МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Планирование выручки от реализации продукции на предприятии

    Этот метод можно применять в условиях стабильной экономики.

    Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее

    минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при

    составлении гибких финансовых смет.

    На предприятиях применяются различные методы прогнозирования продаж:

    V экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний

    руководителей;

    V статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема

    реализации за предыдущие годы;

    V метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.

    Для планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции,

    работ и услуг важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской

    задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.

    В практике работы предприятий обычно выделяют четыре вида дебиторской

    задолженности: по коммерческому кредиту, по авансам за товары в случае

    предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.

    По срокам погашения выделяют нормальную дебиторскую задолженность,

    просроченную (срок инкассаций которой нарушен) и безнадежную.

    В целом между поступлением денежных средств, объемом реализации и

    изменением остатков дебиторской задолженности существует следующая

    зависимость:

    Сумма выручки= Сумма + Дебиторская - Дебиторская

    от отгрузки задолженность на задолженность на

    реализации начало периода конец периода

    Для прогнозирования величины дебиторской задолженности необходимо

    знать выручку от реализации продукции, средние остатки дебиторской

    задолженности за предыдущий период и длительность периода ее оборота. Так

    как эти величины взаимозависимы, то

    Одз=ВрхТдз/Д, где

    Одз- средние остатки дебиторской задолженности, руб.,

    Тдз- период оборота дебиторской задолженности, дн.,

    Вр- выручка от реализации продукции, руб.,

    Д- длительность календарного периода, дн.

    Руководство предприятия должно стремиться к сокращению сроков

    дебиторской задолженности, предоставлять льготные условия, скидки в случае

    более ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения

    задолженности покупателей. Управление дебиторской задолженностью- важный

    этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию,

    выполненные работы и услуги. В финансовом плане введен специальный раздел:

    «Денежные поступления и платежи предприятия», основная цель которого- не

    допустить дефицита финансовых ресурсов предприятия или снизить его.

    Для расчета выручки от реализации на предстоящий период составляется

    специальный раздел финансового плана предприятия.

    Для учета операций по отгрузке и реализации продукции, работ и услуг

    на предприятии используются учетные ведомости №16, 16а и журнал-ордер №11.

    Источниками информации для определения фактического объема и выручки

    от реализации продукции являются

    V план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;

    V данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия

    нарастающим итогом;

    V данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;

    V отказы в отгрузке продукции;

    V остатки готовой продукции не имеющей сбыта;

    V данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за

    отгруженную или выданную со склада готовую продукцию предприятия

    нарастающим итогом;

    V данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;

    V данные об увеличении дебиторской задолженности;

    V сумма дебиторской задолженности к взысканию.

    Отпуск готовой продукции или ее отгрузка на предприятии оформляются

    товарно-транспортной накладной или приказом-накладной, в которую включают

    приказ складу и товарно-транспортную накладную на отпуск продукции. Приказ

    складу выписывает соответствующая служба (отдел сбыта) в двух экземплярах

    на основании договора с покупателем, с указанием наименования и срока

    отгрузки продукции. Один экземпляр остается у кладовщика, второй- у

    экспедитора, который после сдачи продукции транспортной организации и

    получения квитанции передает ее в бухгалтерию предприятия для выписки

    платежного документа. Одновременно выписывается счет-фактура.

    В финансовом отделе или в бухгалтерии предприятия ведется журнал по

    отгрузке, отпуску и выручке от реализации продукции и материальных

    ценностей. На основании журнала и платежных документов составляется

    оперативная ведомость, в которой отражаются ежедневные сведения об объеме

    отгруженной и реализованной продукции.

    Кроме того, в ведомости имеется раздел, в котором по окончании месяца

    заполнятся общими суммами: А- оплата и списание реализованной продукции, Б-

    уменьшение списания в связи с возвратом продукции, В- не оплачено, не

    списано в связи с тем, что продукция оставлена на ответственном хранении.

    Это данные нужны для расчета переходящих остатков продукции.

