МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалка: Финансы и кредит

    Активный дефицит бюджета дает возможность подтолкнуть дальнейшее развитие экономики и рост капитала. Пассивный – подчиняется законам инфляции.

    Задание состоит в том, чтобы найти возможность при помощи бюджетного дефицита стимулировать экономическое развитие государства.

    Бюджетный дефицит возникает в результате несбалансированности экономики, снижения доходов и резкого роста расходов, вызванных бесхозяйственностью. Рыночная экономика не может ликвидировать дефицит бюджета, если мероприятия, касающиеся стабилизации экономики и выравнивания расходов с доходами, не будут осуществлены; под этим подразумевается жесткий режим экономии средств со стороны всех властных и управленческих структура.

    Формы участия органов власти и управления в процессах сокращения дефицита бюджета у каждого государства разные, но общими для них являются управление налоговой политикой, бюджетным финансированием и регулированием бюджетов всех уровней в соответствии с экономическим развитием регионов и численностью населения.

    Следовательно, дефицит государственного бюджета – финансовая ситуация, возникающая в случае, когда государству необходимо осуществить расходы на сумму большую, чем возможный размер всех его доходов.

    Как же государство может справиться с дефицитом своего бюджета? Мировая практика знает четыре главных способа решения этой проблемы:

    – сокращение бюджетных расходов;

    – отыскание источников дополнительных доходов;

    – выпуск необеспеченных денег, использующихся для финансирования государственных затрат;

    – заимствование денег с граждан, банков, хозяйственных организаций, других организаций, других государств и иностранных финансовых организаций.

    Дефицит бюджета приводит к увеличению государственного долга. Принято считать, что если дефицит государственного бюджета на превышает 5 % ВНП страны, то он допустимый. Ежегодные бюджетные дефициты в сумме образуют государственный долг.

    37. Налоговая система РФ

    Действующая в настоящее время налоговая система РФ в своих кардинальных положениях определяется Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.91 г. № 2118-1 с учетом последующих изменений и Налоговый кодекс РФ ч. I и ч. II.

    Так, налоговая система базируется на следующих принципах:

    - полное равенство существующих форм собственности;

    - учет всех видов полученных юридическими и физическими лицами доходов независимо от вида и характера деятельности;

    - единый подход при определении размеров налогообложения, установления льгот и налоговых ставок;

    - однократность налогообложения;

    - обеспечение учета специфики объектов налогообложения.

    Налоговая система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

    Действующие в РФ налоги принято разделять на три основные группы с учетом того, каким органом власти они вводятся, изменяются, корректируются и в какой бюджет, как правило, поступают.

    Для определения любого налога необходимо определить:

    - налогоплательщика;

    - объект и источник налога;

    - единицу налогообложения;

    - налоговую ставку;

    - срок уплаты налога;

    - бюджет или внебюджетный фонд, в который перечисляется налог.

    Налог (сбор, пошлина) – обязательный взнос в бюджет, осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами.

    Налогоплательщики – юридические и физические лица, на которых законом возложена обязанность уплачивать налоги, учет налогоплательщиков в налоговых органах обязателен.

    Банки и кредитные учреждения открывают предприятиям счета только при предъявлении документа, подтверждающего постановку на учет в налоговых органах, и в пятидневный срок сообщают им об открытии счета.

    Законом определены объекты налогообложения:

    - доходы (прибыль);

    - стоимость определенных товаров;

    - отдельные виды деятельности;

    - операции с ценными бумагами;

    - пользование природными ресурсами

    - имущество юридических и физических лиц;

    - передача имущества;

    - добавленная стоимость продукции, работ, услуг;

    - другие объекты, установленные законом.;

    Причем, по принципу погашения налогов их можно подразделить на 3 группы:

    - налоги, включаемые в затраты на производство;

    - налоги, взимаемые из прибыли (доходов);

    - налоги, взимаемые с выручки от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и прочих активов. Рассмотрим наглядно связь объектов и источников налогов.

    Что касается методики расчета предприятия по налогам, то она зависит от механизма действия конкретного налога и, в первую очередь, от объекта налогообложения и источника налога. То есть объект налогообложения тесно связан с источником налога. Объект – то, что облагается налогом, источник - то, за счет чего погашается налог.

