Организация сбыта готовой продукции на ОАО заводе Комета
| | | | |базе ШЛМ |
| | | | |10х12 |
| |ТП 30 |8,2 |20,00 | |
| |ТП 212 |15,3 |15,00 | |
| |ТП 190 |2,3 |120,00 | |
| |Экспорт |80,0 |21,00 | |
|3. АООТ НПК |ТП 8 | |12,2 |Опытные |
|Комплекс | | | |экземпляры |
|(г. Новгород)| | | |выполняются |
| | | | |без оплаты |
| |ТП 121 |18,9 |8,26 | |
| |ТП 112 |17,9 |8,60 | |
| |ТП 114 |3,1 |13,50 | |
| |ТП 321 |2,6 | | |
| |ТП 101 |0,4 | | |
| |ТП 45 |0,2 | | |
| |ТП 60 |1,0 |36,20 | |
| |ТП 200 |0,1 |28,75 | |
| |ТП 30 |2,9 | | |
| |ТП 115 |3,1 | | |
| |ТПК 2 |12,8 | | |
|4. ОАО |см. приложение 4 |
|«Трансвит» | |
|(г. Новгород)| |
Перечень типов и подробные характеристики трансформаторов питания,
выпускаемых на ОАО заводе «Комета» приводятся в приложении 3.
Проанализировав все данные о конкурентах, выпускающих трансформаторы,
можно определить, что преимущество ОАО «Комета», к сожалению, не
просматривается. Самым крупным поставщиком трансформаторов является ОАО
«Трансвит», которое выигрывает за счет широты ассортимента, но, тем не
менее, проигрывает за счет высоких, по сравнению с другими производителями,
цен. Например:
1. ТПК 25 (ОАО «Комета»): цена 19,3 р.
ТПК 25 (ОАО «Трансвит»): цена 32,6 р.
2. ТП 60 (ОАО «Трансвит»): цена 62,8 р.
ТП 60 (АООТ НПК Комплекс): цена 36,2 р.
Другие предприятия-изготовители, хотя и имеют довольно низкие
отпускные цены, проигрывают вследствие узкого ассортимента продукции (НПО
«Комплекс», ООО «Эклипса», АООТ НПК Комплекс).
Преимущество завода «Комета» – это низкие цены. Возьмем, к примеру,
ТП 190, изготавливаемый как на ОАО «Комета», так и на НПО «Комплекс» и ООО
«Эклипса». Цены соответственно 106,2 р., 156 р., 120 р. Но, так же, как у
этих предприятий, у «Кометы» неширокий ассортимент, и к тому же поставки
осуществляются нерегулярно. В то же время в Новгороде кроме «Кометы» больше
никто не производит такие трансформаторы, как ТПК 50, ТПК-1000, ТПК-2000,
АТК-250, АТК-1000, АТР-2000, TS40-3,4.
4. Распределение готовой продукции
4.1. Типы сбытовых каналов
Рис.3
Схема сбытовой сети ОАО завода «Комета»
|ОАО завод «Комета» |
|сбытовая контора производителя |
|(отдел продаж) |
| | | | | | |
| | | | | | |
|прямой канал |косвенный канал |
| | |
| | |
|собственная |несобственная |
|сбытовая |сбытовая |
|сеть |сеть |
| | |
| | |
|конечный |конечный |магазины |мелкооптовые |
|потребитель|потребитель|других |торговцы |
| |на |фирм |(дилеры) |
| |договорной | | |
| |основе | | |
| | | | |
| | | | |
|частные |предприятия|конечный |конечный |
|лица | |потребитель |потребитель |
| | | | |
| | | | |
| | |частные |предприятия|частные |предприятия|
| | |лица | |лица | |
На ОАО «Комета» существуют как косвенный, так и прямой каналы сбыта.
Реализация готовой продукции через собственную сбытовую сеть
осуществляется следующим образом:
Потребитель, желающий приобрести товар, приходит непосредственно в
сбытовую контору производителя (отдел продаж) и за наличные деньги
приобретает товар. Покупатель тут же забирает товар со склада на основании
накладной, которая выписывается при оплате продукции.
Отличие конечного потребителя на договорной основе от простого
потребителя заключается в том, что покупке предшествует заключение
договора, в котором указываются сроки поставки, условия оплаты,
ответственность сторон.
В договоре может быть предусмотрено, что оплата будет осуществляться
не сразу, а в более поздние сроки или же по частям; кроме того, может иметь
место бартерный обмен, то есть покупатель будет расплачиваться своей
продукцией или же услугами, в то время как простой конечный потребитель
всегда расплачивается наличными.
