МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конституционное право зарубежных стран

    необходимо прекратить прежнее гражданства, если иное не оговаривается в

    международном договоре (двойное и полное гражданство). Двойное гражданство

    в рамках МНД оговаривают права (часть прав) из прав предусмотренным полным

    гражданством.

    8) Защита государством своих граждан проживающих за границей.

    9) Сохранение гражданства при заключении и расторжении брака.

    Гражданство может быть получено:

    1. по рождению: право крови (гражданство родителей) и право почвы

    (территория государства). Процесс установления гражданства по рождению –

    филиация.

    2. в процессе натурализации – по заявлению и решению специальных органов.

    3. восстановление в гражданстве – по заявлению и решению специальных

    органов.

    4. оптация – выбор гражданства в случае перехода территории от одного

    государства к другому (Гонконг – от Великобритании к Китаю).

    25. Приобретение гражданства в результате приема (натурализации).

    Приобретение гражданства путем натурализации (укоренения) связано с

    обращением лица, фактически проживающего в стране, с просьбой о

    предоставлении ему гражданства. Как правило этого добиваются лица прибывшие

    в страну в соответствии с правилами иммиграционного законодательства, а

    также лица усыновленные гражданином другой страны, вступившие в брак с

    гражданином иного государства и т.д. Натурализация распространена в странах

    с массовой иммиграцией (США, Великобритания), а также в странах, которые

    поощряют иммиграцию в силу своей малочисленности (Австралия, Латинская

    Америка, Канада).

    При этом, например, в США необходимо давать клятву верности этой стране,

    т.е. лояльность ее государственному строю. Приобретение гражданства в

    порядке натурализации не является субъективным правом человека.

    Законодатель может по своему усмотрению давать определенные преимущества

    какой-то категории лиц, или наоборот затруднять натурализацию. Обычно

    законодательство требует знание языка страны, наличие средств к

    существованию, отсутствие тяжелых заболеваний, профессиональную

    пригодность. Процедура натурализации носит долгий, сложный и подчас

    унизительный характер, прав иммиграционных служб велики, а иммигрант

    зачастую не обладает многими правами. Большое значение придается

    политическим взглядам иммигранта.

    26. Выбор гражданства (оптация).

    Оптация – выбор гражданства в случае перехода территории от одного

    государства к другому (Гонконг – от Великобритании к Китаю, страны – бывшие

    республики СССР). Общий принцип: если гражданин находящийся на территории

    данного государства, письменно не заявил, в установленный срок, о своем

    желании принять гражданство другого государства, он автоматически

    становится гражданином страны проживания.

    27. Прекращение гражданства.

    Прекращение гражданства:

    1) Добровольный выход (отказ от гражданства).

    2) Утрата гражданства. Происходит автоматически, вследствие совершения

    действий не совместимых с пребыванием в гражданстве (поступление на

    государственную или военную службу в иностранном государстве; брак, если

    это связано с пребыванием в гражданстве, проживание в течении определенного

    срока в другой стране, переход в другое гражданство).

    3) Лишение гражданства (принудительная мера государства, распространяемая

    на натурализованных граждан).

    Лица, лишенные гражданства, подлежат высылке из страны (экспатриация).

    28. Правовое положение бипатридов и апатридов.

    Апатриды (лишенные Родины) – лица без гражданства. Бипатриды – лица с

    двойным гражданством (2 и более). Россия допускает двойное гражданство, но

    законодательство устанавливает ограничения для таких лиц в виде запрета

    находится на госсслужбе, занимать высшие должности государства. Причины

    принятия второго гражданства: вступление в брак с иностранцем, этническое

    или религиозное происхождение, участие в специальной экономической

    программе, приобретение собственности, служба в вооруженных силах (ЮАР и

    Франция), особые заслуги перед страной. Влечет за собой различные

    юридические последствия, порождаемые коллизиями о гражданстве.

    29. Формы государственного устройства (понятия и виды).

    Форма государства – это организация и устройство государственной власти,

    которые отражают особенности развития страны, уровень демократии и культуры

    населения. Формы государства синтезируются из 3-х систем: формы правления,

    формы государственного устройства и формы государственно-политического

    режима.

