МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалка: Финансы и кредит

    Процесс материального производства завершается доведение готового продукта до потребителя, т.е. актом реализации и представляет собой завершение последней стадии кругооборота средств производства, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.

    Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров и является основным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

    Для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах – по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами – по поступлению средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предоставления покупателю (заказчику) расчетных документов.

    Она формируется в результате: 1) текущей (основной), 2) инвестиционной и 3) финансовой деятельности предприятий.

    Первая выступает в виде выручки от реализации продукции, вторая в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг др. эмитентов и третья от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

    Реализованной продукцией считается либо отгруженная (метод начислений), либо оплаченная (кассовый метод) продукция, в зависимости от учетной политики предприятия.

    В РФ, в отличие от развитых стран, в основном используется второй метод, т.к. отсутствуют развитые фондовый и денежный рынки, с которых можно было бы привлекать денежные средства для страхования от неплатежей.

    Предприятия в процессе финансово-хозяйственной деятельности могут осуществлять планирование выручки. Различают годовое планирование, которое эффективно при стабильной экономической ситуации (при известном соотношении спроса и предложения, неизменном налоговом, кредитном и др. законодательстве), квартальное и оперативное, используемое для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счета предприятий.

    Общая сумма выручки от основной деятельности включает выручку от реализации продукции промышленного и непромышленного характера.

    Для определения выручки необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов.

    Выручка определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих расценок и тарифов двумя методами.

    1. Методом прямого счета, который основан на гарантированном спросе и предполагает, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. План выпуска и объема продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. В этом случае выручка определяется как:

    В = Р х Ц

    где:

    В – выручка; Р объем реализованной продукции; Ц цена единицы продукции.

    В настоящее время эти условия трудно выполнимы и поэтому используют второй метод.

    2. Расчетный метод, основой которого является объем реализованной продукции, корректируемый на входные и выходные остатки, позволяет определить выручку следующим образом:

    В = Он + Т Ок

    где:

    В – выручка;

    Он - нереализованная остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

    Т - товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

    Ок - остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.

    На величину выручки от реализации влияют следующие факторы, зависящие от деятельности предприятия:

    а) в сфере производства объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства;

    б) в сфере обращения уровень применяемых цен, ритмичность, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

    К факторам, не зависящим от деятельности предприятия, можно отнести: нарушение договорных условий поставки материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.

    Поступление выручки представляет собой завершение кругооборота средств, а ее использование начало нового кругооборота.

    Выручка используется на: оплату счетов поставщиков сырья, материалов, топлива, энергии, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта. Из нее выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль, что видно на схеме 2.1/

    Цена является важнейшим фактором, определяющим финансовые результаты деятельности предприятия.

    Для установления цены необходимо:

    - собрать информацию для ценообразования;

    - определить структуру рынка;

    - выяснить фазу развития рынка;

    - проанализировать влияние издержек производства на формирование цен;

    - проанализировать влияние прибыли на формирование цен;

    - определить какой метод установления цены будет применяться;

    - дать оценку инфляционного ожидания.

    В настоящее время в РФ в основном применяются свободные цены, величина которых определяется спросом и предложением. Переход к свободному ценообразованию сопровождался значительными инфляционными явлениями. Но для узкого круга товаров, производимых естественными монополиями (энергоносители, транспорт и т.д.), используется государственное регулирование цен.

    Различают оптовые (предприятия, промышленности), отпускные и розничные цены.

    Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость и прибыль предприятия. По оптовым ценам продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.

    Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, НДС и акцизы. По оптовым ценам промышленности продукция реализуется за пределы отрасли. При определении цены целесообразно применять цены франко, что означает, до какого пункта покупатель свободен от расходов по доставке.

    Отпускная цена включает оптовую цену плюс акциз на подакцизные товары.

    Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую накидку (скидку).

    26. Распределение и использование доходов организаций

    Распределение - это процесс формирования и использования денежных доходов. В результате распределения стоимости произведенных товаров и услуг происходит формирование денежных доходов у экономических субъектов: домохозяйств, организаций и государства. У первых основными формами доходов выступают заработная плата и/или доходы от собственности (для индивидуальных предпринимателей или участников производственного кооператива можно говорить о смешанном доходе, сочетающем трудовые доходы и доходы от собственности); у организаций - прибыль; у государства - налоги.

