МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Изучение файловых систем в профильном курсе информатики

    Профильное обучение - средство дифференциации и индиви­дуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структу­ре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

    Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно рас­ширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

    Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

    - обеспечить углубленное изучение отдельных предметов про­граммы полного общего образования;

    -  создать условия для существенной дифференциации содер­жания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возмож­ностями построения школьниками индивидуальных образователь­ных программ;

    -  способствовать установлению равного доступа к полноцен­ному образованию разным категориям обучающихся в соответ­ствии с их способностями, индивидуальными склонностями и по­требностями;

    -  расширить возможности социализации учащихся, обеспечить
    преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

    Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

    Многолетняя практика убедительно показала, что, как мини­мум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, в системе образования должны быть, созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Социологичес­кие исследования доказывают, что большинство старшеклассни­ков (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выби­раются, чтобы в них специализироваться». Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образо­вательных и жизненных установок большинства старшеклассников. При этом традиционную позицию, «как можно глубже и полнее знать все изучаемые в школе предметы (химию, физику, литературу, ис­торию и т.д.)», поддерживают около четверти старшеклассников.

    К 15-16 годам у большинства учащихся складывается ориен­тация на сферу будущей профессиональной деятельности. Так, по данным социологических опросов, проведенных в 2002 году Цент­ром социологических исследований Минобразования России, «про­фессиональное самоопределение тех, кто в дальнейшем намерен учиться в ПТУ или техникуме (колледже), начинается уже в VIII классе и достигает своего пика в IX, а профессиональное са­моопределение тех, кто намерен продолжить учебу в вузе, в основном складывается в IX классе». При этом примерно 70-75% учащихся в конце IX класса уже определились в выборе возможной сферы профессиональной деятельности.

    В настоящее время в высшей школе сформировалось устой­чивое мнение о необходимости дополнительной специализирован­ной подготовки старшеклассников для прохождения вступитель­ных испытаний и дальнейшего образования в вузах. Традиционная непрофильная подготовка старшеклассников в общеобразовательных учреждениях привела к нарушению преемственности между школой и вузом, породила многочисленные подготовительные отделения вузов, репетиторство, платные курсы и др.

    Большинство старшеклассников считают, что существующее ныне общее образование не дает возможности для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей профессиональной карьеры. В этом отношении нынешний уровень и характер полного среднего образования считают приемлемым менее 12% опрошенных учащихся старший классов (данные Всероссийского центра изучения общественного мнения).

    Возможные направления профилизации и структуры профилей.

    Важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направленности профилизации, а также модели организации профильного обучения. При этом  следует учитывать, с одной стороны, стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности старшеклассников (это ведет к созданию большого числа различных профилей), с другой – ряд факторов, сдерживающих процессы во многом стихийной дифференциации образования: введение единого государственного экзамена, утверждение стандарта общего обра­зования, необходимость стабилизации федерального перечня учеб­ников, обеспечение профильного обучения соответствующими пе­дагогическими кадрами и др.

    Очевидно, что любая форма профилизации обучения ведет к сокращению инвариантного компонента. В отличие от при­вычных моделей школ с углубленным изучением отдельных пред­метов, когда один-два предмета изучаются по углубленным программам, а остальные - на базовом уровне, реализация про­фильного обучения возможна только при условии относительного сокращения учебного материала непрофильных предметов, изуча­емых с целью завершения базовой общеобразовательной подго­товки учащихся.

    Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обес­печивать гибкую систему профильного обучения. Эта система дол­жна включать в себя следующие типы учебных предметов: базо­вые общеобразовательные, профильные и элективные.

    Базовые общеобразовательные предметы являются обя­зательными для всех учащихся во всех профилях обучения. Пред­лагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов: математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществове­дения (для естественно-математического, технологического и иных возможных профилей), естествознания (для гуманитарного, соци­ально-экономического и иных возможных профилей).

    Профильные общеобразовательные предметы - предме­ты повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, физика, химия, биоло­гия - профильные предметы в естественно-научном профиле; ли­тература, русский и иностранные языки - в гуманитарном профиле; история, право, экономика и др. - в социально-экономическом профиле и т.д. Профильные учебные предметы являются обяза­тельными для учащихся, выбравших данный профиль обучения. Содержание указанных двух типов учебных предметов со­ставляет федеральный компонент государственного стандарта об­щего образования.

    Достижение выпускниками уровня требований государственно­го образовательного стандарта по базовым общеобразовательным и профильным предметам определяется по результатам единого государственного экзамена.

    Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на стар­шей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школь­ного компонента учебного плана и выполняют две функции. Одни из них могут «поддерживать» изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне. Например, элективный курс «Математическая статистика» поддерживает изу­чение профильного предмета экономики. Другие элективные курсы служат для внутрипрофильной специализации обучения и для по­строения индивидуальных образовательных траекторий. Например, курсы «Информационный бизнес», «Основы менеджмента» и др. в социально-гуманитарном профиле, курсы «Химические техноло­гии». «Экология» и др. - в естественно-научном профиле: Количе­ство элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, долж­но быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся. По элективным курсам единый государствен­ный экзамен не проводится.

