МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Административные правонарушения в сельском хозяйстве

    Административные правонарушения в сельском хозяйстве

    Содержание

    Введение 2

    Общая характеристика и виды административных правонарушений в сельском

    хозяйстве 3

    Ответственность за правонарушения в сельском хозяйстве за нарушения

    ветеринарно-санитарных правил 9

    Деятельность государственной ветеринарной инспекции 15

    Используемая литература 21

    Введение

    Понятие административного правонарушения появилось в 80-х г. Впервые в

    Кодексе об административных правонарушениях в 84 г. было сформулировано

    понятие правонарушения.

    4 октября 2000 года Государственной Думой был принят в целом проект

    Кодекса РФ об административных правонарушениях и направлен для рассмотрения

    в Совет Федерации и Президенту РФ. Как известно, ныне действующий КоАП

    РСФСР, принятый в 1984 году, практически не может выполнять свою роль: не

    обеспечиваются права граждан и юридических лиц, Кодекс не отвечает

    конституционным положениям и международным нормам о защите прав и законных

    интересов человека и гражданина. В связи с этим, на рассмотрение

    Государственной Думы был вынесен проект нового КоАП РФ.

    С учетом происшедших преобразований в экономике и структуре

    федеральных надзорных органов заметно изменился круг органов,

    уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. В

    проекте значительное внимание уделено усилению гарантий законности при

    осуществлении производства по делам об административных правонарушениях. В

    этих целях детально определено правовое положение участников производства

    по этим делам. Расширен круг дел, при рассмотрении которых личное участие

    правонарушителя является обязательным. Предлагается усилить охрану прав

    потерпевшего. В проекте подробно регламентируется порядок предоставления

    лицу, привлекаемому к административной ответственности, и потерпевшему

    юридической помощи. Специальная глава проекта Кодекса отведена вопросам,

    касающимся предмета доказывания, доказательствам и их оценке.

    Под административным правонарушением, как основание административной

    ответственности понимается виновное, противоправное и общественно-

    опасное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные

    административно-правовыми санкциями правила поведение граждан и

    должностных лиц в сфере государственного управления.

    Таким образом, можно определить признаки административного проступка:

    1. Противоправное действие ( не может признаваться противоправным

    действие или бездействие, если таковое не предусмотрено нормой).

    2. Является виновным действием или бездействием ( где вина проходит

    юридическую оценку).

    3. Является деянием общественно опасным, то есть таким совершение

    которого причиняет ущерб

    В полной мере эти признаки относятся к административным

    правонарушениям в области сельского хозяйства и ветеринарии. Характеристике

    основных особенностей этого раздела административных правонарушений и

    посвящена это работа.

    Общая характеристика и виды административных правонарушений в сельском

    хозяйстве

    Общая характеристика и виды административных правонарушений в сельском

    хозяйстве даны в 10 Главе КоАП РФ. В 14 статьях этой главы подробно

    рассмотрены составы и ответственность за данный вид правонарушений.

    В первой статье представлены нарушения правил борьбы с карантинными

    вредителями, болезнями растений, сорняками.

    Нарушение правил борьбы с карантинными вредителями, болезнями растений

    и сорняками (карантинными объектами) – влечет наложение административного

    штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты

    труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты

    труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров

    оплаты труда.

    Во второй статье указана ответственность за нарушение правил ввоза и

    вывоза подкарантинных продукции, грузов и материалов.

    Нарушение правил ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с

    территории Российской Федерации, а также правил ввоза в зоны, на которые

    наложен карантин, и вывоза из таких зон подкарантинных продукции, грузов и

    материалов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере

    от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от

    пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от

    пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

    Третья статья определяет ответственность за нарушение правил

    производства, заготовки, хранения, перевозки, переработки, реализации и

    использования подкарантинных продукции, грузов и материалов.

    Нарушение правил производства, заготовки, хранения, перевозки,

    переработки, реализации и использования подкарантинных продукции, грузов и

    материалов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере

    от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от

    пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от

    пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

    В статье 4 законодатель устанавливает ответственность за непринятие

    мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки

    растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ

    и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли.