    Налоговые ставки:

    – устанавливаются федеральным законодательным органом и другими органами государственной власти (кроме ставок акцизов и таможенных пошлин);

    – на отдельные группы и виды товаров ставки акцизов устанавливаются правительством РФ. Ставки таможенных пошлин определяются Законом РФ «О таможенном тарифе» (см. раздел Ж6).

    Если международным договором РФ (или бывшего СССР) установлены иные правила налогообложения, то применяются правила международного договора.

    Виды льгот по налогам:

    - необлагаемый минимум объекта;

    - изъятие определенных элементов объекта из обложения;

    - освобождение от уплаты отдельных лиц или категорий налогоплательщиков;

    - понижение налоговых ставок;

    - вычет из налогового платежа;

    - целевые налоговые льготы (в т.ч. отсрочка уплаты);

    - прочие налоговые льготы.

    Льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством. Запрещается предоставление индивидуальных налоговых льгот (4 п. 11в), если иное не установлено законодательными актами РФ (5 п. 10а).

    Налоговые льготы, предусмотренные Указом № 2270 (10), применяются в случае, если создают более благоприятные условия, чем льготы, установленные ранее принятыми законодательными и нормативными актами.

    Классификация налогов

    Налоги бывают 2 видов:

    I. Налоги на доходы и имущество:

    - подоходный налог с граждан;

    - на прибыль предприятий;

    - на социальное страхование;

    - в фонд з/платы;

    - рабочую силу;

    - поимущественные налоги, в т.ч. налог на собственность, включая землю и другую недвижимость.

    Они взимаются с конкретного физического и юридического лица, их называют прямыми налогами.

    II. Налоги на товары и услуги:

    - на добавленную стоимость;

    - акцизы;

    - на наследство;

    - на сделки с недвижимостью;

    - на сделки с ценными бумагами и др.

    Это налоги косвенные. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

    Распределение налогов между звеньями бюджетной системы РФ

    Федеральные налоги (общеобязательны):

    - налог на добавленную стоимость;

    - акцизы;

    - налог на прибыль;

    - налог на доходы с капитала;

    - подоходный налог с физических лиц;

    - взносы во внебюджетные фонды;

    - госпошлина;

    - таможенные пошлины и таможенные сборы;

    - налог на пользование недрами;

    - налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

    - налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

    - сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

    - местный налог;

    - водный налог;

    - экологический налог;

    - федеральные лицензионные сборы

    Региональные налоги

    - налог на имущество организаций;

    - налог на недвижимость;

    - дорожный налог

    - транспортный налог;

    - налог с продаж;

    - налог на игорный бизнес;

    - региональные лицензионные сборы.

    При введении налога на недвижимость прекращается действие следующих налогов:

    - на имущество организаций;

    - на имущество с физических лиц;

    - земельного.

    Местные налоги:

    - земельный налог;

    - налог на имущество физических лиц;

    - налог на рекламу;

    38. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов

    Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Они представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

    Для финансовой системы промышленно развитых стран характерно наличие помимо собственно внебюджетных фондов различных специальных смет и счетов, а также присоединенных бюджетов, которые в совокупности объединяются понятием “специальные фонды”. Значение их для финансовой системы развитых стран очень велико. Специальные фонды в ряде стран сопоставимы по своему объему с объемом государственного бюджета, а в большинстве стран финансируют от трети до половины государственных расходов.

    Специальные фонды в зависимости от правового статуса подразделяются на государственные и местные. К государственным специальным фондам относятся фонды, находящиеся в распоряжении центральных органов власти и имеющие общегосударственное значение. К ним относятся валютные фонды государства, центральные дорожные фонды, инвестиционные фонды, пенсионные фонды и некоторые другие. Местные специальные фонды представляют собой в основном фонды, созданные для кредитования различных мероприятий.

    По направлениям использования специальные фонды подразделяются на следующие группы:

    • социальные фонды;

    • экономические фонды;

    • научно-исследовательские фонды;

    • кредитные фонды;

    • фонды личного и имущественного страхования;

    • военно-политические фонды;

    • межгосударственные фонды.

    Социальные фонды.

    Социальные фонды - это фонды денежных средств, предназначенные для осуществления социальной помощи населению.

