МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Унитарное и федеративное государства

    т.д.). в таком государстве устанавливается диктатура одной

    партии, которая фактически осуществляет все государственные

    функции, обладая полномочиями, которые не ограничены никакими

    законами.

    1. Антидемократическим режимам свойственно огосударствление всех

    общественных организаций (профсоюзов, молодежных, женских и

    творческих объединений, спортивных и других обществ).

    1. Личность в антидемократическом государстве фактически лишена

    каких-либо субъективных прав, хотя формально они могут

    провозглашаться даже в конституционных актах. К инакомыслящим

    и прогрессивным силам применяется жесткие репрессивные меры.

    1. При антидемократических режимах реально действует примат

    государства над правом, что является следствием произвола,

    нарушения законности, ликвидации правовых начал в

    общественной жизни.

    1. Характерный признак антидемократического государства –

    всеохватывающая милитаризация общественной жизни, наличие

    огромного военно-бюрократического аппарата, военно-

    промышленного комплекса, довлеющего над мирной экономикой.

    1. Антидемократические режимы игнорируют интересы национальных

    государственных образований, особенно национальных

    меньшинств. В тоталитарном государстве члены национальных

    федераций практически лишены самостоятельности в решении

    своих внутренних дел, в осуществление политики, поскольку эти

    вопросы находятся полностью в компетенции центральных

    властей.

    1. Антидемократическое государство во всех его разновидностях не

    учитывает особенностей религиозных убеждений населения. Оно

    полностью отрицает религиозное мировоззрение или отдает

    предпочтение одной из религий, запрещая и подавляя все

    неугодные ему религиозные течения.

    Демократические режимы складываются в правовых государствах. Они

    характеризуются методами осуществления государственной власти, которые

    реально обеспечивают свободное развитие личности, фактическую защищенность

    ее законных прав и интересов. Конкретно режим демократического государства

    выражается в следующем:

    1. Такой режим предоставляет свободу личности в сфере

    экономической деятельности, которая составляет основу

    материального благополучия общества.

    1. Реальная гарантированность личных прав и свобод гражданина,

    его возможность выражать собственное мнение о политике

    государства, активно участвовать в различных культурных,

    научных, профессиональных и других общественных организациях

    придают высокую нравственность демократическому государству.

    1. Демократический режим создает эффективный механизм прямого

    воздействия населения страны на характер государственной

    власти (через избирательную систему, контроль избирателей за

    деятельностью государственных органов).

    1. В демократическом государстве личность защищена от произвола,

    беззакония, так как ее права находятся под постоянной охраной

    органов правосудия.

    1. Демократический режим является следствием реального

    разделения властей как в унитарных, так и в федеративных

    государствах.

    1. Демократическая власть в одинаковой мере учитывает интересы

    большинства и меньшинства, индивидуальные и национальные

    особенности населения. Она также является препятствием

    бюрократическому произволу и нарушением социально-

    экономических прав национальных меньшинств, которые не имеют

    своей самостоятельной государственности.

    1. Демократические методы государственного властвования

    позволяют преодолевать возникающие социальные противоречия,

    обеспечивают компромисс между государственными органами и

    гражданами, между различными социальными группами населения.

    1. Основным принципом деятельности демократического государства

    является плюрализм. В условиях демократического режима

    действуют различные партии, другие общественные организации,

    объединения, самостоятельные коллективы, которые поддерживают

    политику государства, придают его деятельности

    плюралистический характер, учитывающий интересы всех

    индивидов и общественных образований.

    1. Демократический государственных режим базируется на законах,

    которые отражают объективные потребности развития личности и

    общества, поэтому он обеспечивает стабильный правопорядок,

    низкий уровень преступности, способствует более спокойному

    разрешению конфликтов между государством и личностью, между

    различными социальными национальными группами людей.

    Таким образом, форма государства может быть понятна только в единстве

    трех составных элементов: формы правления, формы государственного

    устройства и формы государственного режима. Изменения, происходящие в

    современном цивилизованном мире, безусловно, потребуют корректировки тех

    положений, которые изложены в данной работе.

    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ УНИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ.

    Унитарная форма государственного устройства является преобладающей. К

    числу унитарных государств относятся Великобритания, Франция, Италия,

    Швеция, Норвегия, Финляндия, Греция, Испания, Нидерланды, Португалия,

    подавляющее большинство стран Латинской Америки и Африки, Камбоджа, Лаос,

    Таиланд, Япония и ряд других стран.

    Напомню еще раз, что унитарное государство – это

    централизованное, единое государство, внутри которого нет государственных

    образований, а административно-территориальные единицы не обладают

    политической самостоятельностью.

    Для стран с унитарной формой государственного устройства (такие

    государства называются простыми или слитными) характерно наличие следующих

    основных признаков:

    1. Единая конституция, нормы которой применяются на всей

    территории страны без каких-либо изъятий или ограничений.

