МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Президент РФ

    обеспечить единство общегосударственных и региональных интересов.

    Как и в других государствах, Президент РФ обладает

    неприкосновенностью. Это означает, что до отрешения Президента от должности

    против него нельзя возбудить уголовное дело, принудительно доставить его в

    суд в качестве свидетеля и т. д. В статус Президента РФ также входит его

    право на штандарт (флаг), оригинал которого находится в его служебном

    кабинете, а дубликат поднимается над резиденцией Президента как в столице,

    так и над другими резиденциями Президента во время пребывания в них.

    1.2. Основные функции Президента Российской Федерации.

    Основные функции Президента как главы государства определены ст.80

    Конституции Российской Федерации. Президент Российской Федерации:

    а/ является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод

    человека и гражданина’.

    б/ ‘В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он

    принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее

    независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное

    функционирование и взаимодействие органов государственной власти’.

    в/ ‘в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными

    законами определяет основные направления внутренней и внешней политики

    государства’.

    г/ ‘как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри

    страны и в международных отношениях’.

    Первая из основных функций Президента РФ - быть гарантом Конституции

    РФ, прав и свобод человека и гражданина. В силу этого он прежде всего

    должен обеспечить положение, при котором все органы государства выполняют

    свои конституционные обязанности, не выходя за пределы своей компетенции.

    Для этого он должен обращаться к любому Федеральному органу власти и органу

    власти субъекта РФ с предложением привести свои акты или действия в

    соответствие с Конституцией РФ. Президент является гарантом Конституции РФ,

    а не Конституций субъектов РФ, но поскольку последние должны

    соответствовать федеральной Конституции, то функцию Президента РФ следует

    понимать как гарантию всей системы конституционной законности в стране.

    Президент не может оставаться безучастным, если хоть один орган государства

    нарушает или не соблюдает Конституцию РФ, а тем более когда при этом

    ущемляются или нарушаются права и свободы граждан или групп населения.

    Президент не только вправе, но и обязан принять меры, вплоть до применения

    самого широкого принуждения на законной основе, если на территории

    государства действуют организованные преступные банды или незаконные

    вооруженные формирования, от которых исходит прямая и реальная угроза

    безопасности государства и правам человека в мирное время. Функция гаранта

    требует от Президента постоянной заботы об эффективности судебной системы.

    Функция гаранта Конституции предполагает широкое право Президента

    действовать по своему усмотрению, исходя не только из буквы, но и духа

    Конституции и законов, восполняя пробелы в правовой системе и реагируя на

    непредвиденные Конституцией жизненные ситуации. Дискреционная власть

    (действующая по своему усмотрению), неизбежная в любом государстве, не

    является сама по себе нарушением демократии и не чужда правовому

    государству, если, конечно, действия главы государства не ведут к

    репрессиям и широкому нарушению прав человека, не взрывают механизм общего

    согласия и не приводят к массовым неповиновениям властям. Дискреция не

    перечеркивает конституционного права граждан на судебное обжалование

    действий президента. Как гарант прав и свобод граждан, Президент обязан

    разрабатывать и предлогать законы, а в случае их отсутствия принимать Указы

    в защиту прав и свобод отдельных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов,

    военнослужащих...), по борьбе с организованной преступностью и т.д.

    Столь же широко сформулирована в Конституции РФ функция Президента по

    охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности. И

    здесь Президент должен действовать в пределах своих полномочий,

    установленных Конституцией, но и в этом случае не исключаются дискреционные

    полномочия, без которых цели общей функции не могут быть достигнуты. Так,

    только сам Президент и в меру своего разумения должен определить нарушение

    или угрозу нарушения суверенитета, независимости и государственной

    целостности, и предпринять соответствующие действия, которые могут быть

    поэтапными, если, конечно, речь не идет о внезапном ядерном нападении или

    других грубых формах внешней агрессии, когда требуются решительные

    действия, включая и применение силы. Конституция предусматривает порядок

    объявления войны, но может возникнуть экстраординарная ситуация, требующая

    от Президента быстрого и адекватного реагирования.

    Грош цена всей конституционной законности, если Президент не реализует

    своей конституционной функции и допустит территориальный распад

    государства, внешнее вмешательство во внутренние дела или развитие

    сепаратизма. Конституция РФ указывает, что осуществление этой функции

    должно проходить в ‘установленном Конституцией РФ порядке’ (например, путем

    введения военного или чрезвычайного положения, что предусмотрено ч.2 ст. 87

    и ст. 56 Конституции РФ). Но жизнь может преподнести случаи, в отношении

    которых порядок действий Президента прямо Конституцией не предусмотрен.

    Здесь также Президент обязан действовать решительно, исходя из собственного

    понимания своих обязанностей как гаранта Конституции или прибегнув к

    толкованию Конституции с помощью Конституционного суда (в России другие

    органы государственной власти правом толкования Конституции не обладают)

    Сложной и ответственной является функция Президента РФ по обеспечению

    согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной

    власти. Президент РФ выполняет роль арбитра ,если основные власти не

    находят согласованных решений или порождают конфликты во взаимоотношениях.

