МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа поддержки малого предпринимательства

    финансовыми возможностями регионов в создании новых гарантийных

    фондов наибольшее значение принимает разработка нормативно -

    методических рекомендаций для структур, обладающих правом

    предоставлять гарантии по кредитам и займам и по работе с малыми

    предприятиями на основе механизмов с применением финансовых

    гарантий.

    Кроме того, необходимо сформировать систему управления,

    обеспечивающую скоординированную работу всех звеньев кредитно -

    гарантийной схемы, что в итоге должно обеспечить эффективное

    функционирование системы гарантийных механизмов поддержки малого

    предпринимательства.

    При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу

    реструктурируемых предприятий необходимо законодательно закрепить

    нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам,

    создать перечень малых предприятий, способных по своим

    экономическим и производственным показателям участвовать в

    размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд.

    А введение аккредитации позволит выделить определенное количество

    добросовестных партнеров и закрепить их в этом качестве

    официально.

    Для обеспечения определенного уровня защиты интересов

    работников малых предприятий необходимо разработать и внести

    изменения и дополнения в трудовое законодательство, учитывающие

    специфику правоотношений в деятельности малых предприятий.

    В рамках подготовки предложений по преодолению

    административных барьеров, препятствующих развитию малого

    предпринимательства, необходимо предусмотреть:

    составление исчерпывающего перечня организаций, допущенных к

    осуществлению контрольных функций и осуществляющих плановые и

    другие виды проверок деятельности субъектов малого

    предпринимательства;

    разработку соответствующих нормативных правовых актов,

    устанавливающих порядок проведения проверок (право доступа в

    помещение малого предприятия, ознакомление с документами и

    получение информации; обязанности вручения предписания, ордера или

    иного документа, удостоверяющего право на осуществление

    контрольных функций);

    ознакомление с результатами проверки;

    обеспечение права предпринимателя обжаловать результаты

    проверки;

    установление четких полномочий должностных лиц.

    Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности

    субъектов малого предпринимательства, поскольку представители

    малого бизнеса слабо владеют навыками учета, бизнес -

    планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры.

    Для выполнения условий эффективного развития малого

    предпринимательства, формирования гибкой системы государственной

    поддержки малого предпринимательства необходимо скоординированное

    взаимодействие федеральных и региональных органов государственной

    власти, органов местного самоуправления, общественных организаций

    и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить

    первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:

    открытость как при формировании государственной политики

    поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации:

    наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер

    государственной поддержки, установление открытых процедур

    распределения средств, публичная отчетность об использовании

    выделенных на поддержку малого предпринимательства средств и

    деятельности соответствующих государственных институтов;

    учет национальных, региональных и исторических особенностей;

    поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм

    организации предпринимательской деятельности, самозанятости;

    постепенный переход от государственного регулирования

    отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к

    саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;

    значительное расширение прав и возможностей субъектов

    Российской Федерации и местного самоуправления в сфере

    государственной поддержки малого предпринимательства при

    сохранении единства стратегических целей, правовой базы и

    информационного пространства;

    ускоренное освоение современных кредитно - инвестиционных

    механизмов - лизинга, франчайзинга, специализированных

    инвестиционных институтов венчурного инвестирования; развитие схем

    кредитования малых предприятий с обеспечением кредитов личными

    средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями фондов

    поддержки предпринимательства, крупных предприятий,

    заинтересованных в кооперационных связях с новыми малыми

    предприятиями;

    использование имущества неэффективных и неплатежеспособных

    предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого

    предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;

    формирование информационной сети, расширение информационного

    поля для предпринимателя; создание доступной любому

    предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей

    сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах,

    клиентах, состоянии рынка;

    организация систематических исследований по проблемам малого

    предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого

    сектора экономики, тенденций его развития и подготовки

    рекомендаций по корректировке государственной поддержки малого

    предпринимательства;

    существенное улучшение системы учета и государственной

    статистики малого предпринимательства;

    обеспечение защиты предпринимателей от воздействия

    криминальных структур;

    организация пропагандистской и образовательной кампании,

    направленной на стимулирование деятельности сектора малого

    предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным

    бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым,

    региональным, профессиональным и другим признакам, формирование

    соответствующего общественного мнения о предпринимателях.

