МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Финансовое право

    (перечислению) денежных средств или иному получению дохода.

    Российские организации, выплачивающие налогоплательщикам доходы в виде

    дивидендов, а также в виде процентов по государственным и муниципальным

    ценным бумагам определяют сумму налога отдельно по каждому такому

    налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов:

    1) если источником доходов налогоплательщика является российская

    организация, обязанность удержать налог из доходов налогоплательщика и

    перечислить его в бюджет возлагается на этот источник доходов. В этом

    случае налог в виде авансовых платежей удерживается из доходов

    налогоплательщика при каждой выплате таких доходов;

    2) при реализации государственных и муниципальных ценных бумаг, при

    обращении которых предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в

    виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного

    купонного дохода), налогоплательщик - получатель дохода самостоятельно

    осуществляет исчисление и уплату налога с таких доходов.

    Информация о видах ценных бумаг, по которым применяется порядок,

    установленный настоящим пунктом, доводится до налогоплательщиков

    уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом

    исполнительной власти.

    Организации, созданные после вступления в силу настоящей главы,

    начинают уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного

    квартала с даты их государственной регистрации.

    В ст. 287. Налогового кодекса РФ указаны сроки и порядок уплаты налога

    и налога в виде авансовых платежей.

    Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается

    не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за

    соответствующий налоговый период статьей 289 Налогового кодекса.

    Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее

    срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий

    отчетный период.

    Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного

    периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого

    отчетного периода.

    Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по

    фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-

    го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится

    исчисление налога.

    По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых

    платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода,

    засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода.

    Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты

    налога по итогам налогового периода.

    Российская организация или иностранная организация, осуществляющая

    деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство

    (налоговые агенты), выплачивающие доход иностранной организации, удерживают

    сумму налога из доходов этой иностранной организации, за исключением

    доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным

    ценным бумагам (в отношении которых применяется порядок, установленный

    пунктом 4 настоящей статьи), при каждой выплате (перечислении) ей денежных

    средств или ином получении иностранной организацией доходов, если иное не

    предусмотрено Налоговым кодексом.

    Налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога в

    течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств

    иностранной организации или иного получения доходов иностранной

    организацией.

    Особенности уплаты налога налогоплательщиками, имеющими обособленные

    подразделения, устанавливаются статьей 288 Налогового кодекса.

    По доходам, выплачиваемым налогоплательщикам в виде дивидендов, а

    также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, налог,

    удержанный при выплате дохода, перечисляется в бюджет налоговым агентом,

    осуществившим выплату, в течение 10 дней со дня выплаты дохода.

    Налог с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, при

    обращении которых из цены сделки исключается накопленный купонный

    (процентный) доход, подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 4

    статьи 284 Налогового кодекса у получателя доходов, уплачивается в бюджет

    налогоплательщиком - получателем дохода в течение 10 дней по окончании

    месяца, в котором получен доход.

    Вновь созданные организации уплачивают авансовые платежи за

    соответствующий отчетный период при условии, если выручка от реализации не

    превышала один миллион рублей в месяц либо три миллиона рублей в квартал. В

    случае превышения указанных ограничений налогоплательщик начиная с месяца,

    следующего за месяцем, в котором такое превышение имело место, уплачивает

    авансовые платежи в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи с

    учетом требований пункта 6 статьи 286 Налогового Кодекса.

    3. Финансовая ответственность за налоговые правонарушения

    Налоговым правонарушением (cт. 106 НК РФ) признается виновно

    совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и

    сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового

    агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена

    ответственность.

    Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение

    налогового правонарушения.

    Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных

    взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16

    Налогового Кодекса.

    При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства

    размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с

    размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса

    за совершение налогового правонарушения.

    При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112,

    размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

    При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений

    налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без

    поглощения менее строгой санкции более строгой.

    Сумма штрафа, присужденного налогоплательщику, плательщику сборов или

    налоговому агенту за нарушение законодательства о налогах и сборах,

    повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со

    счетов налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента только

    после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и

    соответствующих пеней, в очередности, установленной гражданским

    законодательством Российской Федерации.

    Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном

    порядке.

    В Налоговом кодексе (Ст.116-129) предусмотрена финансовая

    ответственность за следующие правонарушения: нарушение срока постановки на

    учет в налоговом органе, уклонение от постановки на учет в налоговом

    органе, нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета

    в банке, непредставление налоговой декларации, грубое нарушение правил

    учета доходов и расходов и объектов налогообложения, неуплата или неполная

    уплата сумм налога, невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию

    и (или) перечислению налогов, несоблюдение порядка владения, пользования и

    (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, непредставление

    налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового

    контроля, отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в

    проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или

    осуществление заведомо ложного перевода, неправомерное несообщение сведений

    налоговому органу.

