МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация франчайзинговой системы в бизнесе

    прекращением соглашения.

    Окончание срока действия соглашения. Интересно, что довольно много

    преуспевающих франчайзеров не указывают в договорах той ситуации, которая

    случится через 10 и 20 лет или по истечении срока договора. Франчайзи,

    особенно успешно работающих, волнует это гораздо больше, поскольку они

    хотят оставить франчайзинг за собой.

    Продление договора обычно требует от франчайзи выполнения им текущих

    обязательств, кроме того, в некоторых системах требуют уплаты взноса за

    возобновление договора (который значительно ниже первоначального), а также

    за модернизацию помещения.

    Стратегия «окончания игры» должна быть хотя бы по той причине, что все

    бизнесы имеют свои жизненные циклы: они зарождаются, растут, развиваются и

    умирают. Наряду с этим в период жизненного цикла системы могут возникнуть и

    другие ситуации, требующие прекращения отношений франчайзинга: неправильное

    использование торговой марки, несоответствующее качество, неуплата

    полагающихся выплат, неправильная работа, изменения на рынке — это только

    некоторые из них. У предпринимателя, взявшегося за такой вид бизнеса нет

    выбора, кроме как быть к ним готовым.

    Состояние дел в сфере франчайзинга в России

    Для нашей экономики франчайзинг сегодня является относительно новым

    явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как

    средство обеспечения потребностей общества в различных услугах. В условиях

    централизованной экономики торговая марка и предоставление торгового знака

    не практиковалось, т.к. не существовало конкуренции среди производителей

    товаров и услуг. Но, не смотря на это, подобие торговой марки существовало

    и тогда, например мы предпочитали кондитерские изделия «Красный Октябрь»,

    или бакалейную продукцию «Колосс» всем другим.

    Одним из первых франчайзингов в России можно считать начало производства

    Пепси-Колы. Это предприятие функционировало по схеме производственного

    франчайзинга. Производитель поставляет концентрат, технологию,

    предоставляет оборудование, обучает персонал, дает разрешение на

    производство и продажу продукта под своей торговой маркой.

    В настоящий момент, рынок предложения по франчайзингу можно разделить на

    несколько групп по владельцам предоставляемой франшизы, по комплексу услуг

    или же по сфере предоставления услуг. Я решил провести классификацию по

    видам франчайзинга: торговый, производственный, деловой франчайзинги.

    Сфера торгового франчайзинга.

    Сюда можно отнести практически любого производителя, обладающего

    товаром, защищенным торговой маркой. Заключается договор о поставке товара

    и условиях продажи, плюс права производителя товара, защищаются законом об

    авторском праве. Сюда можно отнести фирменные магазины, владельцами или

    совладельцами которых являются резиденты России. Особенно это касается

    рынка электротоваров, вычислительной техники и программного обеспечения.

    Многие торговые фирмы специализируются на продажи товара, защищенного

    торговой маркой, но от франчайзинга там остается очень мало, скоре это

    взаимоотношения, регулируемые законом об авторских правах, патентным

    законодательством и т.д.

    Рынок производства, связанный с франчайзинговыми отношениями в России в

    основном находится в нише производства программного обеспечения, сборки и

    продажи компьютеров. В основном это вызвано технологическим отставанием от

    запада в сфере производства микросхем. В России появились уже свои brand-

    name’ы, компании, занимающиеся сборкой из импортных комплектующих

    компьютеров и разработкой программного обеспечения. Среди низ можно

    выделить: ВИСТ (сборка, продажа компьютеров через дилерские сети), компании

    типа R-Style (разработка программного обеспечения, сборка компьютеров,

    продажа импортных brand-name компьютеров, продажа лицензионного

    программного обеспечения, создание собственных салонов-магазинов. Компании

    занимающиеся только разработкой программного обеспечения ( 1С ). Кстати,

    деятельность 1С очень интересна с точки зрения их подхода. 1С:ФРАНЧАЙЗИНГ

    представляет собой сеть предприятий, осуществляющих комплексные услуги по

    автоматизации учетной и офисной работы. Помощь в выборе программных

    средств, продажа программных продуктов, доставка, установка, настройка,

    внедрение, послепродажное обслуживание, консультации, обучение

    пользователей. Они постарались действительно предложить новый вид услуг на

    рынке программного обеспечения

    Фирмы-франчайзи работают под единой маркой “1С:Франчайзинг”, имеют в

    своем составе аттестованных фирмой “1С” специалистов, гарантируют высокое

    качество выполнения стандартного набора услуг. Франчайзинговая сеть “1С”

    сформирована на базе коллективов, имеющих опыт не только продаж программных

    продуктов, но также и до-, и послепродажного обслуживания клиентов. Всегда

    в наличии программные продукты ассортиментного минимума.

