Курсовая работа: Статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника
3)
3 гр.=
Проанализируем
полученные показатели по первой и второй типическим группам. Валовой сбор в первой
группе меньше, чем во второй группе на 14724 ц. Площадь посева подсолнечника во
второй группе превышает на 1322 га. Себестоимость 1 центнера подсолнечника в первой
группе меньше, чем во второй на 147000 рублей.
2.3 Индексный анализ взаимосвязи
по типичным группам
В статистической
практике наряду со средними величинами наиболее широко используются индексы. В статистике
индексами называются относительные показатели, характеризующие изменение сложного
явления, состоящего из элементов, непосредственно несоизмеримых в натуральном выражении.
С помощью индексов характеризуется развитие экономики и отдельных отраслей, результаты
деятельности отдельных предприятий и организаций, исследуется роль отдельных факторов
в формировании важнейших экономических показателей, проводятся международные сопоставления.
Индексы выражают соотношение величин какого-либо явления во времени, в пространстве
или в сравнении фактических данных с планом, прогнозом, нормативами.
Так как в 2
группе у нас одно хозяйство будем сравнивать 1 и 3 группы.
Таблица 2.3.1
Исходные данные для индексного анализа средней себестоимости 1 центнера подсолнечника
Средняя себестоимость
1 ц. подсолнечника |
Затраты на
1 га посева |
Средняя урожайность |
1 гр. |
2 гр. |
1 гр. |
2 гр. |
1 гр. |
2 гр. |
472,6 |
619,6 |
5601,3 |
7063,4 |
11,85 |
11,39 |
Изменение себестоимости
1 центнера подсолнечника групп предприятий характеризуется индексом средней себестоимости
в относительном выражении:
средней себестоимости=,
где Z0,Z1 – себестоимость единицы продукции
в 1ом и 2oм хозяйствах соответственно.
В абсолютном
выражении:
Изменение себестоимости
1 ц продукции вследствие повышения (снижения) урожайности:
средней урожайности 1 ц
где У0,У1
– урожайность в 1 и 2 группах хозяйств.
Изменение себестоимости
1 ц продукции вследствие увеличения (уменьшения) затрат на 1 га:
произв.затрат на 1 га
где У0,У1
– урожайность в 1 и 2 группах хозяйств.
Индекс общего
изменения себестоимости 1 ц продукции равен произведению индекса затрат на 1 га
на индекс изменения урожайности. Проверим:
средней себестоимости=произв.затрат на 1 га·средней урожайности 1 ц =1,26*1,04=1,31
=+=19+128=147
Из данного индексного
анализа себестоимости 1 центнера подсолнечника можно сказать, что себестоимость
1 центнера подсолнечника во второй группе выше на 147. Это произошло в основном
за счет изменение себестоимости 1 центнера подсолнечника вследствие увеличения (уменьшения)
затрат на 1 га увеличилась на 128 рублей. Вследствие изменения повышения (понижения)
урожайности себестоимость 1 центнер подсолнечника повысилась на 19 рублей.
2.4 Постатейный анализ
На эффективность производства продукции растениеводства существенное
влияние оказывает себестоимость единицы продукции.
Для определения
степени влияния изменений отдельных видов затрат на изменение себестоимости проводится
постатейный анализ себестоимости единицы продукции. Рассмотрим это на примере изменения
себестоимости 1 центнера подсолнечника (Таблица 2.4.1).
Таблица 2.4.1 Постатейный анализ себестоимости 1 центнера подсолнечника
Статьи затрат |
Структура
затрат, % |
Себестоимость
1 ц. подсолнечника, руб. |
Индекс затрат,
% |
Изменение
себестоимости |
1 гр. |
2 гр. |
1 гр. |
2 гр. |
абсолют-ное,
руб. |
относитель-ное,
% |
1 |
|
3 |
4 |
5=(4:3)*100 |
6=4-3 |
7=(6:z0)*100 |
Оплата труда |
8,5 |
14,6 |
40,17 |
90,4 |
225,0 |
50,2 |
10,6 |
Семена |
4,4 |
8,4 |
20,79 |
52,1 |
126,7 |
31,3 |
6,6 |
Удобрения |
8,7 |
15,8 |
41,11 |
97,9 |
238,1 |
56,8 |
12 |
Основные средства |
10 |
10 |
47,26 |
61,9 |
130,9 |
14,6 |
3,1 |
Прочие затраты |
68,4 |
51,2 |
323,25 |
317,3 |
98,1 |
5,9 |
1,2 |
Итого |
100 |
100 |
472,6 |
619,6 |
131,1 |
147 |
31,1 |
Из таблицы 2.4.1
следует, что себестоимость 1 ц подсолнечника в первой группе хозяйств ниже, чем
во второй на 31,1 %. Прочие затраты в первой группе ниже, чем во второй на 1,2 %,
что в абсолютном значении составляет 5,9 руб. Затраты на оплату во второй группе
выше, чем в первой на 10,6% или на 50,2 руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|