МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовая основа СНГ

    Правовая основа СНГ

    ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

    Международно-правовой факультет

    КАФЕДРА ПУБЛИЧНОГО ПРАВА

    Студент II курса Шикунов Евгений Сергеевич

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    Правовая основа СНГ

    Работа представлена:

    8 мая 2004 г.

    Научный руководитель:

    Рубцова Т. И.

    Работа оценена:____________________

    МОСКВА

    2004

    Содержание

    Введение 3

    Основная часть 5

    1. Анализ основных документов, формирующих правовую базу СНГ 5

    2. Политическое сотрудничество 10

    3. Сотрудничество в области обеспечения коллективной безопасности 13

    4. Таможенный союз государств СНГ 17

    5. Социально-гуманитарное сотрудничество 20

    6. Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ 31

    7. Правовые основы и формы сотрудничества государств-участников СНГ в

    борьбе с незаконным оборотом наркотических средств 35

    Заключение 41

    Список используемой литературы 42

    Введение

    К началу 90-х годов сложились новые механизмы регулирования общественных

    отношений, новая обстановка, способствующая интеграционным процессам. Это

    новый этап развития государств. В ряде сфер интеграции стала ощущаться

    потребность в более тесной связи экономических и политических факторов.

    Далеко не все интеграционные процессы шли гладко, без осложнений. Это

    проявлялось, прежде всего, в различии подходов государств-членов к

    определению приоритетов в политике объединений, темпов и способов её

    реализации. Следует заметить, что не все страны к 90-м годам имели

    одинаковые возможности, отдельные государства характеризовались наличием

    оппозиционно настроенных кругов. И все же понимание того, что потенциал

    интеграции нужно использовать в большем объеме, стало преобладающим в

    правительственных кругах европейских стран.

    Результатом активизации политических процессов стало создание двух

    межгосударственных образований - Европейского Союза и Содружества

    Независимых Государств (далее - СНГ). Суть этого нового витка интеграции

    заключается в том, чтобы по возможности преодолеть отрыв, обособленность

    решения экономических проблем от всех остальных, пополнить взаимодействие

    государств в проведении политик - валютной, экономической, торговой и т.п.

    - более тесным сотрудничеством в сфере международных отношений, создания

    системы безопасности. Ведь до объединения, преобразования сферы

    сотрудничества были организационно обособлены.

    Соглашение о создании Содружества Независимых Государств подписано 8

    декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации

    и Украины. Участники Соглашения констатировали, что Союз ССР как субъект

    международного права и геополитическая реальность прекращает свое

    существование. Договаривающиеся Стороны образовали Содружество Независимых

    Государств. В Соглашении сформулированы основные направления и принципы

    сотрудничества, определена сфера совместной деятельности, реализуемая на

    равноправной основе через общие координирующие институты Содружества.

    Договаривающиеся Стороны гарантировали выполнение международных

    обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза

    ССР. Протокол к соглашению о создании СНГ подписан главами одиннадцати

    государств 21 декабря 1991 года в Алма-Ате. Он является составной частью

    подписанного 8 декабря 1991 года Соглашения о создании Содружества и

    определяет, что все эти одиннадцать стран на равноправных началах образуют

    СНГ (Грузия присоединилась к Содружеству Независимых Государств в декабре

    1993 года в соответствии с Решением Совета глав государств СНГ).

    Итак, начнем рассмотрение данной темы прежде всего с истории принятия ряда

    документов, легших в основы нормативно-правовой базы Содружества

    Независимых Государств.

    Алма-Атинская Декларация подписана 21 декабря 1991 года руководителями

    одиннадцати государств. В документе отмечена приверженность целям и

    принципам Соглашения о создании Содружества Независимых Государств,

    заявлено, что взаимодействие участников Содружества будет осуществляться на

    принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на

    паритетной основе. Подтверждена приверженность сотрудничеству в создании и

    развитии общего экономического пространства, общеевропейского и

    евразийского рынков. Государства - участники Содружества гарантировали, в

    соответствии со своими конституционными процедурами, выполнение

    международных обязательств, вытекающих из договоров и соглашений бывшего

    СССР.

    Устав Содружества Независимых Государств принят Советом глав государств

    Содружества 22 января 1993 года в Минске. В Уставе Содружества определены

    условия членства государств в СНГ, сформулированы цели и принципы

    межгосударственного сотрудничества, взаимодействия в экономической,

    социальной и правовой областях, межпарламентских связей, закреплено

    суверенное равенство всех его членов. Подчеркнуто, что входящие в СНГ

    государства являются самостоятельными и равноправными субъектами

    международного права. Членом Содружества может стать государство,

    разделяющее цели и принципы Содружества и принявшее на себя обязательства,

    содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех

    государств-членов. Государства-члены Содружества строят свои

    взаимоотношения в соответствии с принципами уважения суверенитета и

    независимости, нерушимости государственных границ, территориальной

    целостности государств, неприменения силы или угрозы силой, невмешательства

    во внутренние дела, верховенства международного права в межгосударственных

    отношениях, учета интересов друг друга и Содружества в целом.

