МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Роль бухгалтерского учета в управлении предприятием

    К факторам, в основном оказывающим влияние на изменение при­были от реализации продукции, относятся изменения:

    ü объема реализации;

    ü структуры реализации;

    ü цен на сырье, материалы и т.д.;

    ü уровня затрат материальных и трудовых ресурсов;

    ü внепроизводственных расходов.

    2.3.5. Анализ уровней рентабельности. При оценке уровней рентабельности используются следующие по­казатели:

    ü общая рентабельность производства, рассчитываемая как отно­шение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основ­ных производственных фондов запасов и затрат;

    ü рентабельность реализованной продукции, исчисленная как отно­шение прибыли от реализованной продукции в оптовых ценах предприятия.

    Схема анализа уровня рентабельности производства представлена в приложении 11.

    Изучение факторов, влияющих на показатель рентабельности про­изводства, проводится в динамике (в сравнении с данными за предыду­щие годы).

    К факторам, в основном влияющим на рентабельность производст­ва относятся:

    ü рентабельность реализованной продукции;

    ü коэффициент фондоемкости продукции;

    ü коэффициент закрепления оборотных средств.

    Таким образом, проведение глубокого финансового анализа дея­тельности предприятия позволит определить потенциальные возможно­сти фирмы, их соответствие сложившимся рыночным условиям.

    3. Прогнозирование показателей финансово-хозяйственной деятельности фирмы

    3.1. Методы прогнозирования

    Анализ финансового положения фирмы про­водится по данным ретроспективы для повыше­ния обоснованности решений принимаемых на перспективу. Поэтому прогнозирование финан­совых показателей является логическим заверше­нием анализа. Оно обеспечивает менеджеров ин­формацией о финансовом состоянии фирмы в будущем, которое сложится под влиянием:

    1)  исходного уровня (финансового состояния фирмы в ретроспективном периоде);

    2)  управленческих решений по финансово-хозяйственной деятельности фирм;

    3)  внешних факторов (рыночная конъюнктура, ситуация в стране и т.п.).

    Прогнозирование финансового состояния выполняется для того, чтобы получить ответы на два вопроса

    ü как это может быть (какими могут стать финансовые показатели, если не будут приняты ра­диальные меры по их изменению);

    ü как это должно быть (какими должны стать финансовые показатели фирмы для того, чтобы ее финансовое состояние обеспечивало высокий уровень конкурентоспособности).

    Прогнозирование с целью получения ответа на первый вопрос принято называть исследовательским, на второй - нормативным.

    В условиях рыночной экономики, в особенности кризисной, инфляционной, влияние внешних факторов слабо предсказуемо. Поэтому достоверность исследовательского прогноза может быть "невысокой. Однако его выполнение полностью обосновано.

    Самым простым видом финансовых прогно­зов является расчет ожидаемой прибыли при раз­личных вариантах изменения выручки, способов оплаты продукции, издержек и т.д. Прогноз мо­жет выполняться в реальных или номинальных ценах. Значительно более сложен комплексный прогноз финансового состояния фирмы.

    Наиболее распространены прогнозы на средне­срочную перспективу (1–3 года). Они входят состав­ной частью в бизнес-планы фирм. Более длитель­ные периоды (3–5 лет) необходимы для принятия решений по стратегическим вопросам. В России в 1991–1996 гг. долгосрочные прогнозы были по сути невозможны из-за высокой непредсказуемости вне­шних факторов.

    Прогноз – это вероятностное суждение о буду­щем, полученное путем использования совокупности научных методов. В прогнозировании экономических, в том чис­ле финансовых показателей применяется совокуп­ность специальных методов и приемов, которые принято делить на три группы:

    ü  методы экстраполяции;

    ü  методы экспертных оценок;

    ü  методы математического моделирования.

    Для прогнозирования показателей финансово­го состояния целесообразно использовать комп­лекс методов. За счет этого снижается риск про­гноза (повышается достоверность результатов прогнозирования).

    Суть метода экстраполяции состоит в распрост­ранении на будущее тенденций, сложившихся в рет­роспективе Методики и алгоритмы экстраполяции экономи­ческих показателей изложены в литературе по ма­тематической статистике. Следует иметь в виду, что формальное применение экстраполяции экономи­ческих показателей может привести к получению совершенно недостоверных результатов. В частно­сти, экстраполяция тенденций снижения выручки многих предприятий в 1991–1995 гг. приведет к отрицательным значениям выручки в 1997–1999 гг. Аналогичные абсурдные показатели можно полу­чить, пытаясь экстраполировать финансовые по­казатели. Экстраполяция должна сочетаться с глубоким экспертным анализом тенденций развития финансовых процессов.