    Формирование денежных доходов экономических субъектов происходит не только за счет распределения стоимости произведенных товаров и услуг (она, как правило, выражается таким макроэкономическим показателем, как валовой внутренний продукт), но и за счет доходов от внешнеэкономической деятельности (поступления по внешнеторговым операциям, внешние заимствования и др.).

    В процесс распределения могут быть также вовлечены накопления прошлых лет, осуществляемые в денежной форме (амортизационные отчисления, нераспределенная прибыль прошлых лет, остатки средств на счетах соответствующего бюджета на начало года, сбережения домохозяйств и т.п.).

    Формирование и использование денежных накоплений означает, что финансовые операции опосредуют не только распределение валового внутреннего продукта, произведенного в текущем периоде, но также и часть национального богатства. Кроме того, формирование доходов у различных экономических субъектов осуществляется и в порядке перераспределения, связанного с денежными поступлениями от одного субъекта к другому (например, государственные субсидии).

    27. Бюджетное устройство и бюджетная система

    Бюджетное устройство определяется организацией государственного бюджета и бюджетной системы в стране.

    Бюджетное устройство (БУ) — это организация бюджетной системы, принципы ее построения, совокупность бюджетов государства.

    Бюджетная система (БС) – составная часть бюджетного устройства, совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных предприятий.

    В каждом государстве есть своя форма государства.

    БС унитарного государства. Состоит из 2х звеньев – государственного и местного бюджета.

    БС федеративного государства. Состоит из 3х звеньев – федерального бюджета, бюджета членов федерации и местного бюджета.

    БС конфедеративного государства имеет свои бюджетные и налоговые системы каждого отдельного государства.

    БС РФ состоит из 3х уровней. В состав федеративного и территориального бюджета входят целевые бюджетные фонды (дорожный, экономический).

    Наиболее сложная проблема в БУ – бюджетный федерализм, т.е. взаимоотношения центра и регионов.

    Принципы функционирования БС:

    1. единство;

    2. самостоятельность всех бюджетов;

    3. разграничения доходов и расходов;

    4. принцип полноты отражения доходов и расходов;

    5. принцип сбалансированного бюджета;

    6. эффективности и экономности использования бюджетных средств;

    7. общего покрытия расходов;

    8. гласности;

    9. достоверности;

    10. адресности и целевого характера бюджетных средств.

    В целях сбалансированности бюджетов устанавливаются предельные размеры дефицита бюджета. Если этот показатель превышен или значительно снизились доходы бюджета, то вводится механизм секвестра расходов — это пропорциональное снижение государственных расходов на 5, 10, 15 % ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося текущего года. Защищенными статьями являются зарплата, стипендии, государственные пособия. Покрытие дефицита осуществляется также за счет выпуска государственных займов и кредитов международных финансовых организаций.

    28. Бюджетная классификация

    Особую роль в современных условиях играет принцип единства бюджетной системы, призванный, при наличии самостоятельных бюджетов сохранить целостность бюджетной системы. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим характеристикам очень разнообразны, именно поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации. Такой документ до 1996 года ежегодно утверждался приказами Министерства Финансов РФ, а № 115-Ф3 О бюджетной классификации был принят лишь в августе 1996 года. В действующем БК РФ бюджетной классификации посвящена глава 4.

    Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач как:

    • контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетной системы;

    • получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;

    • формирования инструментов законодательного контроля бюджетного процесса;

    • обеспечения реализации принципа единства бюджетной системы.

    Бюджетная классификация РФ, является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

    Бюджетная классификация позволяет обеспечивать

    сопоставимость показателей бюджетов всех уровней и включает в себя:

    • классификацию доходов бюджетов РФ;

    • функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

    • экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

    • классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

    • классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

    • классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

    • классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

    • ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

    Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Все доходы делятся на налоговые и неналоговые.

    Функциональная классификация расходов бюджетов является четырехступенчатой группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по отраслям деятельности и звеньям управления, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства. Она позволяет характеризовать главную цель финансируемых мероприятий, направленных на удовлетворение общественных потребностей с учетом их приоритетов.

