МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правосубъектность КФХ

    доля в большинстве хозяйств не превышает 2-3 га, возникает необходимость в

    дополнительном приобретении земель.[31]

    Законом не установлен минимальный размер земельных участков, который

    позволил рассматривать хозяйство как товарное фермерское хозяйство.

    Отсутствие такой правовой нормы, по мнению А.А.Погребного, на практике

    приводит к тому, что создаются мелкие крестьянские хозяйства на площади от

    0,15 га до 1 га, что может дискредитировать идеи организации и деятельности

    КФХ как самостоятельных и дееспособных товаропроизводителей.[32]

    Теоретически и практически важным является вопрос о том, кому именно и

    на каких правовых основаниях предоставляется земельный участок для ведения

    КФХ?

    В статьях 6, 50, 53 Земельного кодекса Украины, ст.ст.4-6 Закона

    Украины «О КФХ» субъектом права собственности на земельные участки,

    предоставленные для ведения КФХ, правомерно называется гражданин Украины,

    который создает КФХ и в дальнейшем его возглавляет. На его же имя выдается

    Государственный акт о праве частной собственности на землю, т.е. можно

    утверждать, что субъектом получения земельного участка для КФХ на основе

    частной собственности выступает именно председатель хозяйства. А кто же

    тогда является субъектом частной собственности на землю при данном типе

    сельскохозяйственного производства? Норма ст.16 Закона Украины «О КФХ»

    говорит, что имущество лиц, которые ведут фермерское хозяйство, принадлежит

    им на праве общей совместной собственности, а среди объектов такого

    имущества в первую очередь названа земля. Как же тогда быть, во-первых, с

    тем, кто является субъектом права собственности на землю и, во-вторых,

    какой же характер собственности на земельный участок? Мы видим, что тут

    есть прямое противоречие норм одного и того же нормативного акта, что

    недопустимо, поэтому законодатель должен согласовать данные нормы.

    Следует согласиться с Н.И.Титовой, что именно гражданин, организующий

    КФХ, становится субъектом собственности на земле. Таким гражданином следует

    считать председателя хозяйства, что полностью отвечает юридической природе

    частной собственности не земле в хозяйстве.[33]

    Этот вывод подтверждается также разъяснением Президиума Высшего

    арбитражного суда Украины от 23 июля 1994 года «О некоторых вопросах

    практики разрешения споров, связанных с защитой права государственной

    собственности на землю»[34]. Обосновывая правомерность рассмотрения

    земельных споров относительно КФХ общими, а не арбитражными судами,

    Президиум ВАС Украины подтверждает это тем, что «…земельный участок для

    ведения такого хозйства, а также и после создания КФХ выдается гражданину

    (фермеру), а не КФХ как юридическому лицу» . Это положение должно найти

    четкое отображение в земельном и фермерском законодательстве. Однако, в

    хозяйствах, кроме указанного правового режима земель, может быть и другой.

    Это касается тех земель, которые превышают среднюю земельную долю,

    предоставленную громагражданину в частную собственность.

    В данном случае возможно несколько вариантов:

    1) куплено за общие средства супругов, т.е. земли принадлежат на праве

    общей совместной собственности и его супруге та його;

    2) куплено за общие средства всех членов хозяйства, т.е. земли будут

    принадлежать на праве общей совместной собственности всем членам хозяйства,

    если иное не предусмотрено договором между ними. Розпоряжаться

    приобретенными землями имеют в первом случае основатель и его супруга, а во

    втором—все члены фермерского хозяйства.

    Б.И.Пашкус подчеркивает, что необходимость частной собственности

    особенно важна для развития фермерских хозяйств. Только на собственной

    земле будет чувствовать себя спокойным за будущее.[35]

    Право собственности на землю КФХ одновременно виступает как два

    юридических факта. Это—одноактний правоустанавливающий юридический факт—для

    возникновения КФХ та праворегулирующий юридический факт—для правовой

    регламентации хозяйственной деятельности КФХ (длящийся юридический фактор).

