МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовая основа СНГ

    техники в вооруженных силах, традиционных связей оборонных предприятий,

    научно-исследовательской и военно-учебной базы.

    Объединяя свои усилия в сфере коллективной безопасности, государства-

    участники видят созданную ими систему коллективной безопасности составной

    частью общеевропейской системы безопасности, а также частью возможной

    системы безопасности в Азии.

    Государства—участники готовы к развитию конструктивных отношений

    сотрудничества в сфере безопасности с другими государствами, что могло бы

    включать региональные меры укрепления стабильности.

    10 февраля 1995 г. Совет коллективной безопасности утвердил Концепцию

    коллективной безопасности государств—участников Договора о коллективной

    безопасности[5].Концепция представляет собой совокупность взглядов

    государств на предотвращение и устранение угрозы миру, совместную защиту от

    агрессии, обеспечение их суверенитета и территориальной целостности,

    концепция основана на принципах ООН, ОБСЕ, Договора о коллективной

    безопасности от 15 мая 1992 г., а также положениях других документов,

    принятых в его развитие. Концепция включает в себя основы военной политики,

    основы обеспечения коллективной безопасности, основные направления и этапы

    создания системы коллективной безопасности.

    Целью государств в обеспечении коллективной безопасности являлся

    предотвращение войн и вооруженных конфликтов, а в случае их развязывания —

    гарантированная защита интересов, суверенитета и территориальной

    целостности государств. Основой коллективной безопасности является ее

    система, т.е. совокупность межгосударственных и государственных органов

    управления, сил и средств, обеспечивающих на общей правовой основе (с

    учетом национального законодательства) защиту их интересов, суверенитета и

    территориальной целостности. Межгосударственными органами системы

    коллективной безопасности являются: Совет коллективной безопасности, Совет

    министров иностранных дел, Совет министров обороны.

    В качестве основных направлений создания системы коллективной безопасности

    названы такие, как: сближение основных положений законодательных актов

    государств в области обороны и безопасности; доведение регулярных

    консультаций по проблемам военного строительства и подготовка вооруженных

    сил государств; выработка общих подходов по военным вопросам.

    Формирование системы коллективной безопасности осуществляется поэтапно, с

    учетом развития военно-политической обстановки мире.

    На первом этапе предусматривается: в основном завершить создание

    вооруженных сил государств-участников; разработать программу военно-

    технического сотрудничества и приступить к ее реализации; разработать и

    принять правовые акты, регламентирующие функционирование системы

    коллективной безопасности.

    На втором этапе — создать коалиционные (объединенные) группировки войск

    (сил) для отражения возможной агрессии и провести планирование их

    применения; создать совместную (объединенную) систему ПВО; рассмотреть

    вопрос о создании объединенных вооруженных сил.

    На третьем этапе — завершить создание системы коллективной безопасности

    государств-участников.

    Решение Совета коллективной безопасности о Концепции коллектив ной

    безопасности не подписано Азербайджаном, а Белоруссией подписано с

    примечанием.

    10 февраля 1995 г. Совет коллективной безопасности утвердил Основные

    направления углубления военного сотрудничества государств-участников

    Договора о коллективной безопасности. Документом определены приоритетные

    задачи по повышению обороноспособности государств-участников.

    10 февраля 1995 г. страны СНГ подписали Соглашение о создании объединенной

    системы противовоздушной обороны (далее — ОС ПВО). В целях согласования

    усилий по созданию и совершенствованию объединенной системы ПВО и

    координации действий войск и сил ОС ПВО образован Координационный комитет

    по вопросам ПВО при Совете министров обороны стран СНГ. Его председателем

    является Главнокомандующий войсками ПВО России. В состав этого комитета в

    качестве его членов входят командующие войсками ПВО государств-участников.

    Соглашение открыто для присоединения к нему других государств согласия всех

    государств—участников. Соглашение не подписано Азербайджаном и Молдовой, а

    Белоруссией, Туркменистаном и Украиной подписано с примечаниями.