    1. Единая система высших органов государственной власти (глава

    государства, правительство, парламент), юрисдикция которых

    также распространяется на территорию всей страны. (Если взять

    к примеру Францию, то ее парламент состоит из двух палат:

    Национального собрания и Сената. Компетенция палат одинакова,

    точнее, одинаковы предметы ведения и почти одинаковы

    полномочия. Ст. 34 конституции Франции очертила сферу его

    (парламента) законодательной инициативы, за пределы которой он

    выходить не должен. Правительством во Франции является Совет

    министров согласно ч.1 и 2 ст. 20 конституции Франции

    определяет и проводит политику нации, распоряжается

    Вооруженными силами и может объявить осадное положение).

    1. Единое гражданство. Конституции унитарных государств гласят,

    что население государства имеет единую политическую

    принадлежность и никакие административно-территориальные

    единицы собственного гражданства иметь не могут.

    1. Единая система права. Местные органы управления обязаны

    применять в соответствующих административно-территориальных

    единицах нормативные акты, принимаемые центральными органами

    государственной власти. Их собственная нормоустанавливающая

    деятельность носит сугубо подчинительный характер.

    1. Единая судебная система, которая осуществляет правосудие на

    всей территории страны, руководствуясь едиными нормами

    материального и процессуального права. Судебные органы,

    создаваемые в административно-территориальных единицах,

    представляют собой звенья единой централизованной судебной

    системы.

    1. Территориально унитарные государства подразделяются на

    административно-территориальные единицы, которые не могут

    обладать какой-либо политической самостоятельностью.

    Создаваемые в этих административно-территориальных единицах

    местные органы управления в той или иной степени подчинены

    центральным органам государственной власти и центральной

    администрации. Их правовой статус определяется правовыми

    нормами, входящими в единую общегосударственную систему права

    Таким образом, унитаризм предполагает централизацию всего

    государственного аппарата, прямой или косвенный контрой над муниципальными

    органами, создаваемые в административно-территориальных единицах.

    Исторически унитаризм был прогрессивным явлением, ибо он пришел на смену

    федеральной раздробленности и партикуляризму. Унитаризм вызывался

    потребностями единого рынка, удобствами осуществления государственной

    администрации и не ставился в связь с национально-этнической или расовой

    структурой населения.

    Подавляющее большинство современных унитарных государств –

    государства мононациональные. Однако имеются исключения из этого правила

    (Испания).

    Присущая унитарным государствам централизация может проявляться в

    разных формах и разной степени. В некоторых странах вообще отсутствуют

    муниципальные органы и административно-территориальные единицы управляются

    назначениями агентами центральной власти. В других странах местные выборные

    органы самоуправления создаются, но они поставлены под прямой (Франция,

    Турция, Япония) или косвенный (Великобритания, Новая Зеландия) контроль

    центральной администрации. Различие в степени и формах контроля со стороны

    центральной администрации над местными органами самоуправления дают

    определенные основания для деления унитарных государств на централизованные

    (Франция, Турция, Япония) и децентрализованные (Великобритания, Новая

    Зеландия), однако это деление носит сугубо формальных характер.

    В настоящее время существует несколько унитарных государств (Англия,

    Испания, Италия, Дания, Финляндия), государственное устройство которых

    характеризуется наличием административной автономии для некоторых

    структурных подразделений территории.

    Например, в состав унитарной Англии входят Шотландия и северная

    Ирландия (Ольвестер), которые пользуются ограниченной автономией. За

    Шотландией согласно Акту об унии 1707 г. сохранена привилегия иметь

    собственную правовую и судебную систему, собственную церковь. В обеих

    палатах британского парламента за Шотландией резервируются места. Согласно

    Акту об управлении Ирландией 1920 г. Северной Ирландии предоставлены права

    полуавтономной территории, представляющей собой юридически интегральную

    часть Великобритании. Автономные органы Северной Ирландии обладают

    ограниченными правами при решении местных вопросов. Исполнительная власть

    осуществляется губернатором, который назначается британской короной.

    Имеется кабинет состоящий из восьми министров во главе с премьер-министром.

    Парламент Северной Ирландии состоит из двух палат: Палаты общин и Сената.

    Введение областной автономии предусматривается конституцией Италии.

    Общая норма, касающаяся автономии, содержится в ст. 5 конституции:

    «Республика, единая и неделимая, признает и поощряет местные автономии;

    осуществляет в тех сферах деятельности, которые входят в компетенцию

    государства, самую широкую административную децентрализацию; координирует

    принципы и методы своего законодательства с требованиями автономии и

    децентрализации». Согласно конституции каждая из 19 итальянских областей

    должна иметь свой собственный статус, который принимается областным советом

    и утверждается законом республики.