    Аренда же дает возможность, с одной стороны, предоставлять ее для

    хозяйствования физическим и юридическим лицам, для которых приобретение

    земельного участка в собственность из-за высокой цени является

    бесперспективным, а с другой стороны дает собственнику осуществлять свои

    основные полномочия. Поэтому аренда остается распространенной формой

    хозяйствования на земле, способом привлечения капитала в сельское хозяйство

    с целью расширения производства сельскохозяйственной продукции без

    изменения структуры собственности.

    Проблему расширения земель, которые предоставляются фермерскому

    хозяйству целесообразно рассматривать в двух аспектах. Суть первого

    заключается в максимально возможном расширении земельных наделов в

    пределах, установленых законом. При разрешении первой проблемы, як

    указывалось раньше, средней земельной доли недостаточно для ведения

    хозяйства. Пополнение же его земельных ресурсов возможно двумя путями: во-

    первых, предоставлением в аренду дополнительных земельных угоди при

    условиях их наличия в землях запаса; во-вторых, объединением земельных

    долей при выходе из общественного хозяйства. Для этого привлекаются

    земельные доли родственников, соседей.

    Необходимо отметить, что процесс паевания земель в основном—временный.

    Со временем в Украине будет создан широкий рынок земель. Для созданиня КФХ

    в будущем земл будут приобретаться гражданско-правовым путем, вследствие

    купли-продажи, дарения, наследования, обмена.

    Для достиженияя высокой эффективности в работе, рационального

    использования трудовых ресурсов, основных, производственных фондов,

    сниженияня себестоимости и повышения продуктивности труда фермерское

    хозяйство должно иметь оптимальный размер.

    ГЛАВА ІІІ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ КФХ

    Фермерское хозяйство базируется на семейно-родственных отноршениях. Как

    уже отмечалось, согласно ст. 2 Закона Украины «О КФХ» членами такого

    хозяйства могут быть супруги, родители, дети, достигшие 16-летнего возраста

    и другие родственники.

    Что касается понятия «другие родственники», то оно в указаном законе не

    раскрывается. Несколько по-разному трактуется оно в иных нормативно-

    правових актах. Так, в некоторых из них говорится о «близких

    родственниках». В частности , в п.11 ст32 Уголовно-процессуального кодекса

    Украины к близким родственникам относятся: родители, супруга, дети, родные

    братья и сестры, дед, бабка, внуки. В соответствии со ст.251 КЗоТ Украины к

    близким родственникам или своякам относятся родители, супруги, братья,

    сестры, дети, а также родители, братья, сестры и дети супруга. Понятие

    родственников более широко отображено в ст.9 Закона Украины «О

    нотариате»[36] от 2 сентября 1993 года, где указано, что к родственникам

    следует отнести: родителей, детей, внуков, деда, бабу, братьев, сестер

    обоих из супругов.

    По нашему мнению, относительно КФХ более целесообразно использовать

    понятие «родственников», т.е. лиц, которые пребывают между собой в близком

    родстве или своячестве (родители, братья, сестры, сыновья, дочки, супруг, а

    также братья, сестры, родители, дети и племянники супруга[37].

    Необходимо обратить внимание на то, что членами КФХ становятся дети,

    которые достигли 16-летнего возраста. Очевидно, при формировании этой нормы

    законодатель руководствовался общим правилом возникновения права на труд,

    которое регулируется Кодексом законов о труде Украины. Но, как известно,

    трудовое законодательство предоставляет право лицу работать и с 14-летнего

    возраста, хотя и с некоторыми ограничениями.

    Законодатель допускает к участию в работе фермерского хозяйства также

    наемных работников, которые работают нем по трудовому договору. Такими

    работниками могут быть и родственники. Отношения между такими работниками

    и фермером регулируются трудовым законодательством, поскольку такая

    категория работников не является членами хозяйства даже в то случае, когда

    они пребывают в родственных отношениях с собственником.

    Как было указано выше, возглавляет КФХ его председатель—основатель или

    его правопреемник—который представляет все интересы хозяйства в

    государственных, кооперативных и общественных организациях .

    Распорядительные функции председатель осуществляет с согласия всех членов

    хозяйства. Его компетения должна быть закреплена в Уставе КФХ. Если

    председатель не согласовал свои действия с членами хозяйства, последние

    вправе обратиться с иском в суд и обжаловать его действия. Ответственность

    за причиненные убытки несет председатель хозяйства всем своим имуществом.

