МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Принципы, механизмы и основные направления регулирования земельных отношений. Виды и формы земельной собственности. Субъекты и объекты земельных отношений

    средней прибылью, которая образуется в сельском хозяйстве по причине более

    низкого органического состава капитала, трудности перелива капитала из

    промышленности в сельское хозяйство, межотраслевой конкуренции, уравнивания

    нормы прибыли капитала сельскохозяйственных товаропроизводителей с общей

    нормой прибыли. Поэтому, а также по причине ограниченности лучших и средних

    по качеству и местоположению земель как объекта хозяйствования, цены на

    продукты сельскохозяйственных товаропроизводителей определяются условиями

    производства на худших участках, то есть эти цены выше обшей цены

    производства.

    Получаемая разница между стоимостью и ценой производства (добавочная

    прибыль) должна передаваться в форме абсолютной ренты государству и другим

    собственникам земли.

    Абсолютная рента получается со всех земель независимо от их качества,

    местоположения и производительности добавочных вложений. Мелкие

    землевладельцы не имеют возможности получать абсолютную ренту, так как их

    издержки на производство сельскохозяйственных продуктов значительно выше

    складывающегося общественно нормального уровня издержек.

    Абсолютная рента увеличивает размер платы за землю и является одной из

    причин возникновения противоречий между землевладельцами и

    землепользователями, в том числе и арендаторами, и государством. При этом

    не имеет значения общественное (официальное) признание или непризнание

    существования абсолютной ренты, так как ее величина и изъятие могут

    маскироваться и закладываться в общий размер платы за землю. Национализация

    земли ликвидирует монополию частной собственности на землю и связанную с

    ней абсолютную ренту, но не решает проблем эффективного и рационального

    землепользования.

    При экономическом регулировании земельных отношений этот аспект

    необходимо учитывать с той или иной степенью полноты.

    Другим важным аспектом экономического регулирования земельных отношений

    является дифференциальная рента, представляющая собой часть прибавочной

    стоимости, которая присваивается землевладельцами по причине их

    монопольного права на землю как на объект хозяйствования.

    Экономической причиной ее образования является излишек прибавочной

    стоимости над средней прибылью. Он создается благодаря более высокой

    производительности труда работников сельского хозяйства и дополнительно

    вложенному капиталу на относительно лучших и средних по плодородию и

    местоположению земельных участках. В условиях ограниченности вовлекаемых в

    общественное производство лучших и средних по плодородию и местоположению

    земель используются и худшие массивы земель. Это обусловливается ростом

    населения и его потребностей в сельскохозяйственных продуктах,

    необходимостью удовлетворения промышленности в сельскохозяйственном сырье.

    Монополия на землю как объект хозяйствования обусловливает особенности

    ценообразования на сельскохозяйственную продукцию в условиях ограниченности

    площадей лучших и средних по качеству земельных массивов при вовлечении в

    использование худших из них. Для обеспечения возможности хозяйствования

    землепользователь должен иметь индивидуальную цену производства,

    складывающуюся из индивидуальных издержек и средней прибыли (иначе

    становится бессмысленным процесс производства на худших участках и их

    использование прекращается). Поэтому землепользователь — арендатор худших

    земель — претендует на получение средней прибыли, а ведущий хозяйство на

    лучших и средних земельных участках — на получение добавочной прибыли сверх

    средней (за счет более производительного использования труда и капитала).

    МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

    К основными методам государственного управления земельными ресурсами

    относятся землеустройство, государственный земельный кадастр, мониторинг

    земель и государственный контроль за использованием и охраной земель.

    Землеустройство представляет собой систему мероприятий, направленных на

    регулирование земельных отношений, организацию использования земель, учет и

    оценку земельных ресурсов, составление территориальных и

    внутрихозяйственных планов. Основные направления землеустроительной

    деятельности включают:

    -разработку федеральных и региональных программ использования и охраны

    земельных ресурсов и схем землеустройства с учетом экономических,

    градостроительных, экологических и иных особенностей территории;

    -межевание с установлением (восстановлением) на местности границ

    административно-территориальных образований, границ земельных участков

    субъектов земельных отношений по единой государственной системе и их

    техническое оформление;

    -составление проектов землеустройства и упорядочение существующих

    землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении

    земель;

    -определение границ земельных участков, установление их границ и отвод в

    натуре (на местности), оформление планов (чертежей) границ, подготовку

    документов для удостоверения прав на земельные участки;

    -разработку разного рода рабочих проектов, в том числе по рекультивации

    нарушенных земель, защите почв от водной и ветровой эрозии, селей,

    оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления,

    загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами,

    по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, сохранению

    и повышению плодородия почв;

    -обоснование размещения и установления границ особо охраняемых

    территорий;

    -закрепление и изменение на местности городской черты, поселковой черты и

    черты сельских поселений;

    -проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных,

    агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследований,

    а также изыскательских работ;

    -разработку землеустроительной документации, связанной с ресурсной

    оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием

    традиционных видов хозяйственной деятельности малочисленных народов и

    этнических групп;

    -составление карт и атласов о состоянии и использовании земельных

    ресурсов;

    -проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление

    неиспользуемых, используемых нерационально и не по целевому назначению

    земель.

