МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Аудит учета расчетов с подотчетными лицами

    Вопросник аудитора для составления программы проверки содержит необходимые вопросы, которые необходимо включить в план проверки. Эти вопросы направлены на выявление возможных нарушений в организации учета, оформлении документов, дополнении отчетности, внутреннего контроля. Вопросники целесообразно составлять в виде таблиц с вариантами ответов и выводов.

    Методы сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке, являются типовыми.

    Используются восемь основных методов:

    • наблюдение за инвентаризацией или участие в ней,
    • наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций,
    • устный опрос,
    • получение письменных подтверждений,
    • проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц,
    • проверка документов клиента,
    • проверка арифметических расчетов,
    • проведение анализа.

    Описание контрольных процедур для выявления возможных нарушений или злоупотреблений по соответствующему разделу учета.

    Все процедуры строятся по единой схеме и включает в себя:

    • наименование контрольной процедуры;
    • цель проведения контрольной процедуры;
    • перечень средств (первичные документы, регистры аналитического и синтетического учетов клиента, нормы, нормативы и различная справочная информация), необходимых для выполнения процедуры;
    • описание техники исполнения процедуры;
    • описание формы представления результатов проведенной процедуры ведущему аудитору.

    Все процедуры снабжены классификационными номерами, позволяющими делать ссылки на них в программе аудиторской проверки у конкретного клиента. Классификационный номер содержит название раздела бухгалтерского учета и три цифровых знака. Классификационный номер строится по серийно-порядковой системе:

    • первый знак – номер нарушения по классификации нарушений;
    • второй знак – номер разновидности нарушения;
    • третий знак – порядковый номер контрольной процедуры для выявления данного нарушения.

    Таков подход к разработке положений методики проведения проверок с участием ассистента. Разработка практических методик для проверки каждого раздела и объекта учета – дело весьма трудоемкое. В данной работе по описанной выше схеме будет в качестве примера разобрана методика проверки учета расчетов с подотчетными лицами.

    Методика проверки учета расчетов с подотчетными лицами

    Перечень нормативных документов

    1. Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

    (с изменениями от 23 июля 1998 г.).

    2. Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 7.04.88 г. N 62 "О служебных командировках в пределах СССР".

    3. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утверждено решением совета директоров Банка России от 22.09.93 г. N 40) (ред. от 26.02.96 г.).

    4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта 2001 г.) и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ

    (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая 2001 г.)

    5. Письмо Минфина России от 6.10.92 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (в ред. письма Минфина России от 29.04.94 г. N 56, приказа Минфина России от 19.10.95 г. N 115).

    6. Инструкция Госналогслужбы России от 29.06.95 г. N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (в ред. изменений и дополнений Госналогслужбы России N 1 от 1.09.95 г., N 2 от 2.04.96 г., N 3 от 11.07.96 г., N 4 от 27.03.97 г., N 5 от 8.12.97 г., N 6 от 26.02.98 г.).

    7. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. N 1006 (в ред. от 6.01.98 г.) "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".

    8. Письмо Банка России от 29.09.97 г. N 525 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами", принятое в соответствии с Федеральным законом от 2.12.90 г. N 394-1 (ред. от 28.04.97 г.).

    9. Приказ Минфина России от 13.06.95 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

    10. Постановление Госкомтруда СССР от 25.12.74 г. N 365 (в ред. от 20.08.92 г.) "Об утверждении Правил об условиях труда советских работников за границей" (с изменениями и дополнениями).

    11. Письмо Минтруда России, Минфина России от 17.05.96 г. N 1037-ИХ "О порядке выплаты суточных работникам, направляемым в краткосрочные командировки за границу".

    12. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.83 г. N 105).

    13. Письмо Минфина России от 27.07.92 г. N 61 (ред. от 27.05.96 г.) "Об изменении норм возмещения командировочных расходов с учетом изменения индекса цен".

    14. Письмо Минфина России от 16.12.93 г. N 11-02-49 (ред. от 29.03.96 г.) "О размерах и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств".

    15. Письмо Минфина России от 26.04.93 г. N 52 (ред. от 1.08.94 г.) "О нормах возмещения расходов при краткосрочных загранкомандировках".

    16. Письмо Минфина России от 24.09.93 г. N 110 "О нормах возмещения командировочных расходов в инвалюте".

    17. Письмо Минфина России от 27.12.96 г. N 110 "О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории ряда зарубежных стран" (с изменениями и дополнениями).

