МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Права человека

    Право на социальное обеспечение (ст. 39)

    Оно возникает в случае достижения определенного возраста в случае

    болезни, инвалидности, потери кормильца.

    Право на жилище (ст. 40)

    Это одно из других фундаментальных прав. Данное право может быть

    сведено к 3 юридическими возможностям:

    . стабильно постоянное пользование жилым помещением.

    . улучшение жилищных условий.

    . обеспечение здоровой жилой среды.

    Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. (ст. 41).

    Под охраной здоровья понимается совокупность мер политического,

    экономического, правового, социального, медицинского, санитарно –

    гигиенического характера.

    Медицинская помощь включает: профилактическую, лечебную,

    диагностическую, реабилитационную, зубопротезную помощь.

    Помощь в государственных и муниципальных учреждениях оказывается

    бесплатно.

    Право на образование (ст. 43)

    Под которым понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в

    интересах личности, общества, государства.

    Оно общедоступное бесплатное (дошкольное, школьное, среднее

    профессиональное), бесплатное на конкурсной основе – высшее. В России

    действует единый государственный образовательный стандарт.

    Культурные права и свободы.

    Они связаны со свободой доступа к материальным и духовным ценностям,

    созданных человеческим обществом включает в себя:

    . Свободу литературного, художественного, технического и др. видов

    творчества и преподавания (ст. 44)

    . Право на участие в культурной жизни и пользования учреждениями

    культуры, на доступ к культурным ценностям.

    Статья 17 Конституции РФ гласит, что вышеперечисленные права признаются

    и гарантируются РФ согласно общепризнанным принципом и нормам

    индивидуального права. Они являются неотчуждаемыми и принадлежат каждому от

    рождения.

    Гражданский процесс

    Защита гражданских прав в России осуществляется в установленном порядке

    судами общей юрисдикции, а также арбитражными, третейскими судами,

    общественными организациями. Порядок производства по гражданским делам во

    всех судах общей юрисдикции РФ определяется Гражданским процессуальным

    кодексом. Под гражданскими делами понимаются не только непосредственно

    гражданские, но и отнесенные к ведению суда семейные, жилищные, трудовые,

    колхозные споры. Гражданский процесс является одной из форм отправления

    правосудия и отличается от деятельности иных органов, рассматривающих

    гражданские дела, наличием специфической процессуальной формы.

    Для гражданско-процессуальной формы характерны следующие черты :

    1) законодательная урегулированность

    2) детальность разработки всей процедуры рассмотрения дела в суде

    3) универсальность процессуальной формы разрешения споров в суде

    4) императивность процессуальной формы.

    Понятие гражданского процесса определяется в науке по разному. Одни

    ученые полагают, что это порядок осуществления правосудия по гражданским

    делам. Другие – что это урегулированная гражданско-процессуальным правом

    деятельность суда и других субъектов гражданского права, а также

    исполнительное производство. Третьи определяют гражданский процесс как одно

    сложное правоотношение, либо как их совокупность, возникающее при

    рассмотрении и разрешении гражданских дел. И т.д.

    В ходе рассмотрения и разрешения дела складываются гражданские

    процессуальные правоотношения между судом и другими участниками процесса. В

    этих правоотношениях конкретизируются предусмотренные гражданским

    процессуальным правом права и обязанности субъектов.

    Гражданские процессуальные правоотношения возникают, существуют и

    прекращаются на основе гражданского процессуального права и в связи с

    определенными процессуальными действиями (юридическими фактами). Реализация

    всеми субъектами гражданско-процессуальных правоотношений предоставленных

    им прав и обязанностей также осуществляется в форме тех или иных

    процессуальных действий. Взаимосвязь гражданско-процессуальных

    правоотношений и процессуальных действий (в виде юридических фактов и формы

    реализации субъективных прав и обязанностей субъектов правоотношений)

    приводит к следующему определению: гражданский процесс — это

    урегулированная гражданским процессуальным правом совокупность

    процессуальных действий и гражданско-процессуальных правоотношений,

    складывающихся между судом и другими субъектами при рассмотрении и

    разрешении гражданского дела.