    Непринятие должностным лицом мер по обеспечению установленного режима

    охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень

    наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих

    контролю в Российской Федерации, и конопли, а равно мер по уничтожению

    пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические

    средства, психотропные вещества и их прекурсоры, - влечет наложение

    административного штрафа в размере от тридцати до сорока минимальных

    размеров оплаты труда.

    Гораздо суровее кара за непринятие мер по уничтожению дикорастущих

    растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ

    и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и

    дикорастущей конопли, прописанная в 5 статье.

    Непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению

    дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств,

    психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской

    Федерации, и дикорастущей конопли после получения официального предписания

    уполномоченного органа -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от

    пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных

    лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на

    юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты

    труда.

    В статье 6 описаны последствия нарушения правил карантина животных или

    других ветеринарно-санитарных правил

    Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных

    правил - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от

    трех до пяти минимальных размеров оплаты труда: на должностных лиц - от

    пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от

    пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

    Логически эту статью дополняют следующие две:

    Сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о

    внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо

    несвоевременное извещение их о внезапном падеже или об одновременном

    массовом заболевании животных, а также несвоевременное принятие

    (непринятие) мер по локализации этих заболеваний и падежа влечет наложение

    административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных

    размеров оплаты труда; на должностных лиц от десяти до двадцати минимальных

    размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных

    размеров оплаты труда.

    Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных

    либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до

    пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до

    десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от

    пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

    Статьи 9-10 определяют последствия нарушения правил проведения

    мелиоративных работ. Здесь штраф колеблется от 30 до 400 (юридические лица)

    МРОТ.

    В статье 11 описываются последствия нарушения норм и правил ведения

    племенного животноводства

    1. Реализация или использование в целях воспроизводства племенной продукции

    (материала) с нарушением требований, установленных законодательством о

    племенном животноводстве, - влечет наложение административного штрафа на

    граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты

    труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров

    оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных

    размеров оплаты труда.

    2. Нарушение правил государственной регистрации племенных животных и

    племенных стад - влечет наложение административного штрафа на граждан в

    размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на

    должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

    на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты

    труда.

    В статье 12 приведена ответственность за нарушение правил

    производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и

    использования семян сельскохозяйственных растений, в статье 13 – нарушение

    правил ведения соответствующей документации; наконец, в статье 14 -

    нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян

    сельскохозяйственных растений.

    Следует указать, что прекращено действие следующих статей старого

    кодекса:

    Статья 96. Потрава посевов, стогов, порча или уничтожение находящегося

    в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение

    насаждений (в ред. Федерального закона от 07.03.97 N 46-ФЗ). Потрава

    посевов, стогов, порча или уничтожение находящегося в поле собранного

    урожая сельскохозяйственных культур либо повреждение насаждений

    сельскохозяйственных организаций и предприятий независимо от организационно

    - правовых форм, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных

    хозяйств скотом или птицей - влечет наложение штрафа на граждан в размере

    от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц -

    от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Те же действия,

    совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто

    административному взысканию за нарушение, предусмотренное частью первой

    настоящей статьи, - влекут наложение штрафа на граждан в размере от пяти до

    двадцати минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц - от десяти

    до сорока минимальных размеров оплаты труда. Проезд по посевам или

    насаждениям на автомобиле либо тракторе, комбайне или иной самоходной

    машине - влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти минимальных

    размеров оплаты труда. Проезд по посевам или насаждениям на гужевом

    транспорте - влечет наложение штрафа в размере от одного до пяти

    минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 100. Нарушение правил эксплуатации тракторов, иных самоходных

    машин и оборудования, поднадзорных органам гостехнадзора. Нарушение правил

    эксплуатации тракторов, иных самоходных машин и оборудования, поднадзорных

    органам гостехнадзора… - влечет наложение штрафа на граждан в размере от

    одного до трех минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц,

    ответственных за эксплуатацию тракторов, иных самоходных машин и

    оборудования, - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 100.1. Систематическое нарушение правил эксплуатации тракторов,

    иных самоходных машин и оборудования, поднадзорных органам гостехнадзора.

    Систематическое нарушение правил эксплуатации тракторов, иных самоходных

    машин и оборудования, поднадзорных органам гостехнадзора… - влечет лишение

    права граждан на управление тракторами и иными самоходными машинами на срок

    от трех до шести месяцев и наложение штрафа на должностных лиц,

    ответственных за эксплуатацию тракторов, иных самоходных машин и

    оборудования, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты

    труда.

