МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и штатов Индии (сравнительный анализ)

    ее роспуска.

    Важно отметить положение главного министра, который фактически является

    главой исполнительной власти штата и сильно влияет на законодательную. Он

    председательствует на заседаниях кабинета, решает, какие вопросы будут

    поставлены на рассмотрение кабинета, координирует его работу, оказывает

    решающее влияние на назначения, которые формально возложены на губернатора

    (в случае назначения генерального адвоката, министров правительства

    и.т.д.). Он координирует законотворчество легислатуры, опираясь на

    поддержку партийного большинства.

    Генеральный адвокат штата. Статья 165 Конституции содержит положения

    относительно генерального адвоката каждого штата, должности, нетипичной для

    субъектов РФ. Он назначается губернатором по рекомендации Совета министров.

    Генеральным адвокатом может быть назначено только лицо, обладающее

    квалификацией судьи Высшего суда. Его обязанности: давать правительству

    советы по всем правовым вопросам, выступать от имени правительства в Высшем

    суде по всем делам, в которых штат является стороной, представлять штат в

    Высшем Суде прирассмотрении апелляции по уголовному делу особой важности.

    Должность генерального адвоката носит политический характер, и

    изменения в правительстве штата ведут к новому назначению на этот пост.

    Законодательная власть в штатах.

    Законодательная власть в штатах осуществляется легислатурами,

    состоящими из одной, либо двух палат: Законодательного собрания и

    Законодательного совета. Решение о создании или упразднении верхней палаты

    принимается двумя третями голосов нижней.[18]

    Нижняя палата – Законодательное собрание, как и в РФ, избирается

    гражданами на основе прямых выборов по мажоритарной системе относительного

    большинства на 5 лет. Она состоит не более, чем 500 и не менее, чем 60

    членов, соразмерно населению штата. В Законодательном собрании

    резервируются места для каст и племен пропорционально населению. Если по

    одномандатному округу выдвинут только 1 кандидат, он объявляется избранным

    без голосования – так называемые бесспорные выборы. В субъектах РФ такого

    не предусматривается.

    Депутатами Законодательного собрания могут быть граждане, достигшие 25

    лет, обладающие квалификацией, предписанной законом парламента. Как и в РФ,

    они не могут одновременно быть членами обеих палат легислатуры, членами

    легислатур нескольких штатов, членами федерального парламента. Депутаты

    легислатур штатов, в отличие от их российских коллег, не обладают

    неприкосновенностью. При выдвижении своей кандидатуры, они обязаны внести

    избирательный залог.

    В Конституции Индии указаны должности Спикера и его заместителя,

    избираемых Собранием из числа его членов. Спикер, после избрания обязан

    выйти из состава своей партии.[19] Он обладает широкими полномочиями:

    толкует регламенты палат, формулирует поправки припостановке их на

    голосование, обладает правом наложения дисциплинарных взысканий на

    депутатов и др.

    Для формирования верхней палаты легислатуры – Законодательного совета –

    применяется особый порядок, нетипичный для субъектов РФ.[20] Число членов

    Совета не должно превышать 1/3 членов Законодательного собрания, но, во

    всяком случае, не может быть меньше 40. Он формируется путем применения

    сразу нескольких способов: прямых выборов, косвенных и назначения. Выборные

    члены Совета составляют 5/6 его членов, назначенные – 1/6. Косвенными

    выборами избираются 2/3 его членов: 1/3 – избирательными коллегиями,

    состоящими из членов органов местного самоуправления в штате, а 1/3 –

    другой палатой легислатуры штата (законодательным собранием), но из числа

    лиц, не являющихся ее членами.

    В прямых выборах в Законодательный совет участвуют граждане,

    составляющие особые избирательные курии: 1/12 часть его членов избирается

    лицами, окончившими университет и после этого проработавшими не менее 3 лет

    в данном штате; 1/12 – лицами, которые не менее 3 лет занимались

    преподавательской работой в учебных заведениях не ниже средней школы.

    Остальных членов Законодательного совета назначает губернатор штата из

    лиц, имеющих специальные знания в области науки, литературы, искусства,

    общественной деятельности. Каждые 2 года происходит обновление

    Законодательного совета на 1/3.

    Членами Совета могут быть избраны лица, не моложе 30 лет, обладающие

    квалификацией, предусмотренной законом парламента. Как и в РФ никто не

    может быть членом сразу обеих палат легислатуры штата, двух или нескольких

    легислатур, федерального парламента Индии. Непосещение заседаний палаты в

    течение 60 дней ведет к объявлению депутатского места вакантным.

    Законодательные советы являются очень слабыми законодательными

    органами. Законодательный совет обязан рассмотреть законопроект, принятый

    нижней палатой легислатуры в течение 4 месяцев (финансовый – 14 дней).

    Отвергнутый ею законопроект вторично рассматривается нижней палатой и,

    будучи снова принятым, становится законом.[21] Губернатор обязан его

    подписать и опубликовать, если он не применяет право вето. Других

    полномочий у Законодательных советов нет.