    Председатель организовывает деятельность хозяйства, руководит работой

    его членов и наемных работников; несет ответственность за создание опасных

    условий труда, соблюдение технических, санитарных, пожарных, экологических

    правил и норм. На его имя выдается финансовая, кредитная, налоговая и иная

    документация, с ним заключается договор аренды.

    В случае необходимости председатель может поручать выполнять свои

    функции одному из членов хозяйства. Это может быть во время болезни,

    командировки, отпуска.

    ГЛАВА ІV. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ КФХ.

    Крестьянское (фермерское) хозяйство—принципиально новый субъект аграрных

    отношений. Как таковой, он должен иметь четко регламентированный порядок

    юридического оформления его возникновения. Между тем, Закон Украины «О

    КФХ», хотя имеет специальный (второй) раздел о создании фермерского

    хозяйства, не определяет в полной мере, какая должна быть документация для

    юридического возникновения фермерского хозяйства, в каком порядке и куда

    она должна подаватся, какие решения по ней и кем должны приниматься.

    Наиболее детальный законодательный акт, регламентирующий документальний

    характер создания юридических лиц—это Закон Украины от 7 февраля 1991 года

    «О предпринимательстве».[38] Ст. 8 Закона четко установила те конкретные

    документы, необходимые для юридического оформления создания субъекта

    предпринимательской деятельности. Они включают в свой состав: 1)

    учредительный договор и 2) устав, которые в совокупности могут быть названы

    учредительными документами.

    Закон «О КФХ» ничего не говорит об учредительных документах хозяйства,

    что является его упущением. Между тем, они необходимы, т.к. речь идет о

    возникновении нового аграрного хозяйствующего на земле субъекта со

    статусом юридического лица.

    В учредительном договоре следует, закрепить предмет и цели

    деятельности хозяйства, состав его членов, наименование та и место

    нахождения. Все конкретные положения относительно деятельности КФХ

    (организационные, земельные, имущественные, трудовые, финансовые и иные

    отношения) следует урегулировать в Уставе КФХ.

    Правомерность для КФХ иметь полний пакет учредительных документов

    подтверждается и тем, что они являются формой предпринимательской

    деятельности.

    В юридической литературе возникла дискуссия между учеными—является ли

    КФХ юридическим лицом.Закон употребляет термин «приобретает статус

    юридического лица, а не указывает в категоричной форме, что они

    «становятся» ими.

    По мнению В.В.Устюковой , КФХ РФ не является юридическим лицом. Она

    аргументирует это тем, что, во-первых, юридическое лицо—это организация, а

    семейное крестьянское хозяйство не является организацией в традиционном

    понятии; во-вторых, отсутствует тут и основной признак юридического

    лица—наличие обсобленного имущества, т.к. имущество по закону принадлежит

    его членам на праве общей совместной собственности[39].

    Г.В.Чубуков А.А.Погребной считают необходимым признать крестьянское

    хозяйство субъектом права особого род (sui generis) наряду с гражданами и

    юридическими лицами[40].

    Следует согласиться с Н.И.Титовой, что «КФХ приобретают статус

    юридического лица»--структура хотя и несколько искусственная, но она

    является очень точной, тем более, что речь идет об организации

    индивидуальной предпринимательской деятельности граждан (крестьян). Закон

    не говорит, что КФХ есть юридическое лицо, а применяет оборот: КФХ

    приобретает статус юридического лица. Это означает, что хотя КФХ формально-

    юридически не является юридическим лицом, оно имеет полноценный статус

    юридического лица, в частности, свой устав.[41]

    Руководствуясь ст. 25 Гражданского кодекса Украины, ст. 8 Закона Украины

    «О предпринимательстве» и ст. 3 КЗоТ такое хозяйство обязательно должно

    иметь Устав. Но по этому поводу взгляди ученых разделились. В частности

    В.В.Устюкова, считает, что такой локальний нормативный акт является

    ненужным и лишним, посколькиу фермерское хозяйство—это семейно-трудовое

    объединение, а родственные отношения—это как раз то, где главенствует

    мораль, а не право[42].

