МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Экономическое обоснование развития или создания проекта.

    Реферат: Экономическое обоснование развития или создания проекта.

    ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

    РАЗВИТИЯ ИЛИ СОЗДАНИЯ

    ПРОЕКТА

    Основным документом, позволяющим оценить направления развития действующего предприятия и обосновать создание нового предприятия или вида деятельности, является деловой план (бизнес-план). Деловой план - главный инструмент предпринимателя.

    Основное отличие между планом действующего бизнеса и деловым планом состоит в исследовании данных по рынку. В новом деле предположение о годовом доходе должно быть основано на оценках, имеющих в основе практическое знание о качестве товаров и о приеме их рынком. Поэтому до разработки делового плана необходимо выполнить анализ предлагаемого предприятия (проекта).

    Анализ любого  проекта  принято  разделять на качественный и

    количественный. Качественный анализ, называемый предварительным,

    состоит  из  оценки  финансового  состояния  учредителей  проекта

    (партнеров) и оценки области деятельности, в которую вкладываются

    капитальные  вложения.  Количественный  анализ проекта включает в

    себя расчет и оценку потоков наличности по нему,  анализ  влияния

    различных  факторов на его реализацию,  выявление рисков и расчет

    различных финансово-экономических показателей.

    1. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА

    Качественный анализ начинается с оценки партнеров. Анализируется финансовое положение каждого из партнеров, опыт их деятельности, положение партнеров на рынке товаров или услуг, их репутация и т.д.

    На этой стадии предварительного анализа основными целями являются: выявление причин заинтересованности партнеров в реализации проекта и определение их способности выполнять коммерческие и финансовые обязательства.

    При анализе надежности партнера исследуется подчиненность и степень его самостоятельности, общее финансовое положение, состояние расчетов, наличие ресурсов. Изучаются основные отчетные документы партнеров, а именно: балансы, счета прибылей и убытков,

    -  -

    отчеты о финансовом положении за несколько лет.

    Анализ финансового положения базируется на рассмотрение потоков денежной наличности. Систему потоков денежной наличности можно представить в виде следующей схемы показателей:

    - развитие уставного капитала,

    - налоги,

    - обслуживание долга,

    - дивиденды,

    - денежная наличность,

    - взыскание дебиторской задолженности,

    - дебиторская задолженность,

    - продажа за наличные,

    - продажа в кредит,

    - издержки производства,

    - товарно-материальные запасы и оборотные средства,

    - отчисления на амортизацию,

    - инвестиции,

    - основной капитал,

    - движение средств.

    Проще всего оценить стоимость предприятия по балансовой стоимости его активов. Однако такая оценка может рассматриваться только в качестве приближения, поскольку она зависит от системы учета, принятой на предприятии. Более точным является показатель приведенной балансовой стоимости, который представляет собой балансовую стоимость активов, пересчитанную с учетом действующих рыночных цен.

    Еще один показатель, отражающий стоимость предприятия - это ликвидационная стоимость. Ликвидационная стоимость - это сумма денег, которая может быть выручена от продажи (ликвидации) предприятия с учетом покрытия всех его долгов. Ликвидационная стоимость предприятия зависит от того, насколько успешно идут его дела в данный момент. Если дела идут хорошо, расчетная стоимость активов окажется меньше той суммы, которую можно будет выручить от его продажи, если предприятие переживает трудности, его ликвидационная стоимость может оказаться значительно ниже расчетной.

    В настоящее время широкое применение получил метод оценки предприятия по его восстановительной стоимости, которая представляет собой текущую стоимость замещения всех товарно-материальных

    -  -

    ценностей, образующих капитал предприятия.

    Для точного определения финансового положения и оценки стоимости предприятия рассчитываются следующие финансовые показатели:

    Ликвидность - способность выполнять взятые на себя краткосрочные обязательства.

    Показатель текущей ликвидности определяется отношением оборотного капитала к текущим (краткосрочным) обязательствам, показатель "быстрой" ликвидности представляет собой отношение оборотного капитала за минусом запасов к текущим (краткосрочным) обязательствам.

    Степень задолженности - доля заемных средств в структуре капитала. Степень задолженности оценивается двумя показателями: отношением задолженности к капиталу и отношением доходов к процентным платежам. Отношение задолженности к капиталу определяется делением совокупной задолженности на балансовую стоимость предприятия. Отношение доходов к процентным платежам - делением дохода до вычета процентных и налоговых платежей к проценту по задолженности.

    Хозяйственные показатели отражают насколько рационально предприятие использует свои ресурсы. К хозяйственным показателям относятся: оборачиваемость запасов, средняя продолжительность периода инкассации, оборачиваемость основного капитала, оборачиваемость всего капитала. Оборачиваемость запасов определяется отношением себестоимости реализованной продукции к среднему уровню запасов или отношением объема продаж к среднему уровню запасов. Средняя продолжительность периода инкассации представляет собой отношение дебиторской за должности к дневному объему продаж. Оборачиваемость основного капитала рассчитывается делением объема продаж на остаточную (балансовую) стоимость основного капитала, а оборачиваемость всего капитала - делением объема продаж на балансовую стоимость предприятия.

