МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конституционное право зарубежных стран

    органами государственной власти должны быть связь, распределение полномочий

    (разделение властей), дисциплина, субординация и взаимообусловленность,

    исключающие противопоставление государственных органов друг другу.

    Самостоятельность и независимость государственной власти проявляются в том,

    что в соответствии с распределением функций управления общественными и

    государственными делами органы государственной власти действуют

    самостоятельно и независимо как от иных форм власти в данной стране (т.е.,

    например, политических партий, движений, органов местного самоуправления и

    др.), так и от иностранных государств и международных организаций.

    Разумеется, влияние на государственную власть при реализации ее функций

    оказывается и внутри страны, и извне, это естественно, но ни ограничения

    государственной власти, ни подмены ее функций какими-либо внутренними или

    зарубежными структурами невозможно. Таким образом, С. государства

    распространяется на всего его внутренние и внешние дела, а в

    пространственном отношении - на всю его территорию.

    33. Форма правления (понятие и виды).

    Форма государства – это организация и устройство государственной власти,

    которые отражают особенности развития страны, уровень демократии и культуры

    населения. Формы государства синтезируются из 3-х систем: формы правления,

    формы государственного устройства и формы государственно-политического

    режима.

    Форма правления – это внешнее выражение содержания государства,

    определяемое структурой и правовым положением высших органов

    государственной власти (глава государства, Правительство, парламент).

    Применительно к формам правления применяется понятие «государственный

    режим», под которым понимается реальный (практический) порядок

    функционирования и взаимодействия в органах государственной власти.

    Форма правления - #G0комплексный конституционно-правовой #M12291

    820001460институт#S, организация власти, характеризуемая ее формальным

    источником; структура и правовое положение высших органов государственной

    власти (#M12291 820000763глава государства#S, парламент, правительство), а

    также установленный порядок взаимоотношений между ними.

    ФП: Монархия + Республика; Монархия: Абсолютная + Ограниченная;

    Ограниченная: Дуалистическая + Парламентская; Республика: Президентская +

    Парламентская + Смешанная.

    Государственно-политический режим – это понятие, обозначающее систему

    приемов, методов, форм, способов осуществления государственной и

    политической власти в обществе. Это функциональная характеристика власти.

    Характер государственно-политичекого режима никогда прямо не указывается в

    конституциях государств (не считая распространенных указаний на

    демократический характер государства), однако почти всегда самым

    непосредственным образом отражается на их содержании.

    Чаще всего современная теория государства различает следующие основные виды

    государственно-политических режимов: демократический, либеральный,

    авторитарный и тоталитарный.

    ФГПР: Демократический + Недемократический + Переходный.

    34. Понятие и виды монархий.

    Монархия #G0(гр. monarchia - единовластие) - форма правления при которой

    #M12291 820000763главой государства#S является #M12291 820002005монарх#S;

    власть монарха ,как пр., является пожизненной и передается в порядке

    престолонаследия. В современном мире сохраняются два исторических типа М. -

    абсолютная и конституционная. Абсолютная монархия существует ныне в двух

    формах – светской и теократической (Ватикан). Конституционная М. существует

    в двух видах, различающихся степенью ограничения власти #M12291

    820002005монарха#S. Дуалистическая М. - переходная форма правления, при

    которой #M12291 820002005монарх#S сосредоточивает в своих руках всю #M12291

    820001493исполнительную власть#S, формирует правительство, ответственное

    перед ним, а не перед парламентом, а #M12291 820001271законодательная

    власть#S юридически принадлежит парламенту. Дуалистическая М. характерна

    для стран с сильными пережитками феодализма. Парламентарная М. представляет

    собой гораздо более демократическую форму правления. В парламентарной М.

    отсутствует конституционно-либеральный дуализм: права #M12291

    820002005монарха#S ограничены во всех сферах осуществления гос. власти. Он

    лишен права самостоятельно осуществлять формально сохраненные за ним

    полномочия, все исходящие от него акты нуждаются в одобрении #M12291

    820001988министров#S (т.н. #M12291 820001686контрассигнация#S). #M12291

    820001493Исполнительная власть#S осуществляется правительством, которое

    несет ответственность перед парламентом. Особая разновидность М. - выборная

    (или избирательная), сочетающая элементы М. и республики. Такая М.

