий квалификационный уровень (в том числе в области МСФО) аудиторов, обеспечиваемый системой аттестации и повышения квалификации, включая квалификационный экзамен;

    е) контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов со стороны, прежде всего, профессиональных общественных объединений;

    ж) эффективная система государственно-общественного надзора за аудиторскими организациями и аудиторами [6,c.48].

    Наряду с аудитом, система контроля качества бухгалтерской отчетности предполагает соответствующую надзорную деятельность уполномоченных государственных органов (Национальный банк Республики Беларусь и др.). Основной задачей их является обеспечение гарантированного доступа к качественной бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям. С этой целью государственные органы должны контролировать, насколько хозяйствующие субъекты своевременно и полно раскрывают бухгалтерскую отчетность, а также в какой степени информация в публичной бухгалтерской отчетности соответствует принятым стандартам.

    Система контроля качества бухгалтерской отчетности должна также включать комплекс мер финансовой, административной и уголовной ответственности хозяйствующих субъектов и их руководителей.

    Немалое значение для качества бухгалтерской отчетности имеет система корпоративного управления (поведения) хозяйствующих субъектов, соответствующая передовому мировому опыту в этой области.

    1.5 Подготовка и повышение квалификации кадров

    бухгалтерский учет отчетность

    Развитие бухгалтерского учета и отчетности невозможно без совершенствования бухгалтерского образования. С одной стороны, задача заключается в подготовке достаточного количества квалифицированных бухгалтеров и аудиторов, понимающих концепции и конкретные правила формирования информации в бухгалтерском учете и отчетности, владеющих современными навыками ведения бухгалтерского учета, подготовки и аудита бухгалтерской отчетности. С другой стороны, качественная система бухгалтерского учета и отчетности предполагает наличие достаточного числа пользователей, нуждающихся в информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, имеющих потребность и навыки ее использования при принятии экономических решений, в частности, определении направлений инвестирования капитала и анализе рисков, связанных с этим. Наличие заинтересованных пользователей является одной из важнейших предпосылок развития бухгалтерского учета и отчетности [6,c.50].

    При определении содержания процесса подготовки и повышения квалификации кадров в рассматриваемой области должно быть обращено особое внимание:

    а) на глубокое освоение лежащих в основе МСФО концепций — полезности и существенности информации, приоритета экономического содержания перед юридической формой, сохранения капитала, ценности денег и др.;

    б) на формирование навыков активного использования информации, накапливаемой в бухгалтерском учете, для управления хозяйствующим субъектом и осуществления эффективного корпоративного управления;

    в) на выработку навыков применения таких способов обработки информации, как дисконтирование, вероятностные расчеты, математическая статистика и т.п.;

    г) на формирование нового подхода к применению стандартов и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета и отчетности. Такой подход заключается в самостоятельной постановке бухгалтерского учета и отчетности путем реализации принципов и требований, устанавливаемых стандартами и иными нормативными правовыми актами;

    д) на выработку навыков профессионального суждения при квалификации, стоимостном измерении, классификации и оценке значимости (существенности) фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета, отчетности и аудита;

    е) на обучение использованию финансовых показателей, сформированных по МСФО, в системе национальных счетов;

    ж) на формирование глубокого понимания норм профессиональной этики [6,c.51].

    Основными направлениями совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров в рассматриваемой области являются:

    а) переориентация учебных программ средних и высших учебных заведений, а также программ подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов на углубленное изучение МСФО и формирование навыков применения их на практике;

    б) мониторинг качества учебных программ средних и высших учебных заведений, а также программ подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов;

    в) разработка программ обучения руководителей и другого управленческого персонала хозяйствующих субъектов основам бухгалтерского учета и экономического анализа бухгалтерской отчетности, в том числе государственной финансовой отчетности;

    г) обеспечение соответствия учебных программ подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов соответствующим международным программам (с учетом законодательства и традиций бухгалтерского образования в Республике Беларусь);

    д) разработка белорусских стандартов образования и аттестации профессиональных бухгалтеров и аудиторов на основе стандартов Международной федерации бухгалтеров;

    е) обновление и разработка нового учебно-методического обеспечения образовательного процесса для различных категорий обучающихся бухгалтерскому учету и отчетности.

    Итак, дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям: повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности; создание инфраструктуры применения МСФО; изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности; усиление контроля качества бухгалтерской отчетности; существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.


    2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

    Реализация направлений развития бухгалтерского учета должна осуществляться по специальным планам, охватывающим все выделенные направления развития бухгалтерского учета и отчетности.

    На основании Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года предполагаются следующие этапы развития Бухгалтерского учета и отчетности.

    2004-2010 гг. Обязательный перевод на МСФО государственной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, кроме тех, чьи ценные бумаги обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам. Утверждение основного комплекта белорусских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО. Совершенствование принципов и требований к организации учетного процесса, а также базовых правил бухгалтерского учета, обеспечивающих формирование информации для составления индивидуальной и государственной финансовой отчетности. Создание специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Создание основных элементов инфраструктуры применения МСФО. Сближение правил налогового учета с правилами бухгалтерского учета. Активизация участия профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии. Усиление контроля обеспечения общественно значимыми хозяйствующими субъектами публичности консолидированной финансовой отчетности. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе пользователей бухгалтерской отчетности. Развитие международного сотрудничества в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности [17,c.179].

    2010-2012 гг. Обязательный перевод на МСФО государственной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам. Оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо белорусских стандартов). Укрепление и расширение сферы деятельности специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии. Развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности. Расширение сферы контроля на качество бухгалтерской отчетности, в том числе подготовленной по МСФО [17,c.180].

