МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация франчайзинговой системы в бизнесе

    построения риэлторского бизнеса не в привычной нам форме единой компании,

    осуществляющей весь комплекс услуг в области обслуживания сделок с

    недвижимостью, а в виде сети фирм, объединенных единством технологий -

    франшизы. Заокеанская практика постепенно пробивает дорогу на территорию

    нашей страны. Несмотря на то, что франчайзинг внедряется отечественными

    риэлторами в усеченном виде, он позволяет решить некоторые проблемы,

    сдерживавшие до сих пор возможности развития рынка. Правда, при этом

    создаются новые сложности, часто очень серьезные. Но об этом позже. Первым

    крупным проектом, на практике реализующим в сфере недвижимости идеи

    франчайзинга, стало создание сети из десяти территориальных

    представительств Московской центральной биржей недвижимости (МЦБН). Сначала

    возникла идея создания отделения биржи в разных районах столицы, чтобы

    максимально приблизить услуги МЦБН к потребителю. Но это потребовало бы от

    предприятия колоссальных инвестиций в обустройство и содержание новых

    офисов, не говоря уже о длительном периоде становления бизнеса в оторванном

    от головной конторы коллективе. И вот решено было сделать директоров

    территориальных представительств их совладельцами. По сути каждый

    открываемый филиал МЦБН становился самостоятельной коммерческой структурой,

    вся ответственность (в том числе и финансовая) за процветание которой

    ложилась на плечи ее руководителя-совладельца. Форма взаимоотношений

    предприятий на местах и головного офиса МЦБН более всего укладывается

    именно в понятие “франчайзинг”, хотя его классическое понимание -

    предоставление технологии и торговой марки - претерпело здесь некоторую

    трансформацию. Если в классической схеме компания-франчайзи ведет бизнес

    самостоятельно, а франчайзер сосредотачивается на разработке новых

    технологий и рекламной поддержке, то в системе МЦБН было проведено четкое

    разделение функций между головной компанией и представительствами. По сути,

    открываемый филиал берет на себя лишь предварительную работу с клиентами по

    подготовке сделок. А проведение контракта через нотариат и органы

    госрегистрации - забота головного офиса. Заметим, что территориальное

    представительство не является риэлторской фирмой в полном смысле этого

    слова, поскольку у него отсутствует лицензия на право работы с

    недвижимостью. В созданной районной структуре сотрудники самостоятельно

    готовят каждую сделку - до того момента, когда нужно будет ее

    регистрировать. Для этого территориальное представительство располагает

    доверенностью головной компании. В назначенный для совершения сделки час ее

    участники приезжают в головной офис и в действие вступает отработанный

    механизм с участием биржевого нотариуса, отдела регистрации и специального

    отделения банка. Кроме того, привлекается служба охраны, занимающаяся

    обеспечением безопасности участников сделки до и после денежных

    взаиморасчетов. Попытки создания собственных отделений, обслуживающих

    определенные городские территории, предпринимали и другие компании.

    Агентство недвижимости “САВА” несколько лет назад создало филиал на старом

    Арбате. Дело не задалось. Клиенты, жившие в районе Арбата, все равно

    предпочитали ехать в головной офис компании, расположенный довольно далеко

    от центра столицы. Неудачу своей попытки руководители компании объясняют

    следующим: опасаясь за безопасность своего имущества, клиент до сделки

    обязательно хочет убедиться в солидности компании, посмотрев на ее штаб-

    квартиру.

    КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ У НИХ

    Практика франчайзинга в сфере недвижимости широко распространена на

    Западе. Там головная компания поставляет своим франчайзи полный пакет

    различных программ по всем направлениям риэлторской деятельности, приобретя

    которые, можно создать готовый бизнес - включая даже программные продукты

    для офиса и тесты по набору кадров. По сути дела, покупка франшизы - это

    чистое вложение капитала под процент, при котором сам инвестор отнюдь не

    обязательно должен сам заниматься управлением новой компанией, а может

    нанять для этого квалифицированного менеджера. Но получение прямого дохода

    от работы фирмы - не единственная возможная в данном случае цель. В

    недавней истории американского рынка недвижимости был очень показательный

    случай. Некая компания приобрела сразу три крупнейших американских

    франчайзинга. Купленные компании в совокупности контролировали двадцать

    процентов вторичного рынка недвижимости США, а в этой стране при операциях

    с жильем чрезвычайно распространена ипотека - кредитование под залог. После

    обретения компаниями нового владельца все они в один голос стали

    рекомендовать клиентам пользоваться ипотечными услугами только одной

    структуры - той, которая стояла за сделкой. Оказалось, была осуществлена

    сложная двухходовая комбинация для того, чтобы разом получить двадцать

    процентов американского рынка ипотеки. Заметим, что стоимость

    франчайзинговой сети в США составляет несколько десятков, максимум сотен

    тысяч долларов. И потратив на покупку трех сетей меньше миллиона долларов,

    инвестор получил контроль над пятой частью многомиллиардного американского

    рынка кредитования под залог жилья.