    Исходя из этой роли, Президент РФ вправе прибегать к согласительным

    процедурам и другим мерам преодоления кризисов и разрешения споров. Эта

    функция важна для взаимодействия органов государственной власти как на

    федеральном уровне, так и на уровне отношений органов власти Федерации и

    субъектов РФ и между различными субъектами РФ.

    Конституция РФ возлагает на Президента функцию определения основных

    направлений внутренней и внешней политики государства, оговаривая, что эта

    функция должна осуществляться в соответствии с Конституцией и федеральными

    законами. Упоминание в этой связи федерального закона указывает на то, что

    в определении основных направлений внутренней и внешней политики участвует

    также и Федеральное Собрание. И процесс определения основных направлений

    политики государства развивается в сотрудничестве Президента и Федерального

    Собрания, но последнее всегда имеет возможность откорректировать

    президентский курс по тому или иному вопросу путем принятия

    соответствующего федерального закона.

    Представительские функции Президент осуществляет единолично. Он вправе

    направлять своих представителей в субъекты РФ (это и есть представительство

    внутри страны), и эти представители наделены полномочиями от имени всего

    государства. Выступая в сфере международных отношений, Президент РФ ведет

    переговоры с главами других государств, вправе подписывать от имени России

    международные договоры, вступать в международные организации, назначать

    послов и представителей в другие государства. В соответствии с

    международным правом он пользуется по протоколу правом на высшие почести

    при нанесении официальных визитов в другие государства. Любые международные

    обязательства, взятые на российское государство должностными лицами без

    поручения Президента РФ, могут быть им дезавуированы (объявлены

    недействительными).

    1.3. Выборы Президента.

    Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому

    избирательному округу, включающему в себя всю территорию России. Подготовку

    и проведение выборов, и контроль за соблюдением избирательных прав граждан

    осуществляют избирательные комиссии, которые в пределах своих полномочий

    независимы от органов государственной власти и органов местного

    самоуправления.

    Право выдвижения кандидата на должность Президента Российской

    Федерации принадлежит непосредственно избирателям и избирательным

    объединениям, избирательным блокам. Избирательным объединением является

    общероссийское избирательное объединение, которое создано в порядке,

    установленном федеральными законами, устав которого предусматривает участие

    в выборах в органы государственной власти посредством выдвижения кандидатов

    и зарегистрирован Министерством Юстиции Российской Федерации не позднее,

    чем за шесть месяцев до объявления дня выборов. Правами избирательного

    объединения обладают также избирательные блоки, образуемые не менее чем

    двумя общественными объединениями.

    Согласно ст.32 Федерального закона[6] «О выборах Президента Российской

    Федерации» выдвижение кандидата на должность Президента России производится

    на съезде (конференции) избирательного объединения. Последнее, как и

    избирательный блок, вправе выдвинуть только одного кандидата на должность

    Президента. Решение о выдвижении кандидата принимается тайным голосованием.

    Кандидат на должность Президента может быть выдвинут непосредственно

    избирателями, для чего гражданин или группа граждан России, обладающие

    активным избирательным правом, могут образовывать инициативную группу

    избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата на

    должность Президента.

    Избирательное объединение, избирательный блок или инициативная группа

    избирателей, выдвинувшие кандидата на должность Президент, обязаны собрать

    не менее 1 млн. подписей избирателей. Сбор подписей является необходимым

    условием регистрации кандидата на должность Президента и включения его

    фамилии в бюллетень для голосования.

    Избранный считается кандидат, который получил более половины голосов

    избирателей, принявших участие в голосовании. В случае если в избирательный

    бюллетень было включено более двух кандидатов на должность Президента и ни

    один из них не избран, назначается повторное голосование по двум

    кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. По итогам

    повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при

    голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в

    голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого

    кандидата. При этом в Законе установлено условие: число голосов

    избирателей, поданных за этого кандидата, должно быть больше числа голосов

    поданных против всех кандидатов.

    Если выборы Президента Российской Федерации признаны несостоявшимися

    (при явке на выборы менее половины граждан, имеющих право голоса),

    недействительными (при обнаружении грубых нарушений закона) или если при

    общих выборах либо при повторном голосовании ни один кандидат не был избран

    Президентом, Совет Федерации назначает повторные выборы. При повторных

    выборах осуществляются все избирательные действия, предусмотренные

    федеральным законом о выборах Президента России, однако срок их проведения

    сокращается на одну треть. Повторные выборы проводятся не позднее, чем

    через четыре месяца со дня первоначальных выборов.

    Президент Российской Федерации представляет свою страну как глава

    государства во взаимоотношениях федеральных властей с субъектами России, а

    также выступает от имени Российской Федерации в международных отношениях.

    Заявления Президента не нуждаются в каком либо утверждении, он действует

    как глава суверенного государства. Только Президент вправе подписывать

    международные договоры Российской Федерации, участвовать в переговорах от

    имени России или поручать это уполномоченным им лицам.