    У фирм- ”1С:Франчайзи” всегда имеются в наличии программные продукты

    ассортиментного минимума. В него входят бухгалтерские программы фирмы “1С”,

    а также наиболее популярные программные продукты российских и зарубежных

    фирм, необходимые при автоматизации офиса. Все зарубежные программы,

    включенные в ассортиментный минимум, представлены русифицированными

    версиями. Бухгалтерские программы “1С”:

    1С:Бухгалтерия: базовая, ПРОФ, сетевая, “клиент-серверная”, DOS,

    Windows, Windows 95, Macintosh 1C:Зарплата Офисные программы других фирм:

    Операционные оболочки: Norton Commander, Windows Операционные системы:

    Windows 95 Текстовые процессоры: Лексикон, Word, AmiPro Табличные

    процессоры: Lotus 1-2-3, Excel

    Партнеры 1С могут использовать символику “1С” в рамках деятельности,

    ограниченной договором франчайзинга; получают специальную рекламную

    поддержку в центральной прессе, на выставках и др.; получают компенсацию

    затрат на региональную рекламу; получают специальную методическую рабочую

    информацию; получают возможность совместно с фирмой “1С” работать на

    крупных компьютерных выставках; имеют более высокие скидки на приобретаемые

    в фирме “1С” программные продукты, по сравнению с дилерами и постоянными

    партнерами; имеют возможность бесплатно аттестовать своих сотрудников на

    фирме “1С”; бесплатно проходят обучение, получают консультации в фирме “1С”

    по программным средствам и вопросам франчайзинговой деятельности; регулярно

    получают актуальную технологическую информацию, для практической работы с

    клиентами.

    Фирма “1С” приглашает организации и частных предпринимателей, готовых

    оказывать услуги по установке и сопровождению бухгалтерских продуктов “1С”

    и других программных продуктов, включенных в ассортиментный минимум.

    После заключения договора франчайзи должен подтвердить квалификацию

    своих специалистов, аттестовав их в фирме “1С”.

    Пример этой компании очень показателен для России, где развиваются в

    основном за счет интеллектуальных ресурсов персонала, основываясь именно

    на этом из-за ограниченности в инвестициях.

    Производственный франчайзинг.

    Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве

    безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и

    упаковочных заводов является франчайзи от основной компании. Coca Cola,

    Pepsi, и другие продают концентраты и другие продукты, необходимые для

    производства местным разливочным компаниям, которые затем смешивают

    концентраты с другими составными продуктами и разливают в бутылки или банки

    для распределения по местным дилерам.

    По данной схеме работают основные производители прохладительных напитков

    (Coca-Cola, Pepsico, Shweppes), компании по производству продуктов питания

    Mars, Nestle, Danone, компании по производству косметики и бытовой химии:

    Henco, J&J, Procter&Gamble. Большинство этих компаний помимо чисто

    франчайзинговых отношений становятся совладельцами, инвесторами: шоколадная

    фабрика «Россия» 51% акций у Nestle, фабрика «Дукат» - Philip Morris.

    Деловой франчайзинг

    Одной из первых ласточек делового франчайзинга было открытие первого

    ресторана быстрого питания мировой франчайзиноговой системы МакДональдс. В

    данный момент здесь можно наблюдать очень активное развитие этой

    франчайзи, открытие новых закусочных и т.д.

    Деловой франчайзинг является наиболее популярным способом франчайзинга.

    Так же он предлагает огромнейшее количество вариантов сотрудничества во

    всех областях бизнеса. При этом способе франчайзер продает лицензию частным

    лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых

    групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем

    франчайзера.

