МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политические права и свободы граждан Республики Беларусь

    службы в государственном аппарате, законах о прокуратуре, милиции, о

    судоустройстве и статусе судей и других нормативных актах государства.

    Право поступления на государственную службу имеют граждане Республики

    Беларусь, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено

    законами Республики Беларусь. Не допускается установление при приеме на

    государственную службу каких бы то ни было прямых или косвенных

    ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка,

    социального происхождения, имущественного положения, места

    жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к

    общественным объединениям (Международный пакт о гражданских и политических

    правах).

    Но в то же время не следует забывать, что во всем мире уже существует

    система конкурсов, тестирований, собеседований. Так, Законом «О

    государственной службе в Республике Беларусь» утверждается, что поступлению

    на государственную службу может предшествовать проведение конкурса на

    занятие государственной должности, а также устанавливаться предварительное

    испытание[19] при наличии соответствующего образования, опыта работы,

    квалификации по государственной должности, если иное не предусмотрено

    законом Республики Беларусь, а так же регулярные аттестации государственных

    служащих.

    Конкурс проводится соответствующим государственным органом,

    имеющим вакантные должности. Конкурс может быть открытым или

    закрытым.

    Открытый конкурс проводится после опубликования объявления о

    проведении конкурса в официальных изданиях республиканских средств

    массовой информации.

    В открытом конкурсе имеют право принять участие все граждане

    Республики Беларусь, соответствующие квалификационным требованиям,

    предъявляемым при поступлении на государственную службу.

    Закрытый конкурс проводится среди состоящих в кадровом реестре

    государственных служащих.

    Государственные служащие, впервые поступившие на

    государственную службу или с перерывом стажа государственной службы не

    менее одного года, проходят аттестацию по истечении трех лет

    непрерывного пребывания на государственной службе. Женщины,

    находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им

    возраста трех лет, подлежат аттестации не ранее, чем через год после

    выхода их на работу.

    Аттестация государственных служащих проводится периодически

    каждые три года аттестационными комиссиями, создаваемыми

    соответствующими государственными органами, в которых

    государственный служащий состоит на службе[20].

    2.7. Право подачи заявления в государственные органы.

    Каждому предоставляется право направлять обращения в государственные

    органы, а последние обязаны рассмотреть их и дать ответ по существу в

    определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления

    должен быть письменно мотивированным. Данное право можно реализовать через

    закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 06.06.96 года. Однако

    данный законодательный акт не в полной мере регулирует эту область

    общественных отношений. Например, не конкретизирована ответственность

    чиновников за нарушение положений закона.

    «Каждый вправе в соответствии с международно-правовыми актами,

    ратифицированными Республикой Беларусь, обращаться в международные

    организации с целью защиты своих прав и свобод, если исчерпаны все

    имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.»[21] Правом на

    обращение обладает любой человек независимо от возраста.

    Право на обращение закреплено не только за гражданами, но и за

    общественными организациями, в частности, творческими союзами, а так же

    учреждениями, предприятиями и должностными лицами в целях защиты своих прав

    и интересов, прав и интересов своих членов. Конституционно закреплено право

    на коллективные обращения, когда затрагиваются законные интересы группы

    лиц.

    Обращения граждан имеют значение как способ укрепления связей

    государственного аппарата с населением, как источник информации, который

    необходим для решения вопросов общественной жизни, а также является важным

    средством защиты прав и свобод граждан. Впервые в основном законе это право

    было закреплено в Конституции СССР 1977г. Учитывая, что в ст. 40

    действующей Конституции речь идет о праве на обращение любого лица, а не

    только гражданина Беларуси, оно гарантируется и иностранным гражданам, а

    также лицам без гражданства.

    Подача обращений в государственные органы и органы местного

    самоуправления, подразумевает под собой понятия «жалоба», «предложение» и

    «заявление».

    Действующее законодательство дает определения понятий «жалоба»,

    «предложение», «заявление».

    * Предложение – один из видов обращений гражданина в государственные

    органы, органы местного самоуправления, в адрес администраций предприятий,

    учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц.

    Предложение вносится тогда, когда гражданин считает, что реализация

    предложения улучшит порядок дел в государстве, на соответствующей

    территории, деятельность органа, предприятия, учреждения, организации,

    общественного объединения[22]. Внесение предложения не связано с

    нарушением прав граждан, в нем обычно ставится вопрос о необходимости

    решения конкретной технической, научной, творческой, юридической проблемы.

