МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Бухгалтерский учет

    18. Принцип двойной записи на счетах бухгалтерского учета.

    Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгал­терского учета дважды (методом двойной записи): по дебету од­ного и кредиту другого счета. Исходя из содержания хозяйственных операций, необходимо открыть соответствующие счета бухгал­терского учета, записать в них начальные остатки, хозяйствен­ные операции с использованием метода двойной записи, опреде­лить обороты по дебету и кредиту каждого счета и вывести ос­татки на конец хозяйственных операций. Следует иметь в виду, что в каждом бухгалтерском счете хо­зяйственные операции отражаются систематически в последова­тельности их совершения, т. е. в хронологическом порядке. Взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета называется корреспонденцией счетов. Она выражается записью данных хо­зяйственной операции по дебету одного и кредиту другого счета.

    Примеры:

    1. Перечислено с расчетного счета в погашение краткосрочной ссуды банка (Дт 90 – Кт 51);

    2. Получено с расчетного счета наличные на зарплату (Дт 50 – Кт 51);

    3. Выдана из кассы заработная плата (Дт 70 – Кт 50);

    4. Отчислена прибыль в резервный капитал (Дт 80 – Кт 86);

    5. Перечислено с расчетного счета в погашение задолжности

           а) поставщикам (Дт 60 – Кт 51);

           б) органам соц.страха (Дт 69 – Кт 51);

    6. Выдан из кассы аванс на командировку (Дт 71 - Кт 50);

    7. Поступили основные материалы от поставщика (Дт 10 – Кт 60);

    8. Перечислено поставщику за материалы (Дт 60 – Кт 51).

    19. Счета синтетического и аналитического учета.

    Счета синтетического и аналитического учета. Их назначение и взаимосвязь.

    Все счета бух. учета подразделяются на синтетические и аналитические .

    Синтетические счета  предназначены для обобщенной группировки имущества предприятия. Учет на синтетических счетах ведется только в стоимостных измерителях . Например, синтетические счета: Основные средства, Материалы, Нематериальные активы, Касса, Расчетный счет, Расчеты с подотчетными лицами,  Расчеты с поставщиками и подрядчиками , Расчеты с персоналом по оплате труда.

    Аналитические счета предназначены для детализированной группировки имущества предприятия. Они открываются в развитии синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в натуральном и стоимостном выражении, по отдельным счетам в количественно-суммовом выражении.

    Например, аналитические счета в развитие синтетических счетов: Расчеты с персоналом по оплате труда открываются аналитические счета: счет Иванов, Петров, Сидоров и т.д. В развитии синтетических счетов расчеты с поставщиками и подрядчиками открываются аналитические счета: завод Электромаш, завод “Серп и молот” и т.д.

    Между аналитич. и синтетич . счетами сущ. связь:

    1) Начальный остаток синтетич. счета равен сумме нач. остатков аналитич. счетов.

    2) Обороты по дебету синтетич. счета равны сумме оборотов по дебету аналитич. счетов.

    3) Обороты по кредету синтетич. счета равны сумме оборотов по кредиту аналитич. счетов.

    4) Конечный остаток синт. счета равен сумме конечных остатков аналит. счето

    5) Запись операций по синтеитч. счету и аналитич. счетам ведется в одну и туже сторону.

    6) Аналитич. открывают в развитие синтетических.

    21. Классификация счетов бухгалтерского учета.      

    Для организации научно обоснованной системы бухгалтерского учета, контроля, анализа финансово-хозяйственной деятельнос­ти, подготовки и принятия управленческих решений важное зна­чение имеет классификация счетов бухгалтерского учета. Класси­фикация - это группировка счетов по наиболее существенным признакам, что позволяет обеспечить единообразие в отражении хозяйственных операций, сопоставимость и сводимость соответ­ствующих показателей, дает возможность определить "экономи­ческую нагрузку" каждого счета. Классификация счетов по экономическому содержанию предус­матривает их подразделение на пять групп (видов).

    Первую группу составляют счета, предназначенные для обоб­щения информации, отражения и контроля имущества предпри­ятия (средств) и источников его формирования. Эта группа вклю­чает счета по учету основных средств, материальных ресурсов, готовой продукции, денежных средств (расчетный счет, валютный счет), дебиторов, кредитов, расчетов с поставщиками и т. п. Счета этой группы показывают состав и размещение имуще­ства предприятия и источники его образования. Остатки по этим счетам непосредственно отражаются в балансе предприятия.

    Вторая группа включает счета, предназначенные для регули­рования оценки средств. Счета этой группы непосредственно свя­заны со счетами первой группы и корректируют их суммы. Они играют двойную роль. С одной стороны, они отражают регулиру­ющие (корректировочные) показатели, которые используются при анализе информации на счетах первой группы. С другой стороны, они имеют самостоятельное аналитическое значение.