    Статья 102. Нарушение правил содержания собак и кошек Нарушение правил

    содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах - влечет

    предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и

    предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - до двадцати

    рублей. Те же нарушения, повлекшие причинение ущерба здоровью или имуществу

    граждан, - влекут наложение штрафа на граждан в размере до тридцати рублей

    и на должностных лиц - до пятидесяти рублей.

    Статья 102.1. Жестокое обращение с животными. Жестокое обращение с

    животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных -

    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей.

    Ответственность за правонарушения в сельском хозяйстве за нарушения

    ветеринарно-санитарных правил

    Цель данного законодательного регулирования - обеспечение соблюдения

    различных по предмету и содержанию групп правил, регламентирующих

    ветеринарное дело, а также ликвидацию и предупреждение болезней растений и

    борьбу с вредителями растений, т.е. обеспечение санитарно -

    эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной безопасности населения и

    территории РФ.

    Сфера ее применения - деятельность по охране жизни и здоровья

    населения, сельскохозяйственного производства, в первую очередь,

    животноводства, растениеводства, садоводства, производства продуктов

    питания, а также охрана окружающей среды (животного и растительного мира,

    лесов) от различных инфекционных болезней, как заносимых из иностранных

    государств, так и распространяющихся из источников, сформировавшихся внутри

    страны.

    Ветеринарные правила регламентируются рядом нормативно - правовых

    актов (Закон РФ "О ветеринарии" от 14 мая 1993 г. ; Постановления

    Правительства Российской Федерации "О государственной ветеринарной службе

    Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных

    болезней животных из иностранных государств" от 29 октября 1992 г. N 830,

    утвердившее соответствующее Положение , "О мерах по санитарно -

    эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории

    Российской Федерации" от 11 мая 1993 г. , Ветеринарно - санитарные правила

    от 13 июля 1994 г. и другие ведомственные акты Министерства сельского

    хозяйства и продовольствия РФ, Государственного таможенного комитета РФ,

    иных ведомств; акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления),

    а также международными соглашениями, устанавливающими порядок ввоза и

    вывоза животных, растений, кормов, продуктов животноводства и т.п., их

    транзитных перевозок.

    Ветеринарными являются правила, установленные в целях борьбы с

    эпизоотиями, заразными и массовыми незаразными болезнями животных (как

    домашних, так и изъятых в установленном порядке из окружающей среды диких

    животных), правила проведения ветеринарно - санитарных, лечебных,

    ветеринарно - профилактических мероприятий, карантинные правила, порядок

    ликвидации очагов заболеваний.

    В частности, охрана территории РФ от заноса заразных болезней животных

    из иностранных государств обеспечивается требованиями ввоза в Россию только

    здоровых животных, а также продуктов животноводства, полученных от здоровых

    животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных

    государств; закупки, ввоза животных и продуктов животноводства и кормов

    центральными органами федеральной исполнительной власти, предприятиями,

    учреждениями и организациями только с разрешения Главного государственного

    ветеринарного инспектора РФ; ввоза указанных объектов только через

    пограничные ветеринарные контрольные пункты (см., например, Закон РФ "О

    сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. , Правила сертификации

    кормов и кормовых добавок на соответствие установленным требованиям,

    утвержденные Госстандартом РФ 23 августа 1994 г. , Инструкцию о

    радиологическом контроле качества кормов Министерства сельского хозяйства и

    продовольствия РФ, утвержденная Главным государственным ветеринарным

    инспектором РФ 1 декабря 1994 г. ). Ветеринарно - санитарные правила

    регулируют также меры предупреждения болезней животных, обеспечения

    безопасности продуктов животноводства, устанавливают зоогигиенические

    требования содержания животных, определяют порядок и сроки предоставления

    их для осмотра, вакцинации, ликвидации болезней, обязанности немедленного

    извещения о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового

    заболевания животных, их необычного поведения, строгой изоляции

    подозреваемых в заболевании животных и т.п.

    Объективная сторона данного рода правонарушений состоит в нарушении

    ветеринарных правил путем действия или бездействия, последствий их

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.