    Образование ОС ПВО СНГ заложило основу обеспечения коллектив ной обороны

    воздушного пространства стран Содружества. 19 января 1996 г. Совет глав

    государств принял Концепцию охраны воздушного пространства государств-

    участников СНГ. Она включает в себя основные принципы противовоздушной

    обороны стран СНГ, военно-технические принципы совершенствования их ПВО,

    основные направления подготовки войск и сил ПВО, а также пути реализации ее

    положений.

    Решение о концепции охраны воздушного пространства государств-участников

    СНГ не подписано Азербайджаном, Арменией, Молдовой, Туркменистаном,

    Украиной.

    Учитывая военно-техническую и экономическую целесообразность совместного

    использования странами Содружества сложившегося научно-технического

    потенциала и организационных военных структур, страны СНГ в 1995 г.

    заключили Соглашение о сотрудничестве по обеспечению единства измерений в

    вооруженный силах государств-участников Соглашения о проведении

    согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации.

    Соглашение не подписано Молдовой и Туркменистаном.

    Итак, можно сделать вывод, что сотрудничество большинства государств

    Содружества в области обеспечения коллективной безопасности

    совершенствуется. И действуют они в этой области в соответствии с

    развивающейся военно-политической обстановкой в мир.

    Таможенный союз государств СНГ

    Таможенный союз стран Содружества включает в себя Россию, Беларусь,

    Казахстан и Киргизию. Одним из основных документов в этой сфере следует

    считать Соглашение о Таможенном союзе от 20 января 1995 г., которое

    заключили первые три из названных государств[6]. Киргизия присоединилась к

    указанному соглашению в 1996 г.

    В документе сказано, что стороны формируют Таможенный союз, цели и принципы

    формирования, механизм и этапы создания, порядок функционирования которого,

    а также распределение таможенных пошлин, налогов и сборов, условия введения

    временных ограничений и таможенного контроля определяются Соглашением о

    Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6

    января 1995 г.[7]

    Целями Таможенного союза являются:

    . обеспечение совместными действиями социально-экономического прогресса

    своих стран путем устранения между ними препятствий для свободного

    экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами;

    . гарантирование устойчивого развития экономики, свободного товарообмена

    и добросовестной конкуренции;

    . укрепление координации экономической политики своих стран и

    обеспечение всестороннего развития национального народного хозяйства;

    . создание условий для формирования общего экономического пространства;

    . создание условий для активного выхода государств—членов Таможенного

    союза на мировой рынок.

    Таможенный союз как экономическое объединение государств основывается на

    следующих принципах.

    А. Наличие единой таможенной территории государств—участников Таможенного

    союза. Формирование такой территории осуществляется путем:

    . отмены в торговле между сторонами товарами, происходящими с их

    территории, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное

    действие, а также количественных ограничений;

    . установления и применения в отношениях с третьими странами одинакового

    торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного

    регулирования внешней торговли;

    . формирования механизма взаимоотношений Таможенного союза с

    третьими государствами и международными организациями на основе

    положений Соглашения между Правительством России и Правительством

    Беларуси о едином порядке регулирования внешнеэкономической

    деятельности от 12 апреля 1994 г.

    Б. Наличие однотипного механизма регулирования экономики, базирующегося на

    рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве.

    Соглашением предусмотрены следующие этапы создания Таможенного союза:

    Практическое применение механизма функционирования Соглашения о создании

    зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. Унификация в течение четырех

    месяцев с даты подписания данного Соглашения внешнеторгового, таможенного,

    валютно-финансового, налогового и другого законодательства, затрагивающего

    внешнеэкономическую деятельность. Формирование механизма взаимоотношений

    Таможенного союза с третьими странами и международными организациями на

    основе делегирования соответствующих полномочий одной из сторон.

