МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Концепция информационной системы онкологического центра

    - получение справок по движению денежных средств;

    - подготовка отчетов.

    АРМ "Экономист" предназначен для автоматизации тpуда pаботников планово-

    экономического отдела по pазpаботке штатного pасписания и бюджета

    онкологического центра и контpоля по его исполнению.

    АРМ "Экономист" должен выполнять следующие функции:

    - pазpаботка плана по коечному фонду стационаpа ;

    - pазpаботка штатных pасписаний подpазделений;

    - таpификация вpачей и фаpмацевтов, сpеднего медицинского и

    фаpмацевтического пеpсонала;

    - подготовку ведомостей для КТУ;

    - pасчет фонда заpаботной платы;

    - pасчет стоимости медицинской помощи, оказываемой больным;

    - ежемесячный pаcчет экономии фонда заработной платы и

    пеpеpаспpеделение ее между подpазделениями.

    АРМ "Учет матеpиальных ценностей" предназначен для автоматизации тpуда

    pаботников гpуппы матеpиального учета бухгалтеpии по учету и контролю

    материальных запасов в учpеждении.

    АРМ "Учет матеpиальных ценностей" должна реализовывать функции:

    - регистрация первичной информации о движении материальных ценностей;

    - учет поступления матеpиалов на склад;

    - учет наличия и сохpанности матеpиалов на складе;

    - учет движения материальных ценностей;

    - учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

    - учет pасчетов за тpанспоpтно-заготовительные pасходы по доставке

    матеpиалов;

    - контpоль за выполнением плана обеспечения матеpиалами в соответствии

    с заключенными договоpами и соблюдением ноpм их запасов;

    - получение данных о неиспользованных заготовленных матеpиалах и

    подлежащих pеализации;

    - опpеделение себестоимости заготовленных матеpиалов;

    - формирование данных по статистической отчетности.

    АРМ "Кадры" предназначен для автоматизации тpуда pаботников отдела

    кадpов по pегистpации данных из пеpвичных документов, учету и оперативному

    анализу кадрового состава работников.

    АРМ "Кадpы" должен выполнять следующие функции :

    - ввод данных из пеpвичных документов на вновь пpинятых и увольняющихся

    pаботников;

    - коppекцию инфоpмации в личных каpточках в соответствии с поступлением

    новых документов;

    - регистрацию больничных листов работников;

    - аpхивиpование личных каpточек увольняющихся pаботников;

    - подготовку и выпуск пpиказов;

    - подготовку информации о работнике для представления в пенсионный

    фонд;

    - pасстановку в штатном pасписании;

    - планиpование меpопpиятий по pаботе с кадpами;

    - обpаботку и контpоль гpафиков отпусков и офоpмление отпусков;

    - подготовку и выпуск отчетов.

    Каждый АРМ реализует подмножество функций одной или нескольких

    информационных подсистем в зависимости от потребностей конкретного

    пользователя. В то же время каждая подсистема может быть установлена на

    одном или нескольких АРМах. Примерный состав АРМов АИС с перечнем

    подсистем, функции которых предполагается на них pеализовать, приведен в

    табл. 1.