    Третья группа включает счета, предназначенные для отраже­ния и контроля отдельных стадий кругооборота средств пред­приятия. Счета этой группы позволяют определить расходы на производство основной и вспомогательной продукции в целом, по отдельным цехам, на отдельные виды продукции. Информа­ция счетов этой группы дает возможность установить экономию или перерасход, полученные в процессе производства продук­ции, выполненных работ и оказанных услуг.

    Счета третьей группы подразделяются на две подгруппы: каль­куляционные и собирательно-распределительные.

    К калькуляционным относятся счета, по данным которых мож­но определить себестоимость выработанной и реализованной про­дукции. В эту подгруппу включаются счета "Основное производ­ство", "Вспомогательные производства", "Капитальные вложения".

    Собирательно-распределительные счета предназначены для собирания и распределения расходов по отдельным видам и ста­диям производства. К этой подгруппе относятся счета "Общепро­изводственные расходы", "Общехозяйственные расходы", "Коммер­ческие расходы". Особенность счетов этой подгруппы состоит в том, что по окончании учетного периода они закрываются, т. е. собран­ные на них расходы распределяются согласно соответствующим нормативным актам (базам распределения) между объектами уче­та, переходящего остатка не имеют и в балансе не отражаются.

    Четвертая группа включает счета, которые предназначены для обобщения информации о формировании и использовании фи­нансовых результатов деятельности предприятий в отчетном году. В эту группу входит счет "Прибыли и убытки".

    Пятая группа составляет забалансовые счета. Счета этой груп­пы предназначены для обобщения информации о наличии и дви­жении ценностей, не принадлежащих предприятию, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении, условных прав и обязательств.

    В эту группу включаются, например, счета "Арендованные ос­новные средства", "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение", "Материалы, принятые в переработ­ку", "Товары, принятые на комиссию", "Оборудование, принятое для монтажа" и    т. п.

    Забалансовые счета не корреспондируют с другими счетами. В них делаются односторонние записи - только по дебету (увели­чение) или по кредиту (уменьшение).

    22. План счетов БУ.

    Планом счетов называется систематизированный перечень счетов, который отражает экономическую группировку информации о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. В настоящее время на всех предприятиях применяется единый план счетов бух. учета фин.-хоз. деятельности предприятия, утвержденный приказом министерства финансов РФ № 56 от 1 ноября 1991 года с учетом изменений и дополнений. Для банков и бюджетных организаций имеется свой план счетов.

    План счетов состоит из 9 разделов, где расположены балансовые счета и отдельный раздел забалансовых счетов.

    Группировка балансовых счетов осуществляется в соответствии с классификацией счетов по экономическому содержанию.

    1 раздел. Основные средства и другие долгосрочные вложения. В этот раздел включаются счета соответствующие группировке счетов по экономическому содержанию. Помимо счетов в плане счетов имеется шифр счетов, предназначенный для внедрения автоматизации БУ.

    2 раздел. Производственныые запасы.

    3 раздел. Запасы и затраты на пр-во.

    4 раздел. Готовая продукция, товары к реализации.

    5 раздел. Денежные средства.

    6 раздел. Расчеты.

    7 раздел. Фин. результаты и использование прибыли.

    8 раздел. Капитал и резервы.

    9 раздел. Кредиты и финансирование.

    Забалансовые счета: шифр трехзначный.

    001 Арендованные основные средства.

    002 Товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение.

    003 Материаы, принятые в переработку.

    004 Товары, принятые на комиссию.

    005 Оборудование, принятое для монтажа.

    006 Бланки строгой отчетности.

    007 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов.

    008 Обеспечения обязательств и платежей полученные

    009 Обеспечения обязательств и платежей выданные.  и т.д.

    25.Инвентаризация

    Инвентаризация - способ проверки соответствия фактическо­го наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета, от­раженным на счетах. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отраже­ны в системном бухгалтерском учете, а также внести необходи­мые уточнения и исправления.

    Инвентаризация имеет большое значение для правильного оп­ределения затрат на производство продукции, выполненных ра­бот и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-матери­альных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п.

    Обязательная инв.

    при передаче имущества предприятия, учреждения в аренду;   при выкупе, продаже; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 ок­тября отчетного года; при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а так­же порчи ценностей;

    Инвентаризация в зависимости от полноты охвата проверкой имущества может быть полной и частичной. При полной инвентаризации проверке подлежат все виды иму­щества. Проводится она обязательно в конце года перед состав­лением годового отчета. При частичной инвентаризации проверке подвергается один или несколько видов имущества в определенных местах хранения.

    В зависимости от основания проведения инвентаризации бы­вают плановые и внеплановые. Плановые инвентаризации проводятся в соответствии с Поло­жением о бухгалтерском учете и отчетности и Основными поло­жениями по инвентаризации основных средств, товарно-матери­альных ценностей, денежных средств и расчетов. Внеплановые инвентаризации организуются по мере необхо­димости, в основном внезапно.