    Противоположного мнения придерживается Н.И.Титова, говоря, что "каждое

    хозяйство должно иметь свой Устав. Конечно, в зависимости количества членов

    КФХ, размеров земельной площади, характера хозяйственной деятельности

    потребность в уставных нормах может быть большей или меньшей, но она всегда

    есть.

    Устав КФХ предварительно перед подачей в соответствующий исполнительный

    комитет для регистрации, должен быть изучен, обговорен и принят будущими

    членами фермерского хозяйства на их учредительном собрании, что должно быть

    оформлено протоколом.

    Составить Устав юридически грамотно самим фермерам бывает трудно,

    поэтому целесообразно Ассоциацией фермеров Украины или съездом фермеров

    принять Примерный устав КФХ.

    Регистрация КФХ в органах власти—важный и небходимый элемент в порядке

    создания данного типа хозяйства. В соотвествии с Положением Кабинета

    Министров Украины 25 мая 1998 года “О порядке государственной регистрации

    субъектов предпринимательской деятельности”[43] регистрация производится в

    исполнительном комитете районной государственной администрации по месту

    нахождения земельного участка или по месту проживания организатора

    хозяйства.

    Согласно п.3 данного Положения для регистрации КФХ подают:

    1) учредительные документы (учредительный договор и Устав);

    2) регистрационную карту установленного образца, которая одновременно

    является заявлением о государственной регистрации;

    3) документ, свидетельствующий о внесении платы за государственную

    регистрацию

    4) в случае, если Уставом хозяйства предусмотрено внесение уставных

    взносов, документ, свидетельствующий об уплате этого взноса.

    Орган государственной регистрации обязан на протяжении 5 рабочих дней с

    дня их поступления внести данные регистрационной карточки в Реестр

    субъектов предпринимательской деятельности и выдать свидетельство о

    государственной регистрации с проставленным идентификационным кодом,

    который предоставляется органу регистрации органом государственной

    статистики.

    Только получив свидетельство о государственной регистрации и

    зарегистрировав его в органе государственной налоговой служби, которая

    должна сделать это на протяжении 2 дней, фермерское хозяйство вправе

    открыть счет в банке в установленом порядке.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Опыт экономически развитых стран свидетельствует о том, что

    современные фермерские хозяйства, которые являются ведущими продуктивными

    силами аграрного сектора экономики, наиболее полно дают возможность

    крестьянину быть хозяином на земле и эффективно и рационально ее

    использовать.

    Фермерство—одна из наиболее перспективных организационно-правовых форм

    ведения сельского хозяйства, более совершенный шаг на пути повышения

    эффективности сельскохозяйственного производства, экономической

    заинтересованности товаропроизводителя в конечных результатах труда. Оно

    является наиболее ярким проявлением аграрного предпринимательства.

    Право на создание КФХ—субъективное право граждан Украины, которое может

    быть реализовано ими при определенных условиях, что непосредственно связано

    с гражданской и земельной дееспособностью. Необходимо отметить, что данные

    условия предопределены спецификой сельскохозяйственного труда, его ролью в

    развитии нормальных экономических отношений в обществе и государстве.

    Крестьянское (фермерское) хозяйство—как уже было отмечено ранее,

    относительно новый субъект аграрных правоотношений. Правосубъектность

    хозяйства включает в себя довольно значительное количество факторов,

    которые в первую очередь связаны с его созданием и объемом полномочий,

    возникающим при этом. Оно организуется по инициативе граждан, добровольно

    объединяемых для совместного сельскохозяйственного труда. В соответствии с

    Законом “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” от 20 декабря 1991 года,

    крестьянское хозяйство является формой предпринимательства граждан.

    Крестьянское хозяйство—это субъект, осуществляющий свою деятельность в

    первую очередь на земле и с землей. Поэтому проблема надела ее землей очень

    важна. Закон предусматривает, что земля для ведения крестьянского хозяйства

    передается в частную собственность, в том числе на условиях аренды.

    Особенностью правосубъектности крестьянского хозяйства является

    требование, закрепленное в законе о неделимости его как субъекта аграрных

    правоотношений. Земельные наделы граждан, которые ведут крестьянское

    хозяйство, разделу не подлежат. Кроме того, предусматривается и такое

    требование: собственник земельного участка не вправе на протяжении 6 лет со

    времени приобретения права собственности производить отчуждение, кроме

    случаев перехода земли по наследству либо Совету народных депутатов на тех

    же условиях, на которых она была ему передана.