    Форма государства: форма правления + форма государственного устройства +

    форма государственно-политического режима.

    Форма государственного устройства - #G0в науке #M12291

    820001652конституционного права#S способ территориальной организации

    государства или государств, образующих союз. Территориальное деление

    государства, которым определяются взаимоотношения между ним и его

    отдельными частями. Применительно к странам с многонациональным составом

    населения иногда используется также термин "форма национально-

    государственного устройства". Различаются два вида ФГУ –

    внутригосударственное и межгосударственное устройство. ВГУ: федерация и

    унитарное государства. МГУ: конфедерация (союз, содружество, сообщество).

    ФГУ: 1) Простая + Сложная; Простая: Унитарное; Сложная: Уния + Протекторат;

    Уния: Империя + Фузия + Инкорпорация + Федерация + Конфедерация. 2) ВГУ +

    МГУ; ВГУ: УГ + ФГ; МГУ: Союз + Содружество + Сообщество.

    30. Признаки унитарного государства.

    Унитаризм (французское unitarism от лат. unitas – единство) самая простая

    форма территориальной организации государства. Государство считается

    унитарным (слитным, простым), если большинство частей этого государства не

    имеют статуса государственного образования. В составе унитарного

    государства могут находиться отдельные автономные национально-

    государственные образования, имеющие ряд атрибутов собственной

    государственности (Республика Крым в составе унитарной Украины). Как

    правило, в унитарном государстве есть только одна конституция, одно

    гражданство, одна система высших органов власти. Составные части унитарного

    государства чаще всего имеют статус единиц административно-территориального

    деления; они управляются на основе законов принимаемых центральными

    органами; их территория может быть изменена простым общегосударственным

    законом без согласия местных органов и местного населения.

    Существуют две разновидности унитарных государств: децентрализованные и

    централизованные. К числу первых относятся такие государства, в которых

    региональные органы формируются независимо от центральных, поэтому

    юридически отношения между ними строятся на началах децентрализации

    (Великобритания, Новая Зеландия, Япония, Испания, Италия). Ко второму типу

    относятся государства, в которых подчинение региональных органов центру

    осуществляется при посредстве должностных лиц, назначаемых из центра

    (Нидерланды, Казахстан, Узбекистан).

    Признаки унитарного государства:

    1) Состоит из административно-территориальных единиц, полностью зависящих

    от центральной власти.

    2) Имеется единое гражданство, территория, Конституция, органы

    государственной власти, право и т.д.

    3) Существует 2 вида унитарных государств: а) формально децентрализованные

    – региональные органы управления формально независимы от центра, а

    фактически их деятельность подчинена контролю центральных органов

    государственной власти (Япония, Великобритания, Новая Зеландия); б) открыто

    централизованные – управление в регионах осуществляет должностное лицо

    назначаемое центральной властью (Финляндия, Швеция, Норвегия).

    4) В состав УГ могут входить автономии, имеющие особый правовой статус

    (Испания (область басков), Италия (Сицилия, Сардиния)).

    30.1. Сложное государственное устройство.

    В отличие от унитаризма, сложное государственное устройство предполагает

    существование государства, включающего в себя другие государственные

    образования. Теория государства, рассматривая отдельные территориальные

    устройства, лишь констатирует наличие в истории и современной

    действительности отдельных их видов. В результате этого наука называет два

    класса сложных государств – протекторат и уния.

    Под протекторатом понимается международный договор, по которому одно

    государство обязывается оказывать покровительство другому, более слабому

    государству, осуществлять его представительство во внешних делах,

    обеспечивать вооруженную защиту, а иногда оказывать экономическую и

    культурную помощь. Протекторат относят к числу разновидностей

    государственного устройства лишь по традиции, ибо после заключения

    международного договора о покровительстве нового (третьего) государства не

    появляется, следовательно, не возникает вопрос о его территориальной

    организации.