    3. Сроки и этапы реализации Программы

    Реализация Программы рассчитана на 2000 - 2001 годы и

    предполагает два этапа. При этом результаты выполнения некоторых

    мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и

    технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее

    реализации.

    Первый этап предусматривает создание всех организационных

    структур и отладку механизмов их взаимодействия при выполнении

    программных мероприятий.

    Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе

    результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и

    территориальных приоритетов.

    4. Система программных мероприятий

    Система программных мероприятий представлена шестью

    направлениями (разделами).

    Данная структура обеспечивает преемственность развития уже

    имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом

    направлении ставятся свои внутренние задачи.

    Направление I содержит перечень мероприятий по

    совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей

    развитие малого предпринимательства, и анализу регионального

    законодательства.

    Направление II определяет условия, источники, участников и

    технологии реализации приоритетных мероприятий, предусмотренных в

    рамках направления III. Учитывая дефицитность бюджетов всех

    уровней, основной акцент в данном разделе сделан на развитие

    прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. Таким

    образом закладывается основа, позволяющая после 2001 года создать

    условия для ресурсного обеспечения малого предпринимательства за

    счет внебюджетных источников. В качестве приоритетных направлений

    в данном разделе выделены:

    новые (посткризисные) схемы работы с кредитно - финансовыми

    организациями, предусматривающие содействие реструктуризации

    банковской системы с целью создания специализированных кредитных

    организаций для работы с малым бизнесом, развитие рынка ценных

    бумаг малых предприятий, создание условий для удешевления

    кредитных ресурсов;

    гарантийные механизмы кредитно - инвестиционной поддержки

    малых предприятий, предусматривающие создание национальной системы

    гарантирования частных инвестиций в сферу малого бизнеса, их

    экономическую защиту;

    различные формы финансирования лизинга и схемы проведения

    лизинговых операций;

    системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы,

    общества взаимного страхования) и микрокредитование;

    франчайзинг;

    участие малых предприятий в поставках продукции для

    государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых

    из Бюджета развития Российской Федерации.

    Направление III определяет следующие приоритетные отрасли и

    сферы деятельности, в которых на период реализации Программы будет

    стимулироваться развитие малого предпринимательства:

    агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной

    продукции;

    малое промышленное производство и производство

    импортозамещающих товаров народного потребления;

    малая строительная индустрия;

    транспорт и транспортно - экспедиционная деятельность;

    дорожное хозяйство и придорожный сервис;

    почтово - информационный сервис;

    инновационная сфера;

    общественное питание и сфера услуг.

    Этот выбор обусловлен тремя основными причинами. Во-первых,

    статистические данные свидетельствуют о том, что структура малого

    бизнеса как в России, так и во всем мире представлена именно этими

    отраслями (торговля, общественное питание, строительство,

    промышленность, сельское хозяйство, транспорт, наука и связь), в

    то время как в других сферах экономики малый бизнес не так

    привлекателен. Во-вторых, предлагаемая структура хорошо

    согласуется со структурой платежеспособного спроса населения.

    В-третьих, специфика данных приоритетов позволяет создать

    наибольшее количество рабочих мест при дефиците времени и

    ресурсов. Каждое из представленных направлений подлежит уточнению

    в процессе планирования и согласования с государственными

    заказчиками соответствующих федеральных целевых программ. По своей

    сути настоящее направление Программы носит межпрограммный и

    межведомственный характер, так как представленные мероприятия по

    государственной поддержке малого предпринимательства могут

    осуществляться в качестве составных частей федеральных целевых и

    межведомственных программ.

    Направление IV нацелено на пересмотр существующей

    институциональной системы: мониторинг действующих элементов

    инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, преодоление

    необоснованного дублирования деятельности государственных и

    пользующихся финансовой поддержкой государства субъектов

    инфраструктуры, их перепрофилирование с целью более рационального

    использования. В этой связи становится актуальным распространение

    в регионах Российской Федерации наиболее передового регионального

    опыта по развитию системы поддержки малого предпринимательства (г.

    г. Москва, Санкт - Петербург, Нижний Новгород, Великий Новгород,

    Екатеринбург, Самара, Томск, Казань и др.).