    Особенным для К(Ф)Х как субъекта аграрных правоотношений является

    процедура управления своими делами. Все производственные и социальные

    вопросы в крестьянском хозяйстве решаются председателем, который является

    его учредителем. На имя главы хозяйства выдаются все документы, и он от

    своего имени решает все организационные вопросы: подписывает всю

    документацию, заключает договоры, представляет интересы хозяйства во всех

    государственных и юрисдикционных органах.[44]

    Создание КФХ должно пройти несколько стадий:

    Первой из них является деятельность основателя хозяйства по получению

    земель со специальной целью—создание КФХ. Эта цель является превуалирующей

    над другими целями использования земель.

    Сама стадия получения земли включает несколько этапов:

    а) подача заявления в районный Совет о предоставлении земельного

    участка для ведения КФХ;

    б) прохождение конкурсного порядка отбора желающих создать КФХ;

    в) принятие решения соответствующим Советом на ближайшей сессии о

    предоставлении земельного участка;

    Организационно-правовое завершение процесс создания КФХ находит в

    принятии пакета учредительных документов и государственной регистрации.

    На сегодняшний день крестьянские (фермерские) хозяйства не являются

    «полноправными» юридическими лицами, а находятся на особом положении

    «пользования преимуществами юридического лица» (имеет статус юридического

    лица). В будущем, на наш взгляд, следует юридически акцентировать внимание

    на личности самого фермера как собственника земли, а не хозяйства, которое

    по сути четко не отвечает ни принципам коллективного, ни частного

    собственника на указанные объекты. Одновременно, родственно-трудовая

    сущность отношений должна быть сохранена.

    НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ЛИТЕРАТУРА:

    1) Конституция Украины // Ведомости Верховной Рады Украины.—1996.-№ 30.

    2) Земельный кодекс УССР//Ведомости Верховной Рады УССР—1991-.№ 10.

    3) Закон Украины «О крестьянских (фермерских) хозяйствах»//Ведомости

    Верховной Рады Украины—1992--№ 14.

    4) Закон Украины «О внесении изменений и дополнений в Закон Украины «О

    крестьянском (фермерском) хозяйстве»»//Ведомости Верховной Рады

    Украины—1993--№ 32.

    5) Закон Украины «Об аренде земли».//Урядовий кур’єр.—1998-№ 203-204

    6) Закон Украины «О гражданстве»//Ведомости Верховной Рады Украины—1991-

    №50

    7) Закон Украины «О нотариате»// Бюллетень законодательства и юридической

    практики Украины.—1994.-№ 6.

    8) Закон Украины «О предпринимательстве»//Ведомости Верховной Рады

    Украины.-1998.-№17

    9) Гражданский кодекс Украины (с изменениями и дополнениями по состоянию

    на 1 апреля 1998).—Х.: «ООО Одиссей», 1998.

    10) Про невідкладні заходи щодо прискорення земельної реформи в сфері

    сільскогосподарського виробництва—Указ Президента України № 666/94

    від 10.11.94 року// Збірник Указів Президента України.—1994.-№4.

    11) Про порядок паювання земель, переданих у колективну власність

    сільськогосподарським підприємствам і організаціям—Указ Президента

    України № 720/95 від 08.08.95 року// Урядовий Кур`єр від 12.08.95 р.

    12) Постановление Кабинета Министров Украины от 25.05.98 № 740 «О порядке

    государственной регистрации субъектов предпринимательской

    деятельности»// Урядовий кур`єр.-1998.-№ 18.

    13) Постанова Кабінету Міністрів України від 31.05.95 р. “Про додаткові

    заходи щодо підтримки розвитку особистих підсобних господарств і

    селянських (фермерських) господарств”// Урядовий кур`єр від 08.08.95.

    14) Инструкционным письмом комиссии по вопросам АПК Верховной Рады Украины

    от 7 апреля 1993 года № 481/1 «Относительно разъяснения понятия средней

    доли». Законы, нормативные и иные акты по вопросам земельной реформы,

    Львов, 1996

    15) Постанова Пленуму Верховного Суду УкраЇни №13 від 25.12.96 “Про

    практику застосування судами земельного законодавства при розгляді

    цивільних справ”//Збірник Постанов Верховного Суду України з цивільних

    прав (1990-1997)—Одеса: Чорномор`я, 1997.