    Таким образом, господствующее положение в области законодательства и

    финансов занимают нижние палаты легислатур – Законодательные собрания. В

    целом, они обладают многими полномочиями, характерными и для высших

    представительных органов власти субъектов РФ. Они утверждают бюджет и

    программы социально-экономического развития штатов, устанавливают местные

    налоги и сборы, порядок распоряжения собственностью штатов, схему

    управления штатом, структуру высшего исполнительного органа штата, выносят

    вотум доверия или недоверия правительству штата. В то же время роль

    законодательных собраний штатов в целом в структуре государственной власти

    гораздо больше, чем роль высших представительных органов субъектов РФ.

    Фактически исполнительная власть в штатах формируется легислатурами

    (партией большинства) и несет перед ними полную ответственность.[22]

    Большинство в легислатуре может очень сильно влиять на своих однопартийцев

    в правительстве штата.

    Государственная власть в Союзных территориях.

    Помимо штатов в состав федерации входят 6 союзных территорий (столица

    страны и несколько островов в Индийском океане). Рядом союзных территорий

    единолично управляют назначенные федеральным правительством администраторы,

    в других по решению парламента Индии при назначенных лейтенант-губернаторах

    создаются выборные собрания, которые могут принимать законы для территорий

    и образовывать правительства. Однако легислатура и местное правительство

    могут давать лишь необязательные советы управляющему, законы территории

    нуждаются в его одобрении. Управляющий полностью подчинен президенту и

    правительству, он вправе издавать правила, обязательные для территории.

    Высшую законодательную власть на территории осуществляет федеральный

    парламент.[23]

    Институт федерального вмешательства в Индии.

    В связи с тем, что Индия – многонациональное государство, в котором

    очень сильны сепаратистские тенденции реакционных сил, подогреваемых

    религиозным фанатизмом, особое развитие получил институт федерального

    вмешательства. Частые беспорядки в отдельных штатах и неспособность местных

    властей контролировать ситуацию приводили к частому использованию

    вмешательства на практике.

    Федеральное вмешательство имеет место в двух случаях: при введении

    режима чрезвычайного положения (как и в РФ) и прямого президентского

    правления.

    При введении чрезвычайного положения на территории какого-либо штата,

    что делается президентом по указанию федерального правительства, парламент

    Индии получает право законодательствовать для штата, где объявлено

    чрезвычайное положение, по любым вопросам, а исполнительная власть

    полностью берет под свой контроль административные учреждения штата.

    Прямое президентское правление вводит президент (по указанию

    правительства) по докладу губернатора штата или по собственной инициативе

    (опять-таки на практике по указанию правительства), если в штате возникла

    ситуация, при которой управление им не может осуществляться в соответствии

    с конституцией, установленными ею средствами. На основе ст.356 Конституции

    президент путем издания особой прокламации может принять на себя функции

    правительства штата, а полномочия законодательного органа штата передать

    парламенту Индии. Законодательное собрание штата распускается,

    правительство штата смещается, а власть переходит к ранее назначенному или

    специально назначенному губернатору либо иному полномочному представителю

    президента, который восстанавливает в штате порядок, а затем организует

    выборы в законодательный орган штата, формирующий на партийной основе новое

    правительство штата.

    Заключение.

    Индия и Россия - многонациональные федеративные государства, поэтому

    для них особую актуальность представляет вопрос об эффективной деятельности

    органов государственной власти субъектов федерации. Каждая страна имеет

    свою особую систему данных органов. Две системы имеют схожие и различные

    моменты.

    Основной критерий отличия - вопрос о том кто формирует правительство

    субъекта федерации. В России это делает высшее должностное лицо субъекта,

    избираемое населением. В Индии же роль губернатора, назначаемого

    президентом, при формировании правительства носит чисто формальный

    характер, так как он обязан назначить председателем правительства лидера

    партии большинства в легислатуре штата, который и формирует правительство

    по партийному принципу. Таким образом, в Индии правительство штата может

    более эффективно осуществлять свою деятельность, опираясь на партийное

    большинство в легислатуре штата, которое может в любой момент обеспечить

    принятие нужных ему законов. В субъектах РФ нередки конфликты между

    законодательной и исполнительной ветвями власти, представляющими разные

    политические партии, что не лучшим образом сказывается на их деятельности.

    В связи с этим, я думаю, России было бы логично заимствовать у Индии

    принцип формирования правительств субъектов федерации.

    В Индии также применяется особый порядок формирования верхних палат

    легислатур штата, по которому небольшая часть депутатов назначается

    губернатором из людей, обладающих специальными знаниями в различных

    областях жизни. Безусловно, такой порядок был бы очень полезен для

    субъектов РФ, так как знания этих депутатов нашли бы практическое

    применение в разработке эффективно действующих законов.

    Также субъектам РФ следовало бы позаимствовать у штатов Индии некоторые

    меры дисциплинарного характера в отношении депутатов представительных

    органов власти. Например, выплату им жалования только за каждое заседание,

    в котором они принимали участие, и лишение мандата за непосещение заседаний

    в течение 60 дней.