    18. Альбом унифицированных форм первичной документации по учёту кассовых операций от 18 августа 1998 года №88.

    Документы, подлежащие проверке

     Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок – это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д. Следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета [4].

    Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются:

    ·     Приказ об учетной политике.

    ·     Авансовые отчеты.

    ·     Журнал регистрации авансовых отчетов.

    ·     Приказы о направлении работников в командировку.

    ·     Список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы.

    ·     Сметы представительских расходов.

    ·     Приказы об утверждении смет представительских расходов.

    ·     Заявления на выдачу денег из кассы.

    ·     Документы, подтверждающие произведенные расходы (товарные, кассовые чеки, накладные, счета, акты закупок, командировочные удостоверения, проездные билеты, счета гостиниц).

    ·     Журнал регистрации командировок.

         Многочисленные и разнообразные операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности:

    • балансе предприятия (форма № 1) (стр. баланса 236 – прочая дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев, и стр. 628 – прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты);
    • отчете о движении денежных средств (форма № 4);
    • главной книге;

    журнале-ордере № 7, объединяющем в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (для журнально-ордерной формы счетоводства), иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами в зависимости от принятой на предприятии формы счетоводства.

    Взаимосвязь между регистрами бухгалтерского учета и проверяемыми первичными документами

    1. Проверяется соответствие сумм, выданных подотчетным лицам из кассы предприятия, путем сличения данных ж/о N 1 и ж/о N 7 за каждый месяц.

    2. Проверяется соответствие сальдо по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (ж/о N 7) и данных Главной книги за каждый месяц.

    3. Сопоставляется месячный оборот по возврату подотчетных сумм в кассу по ж/о N 7 с соответствующим итогом по ведомости к ж/о N 1.

    4. Проверяется соответствие данных о выданных подотчетных суммах, отраженных в ж/о N 7 и ж/о N 1, данным за отчетный период по форме N 4 приложения к балансу.

    5. Сопоставляются месячные обороты по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами", отражающие расходы, отнесенные в дебет счетов 08, 10, 26, 41, 91,  и т.п. с записями в Главной книге по дебету соответствующих счетов.

    6. Проверяется соответствие сумм в представленных оправдательных документах суммам, отраженным в авансовых отчетах.

    7. Проверяется соответствие аналитических данных ж/о N 7 (в разрезе подотчетных лиц) с представленными проверке авансовыми отчетами за конкретный период.

    Проведение инвентаризации расчетов с подотчетными лицами

    Аудитору следует ознакомиться с материалами инвентаризации. При этом следует иметь в виду, что инвентаризация проводится силами заказчика в установленные учетной политикой сроки в соответствии с приказом Минфина России от 13.06.95 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

    Для оформления инвентаризации применяются формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно приложениям N 6 - 18 к Методическим указаниям либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.

    Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

    Общие положения по организации учета расчетов с подотчетными лицами, на которые необходимо обратить внимание аудитору

    • Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мелкие административно-хозяйственные и операционные расходы, которые не могут быть произведены безналичными расчетами, а также на расходы по командировкам. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны [8]:
    • приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярских товаров;
    • оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
    • расходы на командировки по территории РФ и за границу;
    • представительские расходы.

    Все эти хозяйственные операции связаны с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно из банка под отчет. Так как расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки является достаточно трудоемким. Сами операции достаточно однообразны, а методы и процедуры проверки просты.

    Аудит расчетов с подотчетными лицами осуществляется сплошным методом, и поэтому для его проведения целесообразно привлекать ассистентов.

    Классификация возможных нарушений при ведении операций по расчетам с подотчетными лицами

    Основные нарушения – злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом [4]:

    1. Нарушения порядка выдачи подотчетных сумм:

    1.1. Выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги на хозяйственно-операционные расходы;

    1.2. Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия;

    1.3. Выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся в срок по ранее полученным авансам;

    1.4. Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;

    1.5. Списание подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия.

    2. Нарушения при оформлении командировочных расходов:

    2.1. Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку;

    2.2. Отсутствие командировочных удостоверений с отметками в месте пребывания в командировке;

    2.3. Несоблюдение установленных норм командировочных расходов;

    2.4. Отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм;

    2.5. Отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.

    3. Нарушения порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов:

    3.1. Нарушение порядка удержания подоходного налога с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм;

    3.2. Некорректное выделение налога на добавленную стоимость в суммах командировочных расходов.