    Повторная, контрольная

    26.     Документация хоз. операций.

    Док-ция – осн. способ бух. наблюдения за хоз. деят-ю. организации , её первичного контроля. Каждая операция, независимо от её объема и содерж. в момент совершения оформляется док-т – 1й этап учета. 2-ой – бух. проводка.  Док-т – писм. док-во подтвержд. факт совершения хоз. операции., право на её совершение.

    Значение док-ции: 1. основание прав учетн. данных. 2. ср-во при помощи кот. осущ. фин.-хоз. деятельность. 3. на осн. док-ции ведется повседневное набл. за движ. товаро-материальных ценностей, ден. ср-в организации, устанавл. законность и целесообразность тех или иных операций.  4. док-т имеет право использоваться при спорах между организацией и лицами, только прав. оформл. док-т имеет силу в суде. 5. док-т имеет контрольное значение.

    Реквизиты: (обязат.) наименов. док., код формы, наименов. организации, содержание хоз операции, измерители хоз. операции, наименов. должностей лиц.  (дополнит). адрес, тел-н, стороны, участвующ. в соверш. опер.

    28. Исправление ошибок в первичных документах и учетных регистрах:

    В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и не оговоренные исправления не допускаются. Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или суммы и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью «исправлено», подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления.

    Правила исправления ошибок.

    Существуют три способа исправления ошибок:

    1) корректурный; 2) дополнительной записи; 3) сторнировочной записи, или «красное сторно», имеются в виду обратные записи на предмет уничтожения неправильной записи.

    Корректурный способ предполагает зачеркивание тонкой чер­той неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, и надписи правильных сумм и текста. Одновремен­но делается оговорка о сделанном исправлении.

    Например, если вместо 100 тыс. руб. отражено 120 тыс. руб., следует зачеркнуть 120 тыс. руб. и написать сверху "100 тыс. руб.", а сбоку указать: "зачеркнуто 120 тыс. руб. и сверху написано 100 тыс. руб. Исправленному верить (подпись)".

    На денежных документах (че­ках, кассовых приходных и расходных ордерах и т. п.) никаких исправлений и помарок не допускается, особенно в цифрах.

    Дополнительные записи производятся в тех случаях, когда сумма хозяйственной операции указана меньше надлежащей (ошибочно занижена).

    Например, за полученные товары с рас­четного счета в банке перечислены 12 тыс. руб. Данная хозяй­ственная операция отражена правильной корреспонденцией сче­тов, но сумма ее занижена до 10 тыс. руб. Была сделана следующая бухгалтерская запись: Д-т сч. "Това­ры", К-т сч. "Расчетный счет" - 10 тыс. руб. Но поскольку за указанные товары следует перечислить 12 тыс. руб., то на недостающую сумму 2 тыс. руб. необходимо составить дополнительную проводку: Д-т сч. "Товары", К-т сч. "Расчетный счет" - 2 тыс. руб.

    Дополнительные проводки даются в текущем или следующем месяце. Это правило исправления ошибок применяется в двух случаях: если в учетном регистре отдельной строкой не записаны данные первичного документа и при отражении в учетном регис­тре ошибочно заниженной суммы хозяйственной операции.

    Сторнировочная запись предполагает корреспонденцию по счетам, но отрицательными (красными) числами. Сторнировки могут иметь место при неправильной корреспонденции четов или при записи преувеличенной суммы, если в последнем случае уже нельзя применить корректурный способ. Способ "красное сторно" заключается в том, что первоначальная ошибочная запись повто­ряется в тех же счетах, но красными чернилами в той же сумме. При суммировании результатов операций записи, сделанные крас­ными чернилами, вычитаются, и таким образом первоначальная ошибочная запись исключается из счетов бухгалтерского учета. После этого делается правильная запись учитываемых хозяйствен­ных операций.

    Если в отчетности предприятия за текущий год при инвентари­зации или в других случаях допущены искажения отчетных дан­ных, то исправление этих данных производится в отчетах за тот период (месяц, квартал, год), в котором были допущены искаже­ния, а также в нарастающих итоговых данных (за квартал, с на­чала года) во всех последующих отчетах.