    Государственное строительство

    Под государственным устройством понимается политико-территориальная

    организация власти, определяющая правовое положение региональных частей

    государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого

    положения, можно говорить о том, что государственное устройство является

    фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в

    государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается

    сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно

    серьезной проблемой и приобретает политическую окраску. Различают две

    основные формы государственного устройства: унитарную и федеративную.

    На сегодняшний день форма государственного устройства Российской

    Федерации и ее структура определена в Конституции. Часть 1 статьи 65

    Конституции Российской федерации закрепляет конкретный численный, видовой и

    именной состав субъектов Российской Федерации на момент принятия настоящей

    Конституции. В Российской Федерации 89 субъектов, в том числе 21

    республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1

    автономная область и 10 автономных округов:

    . Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алания, Республика Алтай,

    Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан,

    Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика

    Калмыкия - Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика, Республика

    Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия,

    Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан),

    Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия,

    Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чаваш республики;

    . Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский

    край, Ставропольский край, Хабаровский край;

    . Амурская область, Архангельская область, Астраханская область,

    Белгородская область, Брянская область, Владимирская область,

    Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область,

    Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область,

    Калужская область, Камчатская область, Кемеровская область,

    Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская

    область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская

    область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская

    область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская

    область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская

    область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область,

    Рязанская область, Самарская область, Саратовская область,

    Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область,

    Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская

    область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская

    область, Читинская область, Ярославская область;

    . Москва, Санкт-Петербург - города федерального значения;

    . Еврейская автономная область;

    . Агинский Бурятский автономный округ, Коми-Пермяцкий автономный

    округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ,

    Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский

    Бурятский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ,

    Чукотский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Ямало-

    Ненецкий автономный округ.

    Перечень субъектов федерации дается по видам в той последовательности,

    как они приводятся в ч. 1 ст. 5 Конституции, а внутри каждого из них - в

    алфавитном порядке (на основе алфавита русского языка - государственного

    языка федерации). Такой подход подчеркивает юридическую нейтральность

    данного перечня: занимаемое в нем место никак не может повлиять на равный

    конституционный статус включенных в него субъектов.

    Названия субъектов федерации даны в том варианте, который определен

    (или подтвержден) ими. Они отражают исторические и иные особенности

    местности, а названия республик, автономной области и автономных округов -

    имя титульных наций и народов. В Уставе Ханты-Мансийского автономного

    округа прямо записано, что данный округ «является исконным местом

    проживания коренных малочисленных народов ханты и манси и носит

    соответствующее этим народам наименование».

    Отнесение Конституцией тех или иных вопросов к числу предметов

    ведения Федерации означает установление исключительной компетенции

    федеральных органов (Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства

    РФ). Эти и только эти органы вправе издавать по перечисленным вопросам

    присущие им правовые акты (законы, указы, постановления), осуществляя

    нормативное регулирование и текущее управление. Предметы ведения, таким

    образом, это сферы полномочий федеральных органов государственной власти, в

    которые не вправе вмешиваться органы государственной власти субъектов

    Федерации.

    Предметы федерального ведения

    Предметы ведения и полномочия органов Федерации, закрепленные в 18

    пунктах ст. 71 Конституции РФ, можно условно разделить на несколько групп.

    1) Вопросы государственного строительства:

    -принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за

    их исполнением;

    -федеративное устройство и территория Федерации;

    -регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина,

    гражданство в Российской Федерации, регулирование и защита прав

    национальных меньшинств;

    -установление системы федеральных органов законодательной,

    исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности,

    формирование федеральных органов государственной власти;

    -федеральная государственная служба.

    2) Вопросы регулирование, экономики и социального развития;

    -федеральная государственная собственность и управление ею;

    -установление основ федеральной политики и федеральные программы в

    области государственного, экономического, экологического, социального,

    культурного и национального развития Федерации;

    установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное,

    кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой

    политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

    федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды

    регионального развития;

    федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся

    материалы, федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь,

    деятельность в космосе.

    3) Вопросы внешней политики и внешнеэкономической деятельности:

    -внешняя политика и международные отношения Российской Федерации,

    международные договоры Российской Федерации, вопросы войны и мира;

    -внешнеэкономические отношения Российской Федерации.