    Правила процедуры Совета глав государств и Совета глав правительств

    Содружества Независимых Государств утверждены Решением Совета глав

    государств 17 мая 1996 года. Решение подписали президенты всех государств -

    участников СНГ. Правила процедуры определяют порядок работы Совета глав

    государств и Совета глав правительств Содружества, организацию их

    заседаний, а также процедуру подготовки и принятия документов, вносимых на

    их рассмотрение.

    Символика Содружества Независимых Государств. Главы государств 19 января

    1996 года приняли Решение о Положении о флаге Содружества Независимых

    Государств и Решение о Положении об эмблеме Содружества Независимых

    Государств.

    Выше приведенные документы являются основополагающими, декларирующими

    основные принципы Содружества. Более детально деятельность Содружества

    регламентируется огромным количеством подписанных соглашений, они также

    описывают и процедуры претворения договоренностей в жизнь.

    Анализируя источники написания работы, следует отметить, что некоторые из

    них были написаны в 90-х годах, однако они содержат наиболее полную (к тому

    времени) информацию о Содружестве. Некоторые источники содержат большое

    количество авторских оценок, что лишает их объективности, и работа

    приобретает оттенок субъективного отношения к СНГ. Значительное количество

    информации на заданную тему было найдено в Интернете на многочисленных

    сайтах, посвященных Содружеству, в виде статей, интервью и докладов.

    Основная часть

    Анализ основных документов, формирующих правовую базу СНГ

    За сравнительно небольшой для истории срок уже в основном существует

    нормативно-правовая база СНГ. Это обширный массив договоров, соглашений и

    решений государств - участников Содружества, способствующий развитию и

    углублению сотрудничества в различных областях.

    Достаточно сказать, что с декабря 1991 года по сентябрь 2001 года в рамках

    СНГ принято 1194 документа. Из их общего числа 84 процента вступило в силу

    со дня подписания, а 16 процентов предусматривают ратификацию или

    выполнение внутригосударственных процедур, необходимых для их вступления в

    силу.

    Говоря о правовой базе Содружества, нужно отметить достаточно грамотное и,

    главное, оперативное решение множества насущных проблем, касающихся

    миллионов граждан на просторах СНГ. Важно и то, что многие договоренности в

    рамках СНГ, особенно в начальный период, "снивелировали" для людей

    болезненный процесс расчленения большой страны на части, позволили людям

    вести достаточно нормальную, без излишних ограничений жизнь.

    Основными документами, формирующими основу правовой базы СНГ, являются

    Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, совершенное в

    городе Минске 8 декабря 1991 г., и Устав Содружества Независимых

    Государств, совершенный там же 22 января 1993 г.

    Соглашение о создании СНГ было подписано тремя государствами: Республикой

    Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР) и Украиной. Позже, подписав

    Протокол от 8 декабря 1991 г. к настоящему Соглашению, в состав Содружества

    Независимых Государств вошли:

    Азербайджанская Республика (с последующим подтверждением)

    Республика Армения

    Республика Казахстан

    Республика Кыргызстан

    Республика Молдова

    Республика Таджикистан

    Туркменистан

    Республика Узбекистан

    Согласно Решению Глав государств-участников СНГ о вступлении

    Азербайджанской Республики в Содружество Независимых Государств от 24

    сентября 1993 г. Азербайджанская Республика вступила в Содружество

    Независимых Государств. Республика Грузия стала участницей содружества

    Независимых Государств 3 декабря 1993 года, ратифицировав настоящее

    Соглашение и Протокол к нему и уведомив об этом депозитария сообщением от 9

    декабря 1993 года.

    Стороны констатируют, что Союз ССР как субъект международного права и

    геополитическая реальность, прекращает свое существование.

    Практически все Соглашение целиком и первый раздел и преамбула Устава СНГ

    называют принципы и цели в соответствии с которыми будет строиться

    Содружество. Устав раскрывает и дает более детальное толкование данных

    принципов.

    > Содружество основано на началах суверенного равенства всех его членов.

    Государства-члены являются самостоятельными и равноправными субъектами

    международного права. Содружество не является государством и не обладает

    наднациональными полномочиями.

    > Содружество служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы,

    добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и

    взаимовыгодного сотрудничества между государствами-членами.

    > Содружество намеревается действовать в соответствии с общепризнанными

    принципами и нормами международного права, положениями Устава Организации

    Объединенных Наций, хельсинкского Заключительного акта и другими

    документами Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

    > Содружество будет стремиться обеспечить общими усилиями экономический и

    социальный прогресс своих народов.

    > Содружество будет развивать сотрудничество между собой в обеспечении

    международного мира и безопасности, а равно в целях поддержания

    гражданского мира и межнационального согласия.

