МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Производственно-экономические проблемы оптимизации стратегии предприятия

    на место специалистов, работа по индивидуальным заказам), быстрое

    реагирование на изменения рыночной конъюнктуры (это связано с

    незначительными объемами производства), низкий уровень накладных расходов,

    активное проведение рекламных компаний.

    Однако у них есть и свои недостатки: они не могут позволить себе

    производить ассортимент всего оборудования, производимое оборудование не

    обладает большой производительностью и не подходит крупным предприятиям,

    перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, а также ощутимая нехватка

    оборотных средств.

    В связи с этим ОАО «Крымпродмаш» концентрирует усилия на освоении и

    удержании доли рынка мощного оборудования, мероприятиях по снижению

    себестоимости выпускаемой продукции, организации на предприятии службы

    маркетинга для проведения рекламных кампаний и участия в отраслевых

    выставках.

    Покупателями продукции предприятия являются как отечественные так и

    зарубежные предприятия. Доля экспорта во всем объеме продаж составляет

    около 60%. Это объясняется финансовыми трудностями в отечественном сельском

    хозяйстве и отсутствием необходимого объема сырья.

    Для успешной реализации своей продукции ОАО «Крымпродмаш» использует

    систему сбыта, которая состоит из:

    - реализации на месте изготовления продукции;

    - работа с посредниками.

    В перспективе, после увеличения объемов выпуска продукции планируется

    открытие собственных торговых представительств, тяготеющих к основным

    рынкам сбыта, а также заключению долгосрочных договоров с такими

    организациями как рыбоперерабатывающими заводами, рыболовецкими флотилиями,

    мясокомбинатами и т.д.

    Сырьем для производства продукции является широкий спектр материалов

    как отечественного, так и зарубежного производства. ОАО «Крымпродмаш» тесно

    сотрудничает почти со всеми предприятиями металлургической, химической,

    электротехнической, нефтеперерабатывающей промышленности и т.д.

    Производственно-организационная структура предприятия.

    Управление предприятием в соответствии с Уставом осуществляет общее

    собрание Правление, состоящее не только из акционеров предприятия.

    Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет

    председатель правления – генеральный директор. Он избирается общим

    собранием акционеров.

    Контроль над деятельностью предприятия осуществляется ревизионной

    комиссией, избираемой общим собранием.

    Предприятие самостоятельно разрабатывает и утверждает целевую

    программу и планы производственно-хозяйственной деятельности.

    Схема управления персоналом ОАО «Крымпродмаш» достаточно велика (см.

    приложение 1).

    Существуют производственные подразделения непосредственно подчиненные

    генеральному директору: коммерческий отдел, отдел маркетинга и PR,

    юридический отдел, специальная часть, отдел кадров, канцелярия,

    транспортный участок, отдел эксплуатации оборудования, отдел по режиму и

    контролю работы предприятия.

    У генерального директора есть заместители, отвечающие за специфические

    стороны управления предприятием: заместитель по экономике, по производству,

    по капитальному строительству.

    Для осуществления вспомогательных, обеспечивающих функций есть главный

    инженер и главный бухгалтер, оперативно решающие вопросы.

    Начальники отделов, цехов и подразделений самостоятельно определяют

    пути и методы достижения целей, поставленных руководством ОАО «Крымпродмаш»

    и определенные должностными инструкциями (в качестве примера см. приложение

    2. – должностную инструкцию начальника отдела планирования и экономического

    анализа).

    Итак, как видно из приведенного выше материала и схемы – ОАО

    «Крымпродмаш» является предприятием производственной сферы, обладающей

    достаточным потенциалом для расширения производства. Для того чтобы

    выявить все имеющиеся источники расширения, а также устранить недостатки,

    необходимо провести анализ хозяйственной деятельности по разным

    направлениям.

    2.2. Анализ производства и реализации продукции.

    Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения

    эффективности производства, конкуренции продукции и услуг на основе

    внедрения достижений НТП, эффективных форм хозяйствования и управления

    производством, преодоления бесхозяйственности, активизации

    предпринимательства, инициативы и т.д.

    Важная роль в реализации этих целей отводится анализу

    хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью вырабатываются

    стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и

    управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением,

    выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются

    результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

    Анализ хозяйственной деятельности проводится по нескольким

    направлениям и, поскольку темпы роста объема производства продукции,

    повышение ее качества непосредственно зависит от величины издержек, прибыли

    и рентабельности производства, анализ работы промышленных предприятий

    начинают с изучения показателей выпуска продукции.

    Объектами такого анализа являются:

    - объем производства и реализации продукции в целом по предприятию и

    по подразделениям;

    - анализ влияния ассортимента и структуры продукции на объемы

    товарной продукции;

    - анализ качества продукции.