    КАК ЭТО БУДЕТ У НАС

    Вот как прокомментировал возможность развития франчайзинга в

    отечественном риэлторском бизнесе президент Российской гильдии риэлторов

    Константин Апрелев: “На моей памяти раскололось семнадцать московских

    агентств недвижимости - именно из-за того, что они создавали

    представительства. При локализации маленького коллектива у него быстро

    появляются свои собственные интересы, независимые от интересов фирмы”.

    Одна из самых страшных болезней риэлторского бизнеса заключается в

    дороговизне подготовки специалистов, которых впоследствии очень легко

    потерять. При создании франчайзи или территориальных отделений это

    противоречие может сыграть роль мины замедленного действия, спровоцировав

    распад компании. По мнению г-на Апрелева, франчайзинг в отечественной

    недвижимости возможен, но не сейчас - в стране нет как такового

    франчайзингового законодательства. Впрочем, законодательную базу под

    франчайзинг подвела новая редакция Гражданского Кодекса, введя понятие

    коммерческой концессии. В 54 главе 2-й части ГК оговаривается: “По договору

    коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется

    предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение (...) право

    использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс

    исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на

    фирменное наименование (...), на охраняемую коммерческую информацию, а

    также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав

    -товарный знак, знак обслуживания и т.д.” Именно в использовании

    коммерческой концессии видит будущее франчайзинга руководство МЦБН. И имеет

    на это определенные основания. Представительство МЦБН в подмосковном городе

    Зеленограде было открыто именно по этой модели. Несколько независимых

    зеленоградских брокеров обратились в компанию с просьбой разрешить им

    пользоваться именем биржи. При этом они сами нашли помещение для своей

    работы, оплатили его аренду, а биржа по договору коммерческой концессии

    предоставила им свою торговую марку. Кроме того, зеленоградское

    представительство получило лицензию и право самостоятельно регистрировать

    сделки, не обращаясь для этого в московский офис МЦБН. Соединение известной

    торговой марки и команды опытных риэлторов, хорошо знающих зеленоградский

    рынок недвижимости, дало быстрый эффект. Вновь открывшееся

    представительство в течение короткого срока смогло захватить в Зеленограде

    долю рынка, сравнимую с той, которую имеют в этом подмосковном городе такие

    крупные агентства, как “Миэль” и “Нора”. По мнению руководства МЦБН,

    коммерческая концессия позволит полностью реализовать преимущества

    франчайзинговой модели на рынке недвижимости. Для еще большего расширения

    сети представительств биржа заложила в договор с пользователями концессии

    обязательство последних открывать в свою очередь определенное количество

    субконцессий - предоставлять третьим лицам тот же комплекс услуг, который

    МЦБН дает концессионерам. То есть франчайзинговая система биржи должна

    расти сразу на двух уровнях, откусывая у конкурентов все новые и новые доли

    рынка. Вопрос о том, какие меры противодействия предпримут конкуренты,

    остается открытым.

    Помимо этой статьи я бы хотел обратить внимание на образование наших

    коммерсантов не только в центральном регионе, но и удаленных.

    Не исключено, что в лексиконе бизнесменов и предпринимателей Приморья

    скоро появятся новые слова - “франчайзинг”, “франшиза”, “роялти”, лицензия

    “Мастер”. Но это будет не данью моде, а производственной необходимостью. 20

    февраля во Владивостоке начнется семинар “Франчайзинг в России” для деловых

    людей Приморья, где Американский центр поддержки предпринимательства

    совместно с краевой и городской администрациями намерены познакомить с

    новой для России, эффективной системой дистрибуции (распределения).