    Определенные элементы областной автономии имеются в Финляндии. В

    основных административно-территориальных единицах этой страны - провинциях

    - отсутствуют какие-либо выборные органы местного самоуправления. Главой

    провинциальной администрации является назначаемый президентом республики

    губернатор. В особую автономную единицу выделены Аландские острова,

    населению которых, согласно закону о самоуправлении Аландских островов 1957

    года, предоставлено право избирать провинциальное собрание.

    ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАТИВНЫХ ГОСУДАРСТВ

    3.1. Особенности федерации как формы государственного устройства

    По данным ООН в современном мире 201 государство, десятую часть из

    этих государств составляют (более двадцати) федерации, в которых проживает

    около трети населения Земли. Они расположены на различных континентах - в

    Европе (Австрия, Бельгия, Германия и др.), в Азии (Индия, Малайзия и т.д.),

    в Америке (Аргентина, Бразилия, Венесуэла и др.), в Африке (Нигерия,

    Эфиопия и т.д.), в Океании (Австралия, Соединенные Штаты Микронезии и др.).

    Среди федеративных государств есть высокоразвитые гиганты (США) и малые

    индустриальные страны (Бельгия, ставшая федерацией в соответствии с

    конституционными поправками 1993 г.), крупные (Бразилия) и небольшие (Новая

    Союзная Республика Югославия), находящиеся на разном уровне развития,

    разного рода бывшие колонии (Индия с почти миллиардным населением и малая

    исламская Федеративная Республика Коморских островов) и т.д.

    В отличие от унитарной формы государственного устройства федерация

    сложна и многолика и в каждом конкретном случае обладает уникальными

    специфическими особенностями. Несмотря на преобладание унитаризма,

    федерация до настоящего времени является достаточно распространенной формой

    государственного устройства.

    Федерация представляет собой сложное (союзное) государство, состоящее

    из государственных образовании, обладающих юридической и определенной

    политической самостоятельностью[11]. Составляющие федеративное государство

    государственные образования (штаты, земли, провинции, кантоны, государства)

    являются субъектами федерации и имеют свое собственное административно-

    территориальное деление. Федеративная форма государственного устройства

    обладает следующими характерными признаками, отличающими ее от унитаризма:

    1.В отличие от унитарного государства территория федеративного

    государства в политико-административном отношении не представляет собой

    единого целого. Она состоит из территорий субъектов федерации. В некоторых

    федерациях наряду с государственными образованиями имеются такие

    территориальные единицы, которые не являются субъектами федерации. В США в

    самостоятельную единицу выделен Федеральный округ Колумбия, в пределах

    которого расположена столица страны - Вашингтон. Территория Бразилии

    состоит из штатов. Федерального округа и двух особых территорий. В Индии

    наряду с 25 штатами имеются 7 союзных территорий[12].

    Государственные образования, составляющие федерацию, не являются

    государствами в собственном смысле слова, ибо они не обладают

    суверенитетом, под которым следует понимать свойство государственной власти

    быть независимой в сфере как внутренних, так и внешних отношений. Субъекты

    федерации юридически лишены права участия в международных отношениях. В

    случае нарушения союзной конституции или союзного законодательства

    центральная власть имеет право применения принудительных мер по отношению к

    субъекту федерации. Это право центральной власти может быть закреплено в

    конституции (Индия, Аргентина, Венесуэла и др.), но и в тех случаях, когда

    подобных норм в конституции нет, центральная власть всегда имеет

    возможность силой принудить субъект федерации к повиновению.

    Субъекты федерации не обладают правом одностороннего выхода (право

    сецессии) из союза. Однако вопреки широко распространенному мнению вряд ли

    можно считать отсутствие права сецессии обязательным признаком федерации.

    История знает целый ряд случаев, когда сецессия осуществлялась фактически

    (Гражданская война в США, сецессия Сенегала из Федерации Мали, сецессия

    Сингапура из Федерации Малайзия, сецессия Бангладеш из Пакистанской

    федерации); еще больше было неудачных попыток осуществления сецессии. Нет

    никаких органических причин, которые исключали бы юридическое закрепление

    права сецессии в конституции.

    2. Субъект федерации, как правило, наделяется учредительной властью,

    т.е. ему предоставляется право принятия собственной конституции. Следует

    сразу же оговорить, что некоторые федерации не наделяют субъекты

    учредительной властью.

    Наделение субъектов федерации учредительной властью обычно

    закрепляется в соответствующих положениях союзной конституции. Однако

    федеративные конституции устанавливают принцип субординации, согласно

    которому конституции субъектов федерации должны полностью соответствовать

    союзным конституциям. Так, ст. 28. 1 Основного закона ФРГ гласит:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.