    Под унией понимается союз, соединение, объединение государств. Среди уний

    различают объединение монархических государств в форме реальной и

    персональной унии, фузии, инкорпорации и империи, а также федерацию и

    конфедерацию. Объединение монархических государств в форме личной или

    реальной уний возникают вследствие совпадения монархов двух или нескольких

    государств в одном лице. Личная уния имеет основанием случайное,

    непреднамеренное совпадение независимо друг от друга прав на корону в

    нескольких государствах на основе различных порядков престолонаследия. Она

    продолжается до тех пор, пока эти различные правомочия персонифицированы в

    одном лице. Как только по закону корона переходит к другим лицам, личная

    уния прекращается. Политическое значение личных уний может оказаться

    значительным и привести к полному слиянию разных государств (Кастилия и

    Арагон, Англия и Шотландия). Между государствами, объединенными одним

    монархом, невозможна война. Однако в большинстве случаев сколько-нибудь

    существенного сближения между ними не происходит. Реальная уния возникает в

    результате соглашения государств, в силу которого у них появляется общий

    монарх. Члены реальной унии независимы друг от друга, и соединение не

    ограничивает их суверенитетов. В результате не образуется ни общей

    территории, ни единого подданства, ни общих законов, ни общих финансов и

    т.п. Представляя по существу международно-правовое соглашение, она имеет

    значение преимущественно в области внешних сношений, выступает в качестве

    военного союза, как носитель единой внешней политики. Реальные унии

    появляются лишь в Новое время, так как предполагают развитый монархический

    порядок и оформившееся единство государства. С политической точки зрения

    они часто представляют собой результат стремлений основать единое

    государство. Реальные унии были между Норвегией и Швецией, Австро-Венгрия.

    Реальные унии прекращаются либо из-за превращения в единое государство,

    либо из-за расширения союза вследствие того, что во входящих в унию

    государствах корона переходит к другим монархам конституционным или иным

    путем.

    Империя – сложное государство, созданное насильственным путем. Степень

    зависимости составных частей империи бывает различной. В прошлом входящие в

    империю образования при неразвитости транспортных средств и средств связи

    мало соприкасались с имперской властью. Некоторые государствоведы пришли к

    выводу, что у составных частей империи никогда не было единого

    государственно-правового статуса. Круг империй очень широк, они

    существовали во все исторические эпохи. Империями были и Римское

    государство последнего периода, и Великобритания, и Россия.

    Фузия (слияние государств) и инкорпорация (внешне оформляемое как слияние

    присоединение одного государства к другому) – последние виды уний

    рассматриваемые государствоведами. Фузией было воссоединение ФРГ и ГДР,

    инкорпорацией – присоединение Эстонии, Латвии, и Литвы к СССР в 1940 году.

    #G0Федерация (фр. federation, от позднелат. foederatio - объединение, союз)

    - форма гос. устройства, представляющая собой сложное (союзное)

    государства, состоящее из гос. образований, обладающих юридически

    определенной политической самостоятельностью. Составляющие федеративное

    государства гос. образования (штаты, земли, провинции) являются субъектами

    Ф. и имеют свое собственное административно-территориальное деление.

    31. Признаки федеративного государства.

    Федеративное государство – #G0Федерация (фр. federation, от позднелат.

    foederatio - объединение, союз) - форма гос. устройства, представляющая

    собой сложное (союзное) государства, состоящее из гос. образований,

    обладающих юридически определенной политической самостоятельностью.

    Составляющие федеративное государства гос. образования (штаты, земли,

    провинции) являются субъектами Ф. и имеют свое собственное административно-

    территориальное деление. В отличие от унитарного государства Ф. имеет две

    системы высших органов власти федеральные органы и соответствующие органы

    членов Ф. Федеральные органы осуществляют свои полномочия и функции на всей

    территории страны. Гос. образования, составляющие Ф, не являются

    государствами в собственном смысле слова. Они не обладают суверенитетом,

    правом одностороннего выхода из союза, юридически лишены права участия в

    международных отношениях. В случае нарушения союзной конституции или

    #M12291 820001262законодательства#S, центральная власть имеет право

    принятия принудительных мер по отношению к субъекту Ф#S. Одним из

    обязательных элементов Ф. является двухпалатная структура федерального

    парламента. Как правило, члены Ф. имеют свою собственную конституцию. В

    зависимости от роли #M12291 820002127национального#S (лингвистического)