    К общественно значимым должны быть отнесены хозяйствующие субъекты, в коммерческую деятельность которых прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц: открытые акционерные общества и иные организации, имеющие публично размещаемые (размещенные) и/или публично обращающиеся ценные бумаги; финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц; другие организации.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак, рассмотрев тему курсовой работы, можно сделать вывод, что целью развития бухгалтерского учета и отчетности является создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике Республики Беларусь. В частности, функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений заинтересованными внешними и внутренними пользователями (собственниками, инвесторами, кредиторами, органами государственной власти, управленческим персоналом хозяйствующих субъектов и др.). Суть дальнейшего развития состоит в активизации использования МСФО для реализации этой функции путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса.

    Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:

    1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

    2) создание инфраструктуры применения МСФО;

    3) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

    4) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

    5) существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

    Бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в Республике Беларусь, которая включает также статистический и оперативно-технический учет. Важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой системы, является первичный учет как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения их в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета.

    В процессе развития особую актуальность для поддержания единства и целостности системы бухгалтерского учета и отчетности приобретает обеспечение стабильности этой системы. Первостепенное значение в этом имеет выявление рисков развития (неадекватность реальной экономической ситуации, несопоставимость информации, непоследовательность регулирования, однобокость развития и др.). Предотвращение или смягчение последствий этих рисков требует осуществления органами государственной власти и профессиональным сообществом комплекса соответствующих мер.

    Как показывает отечественный и мировой опыт, развитие бухгалтерского учета и отчетности должно происходить в тесной связи с изменениями экономической ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Недопустимо неоправданное затягивание процессов преобразования бухгалтерского учета и отчетности. В то же время, форсирование изменений в бухгалтерском учете и отчетности вне связи с изменениями в хозяйственном механизме и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации в экономике, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Кроме того, переход на МСФО требует времени для практической отработки новых методов и процедур сбора и обработки информации.

    Изменения в бухгалтерском учете и отчетности, в частности переход на МСФО, должны происходить постепенно с учетом возможностей, потребностей и готовности профессиональной и другой заинтересованной общественности, а также органов государственной власти.

    Основные направления развития бухгалтерского учета и отчетности относятся ко всем отраслям и сферам экономики Республики Беларусь. Вместе с тем, реализация их в некоторых отраслях и сферах экономики (в частности, в некоммерческих организациях, банковской системе) имеет определенные особенности.

    Основным инструментом реформирования бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере должны стать Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (МСФООС).

    В банковской системе направления развития бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством определяет Национальный банк Республики Беларусь.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Бухгалтерский словарь. 2-е изд., доп. / К.С.Азизян. - М.: Мысль, 1996.-400с.

    2. Бурцева, И.Н., Левкопич, О.Л. Изменения в бухгалтерском учете при переходе на новый план счетов. Мн.: Дикта, 2003.-490с.

    3. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Под ред. Г.Н. Нестеровой. Мн.: Мисанта, 2001.-288с.

    4. Друри, К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Просвещение, 1994.-190с.

    5. Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XI «О бухгалтерском учете и отчетности» (с изменениями и дополнениями)// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008, № 3,2/1399.

    6. Завилейский, ГГ., Мартынов, Н.В. Бухгалтерский учет в торговле. 3-е изд., перераб. и доп. Мн.: Дикта, 2007.-500с.

    7. Каморджанова, Н.А., Карташов, И.В. Бухгалтерский учет в схемах и рисунках. М.: БЕК, 2002.-388с.

    8. Камышанов, П.И. Практическое пособие по аудиту. М.: Академия, 1998.-400с.

    9. Кирьянова, З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: АЛА, 2003.-500с.

    10. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет. М.: БЕК, 2004.-400с.

    11. Кастюк, П.А. Ведение бухгалтерского учета на малых предприятиях и в кооперативах на современном этапе их деятельности. Мн.: Мара, 1994.-432с.

    12. Ладутько, Н.И. Бухгалтерский учет. Мн.: Выш.шк., 2004.-390с.

    13. Левкович, О.А. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - Мн.: СВЕТ, 1995.-387с.

    14. Левкович, О.А., Бурцева, И.Н. Бухгалтерский учет. 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Дикта, 2003.-500с.

    15. Макальская, М.Л., Денисов, А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету. М.: БЕК, 2002.-321с.

    16. Мещерякова, О.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник.-М.: МИРРА, 1999.-376с.

    17. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года. Мн.: Юнипак, 2004.200с.

    18.Национальная экономика Беларуси: Учебник/под ред. В.Н. Шимова.-Мн.: БГЭУ, 2006.-751с.

    19. Панков, Д.А. Теория и методика управленческого бухгалтерского учета. М.: БЕК, 1995.-477с.

    20. Снитко, М. А. Теория бухгалтерского учета: Учебник.- Мн.: СВЕТ, 2002.-590с.

    21. Стражева, Н.С., Стражев, А.В. Бухгалтерский учет. Мн.: Книжный дом, 2004.-433с.

    22. Терехов, А.А., Терехов, М.А. Контроль и аудит: основные методические приемы и технология. М.: МИР, 1998.-400с.

    23. Хендриксен, Э.С., Ван Бреда, М.Ф. Теория бухгалтерского учета. М.: ЗЕРЦАЛО, 1997.-500с.

    24. Ямаев, Р.Р. Теория аудита: Курс лекций. - М.: БЕК, 2000.-290с.

    25. Ямаев, Р.Р. Теория бухгалтерского учета: Курс лекций. - М.: БЕК, 2000.-349с.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.