    4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами:

    4.1. Выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети;

    4.2. Списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле.

    5. Нарушения порядка учета представительских расходов:

    5.1. Несоответствие фактического размера представительских расходов утвержденной смете;

    5.2. Отсутствие аналитического учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм.

    6. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами

    6.1. Некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами;

    6.2. Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода;

    6.3. Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 “Расчеты с подотчетными лицами” или других регистрах.

    Составление программы проверки расчетов с подотчетными лицами. Методы сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке

    Признаками отсутствия или недостаточности внутреннего контроля при ведении расчетов с подотчетными лицами для аудитора являются:

    • отсутствие на предприятии утвержденного приказом руководителя предприятия списка лиц, которым разрешено получать в кассе наличные деньги под отчет;
    • несоблюдение приказа об ограничении числа лиц, получающих наличные деньги в кассе под отчет;
    • отсутствие на предприятии системы подачи письменных заявлений на выдачу наличных денег из кассы с обоснованием необходимости приобретения определенных материальных ценностей или оплаты работ, услуг;
    • несоблюдение установленных сроков отчета о полученных суммах;
    • задолженность подотчетных лиц, которая не погашена в установленные сроки;
    • списание просроченной задолженности подотчетных лиц по истечении сроков исковой давности на финансовые результаты деятельности предприятия или за счет использования чистой прибыли;
    • отсутствие утвержденных руководителем предприятия смет представительских расходов;
    • отсутствие оправдательных документов или наличие документов неудовлетворительного качества, приложенных к авансовым отчетам;
    • отсутствие визы руководителя предприятия или иного уполномоченного лица, утверждающей авансовые отчеты;
    • выдача денег под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия, без соответствующего основания.

    Ответственность за ведение учета расчетов с подотчетными лицами возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера.

    Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами целесообразно использовать вопросник (табл.1).

    По результатам опроса (по вопроснику) ответственных работников проверяемого предприятия аудитор может сделать следующие выводы:

    1. Внутренний контроль за расходованием и целевым использованием денежных средств из кассы предприятия ослаблен отсутствием на предприятии установленного приказом руководителя круга лиц, которым могут быть выданы деньги на хозяйственные нужды;

    2. В нарушение п.11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации лицам, не отчитавшимся за полученные ранее суммы под отчет, выдаются новые авансы;

    3. Приказы о направлении работников в командировки не оформляются. Следует проверить, не допускается ли под видом командировочных расходов скрытое авансирование работников предприятия;

    4. В нарушение Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц” суточные, возмещаемые работникам предприятия сверх норм, не облагаются подоходным налогом;

    5. В нарушение Закона РФ “О налоге на прибыль” и Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость” для целей налогообложения учет командировочных сумм в пределах норм и сверх норм не ведется;

    Вопросник аудитора проверки расчетов с подотчетными лицами

    Таблица 1

    Вопросник аудитора проверки расчетов с подотчетными лицами

    Вопрос Вариант ответа Информация или документ, который следует запросить Назначаемая аудиторская процедура Номер вывода
    1 Имеется ли на предприятии список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды, утвержденный приказом по предприятию Да Список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хознужды “Подотчет 1.1.1.”
    Нет 11
    2 Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммам Да Журнал-ордер № 7 “Подотчет 1.1.2.”
    Нет 2
    3 Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия (приказы) при направлении работников в командировки Да Письменные распоряжения руководителя “Подотчет 2.1.2.”
    Нет 3
    4 Облагаются ли подоходным налогом суточные сверх норм, возмещаемые по решению руководителя предприятия Да Приказ руководителя о . возмещении “Подотчет 2.2.1.”
    Нет 4
    5 Организован ли аналитический учет командировочных расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения Да “Подотчет 2.1.5.”
    Нет 5
    6 Имеются ли утвержденные письменным распоряжением руководителя предприятия сметы представительских расходов Да “Подотчет 4.1.1.”
    Нет 6
    7 Организован ли аналитический учет представительских расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения Да Письменные распоряжения руководителя и сметы “Подотчет 4.1.2.”
    Нет 7
    8 Производится ли расчет сумм, причитающихся работнику на командировку Да
    Нет 8

    6. В нарушение Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) сметы представительских расходов не разрабатываются и не утверждаются руководителем предприятия;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.