    4. Правовое регулирование валютного контроля в РФ

    Одной из важнейших составляющих кредитно-денежной политики государства

    в настоящее время является его валютная политика. Осуществление валютной

    политики направлено на выполнение специфических задач.

    Законодательную форму осуществления валютной политики государства и

    называют валютным регулированием. Главным нормативно-правовым актом,

    регулирующим в РФ валютные отношения, является Закон РФ "О валютном

    регулировании и валютном контроле".

    Статья 1 Закона закрепляет основные понятия, характеризующие сущность

    валютного регулирования в Российской Федерации:

    • валюта Российской Федерации;

    • ценные бумаги в валюте Российской Федерации;

    • иностранная валюта;

    • валютные ценности;

    • резиденты;

    • нерезиденты;

    • валютные операции;

    • текущие валютные операции;

    • валютные операции, связанные с движением капитала;

    • уполномоченные банки.

    Валютный рынок - законодательно урегулированная сфера экономических

    отношений, формирующихся при осуществлении операций по купле-продаже

    иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, а также операций по

    использованию иностранного капитала.

    В настоящее время валютный рынок в РФ находится в состоянии

    формирования. Валютное правовое регулирование осуществляется на двух

    уровнях:

    • нормативном;

    • индивидуальном.

    В соответствии со ст. 9 ФЗ РФ “О валютном регулировании и валютном

    контроле” главным органом валютного регулирования является Центральный Банк

    Российской Федерации. В целях валютного регулирования этот орган выполняет

    ряд функций, закрепленных в ст. 9 пункте 2 ФЗ РФ “О валютном регулировании

    и валютном контроле”, которые обеспечивают эффективную деятельность

    валютной политики в РФ. Основной формой действий с валютой и валютными

    ценностями являются валютные операции. Принципиально важное значение имеет

    разграничение валютных операций на два вида - текущие и операции, связанные

    с движением капитала.

    Валютные операции осуществляют субъекты, которых Закон разделяет на

    две группы - резидентов и нерезидентов. В сфере валютных операций резиденты

    и нерезиденты наделяются различными правами и обязанностями, в отношении

    них может по-разному осуществляться валютный контроль, действовать валютные

    ограничения.

    Валютные ограничения - законодательные или административные

    запрещения, лимитирование или регламентация операций резидентов и

    нерезидентов с валютой и валютными ценностями. Государство определяет

    необходимость применения валютных ограничений и их регулирование.

    Валютные ограничения могут применяться как по текущим валютным

    операциям, так и по операциям, связанным с движением капитала.

    Законодательные ограничения операций с валютными ценностями одна из форм

    валютной политики Российской Федерации. Одним из объектов валютных

    ограничений являются валютные права предприятий и населения. Так,

    деятельность предприятий-экспортеров регулируется с помощью экспортных

    лицензий, а также экспортно-импортных тарифов. Экспортные лицензии

    рассматриваются как средство сдерживания вывоза сырья и топлива из страны.

    А импортные тарифы - как средство снизить конкуренцию зарубежных товаров

    против товаров, производимых отечественной промышленностью. Одним из

    валютных ограничений является обязательная продажа части экспортной

    валютной выручки на внутреннем рынке.

    В процессе осуществления движения капиталов и кредитов предприятия

    России имеют право покупать ценные бумаги и получать кредиты за рубежом

    лишь с разрешения Центрального банка РФ.

    Покупка и продажа иностранной валюты в Российской Федерации

    производится через уполномоченные банки в порядке, устанавливаемом

    Центральным банком Российской Федерации.

    Сделки купли-продажи иностранной валюты могут осуществляться

    непосредственно между уполномоченными банками, а также через валютные

    биржи, действующие в порядке и на условиях, устанавливаемых Центральным

    банком Российской Федерации.

    Покупка и продажа иностранной валюты, минуя уполномоченные банки, не

    допускается.

    Обязательная продажа валютной выручки резидентов от экспорта товаров

    (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) осуществляется в

    объеме, установленном Центральным банком Российской Федерации, но не свыше

    30 процентов суммы валютной выручки. Обязательная продажа валютной выручки

    резидентов от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной

    деятельности) осуществляется через уполномоченные банки по рыночному курсу

    иностранных валют к валюте Российской Федерации на внутреннем валютном

    рынке Российской Федерации не позднее чем через семь календарных дней со

    дня поступления указанной валютной выручки в соответствии с порядком,

    устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации.

    Единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами -

    резидентами и нерезидентами наличной иностранной валюты в сумме,

    превышающей в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США, не

    допускается.