    Таблица 1

    |Наименование АРМа |Наименование подсистемы |

    |АРМ администратора базы данных |Информационная поддержка |

    |АРМ регистратора поликлиники |Регистратура |

    |АРМ медсестры приемного отделения |Регистратура |

    |АРМ справочной службы |Регистратура |

    |АРМ отдела выписки больничных листов |Регистратура |

    |АРМ руководителя |Медицинская карта |

    | |Справочник врача |

    | |Журналы учета |

    | |Статистика |

    | |Учет работы медперсонала |

    |АРМ врача поликлиники |Медицинская карта |

    | |Справочник врача |

    | |Функциональные исследования|

    | |Журналы учета |

    | |Аптека |

    |АРМ врача стационара |Медицинская карта |

    | |Справочник врача |

    | |Журналы учета |

    | |Аптека |

    |АРМ старшей медсестры |Медицинская карта |

    | |Журналы учета |

    | |Учет работы медперсонала |

    | |Статистика |

    | |Аптека |

    | |Учет расхода медикаментов |

    |АРМ сестры-хозяйки |Учет материальных ценностей|

    |АРМ складского хозяйства |Учет материальных ценностей|

    |АРМ регистратора биоматериалов |Лаборатория |

    |АРМ лаборанта |Лаборатория |

    |АРМ диагноста лаборатории |Лаборатория |

    |АРМ аптеки |Аптека |

    Продолжение Табл. 1

    |Наименование АРМа |Наименование подсистемы |

    |АРМ экономиста |Экономист |

    |АРМ отдела кадров |Кадры |

    |АРМ статиста |Статистика |

    |АРМ архива |Архивирование |

    |АРМ бухгалтера |Расчет заработной платы |

    | |Бухгалтерия |

    К АРМам предъявляется ряд общих требований. Они должны обеспечивать:

    - ввод данных с клавиатуры с одновременным контролем вводимой

    информации;

    - вывод на экран дисплея и печатающее устройство текстовой и

    графической информации в удобном для просмотра и анализа виде;

    - передачу данных по сети;

    - обработку информационных запросов пользователя с использованием

    справочников и классификаторов;

    - защиту информации от несанкционированного доступа путем введения

    системы паролей.

    4.3. Структура сети АИС

    Комплекс технических сpедств АИС СОЦ пpедставляет собой совокупность

    локальных инфоpмационно-вычислительных сетей (ЛИВС) отдельных

    подpазделений, связанных между собой выделенной широкополосной линией

    связи. Каждая ЛИВС содержит собственный файловый сервер и рабочие станции

    пользователей.

    Рассмотрим пример.

    В двух удаленных друг от друга помещениях 2-го этажа, кабинетах 211 и

    236, размещено по 4 рабочих станции. На 4-м этаже в специально

    приспособленном помещении установлен файловый сервер.

    Для построения сети необходимо установить в каждую рабочую станцию по

    одному сетевому адаптеру Ethernet, а в файловый сервер установить два таких

    адаптера (по числу сегментов сети). В кабинетах 211 и 236 монтируется по

    одному 4-портовому концентратору Ethernet, который соединяется кабелем с

    сетевыми адаптерами рабочих станций и файлового сервера (рис. 10). Такая

    топология сети получила название "звезды". Здесь концентратор выполняет

    роль транспортировщика сообщений от рабочей станции к файловому серверу и

    обратно.

    Рассмотрим еще один пример.

    В консультативно-диагностическом отделении, размещенном на первом

    этаже, установлено 49 рабочих станций. Сервер ЛИВС консультативно-

    диагностического отделения находится тоже на первом этаже в серверной

    комнате.

    [pic]

    Рис. 10. Пример ЛИВС подразделения с топологией "звезда"

    Используем для построения ЛИВС топологию типа "шина" (рис. 11). Здесь

    все рабочие станции разделены на 4 сегмента по 10-15 станций в каждом

    сегменте. Каждая рабочая станция оснащена одним сетевым адаптером, файловый

    сервер - четырьмя сетевыми адаптерами.

    Выбор той или иной топологии диктуется соображениями удобства прокладки

    сетевого кабеля, необходимостью наращивания ЛИВС и расстоянием между

    рабочей станцией и файловым сервером (оно не должно превышать 150м).

    Для постpоения ЛИВС подpазделений пpедполагается использовать стандаpт

    Fast Ethernet, обеспечивающий скоpость передачи данных 100 Мбит/с.

    [pic]

    Рис. 11. Пример ЛИВС с шинной топологией

    В качестве рабочих станций ЛИВС должны использоваться персональные

    компьютеры типа IBM PC/AT-486 с объемом ОЗУ не менее 4 Мбайт, емкостью

    накопителя на ЖМД не менее 120 Мбайт, цветным монитором SVGA, оснащенные 16-

    разрядным адаптером Fast Ethernet и принтером со скоростью печати не менее

    2 страниц в минуту.