    Анализ объема производства начинается с изучения динамики продукции,

    расчета базисных и ценных темпов роста.

    Таблица 4.

    Динамика товарной продукции ОАО «Крымпродмаш» за 2000 год.

    |Период |Товарная продукция в |Темпы роста, % |

    | |сопоставимых ценах (тыс. | |

    | |грн.) | |

    | | |Базисные |Ценные |

    |I квартал 2000 года |2150,2 |100 |100 |

    |II квартал 2000 года |2387,6 |111 |111 |

    |III квартал 2000 года |2190,9 |101,9 |91,8 |

    |IV квартал 2000 года |2750,5 |127,9 |125,5 |

    Среднеквартальный темп роста рассчитывается по формуле:

    Твн = n-1? Т1*Т2*Т3*Т4

    Тпр = 3? 1*1,11*1,019*1,279 = 3? 1,44 = 1,28 = 112,8%

    Для большей наглядности динамику товарной продукции можно представить

    на диаграмме:

    [pic]

    Вывод к диаграмме 1.

    Как видно из расчетов, приведенных в таблице 4 и диаграмме 1,

    фактический выпуск товарной продукции колеблется по месяцам. Одним из

    основных причин такой нестабильности является неплатежеспособность

    заказчиков. Не оплатив вовремя за заказанную продукцию, заказчик лишает

    возможности завод оплачивать расходы на производимую продукцию.

    Таблица 5.

    Анализ выполнения плана по выпуску продукции за 1999 год ОАО

    «Крымпродмаш».

    |Продукция |План на 2000 |Факт на 2000 |Отклонения от |

    | |год тыс. грн. |год |плана |

    | | |тыс. грн. | |

    | | | |+/- |% |

    |Технологическое оборудование|12809,1 |9212,3 |-3596,8|-28,1 |

    |и запасные части для пищевой| | | | |

    |промышленности | | | | |

    | В т.ч. запасные части |800 |544,9 |-255,1 |-31,9 |

    |Товары народного потребления|580 |81,5 |-498,5 |85,5 |

    |Работы промышленного |120 |185,4 |65,4 |+54,5 |

    |характера | | | | |

    |Итого товарная продукция: |13509,1 |9479,2 |-4029,9|-29,8 |

    В таблице 5 приведены данные по выпуску продукции в 2000 году с

    расшифровкой по структуре выпускаемой продукции. План ОАО «Крымпродмаш» в

    основном в настоящее время формируется на базе заключенных договоров на

    поставку продукции и частично план устанавливает само предприятие с учетом

    возможностей и знания конъюнктуры рынка. Но как видно из таблицы, план в

    основном не выполнен. Причина одна – нет средств оплачивать расходы:

    поставку материалов, электроэнергию. Выполнен план по пункту «работы

    промышленного характера» (услуги населению). Но удельный вес этих работ в

    общем объеме выпуска продукции невелик – 2%, и выполнению из имеющихся на

    складах залежавшихся материалов или отходов производства.

    Таблица 6.

    Анализ выполнения плана по выпуску продукции за IV квартал 2000 года ОАО

    «Крымпродмаш».

    |Вид продукции |Объем производства |Отклонение |Отклонение |

    | |продукции |планового |фактического |

    | | |выпуска от |выпуска |

    | | |прошлого |продукции |

    | | |квартала | |

    | |III |IV квартал |Тыс. |% |От |От |

    | |кварта| |грн. | |планово|прошлог|

    | |л | | | |го |о |

    | | | | | | |квартал|

    | | | | | | |а |

    | | |План |Факт | | | | |

    |Технологичное |2123,4|3459,7|2668,7|+1336,3|+62,9 |+791,4 |+544,9 |

    |оборудование и | | | | | | | |

    |запасные части к| | | | | | | |

    |нему | | | | | | | |

    |В т.ч. запасные |155,7 |180 |69 |+24,3 |+15,6 |-111 |-86,7 |

    |части | | | | | | | |

    |Товары народного|52 |165 |3,8 |+113 |+217,3 |-161,2 |-48,2 |

    |потребления | | | | | | | |

    |Работы |15,5 |30 |78,4 |+14,5 |+93,5 |+48,4 |+62,9 |

    |промышленного | | | | | | | |

    |характера | | | | | | | |

    |Итого товарной |2190,9|3654,7|2750,5|+1463,8|+66,8 |-904,2 |+559,6 |

    |продукции: | | | | | | | |

    Так как ОАО «Крымпродмаш» ориентировано на обеспечение технологическим

    оборудованием перерабатывающих отраслей промышленного комплекса (консервной

    промышленности), то сезонность выпуска сельскохозяйственной продукции, хоть

    и косвенно, но сказывается на выпуске продукции предприятия. Так из таблицы

    6 видно, что в IV квартале 2000 года предприятие планировало увеличить

    объем выпускаемой (чтобы консервные предприятия успели подготовиться к

    сезонному выпуску своей продукции), однако фактически, план не выполнен, но

    имеет место увеличение выпуска продукции по отношению к III кварталу (на

    25%).