    Землеустройство проводится государственными проектными организациями,

    другими предприятиями и физическими лицами, получившими лицензию на

    проведение этих работ за счет средств федерального бюджета, бюджетов

    субъектов Федерации, местных бюджетов и заказчиков. Основные направления их

    деятельности:

    -научное обеспечение и прогнозирование земельных преобразований,

    перераспределение земель;

    -обоснование и реализация единой государственной политики в области

    планирования, перераспределения, рационального использования и охраны всех

    категорий земель независимо от форм собственности на землю и форм

    хозяйствования на ней;

    -обеспечение целевого использования земель и сохранение ценных земель в

    сельскохозяйственном производстве;

    -формирование и размещение экологически и экономически обоснованных,

    компактных и оптимальных по площади землепользовании;

    -создание территориальных условий для рационального функционирования

    сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производств;

    -разработка комплекса мер по улучшению сельскохозяйственных угодий,

    повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов и охране

    земель;

    -межевание земель с установлением (восстановлением) и закреплением

    (обозначением) в натуре (на местности) административно-территориальных и

    территориально-производственных границ по единой государственной системе, а

    также изготовление документов, удостоверяющих право на землю.

    Землеустроительная деятельность осуществляется на всех землях независимо

    от их целевого назначения и форм собственности с использованием научно

    обоснованной, гласно обсужденной и в установленном порядке утвержденной

    землеустроительной документации — прогнозов, программ, схем и проектов,

    материалов обследований и изысканий.

    Режим и целевое использование земель, организация территории, ране

    земель являются обязательными для собственников и пользователей земли, а

    также органов государственной власти и управления. Внесение изменений в

    землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения утвердившего

    ее органа.

    Землеустройство проводится по решениям органов государственной власти и

    управления, местного самоуправления, по инициативе органов системы

    Госкомзема РФ или по ходатайству заинтересованных собственников и

    пользователей земли, а также граждан и юридических лиц, претендующих на

    получение земельного участка.

    Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией РФ, земельным

    законодательством РФ, законодательными и иными правовыми актами субъектов

    Федерации, а также нормативными актами, определяющими содержание, порядок

    разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации.

    Под государственным мониторингом земель понимается система

    наблюдений за состоянием земельного фонда; она является частью

    мониторинга состояния природной среды и выполняет базовую,

    связующую роль между всеми видами мониторинга природных ресурсов. Основные

    цели мониторинга земель: оценка состояния земельного фонда для

    своевременного выявления изменений, их оценки, площади и выработки

    рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных

    процессов, а также информационное обеспечение государственного земельного

    кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за

    использованием и охраной земель.

    Мониторинг земель осуществляется за счет средств федерального бюджета,

    бюджетов субъектов Федерации и средств специальных денежных фондов.

    Средства федерального бюджета расходуются на реализацию федеральных и

    крупных целевых региональных программ по мониторингу земель и охране почв,

    бюджетов субъектов Федерации — на реализацию аналогичных региональных

    программ.

    Полученные в результате мониторинга земель данные ежегодно отражаются в

    региональных докладах о состоянии и использовании земель, являющихся

    базовым материалом для подготовки Государственного (национального) доклада

    о состоянии и использовании земель Российской Федерации. Эти доклады

    доводятся до органов управления с соответствующими предложениями по

    предотвращению и устранению негативных процессов на земле, используются

    также для ведения земельного кадастра и осуществления государственного

    контроля за использованием и охраной земель.

    Государственный земельный кадастр как официальная система регистрации и

    оформления документов о правах на земельные участки и прочно связанную с

    ними недвижимость, учета и оценки земельных участков проводится по единой

    системе на всей территории Российской Федерации.