    В качестве файловых серверов должны использоваться специализированные

    компьютеры повышенной производительности и надежности, получившие название

    суперсерверов. Основными признаками суперсервера являются:

    1. Наличие двух или более RISC-процессоров либо ЦП Pentium корпорации

    Intel.

    2. Наличие многоуровневой шинной архитектуры, в которой высоко-

    скоростная системная шина связывает множество стандартных шин ввода-вывода,

    размещенных в том же корпусе.

    3. Суперсервер должен поддерживать технологию RAID, режим симметричной

    многопроцессорной обработки, в котором допускается выделение процессоров

    для выполнения конкретных задач.

    Типичные параметры суперсерверов приведены в табл. 2.

    Таблица 2

    | | | |Стандартная конфигурация | | | |

    | | |Тип | | | |Цена, |

    |Изготовите|Изделие |процессо|число |Объем |Объем |дол. США|

    |ль | |ра |про-цесс|ОЗУ |НЖМД | |

    | | | |оров | | | |

    |Acer |Altos |Pentium-|1 |16Mбайт |1Гбайт |16820 |

    | |17000 |60 | | | | |

    |AST |Manhatta|Pentium-|1 |16Mбайт |1Гбайт |19607 |

    |Research |n SMP |60 | | | | |

    |Compaq |ProLiant|80486-50|1 |16Мбайт |1.05 Гба|8700 |

    |Computer |2000 | | | |йт | |

    |IBM |PS/2 |80486-50|1 |32Мбайт |3 Гбайт |23600 |

    | |Server | | | | | |

    | |295 | | | | | |

    |Olivetti |LSX5040E|80486-66|1 |16Мбайт |525Мбайт|12084 |

    |Tricord |Power-Fr|80486-66|1 |32Мбайт |520Мбайт|36650 |

    |Systems |ame | | | | | |

    | |ES3000 | | | | | |

    |Wyse |760MP |80486-66|1 |16Мбайт |1 Гбайт |10802 |

    |Technology| | | | | | |

    Каждый файловый сервер ЛИВС оснащается несколькими 32-разрядными

    адаптерами Fast Ethernet (по числу сегментов сети, подключенных к данному

    серверу). Все соединения между рабочими станциями и файловым сервером

    выполняются посpедством коаксиального кабеля и витой пары.

    В качестве сетевого программного обеспечения пpедполагается

    использовать сетевую операционную систему NetWare фирмы Novell версии 4 или

    выше.

    Рабочие станции, используемые для архивирования, должны быть оснащены

    стримером емкостью не менее 250 Мбайт.

    Рассмотpенная стpуктуpа сети дает возможность пользователю любой

    рабочей станции иметь доступ как к локальным базам данных, так и к

    инфоpмационным фондам общего назначения.

    Высокая надежность обработки, хранения и передачи информации в АИС

    достигается за счет использования дисковых массивов с горячим

    резервированием (RAID - redundant array of inexpensive disks), системы

    бесперебойного электропитания, автономной системы аварийного

    электропитания, применения в качестве файловых серверов специализированных

    компьютеров повышенной надежности. Дополнительным средством повышения

    надежности АИС является размещение файловых серверов АИС в специально

    оборудованных помещениях, обеспечивающих защиту от хищения, пожара и

    затопления.

    4.4. Информационные фонды АИС

    К основным информационным фондам АИС СОЦ относятся:

    регистрационная БД пациентов;

    оперативная БД историй болезни;

    архивная БД историй болезни на магнитных лентах (МЛ);

    БД медперсонала;

    БД медикаментов;

    БД материальных ценностей;

    БД бухгалтерии;

    БД нормативно-справочной информации (НСИ).

    Регистрационная база данных содержит ФИО, паспортные данные пациента и

    уникальный код, который однозначно его идентифицирует. Общий объем

    информации, хранимой в регистрационной базе, составляет около 50 МБайт.