    После выполнения всех мероприятий, предусмотренных первым

    этапом, объединение таможенных территорий государств-сторон в единую

    таможенную территорию, решение вопроса о международной правосубъектности

    Таможенного союза и судьбе действующих международных договоров.

    Члены Таможенного союза применяют основы таможенных законодательств

    государств—участников СНГ от 10 декабря 1994 г.[8]; Единую методологию

    таможенной статистики внешней торговли стран СНГ от 10 декабря 1994 г.;

    Правила определения страны происхождения товара от 24 сентября 1993 г. с

    последующими изменениями и дополнениями; Соглашение о реэкспорте товаров в

    порядке выдачи разрешения на реэкспорт от 15 апреля 1994 г.

    31 декабря 1996 г. принято Решение Межгосударственного Совета «четырех» «О

    мерах по реализации соглашений о Таможенном союзе[9]. Им одобрено решение

    глав правительств Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики

    Казахстан и Кыргызской Республики от 18 октября 1996 г. об определении

    Интеграционного Комитета названных государств исполнительным органом

    Таможенного союза. Внесены изменения и дополнения в Положение об

    Интеграционном комитете этих государств, утверждено Положение о порядке

    принятия решений по вопросам реализации соглашений о Таможенном союзе.

    Межгосударственный Совет счел необходимым при рассмотрении Интеграционным

    комитетом вопросов, связанных с реализацией соглашений о Таможенном союзе,

    обязательное участие руководителей внешнеэкономических и таможенных

    ведомств государств — участников Таможенного союза.

    С начала практической работы по формированию Таможенного союза прошло не

    так много времени, однако уже есть положительные результаты. В частности,

    преодолена тенденция к падению взаимного товарооборота стран — участниц

    Таможенного союза. Увеличились поставки в Россию сырьевых товаров, в

    которых нуждается российская экономика, в том числе железорудные

    концентраты, окатыши, цинк, зерно.

    Среди нерешенных проблем на пути формирования Таможенного союза есть весьма

    серьезные и деликатные, которые в первую очередь затрагивают дисциплину

    выполнения обязательств по заключенным соглашениям в рамках Таможенного

    союза. К сожалению, его участники изменяют ставки таможенного тарифа. Не

    полностью устранены существенные различия в нормативной базе, регулирующей

    внешнеэкономическую деятельность, а также расхождения в торговых режимах с

    третьими странами[10].

    Одна из ближайших задач — разработать действенную программу последующих

    этапов формирования Таможенного союза с учетом тех недоработок и ошибок,

    которые уже известны. И одна из конкретных задач — попытаться принять

    единый тариф, определить методы его применения и найти решение по порядку

    разработки единой торговой политики. Важно также выработать механизм

    согласования и проведения единой линии в отношении третьих стран, а также

    международных организаций, в том числе и на переговорах о присоединении к

    Всемирной торговой организации (ВТО). Интересам членов Таможенного союза

    отвечало бы присоединение к ВТО сначала России, а затем и других

    государств.

    Таможенный союз — организация, открытая для любого государства СНГ. О своем

    намерении участвовать в Таможенном союзе заявили Таджикистан и Узбекистан,

    заинтересованность в нем проявили Молдова и Азербайджан[11].

    Социально-гуманитарное сотрудничество

    Страны Содружества весьма активно сотрудничают в области прав и свобод

    человека. В этой сфере ими одобрен целый ряд документов. Как известно, в

    1993 г. главы государств СНГ приняли Декларацию о правах человека, а также

    утвердили Положение о Комиссии по правам человека.

    26 мая 1995 г. на заседании Совета глав государств СНГ принята Конвенция о

    правах и основных свободах человека[12]. Она состоит из преамбулы и 39

    статей. В статье 1 говорится, что стороны обеспечивают каждому человеку,

    находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, изложенные в данной

    Конвенции. В статье 2 закреплены такие права и свободы человека, как право

    на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, равенство всех перед судом,

    право на уважение личной и семейной жизни, на неприкосновенность жилища и

    тайну переписки, право на свободу мысли, совести и вероисповедания,

    свободное выражение своего мнения. В статье 12 Конвенции записано, что

    каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и свободу ассоциаций,

    включая право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защиты своих

    интересов.

