МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Планирование экономической деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива "Заболотновский"


    1.2 Особенности планирования в условиях рынка

    Методологическая особенность планирования в рамках ТНК состоит в широком использовании программно-целевого подхода, который предусматривает необходимость точного формулирования целей фирмы и их увязки с ресурсами. Обычно цели разрабатываются на длительную перспективу и определяют основные направления программы развития фирмы. Одновременно формулируются четкие задачи каждого подразделения фирмы и определяются его место и роль в достижении общих целей. В частности, определяются не только общий объем прибыли и норма рентабельности, но и различные нормативные показатели, связанные с осуществлением функций маркетинга, финансирования и др.

    Таким образом, в разрабатываемых фирмами планах как стратегических, так и текущих формируются основные задачи хозяйственной политики на определенный период и конкретные пути их решения: определяются необходимые для этого материальные и финансовые средства, а также методы их наиболее эффективного использования с учетом складывающихся условий в международном масштабе. Иными словами, методология планирования ориентируется на обеспечение увязки целей с ресурсами, определении последовательности средств и методов наиболее эффективного достижения поставленных целей и вытекающих отсюда задач в рамках каждого хозяйственного подразделения всей фирмы.

    Организационно процесс централизованного планирования у большинства крупнейших фирм осуществляется "сверху вниз". Это означает, что плановые директивы разрабатываются на высшем уровне управления. Здесь определяются цели, основные направления и главные хозяйственные задачи развития фирмы и предпринимаются попытки взаимоувязать все звенья производственного механизма. Затем на более низких ступенях управления эти цели и задачи конкретизируются применительно к деятельности каждого подразделения, вплоть до дочерней компании и отдельного завода. Это уже чисто технологическое планирование, устанавливающее пропорции и объемы производства по всем видам выпускаемой продукции. После соответствующего согласования плановых заданий с конкретными исполнителями планы окончательно утверждаются высшим руководством. Такая организация процесса планирования свидетельствует о централизации важнейших решений в области планирования в высшем звене управления материнской компании и вместе с тем предоставляет определенную самостоятельность производственным отделениям и дочерним компаниям в разработке календарных планов на базе показателей, единых для всей фирмы.

    Чтобы иметь возможность правильно определить цели и задачи для каждого подразделения, высшее руководство ТНК должно располагать данными о состоянии и развитии каждого конкретного рынка и каждого отдельного продукта на рынке.

    Эти данные обычно содержатся в программах маркетинга, которые кладутся в основу разработки плана во всех подразделениях.

    Аппарат, осуществляющий внутрифирменное планирование, включает функциональные подразделения на разных уровнях управления. Высшее звено системы планирования составляют комитеты при совете директоров. В некоторых компаниях – это плановые комитеты, в других – комитеты развития или центральные управления развития. В них, как правило, входят представители высшего руководства фирмы, которые подготавливают решения по наиболее важным проблемам стратегии и политики фирмы, выполняют технические, координационные и аналитические функции, участвуют в формулировании основных целей и задач фирмы на длительную перспективу. Подготавливаемые ими рекомендации выносятся на рассмотрение совета директоров и после одобрения включаются в форме конкретных мероприятий в перспективный план развития фирмы. Можно сказать, что на этом уровне управления формируются исходные положения для оптимального распределения внутрифирменных ресурсов в течение определенного планового периода.

    Следующее звено аппарата планирования – центральная служба планирования, в функции которой входят разработка перспективных и текущих планов, согласование их с производственными отделениями или дочерними компаниями, корректировка и уточнение плановых показателей, и контроль за их выполнением. Она составляет формы плановой документации, консультирует высшее руководство по вопросам планирования. Центральная служба планирования осуществляет свою деятельность в тесном контакте с другими подразделениями, а также со службами планирования в производственных отделениях, получая от них всю информацию, необходимую для разработки планов.

    Центральные службы планирования имеются практически во всех крупных компаниях. Однако организационно и структурно центральная служба может быть построена по-разному и отличаться по характеру выполняемых функций. В некоторых компаниях функции центральной службы планирования выполняют отделы планирования, находящиеся в составе других центральных служб. В производственных отделениях аппарат планирования представлен отделом планирования, в функции которого входит составление месячных, квартальных, полугодовых и годовых, сводных и текущих производственных планов по отделению в целом. Обычно в этих планах обобщаются показатели, полученные от каждого подразделения. В дочерних компаниях или на отдельных заводах функции планирования обычно выполняют службы оперативного и текущего планирования и контроля, в задачу которых входит составление планов на каждую смену, сутки, неделю, месяц, квартал, полугодие, год с учетом тех ограничений, которые определяются общекорпорационными целями (это касается в первую очередь капиталовложений, так как производственные отделения, например, в американских компаниях, обычно имеют право принимать самостоятельные решения по капиталовложениям на сумму, не превышающую 100 тыс. долл.).

