МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Готовая продукция, ее учет и реализация

    ВИДЫ ДОГОВОРОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

                     ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

          Юридическим основанием отношений, устанавливаемых при реализации предприятием продукции (работ,  услуг),  является гражданско-правовой договор купли-продажи и подряда. Суть договора купли-продажи состоит в том, что   продавец   (предприятие)  обязуется  передать  имущество  в собственность покупателю (гражданам,  предприятиям,  организациям), а покупатель - принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму.  Для совершения большей части операций купли-продажи  не требуется письменное  оформление  договоренности.  По договору подряда подрядчик (предприятие) обязуется сделать определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов, а заказчик - принять и оплатить выполненную работу. Договор подряда всегда оформляется в письменной форме,   за   исключением  случаев,  когда  работа  выполняется  в присутствии заказчика.  Какой-либо специальной формы договора  подряда предприятий нет, поэтому предприятие само его разрабатывает (например, наряд заказ) или использует действующие отраслевые формы, которые применяются на муниципальных предприятиях.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ПРОДАЖЕ (ПОСТАВКЕ)

    НЕКАЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ)

          При установлении ответственности предприятия за продажу (поставщику) некачественной продукции следует руководствоваться соответствующими статьями Гражданского кодекса РФ.  Предприятие несет имущественную ответственность  и  возмещает  ущерб,  нанесенный потребителю,  за несоблюдение договорных обязательств. В соответствии с действующим законодательством покупатель-гражданин, которому продана вещь ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:

          - замены признанной недоброкачественной вещи - соразмерного уменьшения покупной цены;

          - безвозмездное  устранение недостатков вещи продавцом или возмещение расходов покупателя на их устранение;

          - расторжение договора с возмещением убытков.

          Если предприятие реализует свою продукцию через  розничную  сеть государственной и кооперативной торговли населению,  государственным и кооперативным предприятиям и организациям,  то оно  несет  ответственность за  выполнение своих обязательств по заключенным договорам в по рядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

    § 2.5. Налоговые платежи при реализации готовой продукции

          В соответствии с действующим законодательством  предприятия  при реализации продукции  потребителям являются плательщиками в бюджет налога на добавленную стоимость и специального налога.  Эти налоги устанавливают в процентах к объему реализации:

          НДС - 20 или 10 (по отдельным видам товаров работ услуг);

         

          Согласно действующему законодательству по некоторым видам  товаров, работ услуг НДС не уплачивается.

          Сумма налога НДС начисляется в бюджет Дт46 Кт68,  в  установленный срок должны быть перечислены Дт68 Кт51.

          Если предприятие реализует готовую продукцию в валюте,  то и налоговые платежи в бюджет они вносят в валюте.

          НДС уплачивают:

          - предприятия  со среднемесячными платежами более 3 тыс. рублей - ежедекадно 15-го,  25-го и 5 числа следующего месяца, исходя из фактических оборотов реализации товаров по последнему месячному счету;

          - предприятия со среднемесячными платежами от 1 тыс. рублей до 3 тыс. рублей ежемесячно,  не  позднее  20-го числа месяца от фактических оборотов реализации товаров за истекший месяц;

          - предприятия  со  среднемесячным  платежом  до  1 тыс. рублей ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца,  следующего за  отчетным кварталом, по  фактическим  оборотам  реализации  товаров  за истекший квартал;

          - малые предприятия независимо от реализации продукции уплачивают эти налоги от  фактического  объема  реализации  ежеквартально,  не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

          Для контроля за тем,  как выполняют обязательства перед бюджетом по указанным  налогам,  предприятия  всех организационно-правовых форм представляют сведения в свою налоговую инспекцию. Если предприятия задержали уплату налогов, то с них взимается пеня в размере 1/300 ставки ЦБ РФ но не более 0,1% за каждый день просрочки к неуплаченной сумме налога.

          Предприятия, реализующие товары, как освобожденные от НДС, так и облагаемые налогом, имеют право на получение льготы в том случае, когда учет затрат на производство и реализацию таких товаров ведется раздельно, т.е. в развитие счета 46 следует открыть субсчета:

          1. "Реализованные товары с НДС по ставке 20%";

          2. "Реализованные товары с НДС по ставке 10%";

          3. "Реализованные товары, освобожденные от НДС".

          Предприятия, реализующие подакцизные товары,  кроме того,  являются плательщиками  в  бюджет акциза Дт46 Кт68;  Дт68 Кт51.  Порядок и сроки уплаты в бюджет акцизного налога установлены Инструкцией N 2 ГНС.

    § 2.6. Учет товаров отгруженных

          Счет 45 используют предприятия согласно учетной политике,  которая была разработана на предстоящий год,  реализованной считается продукция по уже оплаченным счетам.  В этом случае отгруженная покупателю продукция Дт45  Кт40,  числится на счете 45 до оплаты покупателем.  С момента оплаты Дт50,51,52 Кт46 эту продукцию считают  реализованной  и списывают с кредита счета 45. При этих условиях синтетический учет отгруженных товаров ведут в зависимости от принятой учетной политики  по нормативной себестоимости,  или  фактической производственной себестоимости, а аналитический учет в продажных (отпускных) ценах.  Традиционным для  нас  является организация синтетического учета на счете 45 по фактической производственной себестоимости.