    Спонсорами семинара являются Агентство по международному развитию США,

    Сибли Интернэшнл, консультанты по франшизе из разных стран и центра

    поддержки бизнеса “Делойт и Туш”. Лекции прочтут господа Фиона и Джон Скотт

    -учредитель и соучредитель компании “Фастфрейм США”. Участники семинара

    будут работать три дня. Два из них посвящаются обзорным темам, и один -

    детальному ознакомлению с изучаемым предметом уже для тех, кто хочет

    получить адреса, телефоны, завязать отношения и установить контакты, чтобы

    получше узнать, чем занимаются франчайзинговые предприятия. Участники

    семинара получат пакет документов на русском языке и “Руководство по

    франчайзингу”, автором которого является юрист и консультант по

    франчайзингу, гражданин Великобритании Мартин Мендельсон.

    Компания Сибли Интернэшнл, которая проводит семинар, получила грант от

    Агентства по международному развитию на проведение семинаров в России. Ее

    цель - способствовать тому, чтобы 1996 год стал годом франчайзинга в

    России. Этому будут посвящены семинары еще в семи городах страны, где

    расположены центры поддержки предпринимательства.

    Как сообщил консультант программы развития предпринимательства Уолтер

    Пауэр, франчайзинг может заинтересовать бизнесменов и предпринимателей

    Приморья, намеревающихся открыть или уже имеющих свое дело в сфере услуг

    населению. Он дает дополнительную возможность финансирования. Занимаясь им,

    предприниматель меньше рискует, что делает его бизнес более привлекательным

    для банков, которые пока не участвуют в финансировании малого бизнеса.

    Наконец, франчайзинг открывает путь, по которому можно импортировать

    зарубежный опыт в Россию.

    Компания Сибли Интернэшнл помогает тем, кто занимается сферой услуг. У

    нее есть опыт работы в организации прачечных. Она заинтересована в том,

    чтобы распространять дальше свое влияние и организовать такие компании, как

    компании быстрого питания, автостанции, станции по ремонту автомобилей...

    - В Москве есть франчайзинговая компания - прачечная “Голубой кристалл”.

    Мы надеемся привезти людей, которые имеют опыт по организации этой

    компании, во Владивосток, -сказал Уолтер Пауэр. - Они проконсультируют

    местных бизнесменов. В России вообще и в Приморье в частности существует

    широкое поле деятельности, много направлений, по которым можно работать. Мы

    разговаривали с представителями Русско-Американского инвестиционного фонда,

    который сотрудничает с Дальрыббанком. Они показали заинтересованность в

    этой программе и не исключили возможность предоставления кредитов.

    Франчайзинг позволяет направлять и контролировать риск. По данным

    статистики США, в сфере услуг обычно распадается 75 процентов только что

    организованного бизнеса. А в системе франчайзинга - выживает 85 процентов.

    Еще один немаловажный его аспект - он предоставляет концепцию развития

    бизнеса в будущем. В то же время это гибкая система сама по себе.

    Предложения по франчайзингу

    1.Моментальная типография

    2.Химическая чистка за 1 час

    3.Реставрация технических крыш

    4.Профессиональные афишы

    5.Киоски проявки и печати фото за 1 час

    6.Срочная химическая чистка одежды с дизенфекцией

    7.Химическая чистка с единой ценой

    8.Реставрация санузлов и керамической плитки на дому

    9.Лекарственные травы, натуральные косметические и диетические

    препараты

    10.Центр здоровья. (Антитабачная и другие терапии)

    11.Мойка автомобилей. Оборудование высокого давления

    12.Химическая чистка за 1 час

    13.Моментальная печать (типография)

    14.Моментальное изготовление афиш

    15.Ресторан быстрого обслуживания

    16.Выпечка сдобных круасанов

    17.Керамические покрытия

    18.Продажа натуральных продуктов гигиены и косметики

    19.Услуги по уборке предприятий и специализированных помещений

    ТОРГОВАЯ МАРКА prontaprint!

    Название фирмы:

    PRONTAPRINT IBERICA

    Описание деятельности:

    Моментальная типография

    Идентификационный номер:

    122

    История развития

    Год возникновения:

    1986

    Отделение в Испании.

    Собственные:

    Через франшизы:

    1

    9

    Отделение за рубежом:

    386

    Годовой объем реализации:

    135 000 000 $

    Экономические условия

    Вступительный взнос:

    30 000 $

    Роялти (отчисления от оборота):

    5 % от оборота

    Отчисление на рекламу:

    Общий объем инвестиций

    (оценочно):

    160 000 - 170 000 $

    Общи характеристики предприятия

    Минимальная численность

    населения района:

    50 000 жителей

    Рекомендуемая площадь:

    90 -100 кв. м

    Желательное расположение:

    Годовой оборот (оценочно):

    300 000 $

    Дополнительная информация:

    Инвестиция включает: работу,

    декорацию,

    вступительный взнос, оборудование,

    обучение и т.д.