    Поскольку в производственном отделении функции оперативного планирования и оперативного контроля за выполнением плана сосредоточены в одном органе, это позволяет своевременно устанавливать отклонения от плана и вносить коррективы в процесс планирования.

    Организация процесса планирования в разных ТНК имеет свои отличительные особенности, обусловленные различиями в организационной структуре управления в целом и характере производственно-технического процесса. Эти отличия касаются как сроков плановых периодов, так и самой процедуры планирования и функций отдельных подразделений, занимающихся вопросами планирования. При разработке перспективных планов фирмы часто устанавливают различные плановые периоды для материнской компании и для ее заграничных филиалов и дочерних компаний, а также различные сроки по планам разных типов (например, 15-и летний срок плана научных исследований и развития и семилетний срок стратегического плана).

    Практика показывает, что в американских компаниях планы составляются, как правило, в производственных отделениях. По некоторым данным, около 2/3 американских компаний планируют "снизу вверх", 1/3 – на основе взаимодействия всех уровней управления, а планирование "сверху вниз" вообще отсутствует.

    Планы, разрабатываемые оперативными подразделениями, рассматриваются центральной плановой службой, службой по трудовым отношениям и затем советом управляющих при главном администраторе. После утверждения советом директоров план принимает директивный характер.

    В английских компаниях также преобладает формирование планов в производственных отделениях, где готовится исходный план. Плановый отдел (служба) компании вырабатывает директивы, которые поступают в линейный плановый отдел (производственного отделения) для учета его показателей при составлении исходного плана. Здесь так же, как и в американских компаниях, в основу планирования кладется принцип "планирует исполнитель".

    Процесс принятия стратегических решений в японских компаниях осуществляется либо "сверху вниз", либо взаимосвязано высшим и низовым уровнями управления.

    В японских компаниях новшества чаще вводятся "сверху вниз". Вместе с тем тактика оперативной деятельности разрабатывается обычно отделом по управлению персоналом, а принятие решений носит групповой характер.

    Центральный плановый отдел в японских компаниях играет значительно более важную роль, чем в американских. Обычно именно плановый отдел осуществляет разработку плана при некотором участии линейных плановых отделов и отдела взаимоотношений с персоналом. Составленный плановым отделом план рассматривается комитетом по управлению, а окончательное решение принимается комитетом по управлению и президентом, который одновременно является и главным управляющим. В японских компаниях это во многом обусловлено тем, что степень их диверсификации меньше, чем американских и английских компаний.

    Комитет по управлению в японских компаниях – важнейший орган группового принятия решений, он находится на высшем уровне организационной структуры. Характерно, что в японских компаниях стратегические планы редко представляются на рассмотрение совету директоров.

    Поскольку большинство членов правления – постоянные сотрудники японских компаний, дублирование решений, принятых комитетом по управлению, не представляется необходимым.

    В отличие от японских в американских и английских компаниях конечные решения принимаются советом директоров или директором-распорядителем (главным администратором). Роль комитетов в принятии окончательных решений по вопросам планирования и разработки стратегий незначительна. Однако у них обычно 1/3 советов директоров составляют лица, не работающие в корпорации, поэтому привлечение их к решению стратегических вопросов необходимо, поскольку вопросы капиталовложений, в особенности значительных, непосредственно затрагивают интересы акционеров, и рискованные инвестиционные предложения на этом этапе могут быть отвергнуты.

    Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что внутрифирменное планирование в ТНК превращается в особую сферу хозяйственной деятельности, объективно необходимую при сложившемся уровне обобществления производства.


    2. Анализ современного состояния производства зерна в СПК

    «Заболотновский»

    2.1 Анализ основных показателей производства зерна в СПК

    «Заболотновский»

    Производство зерна – основа всего сельскохозяйственного производства. От уровня зернового хозяйства во многом зависит развитие остальных сельскохозяйственных отраслей, удовлетворение потребности населения не только в хлебе, но и в мясе, молоке и других продуктах. Выращивание зерновых это сложный кропотливый процесс. Он включает в себя различные мероприятия, начиная с обработки пашни и заканчивая внесением пестицидов, удобрений и т.д. В связи с тем, что сельское хозяйство в нашей стране сейчас переживает не лучшие времена, не все мероприятия проводятся и не всегда вовремя. Это отрицательно сказывается на результатах экономической эффективности производства зерна.