    Президент Российской Федерации избирается непосредственно народом. В

    его выборе участвую граждане России на основе всеобщего равного права при

    тайном голосовании. Назначаются выборы Президента России Советом Федерации.

    Ныне действующая Конституция установила срок полномочий Президента

    Российской Федерации – 4 года. По Конституции 1978 года глава государства

    избирался на 5 лет. Исчисление четырехлетнего срока начинается со дня

    избрания Президента. Действующий Президент Российской Федерации исполняет

    свои полномочия до вступления в должность вновь избранного Президента,

    которое происходит на тридцатый день со дня официального объявления

    центральной избирательной комиссией Российской Федерации о результатах

    выбора Президента России.

    Президентом Российской Федерации может быть избран только гражданин

    России, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не

    менее 10 лет. Это вполне объяснимо:

    Во-первых, лицо, претендующее на самый высокий пост в государстве

    должно иметь определенный жизненный опыт и в то же время быть достаточно

    молодым. Максимальный возраст по Конституции 1993 года не устанавливается;

    Во-вторых, требование постоянного проживания в течении 10 лет на

    территории России обусловлено необходимостью знать и понимать специфику

    условий жизни в нашей стране.

    В Конституции содержится положение о том, что одно и то же лицо не

    может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков

    подряд. Данное ограничение направлено против установления власти одного

    человека на продолжительный срок, т.е. против авторитарного режима. Но в то

    же время Конституция не запрещает одному и тому же лицу избираться на пост

    Президента неоднократно, но с перерывом – после пребывания на данном посту

    два срока подряд.

    Порядок избрания президента детально изложен в федеральном законе «О

    выборах Президента Российской Федерации» от 17 мая 1995г., который содержит

    общие положения проведения избирательной компании, вопросы предвыборной

    агитации, финансирования выборов, порядок вступления в должность Президента

    Российской Федерации.

    Глава 2. Полномочия Президента.

    Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах

    государственной жизни. В одних случаях эти полномочия носят прерогативный

    характер (т.е. принадлежат исключительно ему), в других соприкасаются с

    полномочиями других органов государственной власти, способствуя решению

    вопросов во взаимодействии на основе принципа разделения властей.

    Совокупность президентских полномочий сбалансирована с полномочиями этих

    других органов государственной власти, образуя систему сотрудничества и

    взаимных противовесов.

    По специфике предметов компетенции и взаимоотношений с другими

    органами государственной власти полномочия Президента могут быть разбиты на

    несколько основных групп.

    А). Президент и Федеральное Собрание.

    Полномочия Президента, вытекающие из различия конституционных функций

    главы государства и парламента, в основном и главном не конкурируют с

    полномочиями представительного органа. Конституция проводит четкое различие

    их полномочий, исходя из принципа разделения властей. В то же время

    полномочия Президента в сфере взаимоотношений с парламентом позволяют

    рассматривать главу государства как непременного участника законодательного

    процесса. Президенту принадлежит право назначать выборы Государственной

    думы, в то время, как выборы Президента назначаются Советом Федерации.

    Таким образом, назначение выборов этих органов государственной власти

    происходит не на взаимной основе, чтобы избежать взаимозависимости. После

    выборов Государственная Дума собирается на тридцатый день самостоятельно,

    но Президент может созвать заседание Думы ранее этого срока.

    Президент имеет право законодательной инициативы, т.е. внесения

    законопроектов в Государственную Думу, он обладает правом вето на

    законопроекты, принятые Федеральным собранием. Это вето, именуемое в теории

    как относительное, может быть преодолено при повторном принятии

    законопроекта двумя палатами Федерального Собрания при раздельном

    обсуждении большинством в две трети каждой палаты - в этом случае Президент

    обязан подписать закон в течение семи дней. Законопроект становится законом

    и вводится в действие только после его подписания и обнародования

    Президентом. На рассмотрение отводится 14 дней, после чего закон должен

    быть отклонен или входит в силу. Президент обращается к Федеральному

    Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных

    направлениях внутренней и внешней политики государства, но обращение с

    этими посланиями не означает, что он нуждается в утверждении своих идей.

    Президент назначает референдум в порядке, установленном федеральным

    конституционным законом, другие органы принимать решение о проведении

    референдума не вправе.

    Президент вправе распускать Государственную Думу в случаях и порядке,

    предусмотренных Конституцией РФ, но не предусмотрено его право распускать

    Совет Федерации. Роспуск Думы возможен в случаях:

    а). трехкратного отклонения ею представленных кандидатур Председателя

    Правительства (ч.4 ст.11 Конституции РФ);

    б). при двукратном вынесении недоверия Правительству в течение трех

    месяцев (ч.3 ст. 117);

    в). при отказе Думы в доверии Правительству (ч.4 ст.117). В случае

    роспуска Государственной Думы Президент назначает новые выборы с тем, чтобы

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.