    ОАО «Крымпродмаш» выпускает широкий ассортимент продукции, что

    затрудняет проведение анализа выполнения плана по ассортименту в разрезе

    всех видов производимой продукции.

    Так, в 2000 году планировали выпуск технологического оборудования по

    33 наименованиям, фактически план выполнен по 28 наименованиям или на 85%

    (28/33 *100).

    Таблица 7.

    Выполнение плана по структуре ОАО «Крымпродмаш» за III квартал

    2000 года.

    |Вид продукции |Товарная |Выполнение |Товарная |

    | |продукция |плана % |продукция, |

    | | | |зачисленная в |

    | | | |выполнение |

    | | | |плана |

    | |План |Факт | | |

    |Технологическое оборудование|953,7 |2123,4 |83,7 |2123,4 |

    |и запасные части для пищевой| | | | |

    |промышленности | | | | |

    | В т.ч. запасные части |180 |155,7 |86,5 |155,7 |

    |Товары народного потребления|165 |52 |31,5 |52 |

    |Работы промышленного |20 |15,5 |77,5 |15,5 |

    |характера | | | | |

    |Итого товарная продукция: |2722 |2190,9 |80,5 |2190,9 |

    На таблице 7 представлено выполнение плана укрупненно, по структуре –

    значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные

    соотношения отдельных ее видов.

    Проведем анализ выполнения плана по ассортименту выпуска товаров

    народного потребления в 2000 году на примере закаточной крышки СКО.

    Таблица 8.

    Выполнение плана по ассортименту ОАО «Крымпродмаш» за 2000 год.

    |Вид продукции |Товарная |Выполнение |Товарная |

    | |продукция |плана % |продукция, |

    | | | |зачисленная в |

    | | | |выполнение плана |

    | |План |Факт | | |

    |Товары народного потребления: |

    |закатка ручная Б4-МЗУ-1 |25000 |10000|40 |10000 |

    |крышка СКО 1-82 |551500 |68000|12,3 |68000 |

    |вальцы ручные |800 |800 |100 |800 |

    |зерноизмельчитель |1700 |1700 |100 |1700 |

    |коптильня |400 |400 |100 |400 |

    |микромельница |300 |300 |100 |300 |

    |шашлычница |300 |300 |100 |300 |

    |Всего: |580000 |81500|14 |81500 |

    Оценка этого плана может производиться:

    a) по способу наименьшего процента – 12,3%

    b) по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым

    выполнен план выпуска продукции – 4,3%

    c) с помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего

    фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск

    продукции – 14,1%.

    Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние и

    внутренние.

    К первым относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные

    виды продукции, состояние материально-технического обеспечения,

    несвоевременный ввод в эксплуатацию производственных мощностей предприятия.

    Ко вторым – недостатки в организации производства, и плохое

    техническое состояние оборудования, простои, аварии, недостаток

    электроэнергии.

    Основными причинами недовыполнения плана производства крышки

    закаточной СКО 1-82 является: во-первых, повышение цен Россией на жесть

    (основной поставщик жести – Магнитогорский металлургический комбинат), во-

    вторых, викельное резиновое кольцо поступило некачественное, что повлекло

    за собой сбои в работе и простои оборудования.

    Анализ качества произведенной продукции.

    Важным показателем деятельности промышленных предприятий является

    качество продукции. Ее повышение обеспечивает экономию не только

    трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворить

    потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует

    повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет

    объема продажи, но и за счет более высоких цен.

    С 1999 года в Украине введена обязательная сертификация продукции по

    определенному перечню, утвержденному Госстандартом. Сертификация в Украине

    проходит только по параметрам безопасности.

    На каждое изделие, прошедшее сертификацию выдается сертификат

    соответствия, который подтверждает то, что изделие отвечает определенным

    параметрам, которые заложены в технических условиях. Технические условия

    утверждаются в органах Госстандарта, согласовываются СЭС, органами охраны

    труда и основным заказчиком. В составе ОАО «Крымпродмаш» имеется

    испытательный центр, который аккредитован в системе УКРСЕПРО с получением

    права сертификационных испытаний в области производства технологического

    оборудования для перерабатывающих отраслей промышленного комплекса.

    Таблица 9.

    Анализ обобщающих показателей качества продукции ОАО «Крымпродмаш».

    |Вид продукции |1999 год факт |2000 год |

    | | |План |Факт |

    |Удельный вес (%) |98 |99 |99 |

    |сертифицированной | | | |

    |продукции | | | |

    |Потери от брака, |127 |130 |120 |

    |тыс. грн. | | | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.