    Показатели рентабельности характеризуют эффективность управления предприятием. К ним относятся: доля прибыли в цене единицы продукции, прибыль на вложенный капитал, прибыль на собственный капитал и доход от продаж. Доля прибыли в цене единицы продукции определяется отношением чистой прибыли после вычета налога к объему продаж. Прибыль на вложенный капитал - отношением чистой прибыли после вычета налога к балансовой стоимости предприятия. При-

    -  -

    быль на собственный капитал - это отношение чистой прибыли  после

    вычета налога к собственному капиталу предприятия. Доход от продаж - отношение объема продаж к собственному капиталу.

    Для оценки предприятий также используется метод капитализации доходов. Приведенная стоимость предприятия, рассчитанная этим методом, равна доходам, умноженным на коэффициент капитализации. В качестве показателя дохода используется доход до вычета процента и налога, поскольку он отражает доходность предприятия как такового, без учета влияний, налагаемых финансовой системой. Значение коэффициента капитализации следует выбирать, исходя из коэффициентов капитализации акций аналогичных предприятий, имеющих хождение на рынке. Величина коэффициента капитализации зависит от продукции, которую предприятие выпускает, отрасли, к которой оно относится, ожидаемых доходов, темпов роста и ожидаемой ситуации на рынке ценных бумаг.

    Анализ финансового положения должен охватывать не только данные на какой-то год, а динамику деятельности предприятия за несколько лет. После этого полученные результаты сравниваются со средними для данной отрасли, а также с основными конкурентами.

    На этапе предварительного анализа рассматривается соглашение между партнерами по совместному предпринимательству.

    Это делается для того, чтобы быть уверенным и предоставлении кредитов, которыми в ходе реализации проекта будут пользоваться учредители.

    Таким образом, качественный анализ проекта позволяет выявить жизнеспособность предлагаемого к кредитованию проекта развития предприятия. В случае отрицательного результата, полученного на этом этапе анализа, дальнейшую проработку не проводят. Если же проект получил одобрение на этапе качественного анализа, то проводят его количественный анализ, в ходе которого определяется вариант реализации проекта, определяются и распределяются риски по нему, а также рассчитываются основные экономические показатели.

    2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА

    Задачей количественного анализа является определение потока наличности от проекта.

    Первоначально составляется  расчет  проекта без внешнего фи-

    -  -

    нансирования.  Для этого выявляется список показателей,  влияющих

    на поток наличности: стоимость оборудования и строительно-монтажных работ, оплата аренды земли, существующих зданий, технологий, "ноу-хау", стоимость сырья, запасных частей, заработная плата, це-

    ны на готовую продукцию, показатели роста цен, страхование и т.д. Затем рассчитываются инвестиции, доходы от реализации продукции и ее себестоимость, а также показатели, характеризующие эффективность проекта .

    После того, как анализ показал экономическую целесообразность осуществления проекта, составляются расчеты, позволяющие определить возможность организации финансирования. Для этого выполняются следующие расчеты:

    - взносы партнером в основной фонд по периодам,

    - потребность во внешних источниках финансирования,

    - механизм использования и погашения кредита,

    - покрытие задолженности поступлениями средств,

    - эффективность проекта.

    Расчет потока наличности производят исходя из концепции предприятия как системы потоков наличности. Составляют несколько различных расчетов на разных уровнях абстракции. Прежде всего рассчитывают потоки наличности называемые дополнительными и конечными.

    Дополнительные потоки наличности - это потоки, которые неразрывно связаны с проектом и они вливаются в основные потоки наличности, если предприятие уже функционирует и намеревается реализовать какую-либо инвестиционную программу с привлечением наемных средств. По отношению к инвестиционному проекту основными потоками наличности являются те потоки, которые связаны с основной деятельностью предприятия.

    Дополнительные потоки наличности: количество проданных единиц товара, валовый доход, расходы (на зарплату, управление, рекламу, сырье и оборотные средства, страхование и транспортировку, прочие расходы), амортизационные отчисления, прибыль, выплата налогов, чистый доход.

    Годовой поток наличности после налогообложения определяется по формуле:

    ПН = ЧД - КЗ + АО + HP - ПО

    -  -

    где ПН - годовой поток наличности,

    ЧД   -    чистый доход,

    КЗ   -    увеличение кредиторской задолжности,

    АО   -    амортизационные отчисления,

    HP   -    нереализованная продукция,

    ПО   -    расходы на покупку оборудования.

    Полученные результаты анализируют с помощью следующих показателей: чистый приведенный доход - W (NPV - net present value), внутренняя норма доходности - qв (IRR - internal rate of return), рентабельности (индекса доходности) - V (profitability index) и периода окупаемости - Пок.