    При этом примерное соотношение объемов базовых общеоб­разовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией 50:30:20.

    Предлагаемая система не ограничивает общеобразовательное учреждение в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а школьника в выборе раз­личных наборов базовых общеобразовательных, профильных пред­метов и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию. Во многих случаях это потребует реализации нетрадиционных форм обучения, созда­ния новых моделей общего образования.

    В качестве примера реализации одной из моделей профильно­го обучения предлагаются варианты учебных планов для четырех возможных профилей: естественно-математический, социально-эко­номический, гуманитарный, технологический. Следует отметить, что возможно такое построение образовательного процесса, когда комбинации общеобразовательных и профильных предметов дадут самые различные формы профилизации: для общеобразовательного учреждения, для отдельных классов, для групп уча­щихся.

    Взаимосвязь профильного обучения со стандартами общего образования и единым государственным экзаменом

    Важна связь профильного обучения на старшей ступени с общей установкой на введение государственного стандарта общего обра­зования. Если модернизация образования предусматривает введе­ние института единого государственного экзамена, если речь идет о становлении общенациональной системы контроля качества образо­вания, то, очевидно, объективность и реализуемость подобной систе­мы может быть обеспечена только введением соответствующих об­разовательных стандартов не только для базовых общеобразователь­ных, но и для профильных общеобразовательных предметов.

    В связи с этим профилизация обучения в старшей школе дол­жна быть прямо соотнесена с вводимым единым государственным экзаменом.

    Предпрофильная подготовка (на второй ступени общего образования)

    Курсы по выбору

    Реализация идеи профильности старшей ступени ставит вы­пускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в от­ношении профилирующего направления собственной деятельности.

    Необходимым условием создания образовательного простран­ства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору.

    В этих целях необходимо:

    -  увеличить часы вариативного (школьного) компонента Ба­зисного учебного плана в выпускном классе основной ступени об­щего образования;

    -  при организации обязательных занятий по выбору ввести
    деление класса на необходимое число групп;

    -  образовательным учреждениям использовать часы вариатив­ного компонента, прежде всего, на организацию предпрофильной подготовки.

    Особенности организации курсов по выбору

     

    Основная функция курсов по выбору - профориентационная. В этой связи число таких курсов должно быть по возможности значительным. Они должны носить краткосрочный и чередующий­ся характер, являться своего рода учебными модулями. Курсы по выбору необходимо вводить постепенно. Единовременное введе­ние целого спектра разнообразных курсов по выбору может поста­вить ученика (семью) перед трудноразрешимой задачей. Необхо­дима целенаправленная, опережающая работа по освоению уче­ником самого механизма принятия решения, освоения «поля воз­можностей и ответственности».

    Итоговая аттестация выпускников основной школы и организация поступления в старшую профильную школу

    В существующей практике число желающих продолжить образо­вание в старших классах определенного общеобразовательного уч­реждения (лицея, гимназии) больше, чем реальные возможности приема в эти классы. Возникает ситуация конкурсного приема, кото­рая может стать особенно актуальной в условиях перехода на про­фильное обучение. Поэтому необходимо решить вопрос об открытой, гласной процедуре проведения подобного конкурсного набора.

    Следует отметить, что конкурсный набор в старшие классы отдельных общеобразовательных учреждений не входит в проти­воречие с законодательно закрепленным правом получения каж­дым ребенком общего (полного) среднего образования (ст. 16, п. 1. абз. 2 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Закон гарантирует гражданам право получения образования этого уров­ня, что, однако, не есть синоним права получения его в конкрет­ном общеобразовательном учреждении. В связи с этим представ­ляется целесообразным, наряду с итоговой аттестацией выпускни­ков основной школы, предусмотреть определенную форму, позво­ляющую объективно оценить уровень готовности учащихся к про­должению образования по тому или иному профилю, а также со­здать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую про­фильную школу.

    Важную роль должно сыграть введение накопительной оценки (портфолио - «портфель достижений»), которая учитывает различ­ные достижения учащихся по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты на курсах по выбору и т.п.

    Муниципальные органы управления образованием должны обес­печить возможность получения общего среднего (полного) образо­вания каждому школьнику, изъявившему желание в его получении.

    Этапы введения профильного обучения

    При планировании введения профильного обучения следует принять во внимание объективную необходимость подготовитель­ной работы по обновлению содержания образования и его обеспе­чения (стандарты, учебные планы, примерные программы, учебни­ки и методические пособия, переподготовка кадров и прочее). Сле­дует также учитывать необходимость соотнесения планируемых действий с рядом осуществляемых общесистемных нововведений в образовании. В частности, введение единого государственного экзамена. С учетом реально складывающейся ситуации предлага­ются следующие этапы перехода на профильное обучение в сред­несрочной перспективе.

    Предварительным этапом введения профильного обучения является начало перехода на предпрофильное обучение в послед­нем классе основной ступени.