    В России истинным первопроходцем франчайзинга стала научно-

    производственная фирма ..ДОКА" (г. Тольятти), которая возникла в 1990 г. и

    с этого момента, несмотря на все свои возможности, занималась исключительно

    производственной деятельностью. Направление этой деятельности определилось

    также практически с момента возникновения. Это было производство

    оборудования для мелкого и среднего бизнеса. Отрасль в которой работала НПФ

    ДОКА на протяжении десятилетий развивалась по так называемому остаточному

    принципу. В стране производилось оборудование по переработке

    сельхозпродукции, но оно было предназначено для больших государственных

    заводов, а мини пекарни, способные обеспечить хлебом небольшой район, нет.

    Иное и не требовалось—слоя независимых товаропроизводителей тогда просто не

    существовало.

    В связи с политическими и экономическими изменениями в стране,

    появлением независимых товаропроизводителей встал вопрос о создании

    доступного по цене, качественного и быстроокупаемого отечественного

    оборудования.

    В тот момент его катастрофически не хватало. В настоящее время

    правильность такого направления подтверждается тем, что фирма «ДОКА»,

    проводя на протяжении трех лет активные конструкторские и технологические

    разработки в области создания оборудования по переработке сельхозпродукции

    и разработке оригинальных технологий приготовления пищевых продуктов, стала

    одним из ведущих и крупнейших производителей подобного оборудования в

    Российской Федерации.

    Сотни предпринимателей, работая на оборудовании фирмы во всех уголках

    страны, получали высокую гарантированную прибыль. Официальные дилеры

    считали выгодной и перспективной работу именно в продаже оборудования НПФ

    «ДОКА».

    В России и странах ближнего зарубежья особенно хорошо известен первенец

    НПФ «ДОКА»—линия по производству хрустящего картофеля (чипсов).

    Вторая широкомасштабная программа фирмы—программа «ДОКА-ПИЦЦА». «ДОКА-

    ПИЦЦА» это в первую очередь комплект оборудования для производства пиццы.

    Успеху программы «ДОКА-ПИЦЦА» во многом способствует и то, что при ее

    реализации впервые в истории российского бизнеса НПФ «ДОКА» применила

    франчайзинговую систему .

    Параллельно с осуществлением программы «ДОКА-ПИЦЦА» фирма приступила к

    реализации программы «ДОКА-ХЛЕБ". Комплект мини-хлебопекарни предназначен

    для использования малыми и средними предпринимателями, предприятиями.

    Оборудование было спроектировано таким образом, чтобы его можно было

    установить в небольшом помещении, внести в обыкновенную дверь, не делая

    специальной перестройки. Количество обслуживающего персонала (2—3 человека)

    сводило к минимуму накладные расходы.

    Развертывание широкой сети мини-хлебопекарен «ДОКА-ХЛЕБ" в

    каждом городском квартале, поселке, в каждом селе отвечало потребностям

    времени, позволяло решить важнейшую проблему обеспечения населения хлебом,

    превратить хлебопекарную промышленность в современную отрасль.

    Программа «ДОКА-ХЛЕБ", как и программа «ДОКА-ПИЦЦА", развертывалась

    на основе системы франчайзинга, что предполагает широкую рекламную кампанию

    во всех средствах массовой информации с возможностью для покупателя

    оборудования использовать широко известную торговую марку «ДОКА-ПИЦЦА" и

    «ДОКА-ХЛЕБ" в виде вывески и другой рекламной атрибутики, с обучением

    персонала в специализированном учебном центре и передачей «секретов»

    мастерства, рецептов и технологии приготовления пиццы и хлебопечения, с

    разработкой экономических обоснований выгодности этого вида бизнеса,

    выработкой оригинального фирменного стиля, постоянной связью фирмы с

    покупателями оборудования.

    Согласно мнению многих экспертов, франчайзинг как способ ведения бизнеса

    изменил образ Америки. Пример научно-производственной фирмы «ДОКА" из г.

    Тольятти показывает, что и в России возможны такие же существенные

    изменения, а система франчайзинга позволит ускорить и закрепить накопленные

    знания в деле открытия и продолжения высоко рентабельного, современного

    бизнеса.

    К сожалению, по словам г-н Довганя, после введения нашим государством

    налога на подключение оборудования к электросети, этот бизнес стал не

    выгоден, так как покупателю оборудования приходилось платить сумму равную

    стоимости оборудования за подключение его к электросети.

    Следующее детище г-на Довганя корпорация «Довгань - Защищенное Качество». В

    краткой форме это представляет из себя: продажа производителям раскрученной

    торговой марки. Большая рекламная кампания из одного центра, охватывает

    своеобразным зонтиком все товары, производимые под данной торговой маркой.