    * Заявление – один из видов обращения гражданина в государственный орган

    или орган местного самоуправления, общественные организации с просьбой о

    реализации принадлежащего ему права, предусмотренного Конституцией или

    текущим законодательством (право на получение пенсии, на очередной отпуск,

    на обмен жилой площади, на выдачу документа); обращение с выражением

    мнения (в том числе и несогласия) по принятому решению, касающемуся других

    лиц, общественно значимых вопросов в опосредованной форме – также и лично

    гражданина (например, изменение расписания транспорта, переименование

    улицы и др.); обращение с сообщением о фактах, требующих реакции

    соответствующих органов и должностных лиц (например, о совершении

    правонарушения, о непорядках в каком-либо учреждении и т.п.)[23].

    * Жалоба – один из видов обращения гражданина в государственные органы,

    органы местного самоуправления, в адрес администраций предприятий,

    учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц.

    Жалоба подается тогда, когда ее автор считает, что его право, интересы

    нарушены состоявшимся решением, действием самого адресата жалобы или иного

    органа, должностного лица, по отношению к которому адресат жалобы занимает

    положение вышестоящей инстанции. Цель жалобы – добиться принятия решения,

    действия, которыми восстанавливались бы нарушенное право, законные

    интересы гражданина[24]. В отличие от предложений жалобы подаются в

    инстанции, вышестоящие по отношению к тем, действия которых обжалуются.

    Закон запрещает направлять жалобы граждан тем органам, на действия которых

    направлена эта жалоба. Наряду с административным порядком рассмотрения

    жалоб на незаконные действия должностных лиц и органов государства

    существует судебный порядок обжалования таких действий.

    Обращения граждан содержат неодинаковую информацию, не совпадают по

    общественной направленности. Они различаются по своей юридической

    направленности и влекут разные правовые последствия. Термин «обращение»

    носит собирательный характер.

    Нормативным актами предусмотрено право граждан (юридических лиц)

    осуществлять обращения в письменной и устной форме, а за соответствующими

    лицами закреплена обязанность эти обращения принимать в порядки и сроки,

    установленные законодательством. Письменное обращение должно содержать

    подпись гражданина с указанием фамилии, имени и отчества, данные о месте

    жительства или работы (учебы), изложение существа предложения или жалобы.

    Обращения, не содержащие таких сведений, признаются анонимными и

    рассмотрению не подлежат, за исключением тех, в которых содержатся сведения

    о преступлении.

    Обращения, направленные должностным лицам органов, учреждений,

    организаций и предприятий, в компетенцию которых не входит решение

    поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней передаются должностным

    лицам соответствующих учреждений, организаций и предприятий с уведомлением

    об этом граждан.

    Обращения граждан подлежат регистрации и обязательному рассмотрению.

    Должностные лица органов, учреждений, организаций и предприятий в пределах

    своей компетенции обязаны всесторонне полно рассмотреть обращение, принять

    необходимые меры для его объективного разрешения и уведомить граждан о

    результатах[25].

    В частности, предложения граждан рассматриваются в срок до одного

    месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного

    изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. Заявления же граждан

    решаются в срок до одного месяца со дня его поступления, а те, которые не

    нуждаются в проверке, – безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня

    получения заявления.

    3. Гарантии обеспечения политических прав и свобод в Республике

    Беларусь.

    На территории Республики Беларусь устанавливается

    верховенство Конституции и законов Республики Беларусь. В статье 7

    Конституции в действующей редакции устанавливается принцип верховенства

    права и закрепляется, что государство, все его органы и

    должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в

    соответствии с ней актов законодательства.

    Признание всеобщих человеческих прав порождает проблему их соотношения

    с конституционными правами, разделением прав на фундаментальные, основные и

    производные[26]. Можно сказать, что все конституционные права являются

    основными правами.

    Гарантированность — это один из важных конституционно провозглашенных

    принципов, получивших правовое выражение в различных формах: как общее

    начало, которое свойственно реализации всего объема прав и свобод личности,

    так и закрепление конкретных гарантий каждого права и свободы в

    отдельности. Субъектом, на который прежде всего возлагаются гарантии прав и

    свобод, является государство. Конституция Республики Беларусь прямо не

    указывает на государство как главный гарант прав и свобод человека, однако

    эта роль вытекает из ряда статей Конституции республики (ст. 6, 10, 60 и

    др.).