    Кроме того, реализация мероприятий предусматривает интеграцию

    и взаимодействие уже существующих информационных систем

    обеспечения малого предпринимательства.

    Направлением V предусмотрены мероприятия по научно -

    методическому и кадровому обеспечению, а также взаимодействие со

    средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской

    деятельности. Помимо мероприятий, носящих адресный характер (в

    соответствии с приоритетными направлениями), предусмотрены

    мероприятия, имеющие межведомственный и межпрограммный характер

    (например, мероприятия Федеральной целевой программы содействия

    занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы).

    Направление VI. В рамках этого направления осуществляются

    мероприятия по международному сотрудничеству в сфере поддержки

    малого предпринимательства.

    В Программу включены мероприятия по выполнению

    Межгосударственной программы поддержки малого предпринимательства

    в рамках Содружества Независимых Государств, утвержденной решением

    Совета глав правительств Содружества Независимых Государств в

    г. Ялте 8 октября 1999 года, а также мероприятия, способствующие

    привлечению иностранных инвестиций в сферу малого

    предпринимательства и расширению экспортных возможностей малых

    предприятий через участие в деятельности межправительственных

    комиссий по торгово - экономическому сотрудничеству с зарубежными

    странами.

    Кроме того, реализация отдельных мероприятий Программы

    предполагает взаимодействие с Европейским Союзом (Программа

    ТАСИС), Всемирным банком и другими международными организациями

    поддержки предпринимательства (приложение N 2).

    5. Ресурсное обеспечение Программы

    Средства, планируемые Федеральным фондом поддержки малого

    предпринимательства к рефинансированию, составляют 40 млн. рублей

    ежегодно. В 2001 году предусмотрены ассигнования из федерального

    бюджета в объеме 90 млн. рублей. Эта сумма будет уточнена при

    формировании федерального бюджета на 2001 год. Средства

    Государственного фонда занятости населения Российской Федерации -

    по 80 млн. рублей ежегодно - направляются на поддержку

    предпринимательских инициатив безработных граждан, обеспечение их

    занятости.

    Кроме того, реализация мероприятий Программы может

    осуществляться на условиях долевого финансирования в случае

    привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации,

    средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств

    субъектов малого предпринимательства.

    Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных

    соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. В

    связи с этим при разработке Программы объем привлеченных средств

    предварительно не планируется. Объем привлеченных финансовых

    средств будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках

    Программы финансовых технологий.

    В числе потенциальных участников долевого инвестирования в

    проекты малого бизнеса Программой предусмотрены государственные

    заказчики других федеральных (межведомственных) программ.

    В ходе реализации Программы финансовые технологии позволят

    привлечь к инвестициям внебюджетные ресурсы, а производственная

    деятельность субъектов малого предпринимательства не только окупит

    инвестиции в относительно сжатые сроки, но и позволит получить на

    рынке более устойчивый малый бизнес с собственным капиталом и

    налаженными схемами доступа к заемным средствам на рынке.

    Распределение ассигнований из федерального бюджета

    и из внебюджетных фондов на реализацию Программы

    (млн. рублей)

    ----------------------------------------------------------------

    | Разделы |Ассигнования|Средства Фе-| Средства |

    | программных | из |дерального |Государственного|

    | мероприятий |федерального|фонда под- |фонда занятости |

    | | бюджета |держки мало-| населения |

    | | |го предпри- | Российской |

    | | |нимательства| Федерации |

    | |------------+------------+----------------|

    | | 2000 | 2001| 2000 |2001 | 2000 | 2001 |

    | | год | год | год | год | год | год |

    |-------------------+------+-----+------+-----+--------+-------|

    |I. Нормативно - | - | - | - | - | - | - |

    |правовое | | | | | | |

    |обеспечение | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |II. Развитие | - | 29,8| 20 | 20 | - | - |

    |прогрессивных | | | | | | |

    |финансовых | | | | | | |

    |технологий | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |III. Реализация | - | 41,5| 20 | 20 | - | - |

    |приоритетных | | | | | | |

    |направлений | | | | | | |

    |развития | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |IV. Повышение | - | 1 | - | - | - | - |

    |эффективности | | | | | | |

    |инфраструктуры и | | | | | | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.