МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Административные правонарушения в сельском хозяйстве

    нарушения и причинной связи между деянием и последствиями.

    Нарушение ветеринарных правил в виде действия имеет место в случаях,

    когда субъект совершает запрещенные законом процедуры и операции, связанные

    с содержанием, перевозкой, использованием и т.п. домашних животных либо с

    закупкой и ввозом на территорию Российской Федерации больных животных или

    животных из неблагополучных по заразным болезням территорий и т.д., а также

    с производством и использованием неблагополучных в ветеринарном отношении

    кормов, явившихся причиной возникновения и распространения болезней

    животных.

    Нарушение ветеринарных правил в виде бездействия состоит в

    непроведении профилактических прививок, несоблюдении карантинных сроков,

    несообщении о заболеваниях животных органам ветеринарного надзора,

    непроведении дезинфекционных работ в помещениях, где содержались больные

    животные, или на перевозивших их транспортных средствах, и иных мероприятий

    по ликвидации очагов заразных болезней животных и др.

    Забой скота также может осуществляться с нарушением ветеринарных

    правил, например при отказе или уклонении от предварительного осмотра

    скота, несоблюдении санитарных нормативов при забое и т.п. Несоблюдение

    ветеринарно - санитарных правил может иметь место и при переработке и

    использовании кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения.

    Однако продажа мяса и иных продуктов животноводства и птицеводства (молоко,

    шерсть, яйца и проч.) с нарушением правил может образовать состав

    неосторожного преступления против жизни и здоровья либо обман потребителя.

    Последствиями данного преступления могут явиться распространение

    эпизоотии, а также иные тяжкие последствия. Ими могут быть массовая гибель

    домашних животных, не подпадающая под признаки эпизоотии, распространение

    заболевания среди диких животных данного региона и их гибель, передача

    заболеваний, общих для животных и людей, хотя бы одному человеку, крупные

    материальные затраты на ликвидацию очага заболевания, упущенная выгода из-

    за введения дополнительных карантинных ограничений и сокращения ввоза

    (вывоза) животных, продуктов животноводства, кормов и др.

    Нарушение ветеринарных правил возможно как с косвенным умыслом, когда

    лицо осознает противоправность своих действий, предвидит возможность

    наступления общественно опасных последствий и сознательно допускает их

    наступление либо относится к этому безразлично, так и по неосторожности.

    Субъектом правонарушения является лицо, достигшее 16-летнего возраста,

    граждане - владельцы животных, водители транспортных средств, нарушающие

    карантинные правила или порядок перевозки животных через границу РФ,

    работники и должностные лица животноводческих ферм, птицефабрик,

    мясокомбинатов и других предприятий, органов ветеринарного надзора.

    Разграничение состава административного правонарушения,

    сформулированного ст. 101 КоАП "Нарушение правил по карантину животных и

    других ветеринарно - санитарных правил", и состава соответствующего

    преступления осуществляется по последствиям. Для привлечения граждан или

    должностных лиц к административной ответственности наступления последствий

    (тем более в форме распространения эпизоотий или иных тяжких последствий)

    не требуется, достаточно нарушения ветеринарно - санитарных правил и

    решений органов местного самоуправления и местной администрации по вопросам

    борьбы с эпизоотиями.

    Правила, установленные для борьбы с болезнями и вредителями растений

    многочисленными специальными нормативно - правовыми актами таможенного

    законодательства (о порядке ввоза растений, семян, предупреждения ввоза с

    иными предметами возбудителей болезней и вредителей растений) и

    законодательства, регламентирующего порядок, условия, средства и процедуры

    применения ядохимикатов, специальной техники и средств защиты растений,

    средств для борьбы, локализации и ликвидации болезней и вредителей

    растений, определяются Министерством сельского хозяйства и продовольствия

    РФ, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ,

    Федеральной службой лесного хозяйства России и иными ведомствами,

    Положением о Государственной службе по карантину растений от 23 апреля 1993

    г., например, Санитарными правилами по хранению, транспортировке и

    применению пестицидов в сельском хозяйстве, санитарными правилами по

    строительству складов для удобрений и средств защиты растений. Общая же

    противоправность деяния устанавливается нормами федерального

    законодательства об охране окружающей среды, животном мире, Водного и

    Лесного кодексов РФ и др. (см. ст. 46 "Экологические требования в сельском

    хозяйстве" Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", ст. 30 того же

    Закона, устанавливающую предельно допустимые нормы применения агрохимикатов

    в сельском хозяйстве в дозах, обеспечивающих соблюдение нормативов

    предельно допустимых остаточных количеств химических веществ в продуктах

    питания, охрану здоровья, сохранение генетического фонда человека,

    растительного и животного миров. Эти нормы утверждаются органами охраны

    окружающей среды и санитарно - эпидемиологического надзора по представлению

    агрохимической службы РФ с учетом международных стандартов). Учет и

    контроль за использованием агрохимикатов осуществляется на основе

    соответствующих регистраций, списков и иных нормативных документов. Так,

    списки химических препаратов, разрешенных для применения в сельском

    хозяйстве, ежегодно утверждаются Межведомственной комиссией, образованной

    из представителей органов санэпиднадзора, охраны окружающей среды и других

    ведомств.

    Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении правил,

    установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений, путем действия

    либо бездействия, наступлении последствий и причинной связи между ними.

    Нарушение указанных правил в виде действия, ими запрещенного,

    осуществляется, например, при ввозе на территорию Российской Федерации

    зараженных партий семенного зерна, картофеля, других растений; посеве

    зараженных семян; применении некачественных химикатов и других средств для

    борьбы с вредителями растений; сокрытии информации о появлении вредителей

    растений и т.п.

    Бездействие имеет место, когда лицо не выполняет предписанные

    правилами для борьбы с болезнями и вредителями растений действия: не

    проводит обязательные агротехнические мероприятия, не принимает меры по

    борьбе с вредителями леса или по локализации участка территории, зараженной

    возбудителями болезней растений, по уничтожению зараженных семян и т.п.

    В виде бездействия часто происходит нарушение карантинных правил. Так,

    карантинная проверка (первичная) включает изучение документов, контроль и

    лабораторную экспертизу семян, растений, посадочного материала и иных

    объектов, импортируемых в Россию, обеззараживание их, а также других

    объектов и транспортных средств, прибывающих из-за рубежа. Ввоз зараженных

    объектов на территорию РФ запрещен, а объекты, не имеющие карантинного

    сертификата, подлежат изъятию при ввозе с территорий, на которые наложен

    карантин.

    Следует отметить, что процентное отношение количества лиц,

    привлеченных к административной ответственности по данному виду

    правонарушений, к общему числу лиц, привлеченных по всем видам

    правонарушений, незначительно, что видно из следующей таблицы:

    | |1990 |1995 |1998 |1999 |

    |Всего |639914 |3065779 |1930267 |1617462 |

    |В сельском хозяйстве, |24 |3003 |108 |4298 |

    |нарушение | | | | |

    |ветеринарно-санитарных | | | | |

    |правил | | | | |

    Данные взяты с сайта http://www.oon.com.ua/rus/region_rus/kiev_rus/

    kiev99_rus/criminal_k_99_rus/criminal_k_99_rus_6.htm.

    Деятельность государственной ветеринарной инспекции

    Особая роль в деле регулирования административных правоотношений в

    области сельского хозяйства и ветеринарии принадлежит государственной

    ветеринарной инспекции.

    Предприятие торговли, общественного питания, холодильник могут

    посетить работники Госветнадзора Российской Федерации для проверки

    соблюдения ветеринарного законодательства, правил и норм по обеспечению

    безопасности при закупках, перевозках, хранении, реализации продуктов

    животного происхождения. Какие же полномочия у ветеринарной службы органов

    Государственного ветеринарного надзора России, какие нормативные органы

    регулируют их деятельность, а также какими законодательными актами следует

    руководствоваться при закупках, перевозках, хранении, реализации (обороте)

    продукции животноводства?

    Основным правовым актом, регулирующим выпуск безопасных продуктов

    животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и

    животных в России, является Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 49791 «О

    ветеринарии». Большие полномочия предоставлены Госветнадзору Законом от 2

    января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

    Ветеринарно-санитарные вопросы регулируются постановлением

    Правительства РФ «О государственной ветеринарной службе Российской

    Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных

    из иностранных государств» от 29 октября 1992 г., утвердившим

    соответствующее Положение (САПП РФ, 1992, № 18, ст. 1467), и постановлением

    «О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной

    охране территории Российской Федерации» от 11 мая 1993 г., Ветеринарно-

    санитарными правилами от 13 июня 1994 г., а также соответствующими

    приказами и инструкциями Минсельхозпрода РФ.

    Госветслужба РФ осуществляет надзор за соблюдением предприятиями,

    учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм

    собственности, и гражданами, в том числе иностранными, ветеринарного

    законодательства Российской Федерации.

    Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора определен

    Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации,

    утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 706.

    Органы Госветнадзора контролируют соблюдение ветеринарных правил и

    норм на всех этапах оборота продукции (заготовка, производство,

    переработка, хранение, транспортировка, реализация). Порядок проведения

    такого контроля установлен Главным госсанветинспектором РФ от 25 августа

    1999 г. № 13-7-55/832.

    В ходе проверки госветинспектором предприятий торговли и общественного

    питания:

    устанавливается соответствие продовольственного сырья и продуктов

    животного происхождения ветеринарным сопроводительным документам

    (достоверность результатов ветеринарно-санитарной экспертизы);

    контролируется подлинность ветеринарных сопроводительных документов,

    штампов, печатей, клейм Госветнадзора;

    проводится ветеринарно-санитарный осмотр и органолептическая оценка

    продукции в процессе приемки, хранения и ее реализации.