    В соответствии с юридическим содержанием политических прав и свобод

    граждане вправе требовать от государства исполнения обязанностей,

    закрепленных в Конституции. Однако в Республике Беларусь отсутствует

    цельный правовой механизм, регулирующий процессуальную форму реализации

    политических прав и свобод. А это весьма важно для расширения форм

    реализации власти народом. Использование разрешительного порядка проведения

    митингов, собраний, шествий и т. д. не дает возможности личности

    реализовать в полной мере свои конституционные права, приводит к

    необоснованному расширению оснований для безосновательного отказа в их

    проведении, что может в конечном счете привести к падению социальной

    активности граждан, отчуждению их от политических институтов.

    В то же время государство должно ограничивать проведение массовых

    мероприятий, призывающих общество к анархии, нарушению общественного

    порядка. В этом вопросе государственными органами должен соблюдаться

    принцип законности, дополненный тактичностью, гибкостью и т. д. Здесь нужно

    более четкое законодательство, определяющее границы проявления свобод

    участниками массовых мероприятий.

    Правовую основу государственной службы в Республике Беларусь составляют

    Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные законодательные

    акты. На отношения, связанные с государственной службой, не

    урегулированные настоящим Законом и иными актами законодательства,

    распространяется действие норм трудового, пенсионного и иного

    законодательства.

    Гарантии политических прав и свобод:

    * Государство обеспечивает сохранение и защиту прав и законных интересов

    общественных объединений. Государство может оказывать в установленном

    законодательством порядке помощь общественным объединениям в

    осуществлении ими уставной деятельности. Законодательство об

    общественных объединениях состоит из Конституции Республики

    Беларусь, настоящего Закона и иных актов законодательства Республики

    Беларусь. Защита прав и законных интересов общественных

    объединений осуществляется в судебном порядке, если иное не

    предусмотрено законодательными актами. Надзор за соответствием

    деятельности общественных объединений Конституции Республики Беларусь

    и законам Республики Беларусь осуществляют Генеральный прокурор

    Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры. Контроль за соответствием

    деятельности общественных объединений их уставам осуществляют

    органы, зарегистрировавшие данные объединения.

    * Государство гарантирует также защиту прав и законных интересов

    политических партий, создание условий для выполнения ими своих

    уставных целей и задач, в том числе путем пользования

    государственными средствами массовой информации. Законодательство о

    политических партиях состоит из Конституции Республики Беларусь,

    настоящего Закона и других актов законодательства Республики

    Беларусь. Надзор за соответствием деятельности политических партий

    Конституции Республики Беларусь и законам Республики Беларусь

    осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему

    прокуроры. Контроль за соответствием деятельности политических партий

    Конституции Республики Беларусь, действующему законодательству и их

    уставам осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь.

    * «Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и

    пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан

    Республики Беларусь, гарантируется государством. Порядок проведения

    указанных мероприятий определяется законом.»[27] Гарантированная

    Конституцией свобода их проведения может быть ограничена, но лишь «в

    случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности,

    общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и

    свобод других лиц»[28] (часть первая ст. 23 Конституции).

    * Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и

    государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов

    законов и вопросов республиканского и местного значения, другими

    определенными законом способами (ст. 37 Конституции). Участие граждан в

    управлении делами своего государства является выражением суверенитета

    народа и формой осуществления им своей власти. Проведение референдумов и

    народных обсуждений регулируется соответственно Избирательным кодексом

    Республики Беларусь (ранее Законом «О народном голосовании (референдуме)»,

    а также Законом от 2 февраля 1988 года «О народном обсуждении важных

    вопросов государственной жизни Республики Беларусь».

    Гражданам Республики Беларусь в количестве не менее 50 тыс. человек

    впервые предоставлено право законодательной инициативы (ст. 99

    Конституции).

    * Право на обращение в государственные органы и органы местного

    самоуправления (ст. 39 Конституции) – важное средство осуществления и

    охраны прав личности. Лично или через своего законного представителя любой

    гражданин может обратиться в государственные органы с жалобой заявлением.

    Рассмотрение обращений граждан гарантируется, что нашло закрепление в

    Законе об основах службы в государственном аппарате, законах о

    прокуратуре, милиции, о судоустройстве и статусе судей и других

    нормативных актах государства.