    > Содружество желает создать условия для сохранения и развития культур всех

    народов государств-членов.

    > Содружество стремится совершенствовать механизмы сотрудничества в

    Содружестве и повышать их эффективность.

    > Содружество отказывается от применения силы, экономических или любых

    других методов давления, урегулирования спорных проблем согласительными

    средствами, других общепризнанных принципов и норм международного права.

    Целями Содружества являются:

    > Осуществление сотрудничества в политической, экономической,

    экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

    > Всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие

    государств-членов в рамках общего экономического пространства,

    межгосударственная кооперация и интеграция;

    > Обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с

    общепризнанными принципами и нормами международного права и документами

    СБСЕ;

    > Сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного

    мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению

    вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия

    массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;

    > Содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и

    передвижении в Содружестве;

    > Взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых

    отношений;

    > Мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

    Официальным место пребывания координирующих органов содружества является

    город Минск.

    Статья 4 Устава СНГ устанавливает вопросы, отнесенные к сферам совместной

    деятельности государств-членов:

    - обеспечение прав и основных свобод человека;

    - координация внешнеполитической деятельности;

    - сотрудничество в формировании и развитии общего экономического

    пространства, общеевропейского и евразийского рынков, таможенной

    политики;

    - сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;

    - охрана здоровья и окружающей среды;

    - вопросы социальной и миграционной политики;

    - борьба с организованной преступностью;

    - сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

    Настоящий перечень может быть дополнен по взаимному согласию государств-

    членов.

    Раздел II Устава устанавливает правила членства в Содружестве.

    Государствами-учредителями Содружества являются государства, подписавшие и

    ратифицировавшие Соглашение о создании Содружества Независимых Государств

    от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991

    года к моменту принятия настоящего Устава, т. е. Армения, Беларусь,

    Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация, Таджикистан и Узбекистан.

    Членом Содружества может также стать государство, которое разделяет цели и

    принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в

    настоящем Уставе. К Содружеству также могут быть присоединены и

    ассоциированные члены, желающие участвовать в отдельных видах его

    деятельности.

    Государство-член вправе выйти из Содружества. О таком намерении государство-

    член извещает письменно депозитария Устава за 12 месяцев до выхода, однако,

    обязательства, возникшие в период участия в Уставе, связывают

    соответствующие государства до их полного выполнения, что вполне

    соответствует общепринятым нормам международного права.

    Статья 10 Устава определяет ответственность государств-членов за

    невыполнение своих обязательств перед содружеством. В ней говориться, что

    нарушения государством-членом настоящего Устава, систематическое

    невыполнение государством его обязательств по соглашениям, заключенным в

    рамках Содружества, либо решений органов Содружества рассматриваются

    Советом глав государств. В отношении такого государства могут применяться

    меры, допускаемые международным правом. Следует отметить, что конкретные

    санкции не перечисляются, что еще раз подтверждает стремление государств-

    членов к дипломатическому урегулированию любых спорных вопросов.

    Третий раздел устава посвящен коллективной безопасности и военно-

    политическому сотрудничеству. Государства-члены проводят согласованную

    политику в области международной безопасности. В случае возникновения

    угрозы суверенитету, безопасности и территориальной целостности одного или

    нескольких государств-членов либо международной безопасности государства-

    члены проводят взаимные консультации с целью координации позиций и принятия

    мер для устранения возникшей угрозы. На основе взаимного согласия

    государства-члены координируют деятельность пограничных войск. Высшим

    органом Содружества по вопросам обороны и охраны внешних границ государств-

    членов является Совет глав государств. Координацию военно-экономической

    деятельности Содружества осуществляет Совет глав правительств.

    В вопросе предотвращения конфликтов и разрешения споров, которому посвящен

    IV раздел Устава, стороны договорились о том, что государства-члены будут

    принимать все возможные меры для предотвращения конфликтов, прежде всего на

    межнациональной и межконфессиональной основе, могущих повлечь за собой

    нарушение прав человека. Стороны также обязуются прилагать усилия к

    справедливому мирному разрешению своих споров посредством переговоров или

    достижению договоренности о надлежащей альтернативной процедуре

    урегулирования спора, что вполне соответствует выше обозначенным принципам

    Содружества.

    В V разделе говорится о сотрудничестве в экономической, социальной и

    правовой отраслях. Этот раздел содержит всего 2 статьи и не указывает

    конкретных способов сотрудничества, а лишь очерчивает его сферы.

    Государства-члены сотрудничают в экономической и социальной областях по

    следующим направлениям:

    - формирование общего экономического пространства на базе рыночных

    отношений и свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей

    силы;

    - координация социальной политики, разработка совместных социальных

    программ и мер по снижению социальной напряженности в связи с проведением

    экономических реформ;

    - развитие систем транспорта и связи, а также энергетических систем;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.