    Методы экспертных оценок можно использо­вать для исследовательских и нормативных про­гнозов. Они основываются на обработке мнений экспертов по поводу динамики финансовых про­цессов, выявленных путем проведения специаль­ных процедур (анкетирование, интервьюирова­ние и др.). Экспертами должны быть специалис­ты высокой квалификации, профессионально за­нимающиеся изучением и/или управлением эко­номикой и финансами фирм. Анкетирование про­водится по специально разработанным анкетам. Обработка результатов опроса экспертов должна дать обобщенные (согласованные, интегрирован­ные) оценки, используемые в прогнозе. Часто проводится оценка компетентности экспертов, используемая для взвешивания их мнений.

    Методы моделирования основаны на постро­ении моделей типа[10]

    Y=J(X1;X,;...;Xn)                                                                                                           (1)

    где Y - результативный признак (показатель, прогноз которого необходим);

    Х1, ...,Хn - факторные признаки (факторы, вли­яющие на результативный признак).

    Прогнозируя значения факторных признаков путем экстраполяции или экспертного анализа и подставляя прогнозные значения в модель (1), можно получить прогнозное значение результа­тивного признака.

    Задача специа­листа, выполняющего прогноз финансовых про­цессов, состоит в оценке реально ожидаемых показателей, т.е. ожидаемых значений и ожидае­мого диапазона.

    3.2. Прогнозный баланс. Принципы разработки

    Прогнозный баланс составляется после пла­нирования (прогнозирования) выручки, прибы­ли и др. показателей финансового отчета, так как изменения баланса включают результаты исполь­зования прибыли. Баланс, как и показатели фи­нансового отчета, прогнозируется на основе пред­положений исследователя о динамике денежных активов. Но предположения относятся уже к ис­пользованию прибыли, изменению активов и обязательств, структуре обязательств и активов и т.п.

    Главная задача формирования прогнозного баланса - обеспечение его сводимости. Эта зада­ча возникает в связи с тем, что активы и пассивы прогнозируются независимо друг от друга. В ча­стности, анализируя имущественный потенциал, исследователь может заложить в прогноз рост основного капитала фирмы. Кроме того, в про­гнозный баланс должно быть заложено предпо­ложение о темпах роста запасов и затрат, в осо­бенности при нехватке оборотных средств. Эти предпосылки должны быть сбалансированы с ис­точниками капитала.

    Наиболее распространенным методом обеспечения сводимости баланса является метод "пробки"[11]. Если рост активов прогнозируется более быстрым, чем рост обязательств и собственного капитала, то "пробка" означает необходимость привлечения дополнительного финансирования, например, долгосрочных кредитов. Привлечение долгосрочных кредитов снизит чистую прибыль и возможности финансирования за счет собственных источников. Первоначально существовавшая "пробка" может сохраниться и баланс вновь не будет достигнут. Дополнительно следуя изменить дивидендную политику. Только путем нескольких итераций баланс достигается. Причем на каждой итерации исследователь должен обо­сновать финансовые решения.

    Заключительной стадией финансового прогно­зирования должен быть анализ чувствительнос­ти прогноза на изменения предпосылок. Частично этот анализ содержится в оценке оптимистических и пессимистических значений экономических показателей; в использовании вариантам оценок инфляционных процессов. Более полный анализ может включать построение сценария раз вития фирмы в виде множества вариантов. Каждый вариант основан на предположениях о:

    ü темпах роста объема продаж;

    ü изменениях издержек производства;

    ü обновлении активов;

    ü кредитной политике и т.д.

    Одновременно целесообразно оценить вероятность вариантов развития, отказавшись от недостижимых и маловероятных. Далее финансовые менеджеры должны проанализировать соответ­ствие вероятных вариантов стратегии развития фирмы и возможных потерь в случае необходимости изменения вариантов в ходе их реализации. Под выбранные варианты финансового развития планируются соответствующие мероприятия.