    существует ныне в Малайзии, где #M12291 820000763главой государства#S

    является #M12291 820002005монарх#S, избираемый на 5 лет особым совещанием

    из представителей монархических штатов, входящих в федерацию.

    Дуалистическая – власть делится. Конституционная – власть передается.

    Квазимонархия (как бы монархия) – бывшие колонии Великобритании, которые

    признают власть английской королевы (Канада, Австралия, Н.Зеландия, Ямайка

    и т.д.). Формально королева назначает своего представителя – генерал-

    губернатора.

    В разных странах монарх носит различные названия: король – в

    Великобритании, Испании, Дании, Швеции, Бельгии; султан – в Малайзии,

    Брунее, Омане; эмир – в Кувейте, ОАЭ; великий герцог – в Люксембурге; князь

    – в Лихтенштейне.

    Одним из основных элементов монархической системы правления является

    престолонаследие. Другим важным институтом монархической формы правления

    является регентство (от лат. regere – управлять) временное коллегиальное

    (регентским советом) или единоличное (регентом) осуществление полномочий

    главы государства, в случаях вакантности престола, малолетства, болезни или

    отсутствия монарха.

    35. Правовое положение монарха в системе органов государственной власти.

    При монархической (греческое слово monarchia – единовластие) форме

    правления главой государства является единоличный правитель – монарх;

    власть монарха, как правило, является пожизненной и передается в порядке

    престолонаследия. Особая разновидность монархии – выборная (или

    избирательная) сочетающая в себе элементы монархии и республики. Такая

    монархия существует в Малайзии, где главой государства является монарх,

    избираемый на 5 лет особым совещанием из представителей монархических

    штатов, входящих в федерацию.

    Центральной фигурой для монархической формы правления является монарх –

    единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву,

    а не в порядке делегации. Во всех монархических странах монарх является по

    закону особой неприкосновенной и никакой ответственности не подлежит.

    Монархия как форма весьма неоднородна, гибка и изменчива, благодаря чему ей

    и удалось выжить в современных условиях.

    Абсолютная монархия представляет собой разновидность монархической формы

    правления, характеризующуюся юридическим и фактическим сосредоточением всей

    полноты государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной),

    а также духовной (религиозной) власти в руках монарха. В настоящее время

    сохраняются 8 абсолютных монархий: Бахрейн, Бруней, Ватикан, Катар, Кувейт,

    ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия. Город-государство Ватикан является

    теократической монархией. Законодательная, исполнительная и судебная власть

    в Ватикане принадлежит Папе, пожизненно избираемого коллегий кардиналов.

    Конституционная (ограниченная) монархия является особой разновидностью

    монархической формы правления, при которой власть монарха ограничена

    конституцией, имеется выборный законодательный орган – парламент и

    независимые суды. Впервые такая монархия возникла в Великобритании в XVII

    веке в результате буржуазной революции. Характерными институтами данного

    вида монархии являются контрассигнатура и цивильный лист. Контрассигнатура

    (контрассигнация) представляет собой скрепление акта монарха подписью главы

    правительства или министра. Формально это объясняется тем, что глава

    государства не ответственен за свои действия. Цивильный лист – сумма денег,

    ежегодно выдаваемая на содержание монарха. Размер этой суммы

    устанавливается законом в начале каждого царствования, в дальнейшем может

    быть увеличен, но не уменьшен.

    Дуалистическая монархия является переходной формой от абсолютной монархии к

    парламентарной. При дуалистической монархии власть монарха ограничена

    конституцией, но монарх и формально (в силу конституционных норм) и

    фактически (в силу неразвитости демократических институтов) сохраняет

    большие властные полномочия. В силу этого он находится в центре

    политической системы данного государства. Правительство несет двойную

    ответственность перед монархом и парламентом, но реально подчиняется воле

    монарха. В настоящее время такая форма монархии существует в Марокко,

    Иордании, Таиланде, Непале, Малайзии.