    ТОРГОВАЯ МАРКА 5 a sec

    Название фирмы:

    NUEVO EN SECO S.A.

    Описание деятельности:

    Химическая чистка за 1 час

    Идентификационный номер:

    26

    История развития

    Год возникновения:

    1968

    Отделение в Испании.

    Собственные:

    Через франшизы:

    2

    32

    Отделение за рубежом:

    900

    Годовой объем реализации:

    235 000 000 $

    Экономические условия

    Вступительный взнос:

    12 500 $

    Роялти (отчисления от оборота):

    1 - 1,5 %

    Отчисление на рекламу:

    1 - 2 %

    Общий объем инвестиций (оценочно):

    170 000 - 250 000 $

    Общи характеристики предприятия

    Минимальная численность населения района:

    50 000жителей

    Рекомендуемая площадь:

    70 кв. м

    Желательное расположение:

    Годовой оборот (оценочно):

    260 000 $

    Дополнительная информация:

    Европейский лидер в области

    ТОРГОВАЯ МАРКА A Coustic Cleanings

    Название фирмы:

    DESARROLLO DE ACOUSTIC

    CLEANINGS ESPANA S.L.

    Описание деятельности:

    Реставрация технических крыш

    Идентификационный номер:

    28

    История развития

    Год возникновения:

    1993

    Отделение в Испании.

    Собственные:

    Через франшизы:

    1

    30

    Отделение за рубежом:

    Франция, Португалия

    Годовой объем реализации:

    Экономические условия

    Вступительный взнос:

    12 500 $

    Роялти (отчисления от оборота):

    3 %

    Отчисление на рекламу:

    до 3 %

    Общий объем инвестиций (оценочно):

    17 500 $ включая расходный

    материал

    Общи характеристики предприятия

    Минимальная численность населения

    района:

    500 000 жителей

    Рекомендуемая площадь:

    нет необходимости

    Желательное расположение:

    Годовой оборот (оценочно):

    83 000 - 125 000 $

    Замечания

    Период обучения персонала:

    курс 2 дня, постоянная

    техническая

    помощь

    Дополнительная информация:

    Это уникальный процесс

    реставрации

    технических потолков

    ТОРГОВАЯ МАРКА Ayllon ROTULOS

    Название фирмы:

    AYLLON LA CASA DEL ROTULO

    S.A.

    Описание деятельности:

    Профессиональные афишы

    Идентификационный номер:

    33

    История развития

    Год возникновения:

    1983

    Отделение в Испании.

    Собственные:

    Через франшизы:

    9

    1

    Годовой объем реализации:

    3 700 000 $

    Экономические условия

    Вступительный взнос:

    42 000 $

    Роялти (отчисления от оборота):

    3 %

    Отчисление на рекламу:

    2 %

    Общий объем инвестиций (оценочно):

    125 000 $

    Общи характеристики предприятия,/b>

    Минимальная численность населения

    района:

    мин. 100 000 жителей

    Рекомендуемая площадь:

    100 кв. м

    Годовой оборот (оценочно):

    415 000 $

    Замечания

    Период обучения персонала:

    3 - 4 недели

    ТОРГОВАЯ МАРКА FotoSistema

    Название фирмы:

    CIALIT S.A.

    Описание деятельности:

    Киоски проявки и печати

    фото за 1

    час

    Идентификационный номер:

    65

    История развития

    Год возникновения:

    1988

    Отделение в Испании.

    Собственные:

    Через франшизы:

    Отделение за рубежом:

    23

    179

    2

    Экономические условия

    Вступительный взнос:

    8 300 $

    Отчисление на рекламу:

    4 200 $

    Общий объем инвестиций (оценочно):

    варьируется

    Общи характеристики предприятия

    Минимальная численность населения района:

    от 15 000 жителей

    Рекомендуемая площадь:

    30 - 80 кв. м

    Годовой оборот (оценочно):

    170 000 $

    ТОРГОВАЯ МАРКА

    Название фирмы:

    NOVEMAT S.A.

    Описание деятельности:

    Срочная химическая чистка

    одежды с

    дизенфекцией

    Идентификационный номер:

    76

    История развития

    Год возникновения:

    1994

    Отделение в Испании.