Насколько известно из практики, бартер еще более усложняет систему
сбыта.
Договора заключают в большей мере с предприятиями или организациями.
Частные лица, магазины других фирм и мелкооптовые торговцы покупают
продукцию за наличные.
В таблице 5 указаны фирмы, с которыми ОАО завод «Комета» работает на
договорной основе в период с января 1998 по январь 2000 года.
Необходимо учитывать, что в таблицу 5 не включены договора с
магазинами, а также договор, заключенный с итальянской фирмой «Атлас Трейд
Срп» (г. Милан) 8 апреля 1999 года. Контракт заключен на сумму 86 миллионов
итальянских лир.
Таблица 5
Фирмы, с которыми ОАО завод «Комета» работает на договорной основе
(период с января 1998 по январь 2000 года)
|Дата |Наименование предприятия |Местонахождение |
|заключени| | |
|я | | |
|договора | | |
|13.01.199|НФ АОЗТ «Траст» |г. Новгород |
|8 | | |
|12.02.199| | |
|9 | | |
|06.02.199|ТОО «Кинж» |г. Москва |
|8 | | |
|05.01.199|ООО «ИТС LTD.» |г. Новгород |
|8 | | |
|21.07.199| | |
|9 | | |
|23.04.199|Межрегиональное учебно-производственное |г. Москва |
|8 |объединение «Полюс» | |
|05.05.199|Новгородское потребительское общество |г. Новгород |
|8 |«Облпотребсоюз» | |
|17.05.199|ООО «Фортуна» |п. Песь |
|8 | |(Хвойнинский район)|
|20.05.199|Всеволожское муниципальное предприятие |г. Всеволожск |
|8 |«Водоканал» |(Ленинградская |
| | |область) |
|10.07.199|Школа № 30 |г. Новгород |
|8 | | |
|14.07.199|ЗАО «ЭТМ» |г. Новгород |
|8 | | |
|10.08.199|ОАО «Липецкоблгаз» |г. Липецк |
|8 | | |
|05.08.199|ПКФ завод ГАРО |г. Новгород |
|8 | | |
|03.11.199|Племзавод – агрофирма ЗАО «Краснодонское» |г. Волгоград |
|8 | | |
|18.11.199|ООО «Пульсар» |г. Новгород |
|8 | | |
|01.12.199|ООО «ППТК» МИТЭК |г. Санкт-Петербург |
|8 | | |
|04.12.199|ООО «Алвиз» |г. Архангельск |
|8 | | |
|12.02.199|П «Лентрансгаз» и ООО «Сигма-газ» |г. Озёрск |
|9 | |(Челябинская |
| | |область) |
|12.01.199|ООО «Трейдком» |г. Назрань |
|9 | | |
|17.02.199|АОЗТ «Юнион» |г. Санкт-Петербург |
|9 | | |
|06.04.199|ЗАО «Промтовары» |г. Псков |
|9 | | |
|27.04.199|ЗАО «Фирма «Новгородторгтехника» |г. Новгород |
|9 | | |
|17.05.199|АООТ «Гатчинский консервный завод» |г. Гатчина |
|9 | |(Ленинградская |
| | |область) |
|17.05.199|ЗАО ПКП «Металлопласт» |г. Новгород |
|9 | | |
|24.05.199|ООО «Абсолют» |г. Новгород |
|9 | | |
|03.08.199|ООО «Стройцентр» |г. Санкт-Петербург |
|9 | | |
|30.08.199|ГОУП «Новгородавтосервис» |г. Новгород |
|9 | | |
|08.10.199|ООО «Спецстройтрест № 14» |г. Валдай |
|9 | | |
|25.10.199|ЗАО «ИТС» |г. Новгород |
|9 | | |
|18.01.200| | |
|0 | | |
|15.04.199|ОАО «Лактис» |г. Новгород |
|9 | | |
|19.10.199|Псковский завод телефонных станций |г. Псков |
|9 | | |
Реализация готовой продукции через несобственную сбытовую сеть происходит
посредством:
- магазинов других фирм;
- мелкооптовых торговцев.
С магазинами других фирм ОАО завод «Комета» заключает договора.
Например, 23 января 1999 года ОАО «Комета» заключило договор с ТОО
«Рябина», по которому ТОО «Рябина» обязуется представлять, рекламировать и
реализовывать продукцию ОАО «Комета» через торговую точку. ОАО «Комета»
обязуется передавать образцы товаров в согласованных количествах и
предоставлять дилерскую скидку в размере 8% заводской цены.