    Парламентарная монархия – более прогрессивный вид конституционной монархии.

    Характеризуется тем, что монарх чисто номинально выполняет свои функции.

    Даже если конституция наделяет его большими полномочиями (Нидерланды,

    Дания), он в силу конституционно-правового обычая не может воспользоваться

    ими самостоятельно. Все исходящие от монарха акты нуждаются в официальном

    одобрении министров. В ряде парламентарных монархий (Япония, Швеция) монарх

    по конституции даже формально не имеет значительных полномочий.

    Правительство же ответственно перед парламентом, которому принадлежит

    формальное верховенство среди других органов власти.

    36. Политический (государственный) режим (абсолютизм, парламентаризм,

    министериализм).

    Абсолютизм (от лат. Absolutus - неограниченный, независимый) - формально

    неограниченная феодальная монархия, самодержавие. Одна из форм правления

    феодального государства, при которой юридически верховная власть в полном

    ее объеме принадлежит монарху. Соответственно в государстве нет органа,

    который бы юридически ограничивал его полновластие. В его полном

    распоряжении находятся "«главные орудия силы государственной власти» -

    армия и полиция. Государственный механизм А. Характеризуется рядом

    специфических черт. Его основу составляет бюрократический аппарат.

    Установлена всеохватывающая полицейская система слежки и надзора, мелочная

    регламентация общественной и частной жизни подданных. А. Представляет собой

    одну из разновидностей «полицейского государства». Государственный аппарат

    централизован. Армия (значительная по численности) является регулярной, в

    основном наемной. В соответствии с господствующей в тот период доктриной

    «божественного происхождения монархии», как бы персонифицируется в личности

    монарха, «божьей милостью» поставленного над людьми, правящего во имя

    некоего «всеобщего блага» и потому имеющего «высшее» право на их

    беспрекословное повиновение. Церковь подчинена светской власти. Вместе с

    бюрократией, армией и полицией она является опорой монархии. В настоящее

    время в мире сохраняются 8 абсолютных монархий: Бахрейн, Бруней, Ватикан,

    Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия.

    Парламентаризм - система правления, характеризующаяся четким распределением

    законодательной и исполнительной функций при формальном верховенстве

    представительного законодательного органа - парламента по отношению к др.

    гос. органам. При П. правительство образуется парламентом и ответственно

    перед ним. П. как система сложился гораздо позднее появления первого

    парламента (13 в.). Родиной П. по праву считается Великобритания. В ней уже

    в первой половине 18 столетия при Вальполе не могло бы существовать

    министерство, не пользующееся доверием палаты лордов, а в 1872 г.

    правительство Норта (North) принуждено было нижней палатой выйти в

    отставку. Первые короли ганноверской династии вновь делают ряд попыток

    отстоять независимость кабинета от палаты общин, и лишь с началом

    "викторианской эры" (1836 г.) связана, по общему мнению, дата водворения

    строго парламентского режима. Во Франции П. окончательно утвердился лишь в

    70-х годах 19 в. В 19 в. происходит становление П. также в Германии,

    Швейцарии, Испании, Португалии, Италии, Австро-Венгрии, Нидерландах,

    Бельгии, хотя в большинстве из указанных стран его окончательная победа

    состоялась уже после 1945 г.

    После Второй мировой войны в ряде стран происходит ревизия П. с целью

    придать ему большую устойчивость. В Германии вводится институт

    «конструктивного вотума недоверия» правительству, предполагающий отставку

    старого кабинета только после утверждения главы нового. Наиболее сильной

    реформе П. подвергся во Франции в 1958 г., где по новой Конституции

    установлена т.н. система «рационализированного П.», фактически создавшая

    полупрезидентскую модель республики. Для этой системы было жесткое

    ограничение основных прерогатив парламента, включая ограничение его

    главного - законодательного полномочия. К настоящему моменту парламентарный

    режим существует примерно в 1/4 стран мира, в т.ч. в Индии, Японии, Канаде,

    Австралии, Новой Зеландии, Эстонии, Латвии, Израиле.