    Вторым методом разработки прогнозного баланса роста является "метод процента от продаж"[12]. Суть метода в том, что плановые (прогнозные) значения финансовых показателей увязываются с объемом продаж. Полученные в отчетном периоде коэффициенты (отношения финансового показателя к объему продаж) переносятся на плановый (прогнозный) период. Метод весьма прост и дает точные результаты, если удовлетворяются следующие предпо­сылки:

    ü фирма работает стабильно;

    ü производственные возможности фирмы ис­пользуются полностью, т.е. резерва отдельных активов нет;

    ü развитие фирмы, увеличение объем продаж требует привлечения инвестиций.

    Заключение

    Если мы обратимся к статье 1 федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ[13], то в пункте 3 можем прочитать, что к основным задачами бухгалтерского учета относятся: «формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним …, а также внешним … пользователям бухгалтерской отчетности», и «предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости». Таким образом, изменение системы общественных отношений, форм собственности, а также гражданско-правовой среды привело к повышению роли бухгалтерского учета в управлении предприятием, вывело его за рамки простого сбора, регистрации и обобщения информации. Бухгалтерский учет все чаще используется как источник информации для принятия управленческих решений.

    Однако в силу своей спе­цифики финансовый (бухгалтерский) учет – учет, обращенный в прошлое, он имеет харак­тер регистрации (обязательно в денежном из­мерителе) состояния имущества и финансов предприятия на данный момент времени. Произошел факт хозяйственной деятельнос­ти – нужно отразить его в документах. Нет до­кумента – нет и факта хозяйственной деятель­ности. Естественно, что факт можно отразить только после того, как он состоялся. Это так называемый „посмертный учет", то есть когда уже ничего сделать нельзя, кроме как обоб­щить и принять факты. А управлять нужно в момент возникновения факта.

    Итак, одна из проблем, связанная с бухгалтерской информацией, – это пробле­ма оперативности. Вторая проблема связана с формой и содержанием той финансовой отчет­ности, которую готовит бухгалтерия.

    Западная бухгалтерия издавна имеет так на­зываемый двухкруговой характер (такая систе­ма существовала и в отечественном учете до начала 30-х годов)[14]. Первый круг – это учет фи­нансовых потоков (поступлений от реализа­ции товаров и услуг, привлеченных финансо­вых средств, расчетов с контрагентами, при­были). Результатом его является финансовая отчетность предприятия, или «финансовый паспорт». Эта информация о финансовом и имущественном состоянии предприятия предназначена для инвесторов, кредиторов, государства, потен­циальных и реальных собственников.

    Соответственно, государство вынуждено рег­ламентировать порядок предоставления «пас­портных данных» - отсюда необходимость в создании национальных стандартов учета. Кроме того, мировая экономика настолько ин­тегрирована, что в 70-е годы возникла пробле­ма международной стандартизации. Сегодня существует более тридцати международных стандартов по бухучету, и хотя они носят реко­мендательный характер, статистика показывает, что ими пользуется 70-90% национальных предприятий и организаций на Западе.

    Второй круг учета связан с преобразованием факторов бизнеса в продукты и услуги в резуль­тате производственной деятельности. Это учет материальных потоков, а также затрат и себес­тоимости производимой продукции. Но пос­кольку основным пользователем этой инфор­мации в рыночной экономике являются не го­сударство и не какие-то иные внешние контра­генты, а исключительно менеджеры компании, то в отличие от первого круга в регламентацию второго никто не вмешивается. Это право ру­ководителя, который, впрочем, может и здесь придерживаться международных стандартов.

    В результате такого разделения достигается более точный учет результатов деятельности предприятия – ведь финансовые и материаль­ные потоки живут по разному времени: скажем, в момент, когда приходят деньги за реали­зованную продукцию, в процессе производства учитываются уже совершенно другие ресурсы.

    К сожалению, российский бухгалтерский учет в настоящее время ориентирован в большей степени только на формирование «финансового паспорта» организации, не отвечая потребностям предприятий в информации для принятия управленческих решений.

    Список литературы

    1.   Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Одиннадцать положений по бухгалтерскому учету. – 3-е изд., измененное и дополненное – М.: Издательство «Ось-89». 1999 г.

    2.   Финансовое управление фирмой / В.И.Терехин, С.В. Моисеев, Д.В.Терехин, С.Н.Цыганков; под ред. В.И.Терехина. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика». 1998 г.