    II. Влияние ценообразования на планирование выручки

    «Проблема ценообразования занимает одно из ключевых мест в системе

    планирования, особенно сейчас в условиях роста и укрепления рыночных

    отношений. Проведенная в России либерализация цен привела к резкому

    сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен, что

    повлекло колоссальный рост цен почти на все производимые товары. С помощью

    таких цен предприятие возмещает любые по величине производственные затраты,

    что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности

    производства».[2] В условиях рыночной экономики успех любого коммерческого

    предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые

    товары и услуги. С 1992 года система ценообразования была сведена по

    существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых

    определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило,

    закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и

    убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения

    конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем

    потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса

    потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен

    используется для узкого круга товаров, производимых монопольными

    предприятиями.

    Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми

    (отпускными) и розничными. Оптовая цена предприятия включает полную

    себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия

    продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым

    организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую

    накидку (скидку).

    Оптовые и розничные цены, регулируемые государством, складываются из

    государственных фиксированных и регулируемых цен, действовавших в1991 году

    и повышающего коэффициента.

    Формируются регулируемые государственные оптовые цены следующим

    образом:

    РОЦ=(П*К)+(П*К*0,215),

    где РОЦ- регулируемая оптовая цена;

    П- оптовая прейскурантная цена, действовавшая в 1991г.;

    К- предельный коэффициент повышения цены в соответствии с

    постановлением правительства;

    0,215 (0,115)- ставка налога на добавленную стоимость и специальный

    налог (0,20 или 0,10- ставка НДС и 0,015- ставка введенного с 1994г.

    специального налога для финансовой поддержки отраслей народного хозяйства

    РФ. Ставки установлены к новой оптовой цене).

    Розничные регулируемые цены образуются несколько иначе:

    РРЦ=(Р*Кр)+(Р*Кр*0,215) (или 0,115) ? Р*К,

    где РРЦ- регулируемая розничная цена;

    Р- розничная прейскурантная цена, действовавшая в 1991г.

    Кр- коэффициент повышения розничной цены;

    0,215 (0,115)- ставка налога на добавочную стоимость (0,20 или 0,10) и

    налога для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства

    (0,015) к новой розничной цене;

    К- предельный коэффициент повышения цены в соответствии с постановлением

    правительства.

    Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является

    важнейшим фактором, влиящим на выручку от реализации продукции, а

    следовательно, и величину прибыли.

    Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на

    рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью

    свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно

    выбирают политику ценообразования.

    Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии

    ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в

    условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и

    предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния

    государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает

    исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних

    факторов рынка.

    Ценообразование имеет первостепенное значение в случаях, когда

    V предприятие впервые устанавливает цену при выпуске новой продукции;

    V организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить

    цены;

    V конкуренты изменяют цены;

    V нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с

    другом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.

    Эти обстоятельства относятся к маркетинговым исследованиям, но одновременно

    связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием

    выручки от реализации продукции.

    Цена представляет собой денежное выражение стоимости и

    потребительской стоимости товара, поэтому она не только отражает внутренние

    и внешние факторы производства, но влияет на них.

    При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет

    несколько функций:

    V учетную, так как служит средством учета выручки от реализации

    продукции, затрат на производство и реализацию продукции,

    эффективности производства;

    V стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной

    продукции;

    V распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного

    предприятия от средних сложившихся цен отражает направление

    распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу

    потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между

    предприятиями, отраслями, регионами;

    V регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную

    продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и

    предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного

    использования ресурсов.

    Эти функции полностью реализуются в условиях рыночных отношений. В

    нашей стране их реализация ограничена из-за неразвитости рынка, наличия

    монополизма во многих сферах производства и сбыта

    III. Роль выручки от реализации продукции на предприятии

    Доходы предприятий формируются из выручки от реализации продукции,

    товаров, вырабатываемых цехами ширпотреба, из отходов, сверхнормативных и

    излишних материалов, а также от выполнения работ и оказания услуг, включая

    капитальный ремонт собственного оборудования.

    Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным

    источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-

    хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год,

    квартал, месяц).