    Собственные:

    15

    Экономические условия

    Вступительный взнос:

    нет

    Роялти (отчисления от оборота):

    да

    Отчисление на рекламу:

    нет

    Общий объем инвестиций (оценочно):

    79 000 $

    Общи характеристики предприятия

    Минимальная численность населения

    района:

    10 000 жителей

    Рекомендуемая площадь:

    50 - 80 кв. м

    Годовой оборот (оценочно):

    125 000 $

    Дополнительная информация:

    Мировой патент сухой чистки и

    дезинфекции. Опыт 14 лет.

    ТОРГОВАЯ МАРКА hyperSec

    Название фирмы:

    GRUPO VIT SEC

    Описание деятельности:

    Химическая чистка с единой

    ценой

    Идентификационный номер:

    78

    История развития

    Год возникновения:

    1995

    Отделение в Испании.

    Собственные:

    Через франшизы:

    Отделение за рубежом:

    2

    14

    3

    Экономические условия

    Вступительный взнос:

    20 000 $

    Роялти (отчисления от оборота):

    500 $ мес.

    Отчисление на рекламу:

    400 $ мес.

    Общий объем инвестиций (оценочно):

    196 000 $

    Общи характеристики предприятия

    Минимальная численность населения

    района:

    45 000 жителей

    Рекомендуемая площадь:

    150 - 200 кв. м

    Годовой оборот (оценочно):

    208 000 - 458 000 $

    Дополнительная информация:

    Первая франшиза в Испании с

    единой ценой.

    ТОРГОВАЯ МАРКА perma glas

    Название фирмы:

    PERMAGLAZE ESPANA S.L.

    Описание деятельности:

    Реставрация санузлов и

    керамической

    плитки на дому

    История развития

    Год возникновения:

    1992

    Отделение в Испании.

    Собственные:

    Через франшизы:

    Отделение за рубежом:

    1

    18

    220

    Экономические условия

    Вступительный взнос:

    от 12 500 $

    Роялти (отчисления от оборота):

    3 %

    Отчисление на рекламу:

    3 %

    Общий объем инвестиций (оценочно):

    12 500 $ + вступительный взнос

    Общи характеристики предприятия

    Минимальная численность населения

    района:

    50 000 жителей

    Рекомендуемая площадь:

    20 кв. м

    Годовой оборот (оценочно):

    Зависит от зоны

    Дополнительная информация:

    Зависит от зоны

    ТОРГОВАЯ МАРКА EI RECO

    Название фирмы:

    ARTESANIA AGRICOLA S.A.

    Описание деятельности:

    Лекарственные травы, натуральные

    косметические и диетические

    препараты

    Идентификационный номер:

    56

    История развития

    Год возникновения:

    1977

    Отделение в Испании.

    Собственные:

    Через франшизы:

    Отделение за рубежом:

    1

    121

    0

    Экономические условия

    Общий объем инвестиций

    (оценочно):

    6 000 $

    Общи характеристики предприятия

    Минимальная численность населения

    района:

    10 000 жителей

    Рекомендуемая площадь:

    60 кв. м

    Желательное расположение:

    Коммерческая зона

    ТОРГОВАЯ МАРКА smokeno

    Название фирмы:

    CATEXIT S.L.

    Описание деятельности:

    Центр здоровья. (Антитабачная

    и

    другие терапии)

    Идентификационный номер:

    128

    История развития

    Год возникновения:

    1993

    Отделение в Испании.

    Через франшизы:

    Отделение за рубежом:

    10

    73

    Экономические условия

    Роялти (отчисления от оборота):

    210 $/мес

    Общий объем инвестиций (оценочно):

    30 000 $ включая

    вступительный взнос

    Общи характеристики предприятия

    Минимальная численность населения

    района:

    60 000 - 70 000 жителей

    Рекомендуемая площадь:

    30 - 40 кв. м

    Годовой оборот (оценочно):

    160 000 $ (1-ый год)

    Дополнительная информация:

    Обучение персонала

    Примечание !!! Реферат полностью написан по книге В. В. Довганя «

    Франчайзинг - путь к расширению бизнеса.

    Начиная с «Состояние дел в сфере франчайзинга в России»

    я писал всю из головы и из интернета.

    Преподаватель: Юшкевич ( каф. Эконом теории МИРЭА )

    сначала был недоволен ( мало используемой литературы),

    но потом поставил 5 . Так что будьте аккуратней и лучше допишите.

    LOLO

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.