    * Статья 34 гарантирует «право на получение, хранение и распространение

    полной, достоверной и своевременной информации о деятельности

    государственных органов, общественных объединений, о политической,

    экономической и международной жизни, состоянии окружающей среды»[29].

    Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны

    предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с

    материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

    * Право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на

    основе всеобщего, свободного, равного, прямого или косвенного

    избирательного права при тайном голосовании (ст. 38 Конституции) —

    конституционное право, которое подробно регламентируется в законах о

    выборах в представительные органы государства.

    Закрепление, охрана, поддержание прав и свобод, создание условий для их

    претворения в жизнь составляют длительную цепь правовых актов и действий,

    начало которым кладет Конституция.

    Для конституционных прав, свобод и обязанностей, которые рассматриваются

    в качестве основных (фундаментальных), характерна их наивысшая юридическая

    сила, повышенная защита. Они в силу их фундаментальности являются базой для

    всей системы прав и свобод. Права человека гарантированы каждому,

    находящемуся на территории государства, они едины на всей территории.

    Государственные органы, общественные объединения, должностные лица

    обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность

    ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

    Заключение

    При подготовке курсовой работы использовалась имеющаяся научная и

    учебная литература по политическим правам. Вопросы курсовой работы

    рассмотрены с учетом прогрессивных форм и методов практической деятельности

    специалистов в современных условиях.

    В данной курсовой я попыталась рассмотреть реализацию политических прав

    и свобод граждан, которая неизбежно возникает в процессе жизнедеятельности

    правового общества. Надо сказать, что государство не может и не должно

    раздавать всем гражданам правовые, материальные и духовные блага, но

    обязано обеспечить им возможность защищать свое право на достойную жизнь.

    Однако для этого надо разумно ограничить свободу других. Я считаю, что,

    если государство не сделает этого, то общество будет постоянно раздираться

    острыми социальными противоречиями и, в конце концов, погибнет. Составляя

    приоритет демократического государственного и правового порядка,

    политические права и свободы человека не только определяют содержание и

    смысл конкретного политического строя, но и призывают превратить человека

    из пассивного наблюдателя в активного участника всех событий и действий,

    происходящих в мире.

    Беларусь сегодня является частью мирового сообщества. Она признает

    Всеобщую декларацию прав человека, Европейскую конвенцию «О защите прав

    человека и основных свобод» от 4 ноября 1950 года, Устав ООН, Международные

    пакты о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и

    культурных правах, участвует в договоренностях в рамках ОБСЕ, многих

    международных конвенциях.

    Подводя итог, следует отметить, что Беларусь сегодня считается правовым

    государством, хотя в реальности права и свободы человека еще не стали

    высшей ценностью. Формирование правового государства и уважение прав

    человека – задача чрезвычайно трудная, и ее решение возможно только

    благодаря усилиям всего общества в течение многих лет, связанных с

    преодолением как наследия прошлого (исторические традиции Беларуси не

    совместимы с демократией и свободой), так и просчетов, допущенных в

    последние годы. Однако это не умаляет того факта, что в ней заложен

    огромный потенциал, при реализации которого Беларусь имеет шанс стать

    правовым и демократическим государством.

    Как показывает история, каждому поколению необходимо защищать права

    личности, а человечеству еще неизвестна ситуация, при которой не

    требовались бы усилия для обеспечения и защиты прав и свобод человека,

    поэтому необходим баланс между заботой общества о человеке и его

    собственной ответственностью за себя, между свободой и справедливостью.

    Подавляющая часть перечисленных в Конституции основных прав и свобод

    представляет собой не простую совокупность, а определенную научную, глубоко

    продуманную систему, имеющую логические основания. Систему основных прав и

    свобод характеризует не только их группировка, но и те приоритеты, которых

    придерживается Конституция в их последовательном расположении.

    Список используемой литературы:

    1. Абрамович А.М. Правовой статус советского гражданина. Мн., 1988.

    С. 5; Кучинский В.А. Основные права и обязанности граждан

    Белорусской ССР, Мн., 1978.

    2. Василевич Г.А., Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2003.

    3. Визер Б. Право человека на информацию в Австрии // Государство и право.

    1992. № 4.

    4. Головко А.А. Концепция прав человека в новой Конституции Республики

    Беларусь // Правовое государство: Ежегодник научных трудов. Институт

    государства и права АНУ. Киев, 1995. Вып. 6.

    5. Головко А.А. Проблемы взаимодействия демократии и суверенитета // Право

    и демократия. Выпуск 7. Мн., 1995.