    При содействии муниципальных и региональных органов уп­равления образованием необходимо организовать повышение ква­лификации учителей и администрации общеобразовательных уч­реждений, принять меры по обеспечению школ учебными пособи­ями и при необходимости учебниками, отвечающими задачам профильного обучения.

    Перед введением профильного обучения в общеобразователь­ных учреждениях должен быть проверен значительный объем работ по обеспечению предстоящего выбора учащимися профилей обу­чения (анкетирование, беседы с родителями и др.).

    Параллельно должна быть осуществлена разработка процеду­ры приема выпускников предпрофильных классов в профильные школы (классы, группы). Органам управления образованием раз­личных уровней целесообразно разработать предложения по сете­вому взаимодействию образовательных учреждений, обеспечива­ющему наиболее сбалансированный спектр возможностей получе­ния старшеклассниками полного среднего образования на профиль­ном уровне, а также в непрофильных (общеобразовательных) школах, классах и группах.

    На основе примерных нормативов и расчетов субъекты Рос­сийской Федерации должны представить предложения в проекты территориальных бюджетов с целью дополнительного бюджетного финансирования работы старших классов общеобразовательных учреждений, планирующих переход на профильное обучение.

    На следующем этапе должна быть продолжена работа по со­зданию нового поколения учебной литературы, уточнению базис­ных учебных планов, разработке и принятию примерных учебных планов профилей и ежегодному расширению числа школ и обучающихся, переходящих на профильное обучения на основе соответствующих региональных программ.

    Для среднего ученика восприятие и понятие FAT и NTFS представляют затруднения в процессе изучения. Поэтому мы считаем, что рассматривать данные темы нужно в профильном курсе информатики. С учетом того, что для этого нужно более углубленное изучение физики, математики и информатики профиль выпускника будет технический (см. Приложение 1).  [6]


    Глава 2. Разработка методического материала

    2.1. Методические рекомендации по обучению

    Переходя от теории к практике, применим теорию  П.Я. Гальперина и

    Н.Ф. Талызиной конкретно к  разработанным урокам информатики. На предварительном этапе надо сформировать мотивацию у учеников. Это будет происходить на первом или втором уроке. Надо будет объяснить им, как знания, которые  им предлагаются, необходимы им в дальнейшем. Скорее всего, нужно будет ориентировать на удачное поступление в ВУЗ.

    На первом этапе надо будет провести инструктаж и  рассказать о устройстве программы эмулятор MS-DOS. Это хорошо реализовано на лабораторной работе. Второй этап реализуется при помощи наглядности. Это различные плакаты, на которых изображены: иерархия файловых систем, схема устройства жесткого диска, физическая организация файла. А также надо будет продемонстрировать работу программы эмулятор MS-DOS. 

    Следующий этап – внешняя речь. Для лучшего запоминания материала, ученики должны проговаривать его. Это реализуется как на уроках-беседах, так и на семинарском занятии.

    На четвертом этапе – нужно чтобы изученный материал они также и проговорили про себя. Это проконтролировать сложнее. Поэтому придется мотивировать учеников.

    И на последнем этапе им предстоит применить знания в контрольных работах, лабораторной работе и подготовке к семинарскому занятию. Для наибольшей эффективности им предложено творческое задание на лабораторной работе.

    Средство обучения

    Средством обучения помимо наглядности (см. приложение 2) будет являться специально разработанная программа эмулятор работы MS-DOS. Рассмотрим команды, которые удалось реализовать.

    Ввод команд.

    Для ввода команды следует набрать эту команду на клавиатуре и нажать ¿.

    Работа с файлами в MS-DOS.

    Команды MS-DOS состоят из имени команды и, возможно, параметров, разделённых пробелами. Имя команды и параметры могут набираться как прописными, так и строчными латинскими буквами. В дальнейшем, необязательные элементы команд будут отмечаться скобками [и].

    Создание текстовых файлов.

    Небольшие текстовые файлы можно набрать непосредственно с клавиатуры, хотя это и неудобно. Для этого следует ввести команду

    Copy con имя файла

    После ввода этой команды нужно будет поочерёдно вводить строки файла. В конце каждой строки надо нажимать клавишу ¿, а после ввода последней –  набрать ^Z  затем ¿. Команда copy выведет сообщение

    1 file(s) copied

    (Один файл скопирован)

    и на диске появится файл с указанным именем.

    Удаление файлов.

    Для удаления файлов имеется команда del. Формат команды:

    Del имя файла

    В имени файла можно употреблять символы * и ?.

    Переименование файлов.

    Для переименования файлов имеется команда ren (Rename).

    Формат команды:

    Ren имя файла1 имя файла2

    Пример:

    Ren qw.doc er.txt

    Параметры. Параметр имя файла1 задаёт имя (или шаблон имён с символами * и ?) переименовываемых файлов, параметр имя файла2 – новое имя (имена) файлов.

    Выполнение команды. Переименовываются все файлы из заданного каталога, подходящие под шаблон, заданный в первом имени файла в команде. Если символы * и ? имеются во втором имени файла в команде, то символы имён файлов на соответствующих позициях не изменяются.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.