Перечень магазинов, в которых продаются товары ОАО «Комета»
1. ТОО «Парм LTD.» г. Новгород
2. ТОО «ДАД», магазин «Новгородец»
3. Коопунивермаг «Колос» п. Григорово
4. ТОО «Рябина г. Новгород
5. ТОО «Р-К-К», магазин «Электротовары» г. Новгород
6. ОАО «Русский лес» г. Новгород
7. «Псковинком» г. Псков
8. «Данило-мастер» г. Тверь
9. Универмаг «Русь» г. Новгород
10. ЗАО «Торговый дом «Нефтегазстрой», магазин «Меркурий» г. Новгород
Мелкооптовые торговцы – ООО «Комета – С», ООО «Сима» и частный
предприниматель Кормаков В.Н. (закупает трансформаторы всех видов).
Мелкооптовые торговцы закупают товар мелкими партиями и в дальнейшем
реализуют его конечным потребителям, получая прибыль от разницы между ценой
закупки и продажи. Каналы, через которые дилеры доводят продукцию до
конечного потребителя, являются коммерческой тайной.
В отличие от магазинов других фирм мелкооптовые торговцы не имеют
дилерских скидок и покупают продукцию по заводской цене.
4.2. Отбор наиболее экономически эффективных каналов распределения
Для того, чтобы определить, какой сбытовой канал наиболее эффективен,
необходимо определить, какое количество продукции через него реализуется, и
какую прибыль эта продукция приносит ОАО «Комета».
В таблице 6 представлено распределение трансформаторов по каналам
сбыта. Из таблицы следует, что для ОАО завода «Комета» предпочтительнее
реализовывать трансформаторы через два сбытовых канала:
1. Через собственную сбытовую сеть – предприятиям и организациям, так
как их доля в объеме продаж (руб.) составляет 44,09%.
2. Через несобственную сбытовую сеть – мелкооптовым торговцам. Их
доля в объеме продаж (руб.) составляет 53,4%.
Доля объемов продаж (руб.) частным лицам незначительна и составляет
2,51%.
Непосредственными покупателями, имеющими наибольшую долю в объеме
продаж (руб.) являются:
1. ООО «Комета – С» - 34,35%
2. Пензенский радиозавод – 16,59%
3. ООО «Сима» – 9,5%
4. ЧП Кормаков – 9,5%
5. ЗАО «Иловлинское» – 8,29%
6. Авторемонтный завод – 6,69%
ООО «Комета – С», ООО «Сима», ЧП Кормаков и авторемонтный завод
являются постоянными клиентами завода «Комета».
Анализируя оптимальность выбранных каналов распределения, необходимо
учитывать, что трансформаторы – продукция производственного назначения. Для
того, чтобы иметь полное представление об экономической
Таблица 6
Распределение трансформаторов по каналам сбыта
|Канал сбыта |Местонахожде|Объем |Объем |Доля от общего|
| |ние |продаж, |продаж, |объема продаж,|
| | |шт. |тыс. |% |
| | | |руб. | |
|I. Собственная сбытовая сеть |
|А: Предприятия, организации |4117 |264,881 |44,09 |
|1. ЗАО |г. Москва |500 |14,239 |2,37 |
|«Электронкомплекс» | | | | |
|2. ООО «Элтех» |г. Тверь |800 |23,31 |3,88 |
|3. «Биомедилен» |г. |54 |1,74 |0,29 |
| |С-Петербург | | | |
|4. ПКФ |г. Новгород |169 |6,14 |1,02 |
|«Электронкомплекс» | | | | |
|5. Авторемонтный завод |г. Новгород |87 |40,19 |6,69 |
|6. ПЗАТС |г. Псков |1 |0,46 |0,08 |
|7. ЗАО «Иловлинское» |г. Иловля |100 |49,8 |8,29 |
|8. «Микртех» |г. Воронеж |1 |0,11 |0,02 |
|9. «Нева-аудио» |г. |87 |10,93 |1,82 |
| |С-Петербург | | | |
|10.«Галлайт» |г. |69 |11,15 |1,85 |
| |С-Петербург | | | |
|11.Завод АТС |г. Псков |6 |0,64 |0,11 |
|12.Радиозавод |г. Пенза |2215 |99,68 |16,59 |
|13.«Нейрософт» |г. Иваново |15 |0,68 |0,11 |
|14.ОАО «Нитель» |г. Н. |3 |0,14 |0,02 |
| |Новгород | | | |
|Б: Частные лица |523 |15,1 |2,51 |
|ИТОГО по I |4640 |279,956 |46,6 |
|II. Несобственная сбытовая сеть |
|А: Магазины других фирм |- |- |- |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|