    Сложившаяся земельно-кадастровая система сведений о природном, правовом и

    хозяйственном положении земель требует дальнейшего научного и методического

    обеспечения. Сейчас она состоит из следующих основных разделов: регистрация

    землевладений, землепользований и участков собственности; количественный и

    качественный учет земельного фонда; бонитировка почв и экономическая оценка

    земель. Эти разделы должны остаться и далее, но устаревшая технология

    получения, обработки, хранения и представления данных в условиях перехода к

    многоукладной экономике, платности землепользования не обеспечивает и в

    принципе не может обеспечить решения задач государственной земельной

    политики.

    Совершенствование земельного кадастра связано с большим объемом научно-

    исследовательских и прикладных разработок. В первую очередь должны быть

    решены следующие вопросы:

    -уточнение классификаций угодий в связи с переходом на учет и оценку по

    первичным участкам для целей земельного, лесного, водного кадастров и

    кадастров других природных ресурсов;

    -установление для каждой категории земель по целевому назначению системы

    общих и частных показателей, характеризующих качественное состояние парцелл

    или экологически однородных участков;

    -разработка способов получения и обработки этих показателей для различных

    уровней ведения земельного кадастра;

    -разработка программного обеспечения для сбора, обработки, хранения

    земельно-кадастровой информации по парцеллам или экологически однородным

    участкам.

    К важнейшим направлениям совершенствования земельного кадастра России

    относятся:

    -введение стоимостных оценок земли для формирования местного бюджета;

    -осуществление мер экономического поощрения предприятий, природохранная и

    социально-культурная деятельность которых имеет приоритетный характер для

    города или района;

    -поощрение экономическими методами рекультивации и восстановления

    нарушенных земель и освоения неудобий;

    -решение экологических проблем путем принятия дифференцированной шкалы с

    учетом класса вредности предприятия, размера санитарно-защитной зоны,

    стоимости необходимых мероприятий по экологизации производства и др.;

    -размещение различных объектов в соответствии с оптимальным

    функциональным зонированием и планировочной организацией территории,

    принятыми в комплексных градостроительных программах, проектах районной

    планировки, генеральных планах городов и других специализированных

    проектах, развивающих и детализирующих комплексные программы развития

    района;

    -компенсация дополнительных затрат землевладельцам и землепользователям

    из-за менее выгодного их местоположения и т. д.

    Перестройка земельно-кадастровой системы во многом связана с переводом

    информации на современные виды ее носителей, снимающих ограничения по ее

    форме (графическая, текстовая) и объему. Обработка огромных массивов

    количественных, ценовых, качественных и правовых данных о каждом контуре

    земельных угодий, хозяйственной и административной единице, их динамике под

    силу лишь современным компьютерным системам с наборами автоматизированных

    рабочих мест.

    Объектом земельного кадастра являются все земли Российской Федерации в ее

    государственных границах, а кадастровой единицей — земельный участок с

    прочно связанными с ним объектами, имеющий фиксированный правовой статус,

    границы, площадь, местоположение, цену.

    Кадастровая документация включает в себя документы, подтверждающие права

    на земельные участки, картографические, графические, табличные, текстовые,

    магнитные, электронные носители информации, предусмотренные правилами

    ведения и использования земельного кадастра.

    При ведении земельного кадастра возникают кадастровые отношения — по

    поводу производства, ведения, распределения и использования земельно-

    кадастровой информации. Объектом их является кадастровая информация о

    землях Российской Федерации, участниками — государственные органы и

    учреждения, физические и юридические лица, несущие установленные

    законодательством обязанности и обладающие соответствующими правами в

    данной области.

    Земельный кадастр является основой, на которой базируются государственные

    и отраслевые регистрационные и учетные системы: регистры и реестры жилых и

    нежилых помещений, предприятий и организаций всех форм собственности и

    хозяйствования и т. п.

    Государственный земельный кадастр ведется в целях:

    -закрепления прав на землю собственников, владельцев, пользователей

    земли;

    -осуществления государственного контроля за распределением и

    использованием земель, законностью земельных сделок (купли-продажи, аренды,

    залога, дарения, обмена и т. д.);

    -обеспечения оперативности, устойчивости земельного оборота и гласности

    земельных сделок, разрешения земельных споров;

    -проведения налогового обложения земли и земельных сделок;

    -установления нормативной и перспективной цены земли;

    -предоставления сведений о собственниках, владельцах, пользователях

    земельных участков, правовом режиме земель, их хозяйственном использовании

    и цене;

    -обеспечения необходимой информацией о земельных ресурсах органов

    государственной власти, юридических и физических лиц.

    Ведение реестров земельной регистрации, внесение в них записей, выдача

    правооформляющих документов, справок и выписок возлагаются на главного

    регистратора кадастрового бюро; он же несет ответственность за

    правильность сведений, содержащихся в реестрах, копиях и выписках из них.