    Эффективно функционируют федеральные социальные фонды, они заняли важное место в системе государственных финансов и одновременно в социальной сфере. Их общей фундаментальной характеристикой, с точки зрения юридической является то, что по закону средства данных фондов не могут быть изъяты или направлены на использование для иных целей, нежели те, на которые они предназначены, ни парламентом, ни правительством, ни какой-либо иной властью.

    В последнее время наблюдается тенденция роста расходов на социальные нужды, что вызвано объективными причинами: ростом продолжительности жизни в промышленно развитых странах, а также необходимостью преодоления различий в уровне жизни различных групп населения.

    Существует три основных источника образования социальных фондов:

    1. страховые взносы наемного персонала и застрахованных лиц;

    2. страховые взносы, уплачиваемые работодателями и предпринимателями;

    3. субсидии государства.

    Экономические фонды.

    Экономические фонды предназначены для регулирования хозяйственных процессов. К этим фондам, в частности, относятся инвестиционные фонды и фонды модернизации. Через эти фонды осуществляется финансирование государственных и частных компаний в форме субсидий и льготных кредитов.

    Научно-исследовательские фонды.

    Научно-исследовательские фонды используются для финансирования научных исследований в промышленности и строительстве, а также для содержания государственных научных центров, осуществляющих фундаментальные исследования.

    Кредитные фонды. Кредитные фонды - это ресурсы, находящиеся в распоряжении государственных банков, сберегательных касс, других кредитных институтов, предоставляемые на условиях возврата и уплаты процентов. Преимущественным правом пользования такими фондами обладают юридические лица, выполняющие государственные заказы или работающие с государственными программами развития страны.

    39. Сущность, принципы формирования и использования пенсионного фонда

    Пенсионный фонд РФ образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года. ПФР и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и Федерального Закона № 167 – ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном страховании в Российской Федерации». Положения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда РФ.

    Финансирование пенсий по государственному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета – базовая часть (из сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет). Финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

    Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет:

    · страховых взносов;

    · средств федерального бюджета;

    · сумм пеней и иных финансовых санкций;

    · доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

    · добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц;

    · иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

    Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

    Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, с установленным нормативом оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного Фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ. Денежные средства обязательно хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.

    В соответствии с федеральными законами Пенсионный фонд назначает и выплачивает следующие виды пенсий:

    - трудовая пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) ;

    - социальная пенсия (нетрудоспособным гражданам);

    - пенсия за выслугу лет;

    - пособие одиноким матерям;

    - пенсия военнослужащим и членам их семей;

    - пенсия пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф и членам их семей.

    Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. И выполнение принципа – «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника – становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты.

    Суть пенсионной реформы в том, что человек сам в течение всей жизни должен знать и держать под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы – достичь роста доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Она основана на установлении трехуровневой пенсии:

    - базовой (6 %);

    - страховой (10 %);

    - накопительной (4%).

    Для лиц, моложе 1967 года рождения и моложе страховая часть составляет 10%, а накопительная – 4%, 6% из ЕСН (26%) направляется в федеральный бюджет.

    Соответственно с 1 января 2002 г. средства, направляемые работодателями на пенсионное обеспечение, распределены на три потока.

    40.Сущность, принципы формирования и использования фонда социального страхования

    Фонд социального страхования РФ представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.

    Фонд социального страхования РФ является бюджетным учреждением, имеющим региональные отделения. Имущество фонда находится в его оперативном управлении и является федеральной собственностью. К имуществу фонда относится также имущество, закрепленное за подведомственными фонду санаторно-курортными учреждениями.

    Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

    В состав фонда социального страхования входят:

    • региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ;

    • центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях экономики;

    • филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями фонда.

    Основные задачи фонда:

    1) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

    2) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

    3) осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;

    4) разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

    5) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования;

    6) международное сотрудничество по вопросам социального страхования.

    Источниками формирования финансовых ресурсов фонда служат:

    • страховые взносы работодателей;

    • страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование; осуществляющих трудовую деятельность на других условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;

    • доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;

    • добровольные взносы граждан и юридических лиц;

    • ассигнования из федерального бюджета, предусмотренные на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот, пособий и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.