    Оперативные и архивные базы данных имеются в поликлинике и стационаре

    СОЦ. Оперативная и архивные базы данных хранятся непосредственно в

    подразделениях. Они имеют одинаковую структуру в рамках одного

    подразделения и отличаются сроками хранения информации. В оперативной базе

    данных накапливаются сведения за текущий год, чтобы иметь возможность

    оперативного сбора статистической информации, а по его окончании

    переносятся в архивную базу на стримерных лентах и хранятся там 25 лет.

    Базы данных историй болезни пациентов состоят из описания истории болезни,

    результатов анализов и результатов исследований. Прогнозируемый объем

    оперативной и архивных баз данных для каждого подразделения приведены в

    табл. 3.

    Таблица 3

    |Наименование |Объем базы данных, Мбайт | | |

    |подразделения |оперативная на МД |архивная на МЛ |

    |Поликлиника |2000 |16000 |

    |Стационар |1500 |11000 |

    | | | |

    Регистрационная БД и базы пациентов распределены по участкам. БД

    медперсонала имеется в каждом подразделении и содержит сведения о врачах,

    среднем и младшем медперсонале данного подразделения.

    БД медикаментов должна находиться в аптеке, т.к. там происходит ее

    формирование. Доступ к ней должны иметь все АРМы врачей и старших медсестер

    для получения справки о наличии медикаментов, а так же АРМ бухгалтера для

    учета затрат на медикаменты по отделениям.

    БД материальных ценностей формируется и хранится в бухгалтерии.

    Базу нормативно-справочной информации можно разделить на БД общего

    назначения и БД подразделений. К НСИ общего назначения относятся

    справочники и классификаторы: справочники алгоритмов диагностики и лечения,

    международный классификатор болезней и т.п. Эта информация должна быть

    общедоступной и место ее хранения определяется с учетом этого фактора. НСИ

    подразделения составляют списки кабинетов, расписания работы кабинетов и

    врачей, перечни проводимых назначений и процедур и т.д. Эти данные должны

    храниться непосредственно в подразделении.

    Кроме перечисленных основных баз данных в системе будут присутствовать

    и другие, имеющие локальный характер. Состав и структура этих баз будут

    разработаны на этапе технического проектирования.

    5. КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

    Традиционная технология работы СООД в связи с внедрением АИС претерпит

    неизбежные изменения, которые коснутся организации лечебно-диагностического

    процесса и работы всех подразделений и служб диспансера. Рассмотрим

    подробнее организацию работы основных подразделений, обеспечивающих лечебно-

    диагностический процесс.

    Технология работы поликлиники в рамках АИС такова: пациент обращается в

    регистратуру и регистратор делает запрос о нем в регистрационную базу

    данных, откуда получает сведения о пациенте. Если больной обратился

    впервые, то регистратор вводит его данные с клавиатуры и они записываются в

    базу данных. Затем он вызывает расписание работы нужного кабинета или

    врача, выбирает удобное время и данные пациента автоматически заносятся в

    расписание. Пациенту распечатывается талон на прием к врачу, в котором

    указаны номер кабинета, дата, время и фамилия врача.

    Пациент приходит в назначенное время, врач запрашивает из

    регистрационной БД его регистрационные сведения и из БД историй болезни

    амбулаторную карту. В процессе обследования врач формирует протокол,

    который заносится в амбулаторную карту, при необходимости может напечатать

    направление на анализы, на дополнительные обследования, рецепты на

    лекарства. В процессе работы он может обратиться также к автоматизированным

    справочникам: фармацевтическому, справочнику алгоритмов диагностики и

    лечения, международному классификатору болезней и др.

    С внедрением компьютерной технологии отпадает необходимость ручного

    заполнения различных журналов в регистратуре и дневников врача, т.к. эти

    документы будут формироваться автоматически на основе информации, имеющейся

    в регистрационной БД и БД историй болезни.

    Административно-управленческий персонал и вспомогательные службы

    поликлиники имеют доступ к базам данных для просмотра, анализа и коррекции

    хранимой там информации и получения статистических отчетов по различным

    параметрам и их комбинациям.

    Изменения коснутся также и организации работ в стационаре. Пациент

    приходит в стационар, имея при себе направление лечебно-профилактического

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.