    Министерство (от лат. ministro - служу, управляю) - родовое название

    наиболее важных центральных органов гос. управления, входящих в структуру

    правительства. Впервые были образованы в Западной Европе в 16-17 в.в. В

    России учреждены в 1802 г. Глава М. - обычно деятель, входящий в состав

    правительства. В некоторых странах М. образуются на основе актов высших

    законодательных органов (напр., США), или главы государства (напр., во

    Франции), в некоторых странах - на основе законов или актов правительства.

    Число М. и распределение компетенции между ними определяются практически

    главой правительства или главой исполнительной власти (премьер-министром,

    президентом). М. можно классифицировать по сфере деятельности (напр., М.

    федеральные и субъектов федерации), по функциям (общей компетенции,

    отраслевые и т.д.), по принципам построения (внутренняя структура).

    37. Республика и ее разновидности.

    Республика #G0(лат. respublica от res - дело, publicus - общественный) -

    форма гос. правления, при которой все высшие органы гос. власти либо

    избираются, либо формируются общенациональными представительными

    учреждениями (парламентами), а #M12291 820000853граждане#S обладают личными

    и политическими правами. В настоящее время из 190 государств мира более 140

    являются Р. В рамках республиканской формы правления принято различать

    президентскую, парламентскую Р. и Р. смешанного типа (полупрезидентскую).

    Юридически отличительными чертами президентской Р. (США, Мексика, Казахстан

    и др.) служит то, что избираемый на всенародных #M12291 820000689выборах#S

    президент является одновременно #M12291 820000763главой государства#S и

    #M12291 820001487исполнительной#S власти. Он формирует свою #M12291

    820001487исполнительную#S администрацию (США, Мексика) или правительство

    (Перу, Кыргызстан), которые ответственны только перед ним. В правительстве,

    как пр., отсутствует должность премьер-министра. Президент не может

    распустить парламент, парламент не может уволить в отставку администрацию

    (правительство). В виде исключения в президентских Р. встречаются наличие

    поста "административного" премьер-министра, право парламента увольнять

    отдельных #M12291 820001988министров#S. Парламентская Р. (Италия, ФРГ,

    Венгрия, Латвия) юридически характеризуется тем, что парламент является

    полновластным органом, который формирует политически ответственное перед

    ним правительство и избирает президента, являющегося лишь #M12291

    820000763главой государства#S, но не #M12291 820001487исполнительной#S

    власти. Президент осуществляет свои полномочия, как пр., только по

    предложению правительства, возглавляемого премьер-министром. Парламент

    может уволить в отставку правительство, выразив ему #M12291

    820000670вотум#S недоверия, если последнее теряет поддержку парламентского

    большинства. В последнем случае президент имеет право по предложению

    правительства распустить парламент и объявить досрочные #M12291

    820000689выборы#S. В Р. смешанного типа (Франция, Финляндия, Румыния)

    элементы президентской Р. сочетаются с элементами парламентской Р.

    Президент (#M12291 820000763глава государства#S) избирается, как пр., на

    всеобщих #M12291 820000689выборах#S и наделен юридически и реально большими

    полномочиями. Однако правительство формируется парламентским путем и

    ответственно не только перед президентом, но и перед парламентом. Президент

    осуществляет лишь общее руководство правительством, которое возглавляет

    премьер-министр. Президент имеет право роспуска парламента при наступлении

    определенных обстоятельств. По ряду формально-юридических признаков к Р.

    смешанного типа можно отнести и РФ.

    38. Глава государства в системе органов государственной власти при

    республиканской форме правления (функциональное предназначение, полномочия,

    ответственность, порядок избрания, аппарат президента в ЗС).

    Глава государства - высшее должностное лицо государства, получающее свои

    полномочия в порядке выборов (президент, глава республики, председатель

    республики). Часто - глава исполнительной власти, однако не всегда. В ряде

    стран глава государства - это лицо, как бы стоящее над всеми ветвями

    власти, объединяющее и согласующее их деятельность. Однако такой глава

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.