МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация хозяйственных связей торговой организации с поставщиками товаров

    Организация хозяйственных связей торговой организации с поставщиками товаров

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Уральский государственный экономический университет

    Факультет сокращенной подготовки

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    По "Технологии и коммерческой деятельности"

    На тему: "Организация хозяйсвенных связей торговой организации с

    поставщиками товаров"

    Автор работы:

    Филимонова М.В.

    Группа 2ЭТ-2

    Руководитель:

    д.э.н. профессор

    Т.И Николаева

    Екатеринбург

    1999

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3

    1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в

    современных условиях 5

    2. Хозяйственные связи магазина с поставщиками 8

    1. Организационно-правовая характеристика магазина, его основные

    экономические показатели 8

    2. Поставщики магазина, их характеристика 21

    3. Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения,

    имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств

    31

    4. Организация доставки товаров в магазин 36

    3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей 42

    Заключение 44

    Список используемых источников 45

    ВВЕДЕНИЕ

    Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового

    хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и

    укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль

    торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе

    различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и

    его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую,

    информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий,

    которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право

    распоряжаться ресурсами и результатами труда.

    В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового

    предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность,

    и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное

    хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической

    ответственности за свои решения и действия.

    Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает

    особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового

    предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и

    рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в

    основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

    Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению

    ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового

    предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией

    хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют

    планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения,

    своевременной поставке продукции и товаров народного потребления

    покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться

    работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

    Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель

    привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в

    ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми

    товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь

    актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с

    поставщиками.

    Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее

    рассмотрим на примере Закрытого акционерного общества "ЯШМА" (предприятие

    розничной торговли продовольственными товарами).

    В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные

    вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.

    Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму

    предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы

    поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их

    месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их

    выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных

    обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем

    поставок, ассортимент, частота завоза).

    В результате проделанной работы по организации хозяйственной

    деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой

    деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм

    осуществления торговых сделок, а также разработаны пути повышения

    эффективности хозяйственных связей.

    1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ, ИХ ОСОБЕННОСТИ В

    СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

    Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления

    коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора

    поставщика и форм осуществления торговых сделок.

    При административно-командной системе управления экономикой в России "

    в последние годы, в обстановке полного огосударствления и всеобъемлющей

    централизации управления экономикой, повального дефицита и жесткой системы

    управления, устанавливаемых государством" стабильных" цен подлинной

    торговле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В

    общем, комплексе хозяйственной деятельности она трансформировалась в

    нормированное распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов,

    была заменена распределительным механизмом. Существовала жестко

    регламентируемая "сверху" (из центра) система фондового наделения

    хозяйственных единиц производственными и товарными ресурсами. Выбор

    торговых партнеров был заменен печально известным прикреплением оптовых

    покупателей к поставщикам без права изменения адресной постановки,

    свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива производителей их

    самостоятельность при выработке и проведении ассортиментной политики были

    ограничены так называемым расписанием номенклатуры выпуска и поставки

    товаров в спецификациях к договорам. Коммерческая работа, зачатки которой в

    России формировались в годы нэпа, заглохла в недрах бюрократической

    машины, порожденной командной экономикой".[1]

    Ликвидация централизации управления товарными ресурсами в современных

    условиях наполнила новым содержанием коммерческую деятельность предприятий.

    Самостоятельность при определении торговой политике, выборе поставщиков и

    условий поставки, выработке ценовой стратегии, формировании коммерческих

    служб обеспечивает каждому предприятию возможность эффективного

    использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

    В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности

    предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых

    партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков

    и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за

    выполнение принятых обязательств.

    В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и

    покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по

    договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные

    взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской

    Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым

    документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам

    товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие

    понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях,

    порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение

    договора и другие нормы договорного права.

    Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому

    предприятию от поставщиков основным документом является договор,

    регламентирующий отношения партнеров.

    Договор выполняет следующие функции:

    o закрепляет юридически отношения между партнерами;

    o устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;

    o предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

    Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного

    развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует

    своевременной поставке продукции и товаров народного потребления

    покупателям.

    Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными

    поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных

    товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или

    частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной

    торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не

    несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации

    товара.

    Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных

    отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению

    нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и

    покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе,

    самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств

    в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

    2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МАГАЗИНА С ПОСТАВЩИКАМИ

    2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА, ЕГО ОСНОВНЫЕ

    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

    В настоящее время в Свердловской области практически использованы все

    варианты преобразования предприятий государственной торговли в различные

    формы собственности: индивидуальную, коллективную, совместные предприятия с

    использованием капитала иностранных инвесторов, малые предприятия,

    государственные и муниципальные организации смешанной формы собственности,

    акционерные общества[2], предусмотренные в Гражданском кодексе Российской

    Федерации, введенным в действие с 01.01.1995г.

    Организацию хозяйственных связей с поставщиками в курсовой работе мы

    проследим по данным Закрытого акционерного общества "ЯШМА"[3] (предприятие

    розничной торговли продовольственными товарами).