    Субъектам обеих федераций, как я считаю, следовало бы окончательно

    отказаться и от двухпалатных высших представительных органов власти, так

    как они, как правило, являются очень слабыми органами власти и не играют

    такой важной роли, как на федеральном уровне. К тому же их выборы

    содержание ложатся дополнительным бременем на региональный бюджет.

    Российской Федерации также необходимо осуществлять жесткий контроль за

    надлежащей деятельностью органов государственной власти ее субъектов, для

    чего развивать и совершенствовать институт федерального вмешательства. В

    этом плане у Индии, которая так же, как и Россия, является

    многонациональным государством и где очень сильны сепаратистские тенденции,

    можно позаимствовать много ценного, в частности, институт прямого

    президентского правления.

    Таким образом, завершая обзор данной темы, можно сказать, что Россия

    как по-настоящему федеративное государство развивается лишь в течение

    десяти лет, поэтому представленная система органов государственной власти

    нуждается еще в проработке, развитии и совершенствовании с учетом опыта

    зарубежных стран, в том числе, возможно, и Индии.

    Список использованной литературы.

    1. Конституционное законодательство Субъектов РФ. Авакьян С.А; Богданова

    Н.А; М, 1999 г.

    2. Субъект РФ. Правовое положение и полномочия. Полянов С.К; М, 2001 г.

    3. Конституция Российской Федерации.

    4. Федеральный закон об общих принципах организации законодательных

    (представительных) и исполнительных органов государственной власти

    субъектов Российской Федерации от 6 октября 1999 г.

    5. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в федеральный закон

    “ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и

    исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

    Федерации от 6 октября 1999 г” от 19 июля 2000 г.

    6. Индия – союз штатов. Семенова Н.И, Чичеров А.И; М, 1981 г.

    7. Государственный строй Индии. Шарма Ш.П; М, 1992 г.

    8. Основы конституционного права Индии. Басу, Дурга Дас; М, 1985 г.

    9. Основы государственного права Индии. Кашкин С.Ю. М, 1986 г.

    10. Конституционное право зарубежных стран. Чиркин В.Е. М, 1997 г.

    11. Конституция Индии.

    12. Конституция СССР 1977 г.

    13. Государственное право Российской Федерации./ под ред. Кутафина О.Е; М,

    1993 г.

    14. Конституционное право Российской Федерации. Баглай М.В., Габричидзе

    Б.Н; М, 1998 г.

    -----------------------

    [1] Государственное право РФ. / Под ред. Кутафина О.Е. М., 1993. Т. 1. С.

    26.

    [2] Федеральный закон об общих принципах организации законодательных

    (представительных) и исполнительных органов государственной власти

    субъектов РФ. Ст 4, п 1-4.

    [3] Субъект РФ: правовое положение и полномочия. / Полянов С.К. М. 2001 г.

    [4] Федеральный закон об общих принципах организации законодательных

    (представительных) и исполнительных органов государственной власти

    субъектов РФ. Ст 13, 14

    [5] Федеральный закон об общих принципах организации законодательных

    (представительных) и исполнительных органов государственной власти

    субъектов РФ, ст 5, п 1-3.

    [6] Федеральный закон об общих принципах организации законодательных

    (представительных) и исполнительных органов государственной власти

    субъектов РФ, ст 17, п 3.

    [7] Там же, ст 18, п 5.

    [8] Федеральный закон об общих принципах организации законодательных

    (представительных) и исполнительных органов государственной власти

    субъектов РФ, ст 19

    [9] Федеральный закон об общих принципах организации законодательных

    (представительных) и исполнительных органов государственной власти

    субъектов РФ, ст 21.

    [10] Федеральный закон об общих принципах организации законодательных

    (представительных) и исполнительных органов государственной власти

    субъектов РФ, ст 24, п 2.

    [11] Конституционное право РФ. / Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. М. 1998 г.

    стр 277.

    [12] Федеральный закон об общих принципах организации законодательных

    (представительных) и исполнительных органов государственной власти

    субъектов РФ, ст 9, п 4.

    [13] Федеральный закон об общих принципах организации законодательных

    (представительных) и исполнительных органов государственной власти

    субъектов РФ, ст 29.

    [14] Кашкин С.Ю. Государственное право Индии. М. 1986 г. стр. 35

    [15] Конституция Индии, ст 207.

    [16] Шарма Ш.П. Государственный строй Индии. М. 1992 г. стр 252

    [17] Шарма Ш.П. Государственный строй Индии. М. 1992 г. стр 256

    [18] Конституция Индии. ст. 169

    [19] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М. 1997 г. стр.

    506

    [20] Конституция Индии. ст. 171

    [21] Конституция Индии. ст 197, 198

    [22] Басу, Дурга Дас. Основы конституционного права Индии. М. 1985 г. стр

    458

    [23] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М. 1997 г. стр 516

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.