    Земельная регистрация является правоустанавливающим юридическим актом, на

    основании и с момента свершения которого за лицами признаются и

    закрепляются государством права на земельные участки, а также

    подтверждается законность сделок с землей.

    В процессе земельной регистрации в единую систему объединяются все

    правовые сведения о земле, ее собственниках, владельцах, пользователях, а

    также земельных сделках. Земельная регистрация осуществляется путем

    внесения соответствующих записей в регистрационную поземельную книгу.

    Сведения, вносимые в книгу и подлежащие обязательной предварительной

    проверке, приобретают юридическую силу и в дальнейшем являются единственно

    законными и достоверными для судебных, финансовых, налоговых и других

    государственных органов, предприятий, организаций, учреждений и граждан.

    Достоверность и правильность содержащихся в кадастре регистрационных

    сведений могут быть оспорены только в судебном порядке.

    Сведения земельной регистрации включают:

    -сведения о землях;

    -их целевое назначение (категорию земель);

    -наименование земельной собственности, землевладения, землепользования;

    -форму собственности, владения, пользования землей;

    -площадь земельной собственности, землевладений и землепользований;

    -местоположение, адрес;

    -дату регистрации земельной собственности, землевладения,

    землепользования;

    -наименование правооформляющего документа, выданного после регистрации,

    его номер и дату выдачи;

    -общую стоимость землевладения, в том числе стоимость самого земельного

    участка и стоимость связанного с ним имущества;

    -величину земельного налога;

    -особые отметки о землевладении.

    Государственный контроль за использованием и охраной земель направлен на

    обнаружение и пресечение действий, противоречащих принятым в земельном

    законодательстве правилам ее использования и охраны. Цель государственного

    контроля — обеспечить соблюдение всеми государственными учреждениями, а

    также гражданами требований, гарантирующих сохранность земельного фонда

    страны в целом и его отдельных участков.

    Агроэкономическое состояние земельных ресурсов России к началу реформ

    было неудовлетворительным. Многие площади эродированны и эрозионно опасны,

    многие загрязнены промышленными выбросами. Снизился запас гумуса в почвах,

    многие земли оказались заболочены и переувлажнены, захламлены промышленными

    отходами и бытовым мусором, имеют солонцовые вкрапления, высокую

    кислотность.

    Изучение зарубежной практики показывает, что действенная система

    государственного контроля опирается как на экономические методы, так и на

    административные, причем экономический механизм действует в том числе и на

    принципе отдачи вложенных средств. Зарубежные системы аграрных отношений

    содержат значительное число стимулирующих рычагов, некоторые

    непосредственно связаны с выполнением правил использования и охраны земель.

    При нарушении субъектом норм пользования угодьями их права могут быть в

    какой-то части приостановлены. В США, например, экономическое нарушение

    приводит к лишению предприятий государственных контрактов, субсидий или

    ссужаемых средств. В большинстве стран, использующих финансовые стимулы для

    поддержки мер по уменьшению загрязнения земель, невыполнение условий,

    выдвигаемых для получения займа, приводит к прекращению финансирования.

    Право организаций государственной финансовой системы осуществлять подобные

    действия ставит их, по сути, в ряды органов, ведающих лицензированием.

    В странах с развитой экономикой для обеспечения охранного

    землепользования используются методы как прямого, так и косвенного действия

    при явном преимуществе вторых. Иначе говоря, предпочтительнее меры, которые

    способствуют предупреждению условий для возникновения правонарушений, чем

    меры наказания за эти нарушения. В качестве таких профилактических мер

    особо широко применяются профессиональные (специальные и

    предпринимательские) требования к лицам, покупающим или арендующим

    земельные участки. Причем эти требования, если говорить об аренде, в равной

    степени предъявляют и сдающий землю, и те, кто от имени государственных,

    общественных или кооперативных организаций участвуют в оформлении арендных

    сделок. Первый — потому, что заинтересован в более высоких суммах арендной

    платы, которые (особенно при фиксированных ставках) целиком зависят от

    объемов производства, инвестиций и умения арендатора продуктивно

    использовать передаваемую ему землю. Вторые — как облеченные таким правом,

    защищающим национальные или кооперативные интересы.

    Большое значение имеют прямой контроль за использованием земель

    специалистами государственных или других уполномоченных на это служб и

    неотвратимость установленной законом ответственности. Это подтверждает опыт

    передовых сельскохозяйственных товаропроизводителей России и развитых

    капиталистических стран.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.