    фактора в определении структуры Ф. различаются Ф. на территориальной основе

    (США, Австралия, Австрия, ФРГ, Аргентина, Венесуэла, Бразилия, Мексика), на

    #M12291 820002127национальной#S основе (Индия, Бельгия, Нигерия, Пакистан)

    и на смешанной национально-территориальной основе (РФ, Швейцария, Канада),

    В теории #M12291 820001652конституционного права#S также иногда проводится

    различие между т.н. конституционными Ф. (США, Канада, Бразилия),

    конституционно-договорными (РФ) и договорными (Швейцария, Объединенная

    Республика Танзания, Объединенные Арабские Эмираты), между

    централизованными (напр., Индия, где штаты, кроме одного, не имеют своих

    конституций и #M12291 820000868гражданства#S) и децентрализованными (США,

    ФРГ, Швейцария). Составные части федерации могут быть симметричными и

    асимметричными. Симметричные состоят из однопорядковых составных частей

    (США – 50 штатов). Асимметричные – состоят из различных составных частей

    (РФ – 21 республика, 2 города, 6 краев, 49 областей, 1 авт. область и 10

    авт. округов - всего 89 субъектов).

    Классические принципы федеративного государства:

    1) Территория ФГ состоит из территорий субъектов (США – 51 штат и 1

    федеральный округ – Колумбия (Вашингтон)).

    2) В субъектах федерации имеются свои конституции, гражданство,

    законодательство, органы государственной власти (США – законодательство

    одного штата, отличается от законодательства другого штата).

    3) ФГ строится на 2 принципах: а) национальный или б) территориальный.

    Жизнь показала, что территориальный принцип более жизнеспособный

    (Югославия, ЧССР, Россия, Индия, Канада (национальный принцип и везде есть

    проблемы между национальными образованьями)).

    4) ФГ – это добровольный союз (США были образованы на основе объединения 13

    штатов).

    32. Понятие и признаки государственного суверенитета.

    #G0Суверенитет (фр. souverainete - верховная власть) - верховенство и

    независимость власти. В науке #M12291 820001652конституционного права#S

    различаются несколько видов С: 1) С. государственный - верховенство гос.

    власти внутри страны и ее независимость во внешней сфере, т.е. полнота

    #M12291 820001262законодательной#S, #M12291 820001487исполнительной#S и

    судебной власти государства на его территории, исключающая всякую

    иностранную власть, а также неподчинение государства властям иностранных

    государств в сфере международного общения, кроме случаев явно выраженного и

    #M12291 820001074добровольного#S согласия со стороны государства на

    ограничение своего С. В принципе С. государства всегда является полным и

    исключительным. С. как важнейшее свойство гос. власти представляет собой

    качественный признак государства, характеризующий его политико-правовую

    сущность; 2) С. #M12291 820002127национальный#S - полновластие #M12291

    820002134нации#S, ее политическая свобода, обладание реальной возможностью

    определять характер своей #M12291 820002127национальной#S жизни, включая,

    прежде всего способность политически самоопределяться вплоть до отделения и

    образования самостоятельного государства; 3) С. народный - полновластие

    #M12291 820002089народа#S, т.е. обладание #M12291 820002089народом#S

    социально-экономическими и политическими средствами для реального участия в

    управлении делами общества и государства. Народный С. является одним из

    принципов конституционного строя во всех демократических государствах.

    Государственный С выражается в верховенстве государственной власти, ее

    единстве, самостоятельности и независимости. Верховенство государственной

    власти состоит в том, что только она полномочна отражать (закреплять) в

    конституции и иных нормативных правовых актах весь строй общественных

    отношений, устанавливать правопорядок, правомочия физических и юридических

    лиц, порядок (процедуры) их реализации, меры юридической ответственности.

    Никому более эта возможность не принадлежит. Единство государственной

    власти заключается в том, что на всех уровнях осуществления она обладает

    одинаковой сущностью, формами и методами деятельности, причем между всеми

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.