    29. Классификация и оценка основных средств 

    Типовая классификация осн-х ср-в по их видам уста­новлена органами Госстатистики. В соответствии с этой клас­сификацией осн-е ср-ва по их видам подразделяются на:1) Здания; 2) Сооружения; 3) Передаточные устройства; 4) Машины и оборудование; 5) Транспортные средства; 6) Инструмент; 7) Производственный инвентарь и принадлежности; 8) Хозяйственный инвентарь; 9) Рабочий и продуктивный скот; 10) Многолетние насаждения; 11) Капитальные затраты по улучшению земель (без со­оружений); 12) Прочие основные фонды. По классификационным видам ведется учет осн-х ср-в и составляется отчетность о наличии и движении осн-х ср-в. Различают три оценки осн-х ср-в: первоначальную, восстановительную и остаточную. Первоначальная стоимость (балансовая) складывается в мо­мент вступления объекта в эксплуатацию на данном пр-тии. По первоначальной ст-ти объект учитывается в тече­ние периода нахождения на пр-тии. Первоначальная ст-ть за вычетом суммы износа наз-ся остаточной стоимостью осн-х ср-в. Оценка оди­наковых объектов осн-х ср-в, введенных в эксплуатацию в разное время, может быть различной. Это зависит от времени, места и способа сооружения и приобретения осн-х ср-в, поэтому и возникает необходимость в определении восстанови­тельной стоимости осн-х ср-в. Под восстановительной стоимостью осн-х ср-в пони­мается ст-ть воспроизводства осн-х ср-в, т.е. приоб­ретения или строительства инвентарных объектов исходя из дей­ствующих цен на момент переоценки. Принципы оценки осн-х ср-в одинаковы для всех пред­приятий независимо от форм собственности. Однако первона­чальная ст-ть осн-х ср-в может быть изменена при переоценке осн-х ср-в, достройки, дооборудования, реко­нструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.

    32. Учёт амортизации основных средств

     Для учета амортизации основных средств используется сч. 02 "Износ основных средств". Это пассивный счет. Относится к регулирующим счетам. Предназначен для обобщения информации об износе основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и долгосрочно арендуемых им. Износ основных средств, подлежащий отражению в учете, определяется ежемесячно исходя из установленных согласно действующему законодательству норм амортизационных отчислений на полное их восстановление. К сч. 02 могут быть открыты субсчета:     02-1, 02-2. На субсчете 02-1 учитывается движение износа основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности. На субсчете 02-2 учитывается движение износа основных средств, сданных в аренду. Начисленная сумма износа осн-х ср-в относится в кредит сч. 02 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство , т.е. Д сч.20, 26 – К сч.02. Предприятия - арендодатели отражают начисленную сумму износа по основным ср-вам, сданным в аренду по кредиту счета 02 и дебету счета 80. Сумма износа по полностью амортизированными основным ср-вам не начисляется. При выбытии объектов осн-х ср-тв, принадлежащих предприятию на правах собственности, сумма начисленного по ним износа списывается со счета 02 в кредит счета 47. Аналогичная запись производится при списании суммы начисленного износа по недостающим или полностью испорченным основным средствам. Анал-й учет по счету 02 ведется по видам и отдельным инвентарным объектам осн-х ср-в. Следует отметить, что при составлении баланса показатель данного счета не отражается в пассиве. На сумму этого показателя уменьшается стоимость осн-х ср-в и основные ср-ва показываются по остаточной стоимости, таким образом получается, что на равную сумму отсутствуют данные в пассиве баланса и в активе баланса, то есть наступает равновесие за счет арифметического расчета.

    34. Учёт нематериальных активов

     К нематериальным активам относятся объекты, кот-е не имеют материальной формы, не обладают физическими свойствами, но обеспечивают предприятию возможность получения дохода в течение длитель­ного времени или постоянно. Все нематериальные активы оцениваются в бух. учете по первоначальной ст-ти, т.е. в сумме фактических затрат, вкл-щих расходы на их приобретение, на получение консультаций, связанных с защитой прав, затраты на маркетин­говые исследования. Анал-й учет нематериальных активов ведется по их видам в карточках анал-го учета и в ведомости №17. Учет состояния и движения нематериальных активов осущест­вляется на счете 04. Счет активный, инвентарный, сальдо дебетовое отражает первоначальную ст-ть находящихся в распоряжении предприятия объектов не­материальных активов; оборот по дебету — первоначальная стоимость приобретенных, поступивших нематериальных акти­вов в корреспонденции со счетами: 75, 76, 51, 52, 88; оборот по кредиту — первоначальная ст-ть выбы­вших, списанных нематериальных активов в корреспонденции со счетом 48. Для учета износа нематериальных активов используется сч. 05. Счет пассивный, регулиру­ющий, сальдо кредитовое отражает сумму начисленного износа, т.е. возмещенных затрат за весь период эксплуатации, исполь­зования нематериальных активов; оборот по дебету — списание износа по объектам выбывшим, списанным в отчетном месяце в корреспонденции со счетом 48; оборот по кредиту — сумма начисленного износа в отчетном месяце в корреспонденции со счетами 20, 25, 26, 31 и др Текущий синтетический учет операций по счетам 04 и 05 ведется в журнале-ордере № 13.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.