    4) Вопросы обороны и охраны границы:

    -оборона и безопасность, оборонное производство, определение порядка

    продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного

    имущества, производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок

    их использования;

    -определение статуса и защита государственной границы, территориального

    моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и

    континентального шельфа Российской Федерации.

    5) Вопросы создания правоохранительных органов и правовой системы:

    -судоустройство, прокуратура, уголовное, уголовно-процессуальное и

    уголовно-исполнительное законодательство, амнистия и помилование,

    гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное

    законодательство, правовое регулирование интеллектуальной собственности;

    -федеральное коллизионное право.

    6) Вопроси метеорологии, статистической отчетности и др.:

    -метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и

    исчисление времени, геодезия и картография, наименование географических

    объектов, официальный статистический и бухгалтерский учет.

    7) Государственные награды и почетные звания Российской Федерации.

    Из этого перечня вопросов, составляющих предметы ведения Российской

    Федерации, можно сделать ряд важных выводов в отношении конституционных

    прерогатив Федерации, и в частности:

    а) только на федеральном уровне можно изменять Конституцию, принимать

    законы о гражданстве и др.;

    б) на территории субъектов Федерации могут располагаться объекты

    федеральной собственности;

    в) только на федеральном уровне решаются вопросы ядерной энергетики,

    развития путей сообщения и деятельности в космосе;

    г) только федеральные органы власти вправе осуществлять внешнюю

    политику, объявлять войну и заключать мир;

    д) Вооруженные Силы являются едиными для всей страды, ни один субъект

    Федерации не вправе создавать собственные вооруженные формирования;

    е) судоустройство и прокуратура являются едиными для всей страны,

    только на федеральном уровне можно объявлять об амнистии и помиловании и

    др.

    Исключительные полномочия федеральных органов затрагивают далеко не все

    сферы деятельности граждан и общественной жизни. Но именно в этих сферах

    проявляется суверенитет и территориальное верховенство Российской

    Федерации, ее назначение обеспечивать общие интересы многонационального

    населения страны.

    Предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов

    Под совместным ведением понимается отнесение определенных вопросов к

    компетенции в равной степени как Федерации, так и ее субъектов. По этим

    вопросам, следовательно, могут издаваться федеральные законы и законы

    субъектов Федерации, указы Президента РФ и акты президентов и глав

    администраций субъектов Федерации, постановления Правительства РФ и акты

    исполнительной власти субъектов Федерации. Вопросы совместного ведения не

    требуют жесткой централизации, а лишь регулирования в определенной части со

    стороны федеральных органов государственной власти. Но на практике это

    очень сложный вопрос.

    Предметы ведения и полномочия органов Федерации, закрепленные в 14

    пунктах ст. 72, можно условно разделить на несколько групп.

    I) Вопросы государственного строительства и защиты прав и свобод:

    обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов,

    законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов

    федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции

    РФ и федеральным законам;

    защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных

    меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной

    безопасности, режим пограничных зон;

    защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни

    малочисленных этнических общностей;

    установление общих принципов организации системы органов

    государственной власти и местного самоуправления.

    2) Вопросы регулирования экономики и социального развития:

    -разграничение государственной собственности, вопросы владения,

    пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными

    ресурсами;

    -природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение

    экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана

    памятников истории и культуры;

    -общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической

    культуры и спорта;

    -координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства,

    отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение;

    -осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями,

    эпидемиями, ликвидация их последствий;

    -установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской

    Федерации.

    3) Вопросы деятельности правоохранительных органов и правовой системы:

    -кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;

    -административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное,

    жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о

    недрах, об охране окружающей среды.

    4) Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов

    Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

    Из этого перечня вопросов следует, что определенная часть отраслей

    права (административное, трудовое и др.) регулируется Федерацией и ее

    субъектами совместно, в то время как другие (гражданское, уголовное и др.)

    — только Федерацией. Федерация совместно с ее субъектами регулирует такую

    огромную сферу общественной жизни, как социальная сфера. В отношении

    создания системы органов государственной власти и местного самоуправления

    Федерация претендует только на совместное установление общих принципов.

    Семейное право

    Основным актом, регулирующим семейные отношения, является Кодекс,

    согласно которому семейное законодательство представляет собой

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.