          Предприятие вносит  на  счет 45 и расходы,  произведенные им при отгрузке продукции,  когда такие расходы в зависимости от их характера по условиям договора подлежат возмещению покупателями, потребителями и заказчиками (Дт45 Кт10,43,50,55,60,71,76 и др.). Расходы, подтвержденные документами,  включают в счет для оплаты сверх стоимости отгруженной продукции. Суммы возмещенных расходов списывают при оплате на счет покупателя. При выписке счета отдельными позициями отражают НДС в установленном размере к отпускной цене.

          На дебете  счета 45 предприятия также отражают отгруженные покупателю материалы и МБП.  При этом на счетах выделяют особыми позициями подлежащие оплате  покупателями НДС и продажной цене материальных ценностей. После оплаты покупателями счетов за отгруженные  материальные ценности,  эти  ценности считаются реализованными и их фактическая себестоимость подлежит списанию с кредита счета 45.

              § 2.7. Коммерческие расходы

         Предприятие при отгрузке продукции может понести расходы, связанные со  сбытом продукции,  не подлежащие возмещению покупателем.  Такие расходы называются коммерческие и учитывают на одноименном активном собирательно распределитель ном счете 43.  К ним, в частности, относятся: расходы на рекламу в пределах установленных норм,  упаковку продукции,

    участие в выставках и ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных бесплатно и не подлежащих возврату покупателем.

          Собранные в  течение  месяца на дебете счета 43 с кредита разных счетов коммерческие расходы подлежат полному или  частичному  списанию (Дт40 Кт43), в порядке, установленном отраслевой инструкцией по планированию, учету и калькулированию.  Полностью списывают в  том  случае,когда ежемесячные остатки на счете 45 не подвержены резким колебаниям. Тогда принято считать,  что вся сумма коммерческих расходов  полностью относится к  реализованной  продукции.  Если  же ежемесячно остатки на счете 45 значительно колеблются, то учтенные коммерческие расходы следует распределять   между  продукцией,  реализованной  (оплаченной)  и оставшейся неоплаченной до конца месяца (т.е.  числящейся в остатке на счете 45  на конец месяца).  В этом случае на конец месяца по счету 43 будет иметь место остаток, который при составлении баланса присоединяют к остатку счета 45.

          Если на предприятии учетной политикой принято реализованной считать продукцию по предъявленным счетам, то счет 43 ежемесячно закрывают (Дт46 Кт43), между  видами  реализованной  продукции  коммерческие расходы распределяются прямым путем, а если это невозможно - пропорционально выручке, полученной от реализованной продукции.

    § 2.8. Расходы на рекламу

          В составе коммерческих расходов  предприятия  отдельной  учетной позицией фиксируются  расходы  на  рекламу.  Расходы  на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному  воздействию  на  потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта. К ним относятся: расходы на разработку и изделие  рекламных  изделий;  разработку  и  изготовление эскизов этикетов,  образцов оригинальных фирменных пакетов, упаковки и

    т.д.; рекламные мероприятия,  проводимые при помощи  средств  массовой информации, световую и иную наружную рекламу;  а также проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

           

    ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ

          Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции зависит от объема выручки от реализованной  продукции и не должна превышать предельных размеров,  исчисляемых по нормативам, утвержденным Минфином РФ.  Расходы  предприятия  на  рекламу, превышающие предельные размеры,  относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Сумма производственных расходов на рекламу включается в себестоимость продукции без НДС. Сумма НДС, оплаченная при возмещении таких расходов определяется в 1998 году по расчетной ставке НДС - 16,67 %,от указанной суммы и отражается в учете на счете 19.

    § 2.9. Учет реализации готовой продукции

    и вспомогательного производства

          Для учета  реализации  готовой  продукции,  как основного,  так и вспомогательного производства, предусмотрен активно-пассивный операционно-результатный счет 46.  Особенность этого счета состоит в том, что реализованную продукцию отражают на нем одновременно в  двух  оценках:

    на кредите   -   по   продажной   цене,   включая  НДС и акцизы (Дт50,51,52,62), а на дебете -  по  фактической  полной  себестоимости (Кт20,23,26,37,40,43,45) в  зависимости  от  принятой учетной политики. Это позволяет предприятию определить и  списать  результат  реализации продукции -  прибыль  Дт46  Кт80/1 или убыток Дт80/1 Кт46.  Превышение

    кредитового оборота над дебетовым по счету 46 означает,  что есть прибыль, а в противном случае - убыток.

          Все предприятия, независимо от форм собственности, являются плательщиками в бюджет НДС в установленном размере и отпускной стоимости реализуемой продукции. Суммы НДС выделяют особыми позициями в счете, предъявленном для оплаты. Начисленный в бюджет НДС (Дт46 Кт68) в дальнейшем подлежит взносу на счет  налоговой  инспекции  Дт68 Кт51.С продукции,  реализованной в СКВ, НДС  уплачивают в валюте. Остатков на конец месяца на счете 46 быть не должно.

    Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности:

    3.1. Виды анализа, значение анализа

    Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

       Хозяйственная деятельность машиностроительных предприятий анализируется самими предприятиями, вышестоящими организациями , Госбанком ( по основной деятельности ) , Стройбанком ( по капитальному строительству) , Министерством финансов и Центральным статистическим управлением РФ.

        Сами предприятия анализируют свою работу для улучшения показателей своей деятельности. Планово - экономический отдел анализирует показатели статистического учета:

        -   производительность труда

        -   численный  состав работающих

        -   среднюю заработную плату

        -   использование оборудования

        -   текучесть рабочей силы

        -   подготовку кадров и пр.

        Главная бухгалтерия анализирует показатели бухгалтерского учета:

           - сдачу готовой продукции

           - себестоимость

           - фонд заработной платы

           - материальное снабжение

           - реализацию продукции

           - рентабельность

           - финансовое состояние.

      Источниками анализа являются стандартные формы статистической и бухгалтерской отчетности.

       Исходными материалами для анализа служат месячные и квартальные планы, суточные и сменные задания, акты ревизии.

        Методы экономического анализа отличаются большим разнообразием, но для них характерны следующие общие черты:  оценка деятельности предприятия с позиции роста эффективности производства, определение влияния отдельных факторов на конечные результаты деятельности.

        Классическими методами анализа являются наблюдение, сравнение, детализация, подстановки, корреляция, экономико-математические методы анализа и др.

         По времени анализ бывает ежедневный, месячный, квартальный, годовой. При ежедневном анализе ограничиваются данными цехов, которые представляются в ПДО или бухгалтерию без письменной текстовой формы. Это ежедневные основные показатели работы цехов: выполнение программы, коэффициент использования оборудования, коэффициент сметности, численный состав, текучесть кадров, потери рабочего времени, выполнение норм выработки, себестоимость, отгрузка продукции и пр.

         При месячных и годовых анализах составляются текстовые документы,  объяснительные записки, доклады, заключения. В выводах и предложениях указываются пути и сроки устранения имеющихся недостатков в работе, и конкретные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности производства.     

    3.2 Общий аудит финансово-хозяйственной деятельности.

    Потребность в сырье и материалах для выпуска 1-ой партии продукции, руб.

    № пп

    Наименование

    Кол-во Цена Всего, руб.

    К

    Ц

    К х Ц

    1. Каолин, ГОСТ 21286-82, кг 1876 795 1491420
    2. Глина Веселовская, ВГО, ТУ-21-25-203-81 1230 260 319800
    3. Песок кварцевый ГОСТ 7031-75,22551-77 1 100 545 599500
    4. Полевой шпат, ГОСТ 15045-78, кг 1050 370 388500
    5. Бой обожженный (брак    соб­ственного производства) 375
    6. Жидкое стекло, ГОСТ 13078-81, кг 62,9 6060 381174
    7. Сода, ГОСТ 5100-85, кг 62 1060 65720
    8. Гпазурь-фитта, 21а, В1С ДМ-2, ЛГ-19 В9 125 18424 2303000
    9. Пигменты — красители, кг 21 24250 509250

    Всего основных материалов:

    5901,9

    6058364

    1. Масло трансформаторное, кг 201 3125 628125
    2. Гипс, кг 151 1700 256700

    Всего вспомогательных материалов:

    352

    884825

    Итого:

    6253,9

    6943189

    Поставщиками сырья, материалов и концентратов являются заводы керамических материалов в Новочеркасске и Шахтах, а жидкое стекло, сода и глазурь поставляются Каменским химическим объединением. Таким образом, все поставщики материалов нахо­дятся от предприятия на расстоянии от 40 до 100 км, что позволяет организовать получение сырья с помощью автотранспорта.

    Численность производственного персонала определяется исходя из функциональной целесообразности и численности работников аналогичных производств.

    Система оплаты труда построена на использовании повременно-премиальной формы.

    Оплата труда руководителей и других категорий работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных  резуль­татов  деятельности  предприятия.

    Численность производственного персонала и уровень предполагаемой зарплаты в марте-апреле 1998 года на предприятии

    Специальность

    Число работ­ников, чел. Тарифная ставка, руб./час. Фонд рабо­чего време­ни, час. Всего, руб.
    март апрель Март ап­рель март Апрель

    Тст

    Ф1

    Ф2

    Тст х Ф1

    Тст х Ф2

    1. Дизайнер-сти­лист 1 5112 8588 176 168 899712 1442784
    2.

    Старший худож­ник

    Оформитель

    2 3785 6360 172 172 651020 1093920
    3. Художник-офор­митель 2 3402 5715 172 172 585144 982980
    4. Слесарь-налад­чик 2 2616 4995 172 172 449952 755940
    5. Технолог 1 3069 5156 176 168 540144 866208
    6. Разнорабочий 2 2100 3528 172 172 361200 606815

    Итого:

    3487172

    5748647

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.