    Местоположение Закрытого акционерного общества "ЯШМА":

    Юридический адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул.

    Фрунзе, 42;

    Почтовый адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул.

    Фрунзе,42;

    ЗАО "ЯШМА" имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет

    круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати,

    иные реквизиты.

    Правовое положение ЗАО "ЯШМА" (его правоспособность) определяется

    Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерных обществах,

    Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами.

    ЗАО "ЯШМА" имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по

    своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может

    от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные

    неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

    Учредителями ЗАО "ЯШМА"[4] выступают физические лица, граждане РФ:

    Охезина Л.А., Вершинина О.В., Ершова Л.В., Сапунов С.Л. ЗАО "ЯШМА" является

    предприятием, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения

    общественных потребностей.

    Предметом деятельности общества является: торговая деятельность, в том

    числе розничная и комиссионная торговля товарами и продукцией, включая

    создание магазинов и иных торговых точек и осуществление

    внешнеэкономической деятельности, а также другие, определенные в Уставе ЗАО

    "ЯШМА"

    Уставный капитал[5] ЗАО "ЯШМА" составляет 10000 (десять тысяч) рублей

    и разделен на 200 акций равной номинальной стоимости. Номинальная стоимость

    одной акции составляет 50 (пятьдесят) рублей.

    В формировании уставного капитала участвуют:

    Л.А.Охезина 80 акций

    О.В.Вершинина 40 акций

    Л.В.Ершова 40 акций

    С.Л.Сапунов 40 акций

    ЗАО "ЯШМА" самостоятельно определяет направления, и порядок

    использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и

    действующим законодательством.

    Резервный фонд общества составляет 20% Уставного капитала и

    предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных отчислений в резервный

    фонд составляет 10% от чистой прибыли.

    Расходование резервного фонда производится по решению Дирекции ЗАО

    "ЯШМА" и не может быть использовано для других целей.

    Дивидендом является часть чистой прибыли, распределяемая среди

    учредителей ЗАО "ЯШМА" пропорционально числу акций, находящихся в их

    собственности. Размер дивиденда в расчете на одну акцию определяется общим

    собранием учредителей по предложению Дирекции

    Высшим органом акционерного общества является общее собрание

    акционеров, которое рассматривает отчеты по деятельности общества,

    устанавливает размер дивидендов, решает другие наиболее важные вопросы. В

    зависимости от числа приобретаемых акций акционеры имеют различное

    количество голосов.

    Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность

    акционерного общества осуществляется в порядке, установленном

    законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности

    акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского

    баланса. По месту нахождения ЗАО "ЯШМА" ведется полная документация в

    объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества

    осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и

    порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной

    деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества

    за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по

    решению общего собрания акционеров в случае необходимости.

    Порядок реорганизации и ликвидации ЗАО "ЯШМА" определен Уставом

    акционерного общества.

    ОБЗОРНАЯ СПРАВКА

    |НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ |ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ |

    | |ОБЩЕСТВО "ЯШМА" |

    |ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ |

    | |ТОВАРАМИ |

    |ЧАСЫ РАБОТЫ МАГАЗИНА |С 9 Ч 00 МИН ДО 19 Ч 00 МИН |

    | |БЕЗ ПЕРЕРЫВА |

    |ОТДЕЛ КАФЕТЕРИЙ |С 9 Ч 00 МИН ДО 23 Ч 00 МИН |

    | |БЕЗ ПЕРЕРЫВА |

    |РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА |БЕЗ ВЫХОДНЫХ |

    |ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНА, КВ.|446,9 КВ. М. |

    |М | |

    |ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ |18 |

    |МАГАЗИНА, ЧЕЛ. | |

    |ЧИСЛО РАСЧЕТНЫХ УЗЛОВ |2 |

    Магазин "ЯШМА" можно проклассифицировать по ряду существенных

    признаков:

    По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым

    торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18

    человек.

    ЗАО "ЯШМА" имеет в частной собственности помещение магазина,

    выкупленное акционерами в 1992 году на аукционе у Муниципалитета города

    Нижнего Тагила, подтвержденное выдачей документа "Свидетельства о

    собственности" и "Постановлением Главы города Нижнего Тагила".

    По товарной специализации торговое предприятие можно отнести к

    комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по

    общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля

    продовольственными товарами).

    В магазине "ЯШМА" существует пять отделов:

    o ХЛЕБНЫЙ ОТДЕЛ;

    o КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ;

    o ОТДЕЛ МЯСО-РЫБА;

    o ОТДЕЛ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ;

    o ОТДЕЛ КАФЕТЕРИЙ.

    Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:

    o обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает

    условия для выбора необходимого товара;

    o способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой

    квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый

    техникум);

    o улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более

    глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и

    повышения качества товаров;

    o способствует внедрению современных методов обслуживания, современной

    торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.

    Рентабельная работа магазинов, повышение качества торгового

    обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.