    Валютные ценности - это ценности, в отношении которых валютным

    законодательством установлен особый ограниченный режим обращения на

    территории страны. Законом РФ “О валютном регулировании и валютном

    контроле” к валютным ценностям отнесены:

    а) иностранная валюта;

    б) ценные бумаги в иностранной валюте - платежные документы (чеки,

    векселя, аккредитивы и др.), фондовые ценности (акции, облигации) и другие

    долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте;

    в) драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой

    группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии,

    за исключением ювелирных и других бытовых изделий, а также лома таких

    изделий;

    г) природные драгоценные камни: алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и

    александриты в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, за исключением

    ювелирных и других бытовых изделий из этих камней и лома таких изделий.

    Валютные ценности в РФ могут находиться в собственности как

    резидентов, пак и нерезидентов.

    В РФ право собственности на валютные ценности защищается государством,

    наряду с правом собственности на другие объекты собственности.

    Виды обязательных платежей государству (налогов, сборов, пошлин и иных

    безвозмездных платежей) в иностранной валюте определяются законами РФ.

    Порядок и условия отнесения изделий из драгоценных металлов и

    природных драгоценных камней к ювелирным и другим бытовым изделиям и лому

    таких изделий устанавливается Правительством Российской Федерации.

    5. Правила совершения безналичных расчетов

    Основу организации наличного денежного обращения составляет ФЗ “О

    Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)” от 2 декабря 1990

    г.

    При безналичном денежном обращении реальные денежные знаки как

    средство платежа между субъектами соответствующих отношений отсутствуют, а

    используются своего рода символы, то есть цифровые записи об обращающейся

    денежной массе.

    Имеется три основные разновидности безналичного денежного обращения:

    1) классическая;

    "Классическая" разновидность безналичного денежного обращения состоит

    в поручении юридического или физического лица, даваемом банку (другому

    кредитному учреждению), списать со счета данного лица в данном банке

    определенную сумму и записать ее на счет другого юридического или

    физического лица в этом или ином банке (кредитном учреждении).

    Для хранения безналичных денег юридическое или физическое лицо открывает в

    банке или ином кредитном учреждении на свое имя счет (расчетный, текущий

    или иной).

    В системе безналичных расчетов в настоящее время все чаще используются

    электронные устройства, позволяющие в минимально короткие сроки передавать

    соответствующую информацию о расчетах не только в пределах одного

    населенного пункта, но и в масштабах всей страны и даже - на

    межгосударственных пространствах.

    Любое государство, в том числе Российская Федерация, заинтересовано в

    максимально широком использовании безналичного денежного обращения,

    поскольку банкноты и монеты как физические объекты подвержены естественному

    процессу износа. Такие деньги приходится изымать и заменять новыми, того же

    достоинства. Таким образом происходят большие затраты на выпуск новых монет

    и банкнот. К тому же для пересчета, инкассирования, хранения и перевозки

    наличных денег требуются дополнительные расходы.

    Безналичные расчеты лишены этих недостатков. Себестоимость одного

    безналичного расчета ничтожна. Поэтому государство всемерно стимулирует

    безналичные расчеты, используя в необходимых случаях и прямые юридические

    запреты на совершение некоторых финансовых действий с использованием

    наличных денег.

    Организационно-технические и технико-юридические аспекты безналичных

    расчетов устанавливаются Банком России.

    2) расчеты с помощью векселей и им подобных безусловных денежных

    обязательств;

    Второй разновидностью безналичного денежного обращения является

    расчеты с помощью векселей и им подобных безусловных денежных обязательств.

    Суть векселя состоит в том, что один субъект, имеющий задолженность перед

    другим субъектом (векселедатель), выдает ему вексель как обязательство

    уплатить в определенный срок требуемую сумму. Лицо, получившее вексель

    (векселедержатель), вправе погасить свое денежное обязательство перед

    третьим лицом путем предъявления ему полученного от первого лица векселя.

    Эта цепочка может быть продолжена. В конечном счете лицо, вправе

    предъявить его векселедателю с требованием уплатить обозначенную в векселе

    сумму. При отсутствии нужной суммы предъявитель векселя вправе претендовать

    на соответствующее имущество векселедателя, которое послужило гарантией

    векселя.

    Гражданского законодательство (ст. 815 ГК РФ) определяют вексель как

    ценную бумагу, удостоверяющую ничем не обусловленное обязательство

    векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщика

    (переводной вексель) выплатить по наступлении предусмотренного векселем

    срока определенную сумму владельцу векселя (векселедержателю).

    3) кредитные карточки банков.