    16) Разъяснение Президиума ВАС Украины от 23 августа 1994 года «О некоторых

    вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права

    государственной собственности на землю»// Сборник решений и арбитражной

    практики Высшего арбитражного суда.-1995.-№ 1.

    17) Баландин Ю.С. Крестьянское хозяйство: М.: Агропромиздат, 1992.

    18) Горемычкин В. Крестьянское хозяйство // Достижение науки и техники

    АПК.—1991.-№ 2.

    19) Долинська М.С. Правове становище селянських (фермерських) господарств

    в Украіні. Львів: Каменяр, 1999.

    20) Запорожец А.М. Аграрное право.—Харьков: Фирма «Консум», 1997.

    21) Лукьяненко А., Николаев Е. Аграрные реформы и село.// Вестник аграрной

    науки.-1994.-№ 11.

    22) Пашкус Б. Наша цель—интерес крестьянина и конкуренция// Сельская жизнь.-

    1991.-№ 8.

    23) Погребной А. Правовые основы формирования и деятельности крестьянских

    (фермерских) хозяйств на Украине//Экономика сельскохозяйственных и

    перерабатывающих предприятий.-1991.-№ 9.

    24) Погребной А. Правовое регулирование деятельности крестьянских

    фермерских хозяйств в условиях рынка—М., 1992.

    25) Ромовская З.В. Гражданская дееспособность гражданина (физического лица

    (до разработки нового Гражданского кодекса)// Право Украины.—1995--№2.

    26) Титова Н. КФХ України: правове регулювання; поняття; ознаки;

    перспективи // Право України-1995.-№ 9-10.

    27) Титова Н. Фермер и закон.-Львов, 1996.

    28) Устюкова В. Крестьянское хозяйство.-М.: Знание,1992.

    29) Чубуков Г.В. Фермерам отвечает юрист., М, 1994.

    30) Чубуков Г., Погребной А. Крестьянин—фермер, хозяин, собственник//

    Государство и право.—1992.№ 4.

    -----------------------

    [1] Закон Украины «О крестьянских (фермерских) хозяйствах»//Ведомости

    Верховной Рады Украины—1992--№ 14.

    [2] Закон Украины «О внесении изменений и дополнений в Закон Украины «О

    крестьянском (фермерском) хозяйстве»»//Ведомости Верховной Рады

    Украины—1993--№ 32.

    [3] Долинська М.С. Правове становище селянських (фермерських) господарств

    в Украіні. Львів: Каменяр, 1999—с.5.

    [4] Баландин Ю.С. Крестьянское хозяйство: М.: Агропромиздат, 1992.—с.8.

    [5] Там же-с.11

    [6] Баландин Ю.С. Крестьянское хозяйство: М.: Агропромиздат, 1992—с.7-13.

    [7] Чубуков Г.В., Погребной А.А. Крестьянин-фермер, хозяин, собственник //

    Государство и право.-1992.-№ 4-с.33.

    [8] Чубуков Г.В. Фермерам отвечает юрист., М, 1994-с.30.

    [9] Титова Н. КФХ України: правове регулювання; поняття; ознаки;

    перспективи // Право України-1995.-№ 9-10-с.15

    [10] Чубуков Г. Фермерам отвечает юрист. М.,1994 –с.23.

    [11] Долинська М.С. Правове становище селянських (фермерських) господарств

    в Україні, Львів: Каменяр, 1999 –с.43.

    [12] Титова Н. Фермер и закон—Львов, 1996-с.19-21.

    [13] См: Закон Украины «Об аренде земли».//Урядовий кур’єр.—1998-№ 203-204

    [14] Долинська М.С. Правове становище селянських (фермерських)господарств в

    Україні, Львів: Каменяр, 1999-с.57

    [15] Погребной А. Правовое регулирование деятельности крестьянских

    фермерских хозяйств в условиях рынка—М., 1992—с.110

    [16] Н.И.Титова. Фермер и закон—Львов, 1996—с.14

    [17] Устюкова В.В. Крестьянское хозяйство.—М., Знание, 1992.—с13-18.