    6. Головко А.А., Человек, личность, гражданин. – Мн., «Беларусь», 1982.

    7. Денисов Н.И. Права человека и действия граждан // Международная научно-

    практическая конференция «Философия социального действия и перспективы

    демократии»: Тезисы докладов. Мн., 1994.

    8. Законы Республики Беларусь.

    9. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учеб. М.,

    1995.

    10. Конституционное право. Энциклопедический словарь под редакцией С.А.

    Авакьяна, М., 2000.

    11. Конституция Республики Беларусь, Мн., 2002.

    12. Кунцевич К.Н., Конституционное право Республики Беларусь, Могилев,

    2002.

    19 сентября 2003г.

    -----------------------

    [1] А.А. Головко, Человек, личность, гражданин. – Мн., «Беларусь», 1982.

    Стр.3

    [2] Абрамович А.М. Правовой статус советского гражданина. Мн., 1988. Стр.

    5; Кучинский В.А. Основные права и обязанности граждан Белорусской ССР.

    Мн., 1978. Стр. 23.

    [3] Конституционное право. Энциклопедический словарь под редакцией С.А.

    Авакьяна, М., 2000. Стр. 426

    [4] Козлова Е.И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учеб. М.,

    1995. Стр. 183.

    [5] Конституция Республики Беларусь, Мн., 2002. Стр. 36

    [6] Василевич Г.А., Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2003.

    Стр. 361

    [7] Василевич Г.А., Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2003.

    Стр. 362

    [8] Головко А. А. Проблемы взаимодействия демократии и суверенитета //

    Право и демократия. Выпуск 7. Мн., 1995. Стр. 45

    [9] Кунцевич К.Н., Конституционное право Республики Беларусь, Могилев,

    2002. Стр. 41-42

    [10] Конституция Республики Беларусь, Мн., 2002, Часть первая. Стр. 23

    [11] Василевич Г.А., Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2003.

    Стр. 364-365

    [12] Головко А. А. Концепция прав человека в новой Конституции Республики

    Беларусь // Правовое государство: Ежегодник научных трудов. Институт

    государства и права АНУ. Киев, 1995. Вып. 6. Стр. 28

    [13] Конституция Республики Беларусь, Мн., 2002. Стр. 33

    [14] Визер Б. Право человека на информацию в Австрии // Государство и

    право. 1992. № 4. Стр. 112

    [15] Василевич Г.А., Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2003.

    Стр.366

    [16] Конституция Республики Беларусь, Мн., 2002. Стр 65

    [17] Василевич Г.А., Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2003.

    Стр. 358

    [18] Василевич Г.А., Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2003.

    Стр. 357

    [19] Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике

    Беларусь» от 14.06.2003г. Стр. 27, пункт 3.

    [20] Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике

    Беларусь» от 14.06.2003. Стр. 36, пункты 2, 3.

    [21] Конституция Республики Беларусь, Мн., 2002. Стр. 61

    [22] Конституционное право. Энциклопедический словарь под редакцией С.А.

    Авакьяна, М., 2000. Стр. 468

    [23] Конституционное право. Энциклопедический словарь под редакцией С.А.

    Авакьяна, М., 2000. Стр. 225

    [24] Конституционное право. Энциклопедический словарь под редакцией С.А.

    Авакьяна, М., 2000. Стр.207

    [25] Василевич Г.А., Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2003.

    Стр. 360

    [26] Денисов Н.И. Права человека и действия граждан // Международная научно-

    практическая конференция «Философия социального действия и перспективы

    демократии»: Тезисы докладов. Мн., 1994. Стр. 6.

    [27] Конституция Республики Беларусь, Мн., 2002. Стр. 35

    [28] Конституция Республики Беларусь, Мн., 2002, Часть первая. Стр. 23

    [29] Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Указ. соч. Стр. 75

    -----------------------

    ТЕМА: ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН

    рЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    План:

    Введение...………………………………...…………..Стр.3

    1. Понятие политических прав и свобод,

    их особенности………….…………………………...Стр.4

    2. Характеристика политических прав и свобод

    граждан Республики Беларусь в соответствии с действующим

    законодательством…..…...................Стр.7

    3. Гарантии обеспечения политических прав и

    свобод в Республике Беларусь…...………………...Стр.19

    Заключение………………………………………….Стр.22

    Список используемой литературы………………...Стр.23

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.