    Каждый человек в соответствии с национальным законодательством имеет право

    и возможность в государстве, гражданином которого он является:

    а) принимать участие в управлении и ведении государственных дел как

    непосредственно, так и через свободно избранных представителей;

    б) голосовать и быть избранным на выборах, проводимых на основе

    всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и

    обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей;

    в) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к

    государственной службе (ст.29).

    Статья 13 Конвенции закрепляет право мужчин и женщин, достигших брачного

    возраста, вступать в брак и основывать семью согласно национальному

    законодательству. В статье 14 сказано, что каждый человек имеет право на

    труд и на защиту от безработицы, а также на равное вознаграждение за

    равнозначную работу, включая получение льгот, на одинаковые условия в

    отношении труда равной ценности и на равный подход к оценке качества

    работы. В целях обеспечения прав работающих женщин стороны обязуются:

    а) предоставлять оплачиваемый отпуск, достаточное пособие по социальному

    обеспечению или пособия из общественных фондов для женщин, которые берут

    отпуск до и после родов сроком, предусмотренным национальным

    законодательством;

    б) считать незаконным, если предприниматель уведомляет какую-

    либо женщину об увольнении во время ее отсутствия в связи с отпуском по

    беременности или когда срок уведомления истекает во время ее отсутствия;

    в) обеспечить, чтобы матери, кормящие своих грудных детей, имели

    достаточно свободного время для этой цели;

    г) регулировать прием женщин на работу в ночную смену в промышленности;

    д) регулировать использование труда женщин на подземных горно-рудных

    работах и соответственно на других видах работы, которые не подходят для

    них по причине опасности, вредности для здоровья или тяжести (ст. 14.)

    В Конвенции закреплены права на охрану здоровья, социальное обеспечение,

    равную защиту законом, свободное передвижение и выбор местожительства.

    Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную.

    Где бы ни находился человек, он имеет право на признания его

    правосубъектности. Каждый человек имеет право на гражданство.

    В соответствии с Конвенцией каждое физическое или юридическое лицо имеет

    право на собственность. Никому не может быть отказано в праве на

    образование; начальное, основное общее образование является обязательным и

    бесплатным (ст. 26, 27).

    Наблюдение за выполнением данной конвенции осуществляется Комиссией по

    правам человека СНГ, положение о которой является неотъемлемой частью

    Конвенции.

    Конвенция, включая Положение о Комиссии по правам человека, вступает в силу

    со дня сдачи депозитарию третьего уведомления, подтверждающего выполнение

    сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для ее вступления в

    силу.

    Пять государств СНГ из 12 данную Конвенцию не подписали: Азербайджан,

    Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.

    21 октября 1994 г. главы государств СНГ подписали Конвенцию об обеспечении

    прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам[13]. В статье 1

    Конвенции записано, что под принадлежащими к национальным меньшинствам в

    Конвенции понимаются лица, постоянно проживающие на территории одной

    стороны и имеющие ее гражданство, которые по своему этническому

    происхождению, языку, культуре, религии или традициям отличаются от

    основного населения данной стороны.

    Принадлежность к национальному меньшинству является вопросом

    индивидуального выбора заинтересованного лица. Участники Конвенции

    гарантируют, что такой выбор не повлечет за собой каких бы то ни было

    неблагоприятных последствий для такого лица.

    Каждая из сторон, подписавших этот документ, гарантирует лицам,

    принадлежащим к национальным меньшинствам, гражданские, политические,

    социальные, экономические, культурные права и свободы в соответствии с

    общепризнанными международными стандартами в области прав человека и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.