    [18] Земельный кодекс УССР//Ведомости Верховной Рады УССР—1991-.№ 10.

    [19] Закон Украины «О гражданстве»//Ведомости Верховной Рады Украины—1991-

    №50

    [20] Долинська М.С. Правове становище селянських (фермерських) господарств

    в Україні, Львів: Каменяр—1999—с.71.

    [21] Ромовская З.В. Гражданская дееспособность гражданина (физического

    лица(до разработки нового Гражданского кодекса)// Право Украины.—1995--

    №2—с.24

    [22] Долинська М.С. Правове становище селянських (фермерських) господарств

    в Україні, Львів: Каменяр—1999—с. 72.

    [23] Баландин Ю.С. Крестьянское хозяйство—М.:Агропромиздат, 1992—с—46.

    [24] Долинська М.С.Правове становище селянських (фермерських) господарств

    в Україні, Львів: Каменяр, 1999-с.76

    [25] См: Законы, нормативные и иные акты по вопросам земельной реформы,

    Львов, 1996—с.45.

    [26] Постанова Пленуму Верховного Суду УкраЇни №13 від 25.12.96 “Про

    практику застосування судами земельного законодавства при розгляді

    цивільних справ”//Збірник Постанов Верховного Суду України з цивільних прав

    (1990-1997)—Одеса: Чорномор`я, 1997-87-91.

    [27] Про невідкладні заходи щодо прискорення земельної реформи в сфері

    сільскогосподарського виробництва—Указ Президента України № 666/94 від

    10.11.94 року// Збірник Указів Президента України.—1994.--№4.

    [28] См: Про порядок паювання земель, переданих у колективну власність

    сільськогосподарським підприємствам і організаціям—Указ Президента України

    № 720/95 від 08.08.95 року// Урядовий Кур`єр від 12.08.95 р.

    [29] Постанова Кабінету Міністрів України від 31.05.95 р. “Про додаткові

    заходи щодо підтримки розвитку особистих підсобних господарств і селянських

    (фермерських) господарств”// Урядовий кур`єр від 08.08.95.

    [30] См: Горемычкин В. Крестьянское хозяйство // Достижение науки и техники

    АПК.—1991.-№».-с.-49.

    [31] Лукьяненко А., Николаев Е. Аграрные реформы и село.// Вестник аграрной

    науки.-1994..-№ 11.-с. 11.

    [32] Погребной А. Правовые основы формирования и деятельности крестьянских

    (фермерских) хозяйств на Украине//Экономика сельскохозяйственных и

    перерабатывающих предприятий.-1991.-№ 9.-с.62.

    [33] См: Титова Н. Фермер и закон.—Львів,1996.-с.37-38.

    [34] Разъяснение Президиума ВАС Украины от 23 августа 1994 года «О

    некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права

    государственной собственности на землю»// Сборник решений и арбитражной

    практики Высшего арбитражного суда.-1995.-№ 1.с.84.

    [35] См: Пашкус Б. Наша цель—интерес крестьянина и конкуренция// Сельская

    жизнь.-1991.-№ 8-с.19.

    [36] Закон Украины «О нотариате»// Бюллетень законодательства и юридической

    практики Украины.—1994.-№ 6.

    [37] Долинська М.С. Правове становище крестьянських (фермерських)

    господарств в Україні, Львів, Каменяр, 1999—с. 92

    [38] Закон Украины «О предпринимательстве»//Ведомости Верховной Рады

    Украины.-1998.№.-17

    [39] Устюкова В. Крестьянское хозяйство.-М.: Знание,1992-с.12

    [40] См: Чубуков Г., Погребной А. Крестьянин—фермер, хозяин, собственник//

    Государство и право.—1992.№ 4.-с.34.

    [41] Титова Н. Фермер и закон.-Львов, 1996—с.44

    [42] Устюкова В. Крестьянское хозяйство.-М.: Знание, 1992-с.36.

    [43] Постановление Кабинета Министров Украины от 25.05.98 № 740 «О порядке

    государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности»//

    Урядовий кур`єр.-1998.-№ 18.

    [44] Запорожец А.М. Аграрное право.—Харьков: Фирма «Консум», 1997.—с.39.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.