    Экономическая классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

    Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов (в т.ч. за счет кредита Банка России и изменения остатков средств бюджета, государственных ценных бумаг, бюджетных ссуд, полученных от государственных внебюджетных фондов и от бюджетов других уровней, кредитов международных финансовых организаций , правительств иностранных государств и иностранных банков, изменения золотого запаса в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней).

    Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств привлекаемых правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета.

    Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ представляет собой группировку долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

    Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ является группировкой государственных внешних долговых обязательств осуществляемых правительством РФ в соответствии с законодательством РФ.

    Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – группировка расходов отражает распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов. Она не является единой по стране и утверждается для каждого уровня бюджетной системы в разрезе главных получателей бюджетных средств. Ведомственная классификация позволяет осуществлять адресное выделение финансовых ресурсов, отражающее распределение средств по их конкретным распорядителям. При этом денежные средства расписываются по министерствам и ведомствам в общей сумме с привязкой к отдельным функциональным разделам с нужной степенью детализации. Это позволяет органам государственной власти принимать обоснованные решения о приоритетности определенных видов деятельности, размерах финансирования, обеспечивать контроль за их исполнением и установить меру ответственности за расходование средств соответствующего ведомства.

    Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе проводить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

    Таким образом, бюджетная классификация – это, не только документ, выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет РФ, но и документ, имеющий большое экономическое значение.

    29. Основы организации бюджетного процесса в России

    Бюджетный процесс – совокупность действий органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управления БС.

    Принципами организации бюджетного процесса являются: единство, самостоятельность, балансовый метод.

    Участники бюджетного процесса представлены:

    1) представительные органы власти, которые рассматривают и утверждают проекты бюджета и отчеты о выполнении бюджета;

    2) исполнительные органы, которые осуществляют сводное финансовое планирование;

    3) банк РФ и правительство РФ, которые разрабатывают и представляют ГосДуме направления денежно-кредитной политики государства;

    4) главный распорядитель бюджетных средств. Это орган исполнительной власти – прямой получатель бюджетных средств между распорядителями и получателями;

    5) распорядитель бюджетных средств – орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями;

    6) бюджетополучатель – бюджетное учреждение, которое финансируется из бюджета;

    7) контрольно-счетные органы – Счетная Палата – осуществляет контроль.

    Этапы бюджетного процесса. БП должен начинаться за 1.5 года (реально же начинается за 0.5 года).

    1. Приблизительно 15 августа выходит распоряжение правительства о разработке бюджета.

    2. В течение 2-х месяцев Министерство экономики разрабатывает прогноз экономического и социального развития России. Министерство финансов рассылает классификации расходов и доходов бюджета и нормативы по сферам деятельности, которых следует придерживаться при разработке смет.

    Министерство финансов взаимодействует с министерствами и республиками по поводу дотаций из бюджета. Эти органы представляют свои предложения в виде росписи доходов и расходов и свои бюджеты.

    3. 15 октября Министр финансов представляет в правительство проект бюджета.

    4. Правительство вносит проект федерального бюджета на рассмотрение Государственной Думы. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы:

    · предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период;

    · прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;

    · прогноз Сводного финансового баланса по территории РФ на предстоящий год;

    · прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год;

    · основные направления бюджетной и налоговой политики;

    · основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ;

    · федеральные целевые программы и программы развития регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета ;

    · федеральная инвестиционная программа;

    · оценка ожидаемого исполнения ФБ за текущий год

    · поквартальное распределение доходов и расходов ФБ на предшествующий год .

    Проект Федерального Бюджета и документы, полученные Думой, направляются в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.

    Комитет представляет проект ФБ на рассмотрение в Государственную Думу.

    Принятый Думой Федеральный Закон “О Федеральном бюджете на предстоящий год” в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федераций. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины общего числа членов, или если он в течение 14 дней не был рассмотрен. В случае отклонения Закона Советом Федерации создается согласительная комиссия.

    В случае несогласия ГД с решением СФ закон о бюджете считается принятым, если за него при повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего числа членов Думы.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.