    Еще одной разновидностью безналичного денежного обращения - это

    кредитные карточки банков.

    Они весьма широко распространены в развитых странах и начинают

    достаточно активно использоваться в Российской Федерации.

    Кредитные карточки технически исполняются таким образом, что при помещении

    их в специальные считывающие устройства обеспечивают мгновенную связь с

    банком, в котором находится счет владельца карточки. С помощью несложных

    манипуляций оператора (например, продавца - кассира магазина) со счета

    владельца карточки списывается требуемая сумма и записывается на счет

    субъекта, продавшего товар, оказавшего услуги и т.п. Наличные деньги в

    обороте при этом не участвуют.

    Законодательных актов о кредитных карточках и соответствующей системе

    расчетов в Российской Федерации пока нет.

    Нормативной базой для расчетов с помощью кредитных карточек являются

    правила, положения иные нормативные акты банков, выпускающих кредитные

    карточки, и договоры банков с предприятиями, осуществляющими торговлю,

    бытовое и иное обслуживание населения.

    Существуют и некоторые другие разновидности безналичного денежного

    обращения, носящие менее распространенный характер.

    Такие виды безналичного денежного обращения могут быть не

    предусмотрены законодательством. В частности, в период массовых неплатежей

    начала 1990-х годах некоторые предприятия учитывали долговые расписки в

    денежном выражении своих работников, данные этими предприятиями торговым и

    иным учреждениям, обслуживающим население (магазины, учреждения,

    оказывающие бытовые услуги), а затем при поступлении на счет предприятия

    заработной платы, производили расчетами с учреждениями. Были и более

    примитивные формы безналичного расчета предприятий со своими работниками:

    прямой бартер, то есть работники вкладывали свой труд на предприятии, а в

    качестве оплаты своего труда получали производимую ими же продукцию в

    эквиваленте зарплаты. Эти товары работники могли самостоятельно продать и

    получить за них деньги.

    Задача

    Акционерное общество открытого типа «Литер» обратилось в арбитражный

    суд Липецкой области с иском к Липецкому территориальному управлению

    Государственного антимонопольного комитета РФ о признании недействительным

    приказа о включении АООТ «Литер» в реестр хозяйствующих субъектов,

    занимающих доминирующее положение на региональном рынке. Решением

    областного арбитражного суда исковые требования были удовлетворены, истцу

    из Федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 1100

    руб. В дальнейшем Федеральный арбитражный суд Центрального округа признал

    это решение обоснованным, однако изменил решение в части возврата истцу

    государственной пошлины и взыскал с ответчика в доход Федерального бюджета

    1100 рублей. Какое решение должен принять Высший арбитражный суд?

    Согласно ст. 6 п.2 Федерального закона от 31 декабря 1995 г. N 226-ФЗ

    "О государственной пошлине" осударственная пошлина уплачивается по делам,

    рассматриваемым арбитражными судами, - до подачи соответствующего

    заявления, апелляционной или кассационной жалобы.

    В ст. 6 п. 4 вышеуказанного закона не предусмотрен возврат

    государственной пошлины истцу в случае удовлетворения исковых требований.

    Поэтому Высший арбитражный суд должен принять такое же решение, что и

    Федеральный арбитражный суд.

    Литература

    1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации Официальный текст по

    состоянию на 15 ноября 2000 года

    2. Закон РСФСР “О государственной налоговой службе РСФСР” от 21

    марта 1991 г. с изменениями и дополнениями // Ведомости СНД

    РСФСР и ВС РСФСР, 1991, № 15, ст. 492; № 33, ст. 1912; № 34,

    ст. 1966.

    3. Закон РФ “О федеральных органах налоговой полиции” от 24 июня

    1993 г., с изменениями и дополнениями // Ведомости ВС РФ,

    1993, № 29, ст. 1114; СЗ РФ, 1995, № 51, ст. 4973.

    4. Закон РФ “О счетной палате РФ” от 11 января 1995 г. // СЗ РФ,

    1995, № 3, ст. 167.

    5. Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” от

    27 декабря 1991 г. с изменениями и дополнениями // Ведомости

    СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1992, № 11, ст. 525.

    6. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.:

    Юристъ, 1996.

    7. Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М.: БЕК,

    1997.

    8. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России: Учебное

    пособие для вузов. М.: Новый Юрист, 1997.

    9. Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право

    России: Учебник. М.: ТЕИС, 1995.

    10. Савин А.Ю. Финансовое право. М.: Финстатинформ, 1997.

    11. Гуреев В.И. Российское налоговое право: Учебник. М.:

    Экономика, 1997.

    12. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. М.: БЕК, 1997.

    13. Петрова Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов. М.:

    ИНФРА*М—НОРМА, 1997

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.