    Эффективность зернового производства определяется воздействием сложного комплекса природно-климатических, научно-технических, технологических и организационно-экономических факторов; на сельхозпредприятиях Российской Федерации она заметно колеблется по годам и имеет тенденцию к снижению.

    Успешная работа той или иной отрасли экономики, в том числе и сельского хозяйства, зависит от эффективности деятельности каждого предприятия, что, в свою очередь, зависит от эффективности функционирования систем управления. Анализ эффективности управленческой деятельности того или иного предприятия основывается на изучении основных показателей, характеризующих производство всего предприятия.

    Объемы государственных закупок, потребность животноводства в кормах, а также прочие сельскохозяйственные расходы определили следующую структуру посевных площадей в СПК «Заболотновский» за последние 3 года (см. таблицу 1).

    Таблица 1. − Структура посевных площадей в СПК «Заболотновский»

    Культура 2007 2008 2009 Отклонение
    га % га % га % га %

    Зерновые и зернобобовые

    В т.ч. озимые зерновые

    Яровые зерновые

    Зернобобовые

    Многолетние травы

    Однолетние травы

    ИТОГО:

    1750

    470

    1230

    50

    1620

    305

    3675

    47,6

    12,8

    33,5

    1,4

    44,1

    8,3

    100

    1730

    444

    1236

    50

    1616

    300

    3646

    47,4

    12,2

    33,9

    1,4

    44,3

    8,2

    100

    1730

    330

    1350

    50

    1620

    298

    3648

    47,5

    9,0

    37,0

    1,4

    44,4

    8,2

    100

    -20

    -140

    120

    -

    -

    -7

    -27

    98,86

    70,2

    109,8

    100

    100

    97,7

    99,3

    Посевная площадь в 2009 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась на 27 га. (или на 6,7%). Это произошло главным образом за счет уменьшения площади зерновых и зернобобовых культур на 20 га (или на 1,14%), в т.ч. озимых зерновых на 140 га., а также однолетних трав на 497 га. (или на 7%).

    Рис. 1. − Структура посевных площадей в СПК «Заболотновский» в

    2009 году, %

    Наибольший удельный вес в общей посевной площади на 2009 год занимают зерновые и зернобобовые – 47,5% (для сравнения в 2007 г – 47,6%). Самый низкий удельный вес в 2009 г. в структуре посевных площадей у зернобобовых – 1,4%. Более наглядно структура посевных площадей в СПК «Заболотновский» представлена на рисунке 1.

    Анализ должен обеспечивать правильное определение объема валовой продукции и характеристику распределения и реализации продукции соответственно ее экономическому содержанию и растущим потребительским запросам.

    Под валовой продукцией материальной отрасли народного хозяйства подразумевается совокупный продукт этой отрасли, созданный за определенный период времени. При определении валовой продукции сельского хозяйства и других отраслей материального производства необходимо, прежде всего, четко ограничить продукцию каждой отрасли и уточнить содержание совокупного продукта отраслей в условиях их всесторонних внутренних и внешних взаимосвязей. Все отрасли в процессе производства связаны друг с другом: продукт одного производства или одной отрасли в течение периода, за который берется объем совокупного продукта, потребляется как сырье в другой отрасли данного предприятия, или других предприятий, т.е. совершает определенный оборот.

    Совокупный продукт, определяемый как простая сумма продуктов различных взаимосвязанных в процессе производства отраслей, то есть с включением происходящего между ними взаимного оборота, представляет собой валовой оборот. Валовая продукция сельского хозяйства исчисляется по методу валового оборота, то есть как сумма сырых продуктов растениеводства и животноводства. К сырой первичной продукции сельского хозяйства относится продукция, не подвергшаяся переработке в других отраслях, например зерно, сахарная свекла, семена подсолнечника, сырые овощи, плоды, молоко.

    Таблица 2. − Динамика производства продукции в СПК

    «Заболотновский», ц.

    Показатели 2007 2008 2009 Темп роста, %

    Зерновые и зернобобовые, всего, в т.ч.:

    - озимые зерновые

    - яровые зерновые

    - зернобобовые

    27636

    7139

    19932

    565

    41690

    10072

    31222

    396

    41860

    9125

    32320

    415

    151,5

    127,8

    162,2

    73,5

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.