    3.   Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.. 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Центр экономики и маркетинга. 1997 г.

    4.   Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось-89». 1999 г.

    5.   7 нот менеджмента. – М.: «ЗАО Эксперт». 1998 г.

    6.   Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: «Бухгалтерский учет». 1998 г.

    7.   Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Годовая и квартальная отчетность. Учебно-методическое пособие по составлению. – М.: «Дело и Сервис». 1998 г.

    8.   Черников И.С. Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности на малом предприятии. – М.: Юрайт. 1998 г.

    9.   Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика. 1996 г.

    Приложение 1

    ИНН

    БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

    КОДЫ
    Форма nb 1 по ОКУД 0710001

    За                                       199          г.

    Дата (год, месяц, число)

    Организация  ОАО «МОСТ»

    по ОКПО
    Отрасль (вид деятель­ности) по ОКНХ
    Организационно правовая форма по КОПФ
    Орган управления государ­ственным имуществом по ОКПО
    Единица измерения, млн. руб. по СОЕИ
    Контрольная сумма

    Адрес                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                   

    Дата высылки
    Дата получения
    Срок представления
    АКТИВ Код стр. На начало года На конец года
    1 2 3 4
    L ВНЕОБОГ ОТНЫЕ АКТИВЫ
    Нематериальные активы (04.05) в том числе: 110 184 195
    организационные расходы 111 8 8
    патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы 112 176 187
    Основные средства (01.02.03) в том числе: 120 3594370 3417896
    земельные участки и объекты природо­пользования 121 275186 271364
    здания, сооружения, машины и оборудование 122 3319184 3146532
    Незавершенное строительство (07,08,61) 130 242692 368832
    Долгосрочные финансовые вложения (06, 56, 82) в том числе: 140 1956 1956
    инвестиции в дочерние общества 141 1956 1956
    инвестиции в зависимые общества 142
    инвестиции в другие организации 143
    займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 144
    прочие долгосрочные финансовые вложения 145
    Прочие внеоборотные активы 150 6394
    Итого по разделу 1 190 3845596 3788879
    11. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
    Запасы в том числе: 210 448944 699957
    сырье, материалы и другие аналогичные цен­ности (10,15,16) 211 113269 159016
    животные на выращивании и откорме (11) 212 477 468
    малоценные и быстроизнашивающиеся пред­меты (12,13,16) 213 28779 41270

    затраты в незавершенном производстве (из­держках обращения) (20,21,23,29,30,36,44)

    214 114433 195468
    готовая продукция и товары для перепродажи (40,41) 215 40009 188294
    товары отгруженные (45) 216 151926 113741
    расходы будущих периодов (31) 217 51 1700
    прочие запасы и затраты 218
    Налог на добавленную стоимость по приобре­тенным ценностям (19) 220 14941 43377
    Дебиторская задолженность (платежи по ко­торой ожидаются более чем через 12 меся­цев после отчетной даты) в том числе: 230
    покупатели и заказчики (62,76,82) 231
    векселя к получению (62) 232
    задолженность дочерних и зависимых об­ществ (78) 233
    авансы выданные (61) 234
    прочие дебиторы 235
    Дебиторская задолженность (платежи по ко­торой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) в том числе: 240 5978

    7776

    покупатели и заказчики (62,76,82) 241 16
    векселя к получению (62) 242
    задолженность дочерних и зависимых об­ществ (78) 243
    задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75) 244 84 83
    авансы выданные (61) 245 2663 4326
    прочие дебиторы 246 3231 3351
    Краткосрочные финансовые вложения (56, 58,82) в том числе: 250 11875 21007
    инвестиции в зависимые общества 251
    собственные акции, выкупленные у акционе­ров 252
    прочие краткосрочные финансовые вложения 253 11875 21007
    Денежные средства в том числе: 260 1793 3198
    касса (50) 261 77 39
    расчетные счета (51) 262 14 19
    валютные счета (52) 263 1090 16
    прочие денежные средства (55,56,57) 264 612 3124
    Прочие оборотные активы 270
    Итого по разделу 11 290 483531 775315
    IN. УБЫТКИ
    Непокрытые убытки прошлых лет (88) 310
    Убыток отчетного года 320
    Итого по разделу III 390
    БАЛАНС (сумма строе 190+290+390) 399 4329127 4564194

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.