    Корпорация не осуществляет инвестиций в производителей, не становится

    собственником предприятий. Корпорация обладает только интеллектуальной

    собственностью:

    торговая марка

    паспорт качества

    некоторые фирменные рецепты ( в основном по водке )

    Структуру корпорации можно условно поделить на программы, занимающиеся

    ведением переговоров, продажей товарного знака, и служба сбыта, продающая

    произведенную продукцию. Причем заводы сами могут продавать свою продукцию,

    минуя Корпорацию. Ну конечно юридическая служба, служба доставки и т.д.

    В данный момент я бы хотел выделить еще одну компанию, занимающуюся

    франчайзингом. Это Российско-Венесуэльское предприятие «Росинтер». Под его

    ведением находятся такие рестораны как: Комбис, Ростикс, ПатиоПицца,

    Артистико, Санта Фе, Американ Бар & Гриль. В данный момент они продают

    франшизы на Ростик’с Патио Пицца. Я предлагаю Вашему вниманию объявление о

    сотрудничестве, полученное мною из INTERNET.

    Что такое франчайзинг?

    Франчайзинг - относительно новая форма партнерских отношений в России и

    СНГ. В зависимости от политики компании, ее структуры, возможностей

    инвестирования и многих других факторов могут использоваться разнообразные

    формы франчайзинга. Суть франчайзинга заключается в поддержании и

    распространении концепций, которые имеют вес и признание на рынке, а также

    в том, чтобы помочь предпринимателям, начинающим бизнесменам и инвесторам,

    создающим свое новое дело или диверсифицирующим свою деятельность, избежать

    затруднений и неустойчивости, сопутствующих новым начинаниям.

    Какую форму франчайзинга предлагает РосИнтер

    Учитывая оправдавший себя путь, пройденный нашей компанией, РосИнтер

    заинтересован в партнерах, которые уже являются и/или хотят стать

    участниками успешного ресторанного бизнеса.

    Мы предлагаем нашим партнерам ноу-хау и поддержку на всех этапах

    организации данного бизнеса. Это включает: консультации в выборе помещений,

    оказание помощи в работе с подрядчиками (по мере необходимости), закупка

    оборудования, создание системы управления, разъяснение технологии

    производства, обучение персонала, организация складских операций,

    организация поставок качественных продуктов, текущая оперативная поддержка.

    От наших партнеров требуется обеспечить полное соответствие стандартам

    качества, принятым в наших ресторанах, 100%-е инвестирование проекта и

    хорошее помещение в центре города.

    Франчайзинговый пакет:

    В настоящий момент мы предлагаем нашим потенциальным партнерам две

    концепции: Ростик’с, Патио Пицца.

    Причем это не единичный вариант. Существуют списки компаний готовых

    сотрудничать. Они публикуют свои предложения, занимаются активной

    саморекламой. Как пример, привожу такое объявление в приложении 1.

    Еще очень интересный вопрос о деловом франчайзинге был затронут в статье

    о состоянии риэлторского бизнеса а России

    РИЭЛТОРЫ ВЫСТУПАЮТ В АМПЛУА “МАКДОНАЛЬДСА”

    Одна из самых острых особенностей торговли квартирами состоит в том, что

    решать нестандартные проблемы клиентов лучше получается у небольших фирм.

    Однако лишь крупная компания может обеспечить высокий уровень

    профессионализма при оформлении сделки. Но теперь способ разрешения этого

    противоречия, кажется найден - использование его, впрочем, небезопасно для

    риэлторских фирм.

    КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ У НАС

    Проблемы, которые приходится решать агентствам недвижимости, сильно

    зависят от их размера. Маленьким фирмам трудно получить необходимые

    правительственные лицензии на риэлторскую деятельность. Им сложно

    обеспечить профессиональную подготовку своего персонала. Кроме того,

    содержание целого штата специалистов, обеспечивающих быструю и юридически

    безупречную регистрацию сделки и безопасное проведение взаиморасчетов между

    ее участниками для небольшой фирмы просто накладно. Крупные компании легко

    решают этот круг вопросов, но у них возникают другие труднопреодолимые

    проблемы: чем больше разрастается персонал, тем сложнее оказывается

    обеспечить эффективное управление. В мире широко распространена практика

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.