    Чистый приведенный доход проекта представляет собой разницу между суммой приведенных к современной стоимости потоков наличности, генерируемых проектом, и размером первичных инвестиций в проект. Чтобы правильно произвести расчет потоков наличности по проекту нужно учесть его остаточную стоимость на момент последнего периода, для которого рассчитывается поток наличности.

    Теория современной стоимости основывается на том, что деньги сегодня не равны деньгам завтра, а разница между ними является упущенной выгодой. Под упущенной выгодой понимается доход, который мог бы получить владелец средств, если бы он пустил полученные ранее денежные средства в оборот и депонировал бы их в банк. Коэффициент приведения потоков наличности к современной стоимости принимают равным средней стоимости капитала действующего предприятия или ставке банковского процента, или средней норме рентабельности в отрасли.

    Зависимость между современной и будущей стоимостью выглядит следующим образом:

    БС = СС * (1+к),

    СС =  БС  .,

    п*(1+к)

    где БС - будущая стоимость,

    СС - современная стоимость, к  - коэффициент приведения,

    -  -

    п  - количество периодов.

    Если чистая современная стоимость проекта больше нуля, то он является целесообразным с точки зрения вложения средств.

    Внутренняя норма  доходности  -                   это коэффициент приведения,

    при котором чистая современная стоимость за вычетом первоначальных инвестиций будет равна нулю. Полученный коэффициент обычно сравнивают с такими же коэффициентами основных производителей в данной отрасли.

    Индекс доходности - это отношение дисконтированных на соответствующий коэффициент потоков наличности по проекту к величине первоначальных инвестиций. Если индекс больше единицы, то проект стоит вложения средств.

    Период окупаемости представляет собой интервал времени, необходимый для покрытия затрат по проекту.

    При прогнозировании потоков наличности необходимо принимать в расчет фактор инфляции.

    Для того, чтобы определить подверженность проекта возможным конъюнктурным колебаниям и различным изменениям, используют всевозможные методы прогнозирования. При этом создаются модели реализованного проекта и на них проверяются возможные воздействия на расчетные показатели. Оценивается чувствительность проекта как при изменении одного фактора, так и при изменении нескольких факторов.

    3. БИЗНЕС-ПЛАН КАК ФОРМА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ

    Назначение делового плана

    Деловой план включает в себя цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. Кроме того он включает в себя оценку текущего момента, сильных и слабых сторон деятельности предприятия, анализ рынка и информацию о потребителях продукции.

    Деловой план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь предприятие; планировать процесс перехода от одного состоя-

    -  -

    ния в другое.

    В деловом плане излагаются возможности рынка, его слабые стороны и потребности функционирования предприятия в этих условиях, дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Проработанный и согласованный деловой план является тем средством, с помощью которого можно контролировать производительность и управлять предприятием.

    Одним из важнейших положений является то, что деловой план позволяет решить вопросы финансирования. т.е. он может стать средством привлечения капитала, необходимого для развития предприятия. Ценность делового плана определяется тем, что он:

    - дает возможность определить жизнеспособность предприятия с условиях конкуренции;

    - содержит ориентир, как должно развиваться предприятие;

    - служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

    При составлении делового плана предпринимателю приходится думать о будущем и представлять себе, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Процесс составления делового плана вынуждает предпринимателя критически оценивать собственные силы. Поэтому в начале необходимо определить сильные и слабые стороны проекта, а также возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку приступают к постановке целей и задач. Этот процесс состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, каким бизнесом будет заниматься предприятие, во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

    Установление таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро делового плана. Хорошо составленный деловой план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности.

    -  -

    Исходная информация для составления делового плана

    Прежде чем заниматься составлением делового плана, необходимо собрать всю исходную информацию. Имея необходимую информацию, предприниматель еще до составления делового плана может оценить жизнеспособность самой концепции нового проекта развития предприятия.

    Прежде всего необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди это покупают. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента - специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом - характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации.

    Суть центральной идеи теории маркетинга состоит в том, что рынок включает в себя довольно обособленные подразделения или сегменты. Каждый сегмент предъявляет специфические требования к продукции или услугам. Если предприятие приведет свою продукцию или услуги в соответствие с этими требованиями и сделает это лучше, чем конкуренты, то оно сможет увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить прибыльность. Важным обстоятельством при этом будет определение покупателей: каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции или услуг.

    Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие организации, а можно провести собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах.

    Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения делового плана, которые касаются маркетинга. Они должны включать информацию о фирмах-конкурентах, о торговой наценке, о рыночных трендах и перспективах роста.

    Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую про-

    -  -

    дукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

    В современно быстро меняющемся мире технологические аспекты и экономическое окружение могут создать как дополнительные возможности, так и определенные проблемы. Обычно развитие технологии дает возможность выполнить задачу лучше и с меньшими затратами. Некоторые технологические процессы могут привести к усовершенствованию качества продукции или повышению уровня услуг, другие - позволят более продуктивно и с меньшими затратами выполнять ту же работу.

    При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

    - производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;

    - сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.