    Проверка на продовольственных рынках включает:

    осмотр транспортных средств, на которых осуществлялась перевозка

    пищевой продукции животного и растительного происхождения, поступившей для

    реализации на рынке;

    контроль наличия и правильности оформления ветеринарных

    сопроводительных документов (соответствие продукции сопроводительным

    документам, наличие печатей и клейм Госветнадзора);

    ветеринарно-санитарную экспертизу продукции;

    выдачу по результатам экспертизы разрешения на реализацию на рынке;

    клеймение и этикетирование по установленным правилам (инструкциям);

    отбор проб и направление их в необходимых случаях в государственную

    ветеринарную лабораторию;

    контроль за обеззараживанием, использованием и утилизацией продукции,

    признанной по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы непригодной для

    пищевых целей;

    контроль за санитарным состоянием мест торговли, тары, инвентаря,

    складских и вспомогательных помещений, холодильников (в том числе сдаваемых

    в аренду), а также за наличием санитарной одежды и медицинских книжек у

    торгующих;

    оформление актов проверки продукции и необходимых предписаний;

    контроль за проведением дезинфекции, дератизации, дезинсекции в

    рыночных комплексах и вспомогательных помещениях;

    наложение штрафных санкций за нарушения ветеринарно-санитарных

    требований.

    На оптовых рынках, ярмарках и продовольственных выставках

    Госветнадзором проверяется:

    соответствие сопроводительных документов, подтверждающих

    происхождение, качество и безопасность поступившей продукции;

    соблюдение ветеринарно-санитарных требований при торговле продукцией

    животного и растительного происхождения и кормов, условиями их

    транспортировки и хранения.

    На холодильниках, мясокомбинатах и мясоперерабатывающих предприятиях

    госветинспектора проводят ветеринарно-санитарное инспектирование

    (аттестацию) и учет с последующим занесением данных аттестации и учета в

    специальный государственный реестр, выдавая специальные ветеринарные

    удостоверения тем предприятиям (холодильникам), которые отвечают

    предъявленным требованиям. Кроме того, на холодильниках органы

    Госветнадзора:

    контролируют выполнение ветеринарно-санитарных правил при приемке

    продукции на холодильное хранение;

    проверяют соблюдение ветеринарных требований и технологических режимов

    при холодильной обработке и хранении продукции животного происхождения;

    контролируют состояние транспортных средств, на которых производится

    отгрузка продукции с предприятия;

    оформляют ветеринарные свидетельства и ветеринарные справки на

    выпускаемую продукцию.

    При несоответствии продукции сопроводительным документам, отсутствии

    маркировки, окончании сроков хранения и реализации, а также в других

    случаях признания ее некачественной или опасной для жизни и здоровья людей

    госветинспектор должен:

    приостановить реализацию продукции, отобрать пробы (оформить акт),

    определить, на какие показатели необходимо исследовать продукцию, и

    направить пробы для испытания в аккредитованную лабораторию;

    выдать заключение о возможности дальнейшего использования продукции

    (реализация на пищевые цели, направление на обеззараживание, корм животным,

    промышленную переработку или утилизацию);

    оформить ветеринарные документы при направлении продукции на

    обеззараживание, переработку, корм животным или утилизацию, а также

    проконтролировать их выполнение.

    Ветинспектор имеет право:

    Предъявить предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам

    требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и

    других мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил,

    контролировать выполнение этих требований;

    приостанавливать или запрещать впредь до устранения нарушений

    ветеринарного законодательства РФ производство, хранение, перевозку и

    реализацию продуктов;

    вносить представления о лишении лицензий предприятий, учреждений,

    организаций и граждан на право производства, заготовки, перевозки, хранения

    и реализации продуктов животноводства, сырья, кормов и т. д., а

    специалистов в области ветеринарии на право занятия предпринимательской

    деятельностью;

    вносить предложения о приостановлении хозяйственной деятельности

    предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения ими

    ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений

    органов ветнадзора о приостановлении или прекращении этой деятельности;

    изымать пробы грузов для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;

    получать без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений,

    организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения

    возложенных на органы надзора задач;

    рассматривать дела о нарушениях ветеринарного законодательства РФ и

    налагать административные взыскания;

    передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных

    дел.

    По результатам ветеринарных проверок организаций (предпринимателей),

    оформляемых в виде актов, протоколов, которые составляются

    госветинспекторами в порядке требований КоАП РСФСР, материалы передаются на

    решение руководителя органа ветнадзора или в соответствующие

    правоохранительные органы.

    Закон РФ «О ветеринарии» предусматривает, что должностные лица и

    граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства, несут

    дисциплинарную, административную ответственность в соответствии с

    законодательством России. Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов

    предусматривает также ответственность юридических лиц – организаций и

    предприятий, предпринимателей.

    Используемая литература

    1. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М., 2000.

    Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. – М.,

    2000.

    2. Гражданское право. Часть 1. Учебник / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П.

    Сергеева. - М.: Издательство ТЕИС, 1996.

    3. Юридический энциклопедический словарь. - М.: СЭ. - 1984.

    4.

    http://www.oon.com.ua/rus/region_rus/kiev_rus/kiev99_rus/criminal_k_99_rus

    / criminal_k_99_rus_6.htm

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.