    «Выручка от реализации продукции составляет 90% всех доходов в

    производстве. Она является основным источником возмещения затрат на

    производство и сбыт продукции и используется предприятием для:

    V оплаты счетов поставщиков за материальные ценности

    V выплаты заработной платы рабочим и служащим

    V создания амортизации фонда

    V создания фондов экономического стимулирования

    V взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные

    фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли)

    V уплаты процентов за кредит

    V погашение банковского кредита и т.д.»[3]

    От того, насколько достоверно будет спланирована выручка будет

    зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет

    плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит

    осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста

    собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а

    также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

    Изменения в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на

    финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость

    предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный

    оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

    Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет

    ключевое значение.

    Заключение

    В заключении курсовой работы, подводя итоги, следует отметить, что:

    V Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая

    денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции,

    работ, услуг

    V Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами

    финансового планирования

    V На величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих

    и не зависящих от деятельности предприятия факторов

    V Для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого

    расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции,

    пофакторный метод и метод суммарного расчета

    V Выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-

    хозяйственной деятельности предприятия и является источником

    формирования валового дохода предприятия

    Список литературы

    1. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием.- М.,1995.-156с.

    2. Ковалева А.М. Финансы-М.,2000.-385с.

    3. Кошкина Г.М. Финансы предприятий- Новосибирск,1999.-184с.

    4. Поукок М.А. Финансовое планирование и контроль.-М.,1996.-479с.

    5. Романовский М.В. Финансы предприятий.-С.Петербург,2000.-527с.

    6. Финансово-кредитный словарь-М.,1994.-511с.

    7. Финансовый анализ деятельности фирмы-М.,1994.-240с.

    Приложение

    Исходные данные

    |Планируемая годовая итоговая выручка|1400 |

    |от реализации продукции, т.р. | |

    |Уд. вес затрат на 1 руб. продукции, |0,85 |

    |руб. | |

    |Структура затрат, % в т.ч.: |100 |

    |Материалы |52 |

    |Зарплата |23 |

    |Отчисления на социальные нужды |8,8 |

    |Амортизация |5,2 |

    |Прочие |11,0 |

    |Денежные средства в наличии на н.г.,|50 |

    |т.р. | |

    |Распределение чистой прибыли, % |100 |

    |Резервный фонд |7 |

    |Фонд накопления |53 |

    |Фонд потребления |40 |

    План доходов и расходов

    Таблица 1

    |Показатели |Год. |Месяцы |

    | |план. | |

    | |дан-ны| |

    | |е | |

    |Выручка (А) | |1400000 |

    |Переменные затраты (В) | |987700 |

    |83% | | |

    |Валовая маржа (С) |С=А-В |412300 |

    |Коэф. валовой маржи (Д)|Д=С/А |0,2945 |

    |Постоянные затраты (Е) |=17% |202300 |

    |17% | | |

    |Порог рентабельности |F=E/Д |686926,99 |

    |(F) | | |

    |Запас финансовой |Q=A-F |713073,01 |

    |прочности (Q) | | |

    |Запас финансовой |Н=Q/A*100% |50,93% |

    |прочности в % (Н) | | |

    |Прибыль (I) |I=Q*Д |210000 |

    |Сила воздействия |J=Q/I |3,4 |

    |операционного рычага | | |

    |(J) | | |

    График безубыточности предприятия

    [pic]

    Вывод: В точке (592000;202300) находится минимальный объем

    производства за счет которого покрываются издержки предприятия. Левее этой

    точки находится зона убытков, правее- прибыли. В нашем случае маржинальный

    доход превышает постоянные затраты (412300›202300), следовательно

    предприятие получает прибыль от своей деятельности. Предприятие может

    снизить объем производства на 50,93%, о чем говорит запас финансовой

    прочности, и будет оставаться в прибыльном состоянии. При изменении выручки

    от реализации на 1% прибыль от реализации увеличится на 3,4%, что

    показывает операционный рычаг.

    -----------------------

    [1] Кошкина Г.М. Финансы предприятий, с.33

    [2] Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием, с.16

    [3] Романовский М.В. Финансы предприятий, с.395

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.